Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
план-конспект урока по психологии
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_yanvar_2021.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Конспект открытого занятия 3а класса
по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Составитель: учитель коррекционных курсов
Макридина В.А.
г. Сергиев Посад, 2021г
Цель деятельности педагога | Закрепить знания обучающихся о форме, величине предметов и основных цветах. |
Задачи деятельности педагога | Коррекционно-образовательная: закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах в процессе работы на занятие. Коррекционно-развивающая: учить детей правильно называть геометрические фигуры, оперировать образом форм в представлении, находить предметы различной формы; называть основные цвета; развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, корригировать недостатки познавательной деятельности; формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей) Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения. |
Тип урока | Урок развивающего контроля |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: закрепить знания обучающихся о форме, величине предметов и основных цветах. Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов психомоторики (пальчиковая гимнастика, физминутка). Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности и игровой. Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, организовывать свое рабочее место принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану и работать в общем темпе быть активным в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение обращаться и принимать помощь, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Межпредметные связи | Развитие речи, окружающий мир |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация изображение «Геометрические фигуры», раздаточный материал, картинки с пальчиковой гимнастикой; презентация физминутки; |
Оборудование | Изображение геометрических фигур, мешочек с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур на каждого ребенка, изображения геометрических фигур, магниты, карандаши для письма, рабочие тетради, предметные картинки по форме геометрических фигур, карточки на каждого ребенка, закладки. |
Термины и понятия | Геометрические фигуры, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, красный, синий, желтый, зеленый, картина, строитель, конструирование. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | ||
Время проведениия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 мин | Психологический настрой | Здравствуйте ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. | Приветствуют гостей, выполнения упражнения. | ||
I 1 | 2 мин | Организационный | Создание настроя на совместную работу, стабилизация нервных процессов, как правильно сидеть за партой. | -Я рада видеть вас на нашем занятии! Возьмитесь, пожалуйста, за руки и через рукопожатие передайте свое тепло своему соседу сопровождая это движение улыбкой. Молодцы! Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, за партой нужно: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно;
| Выполняют упражнение. |
2 | 5мин | Актуализация знаний. | Игра «Загадка», изображение воздушного шара из геометрических фигур. | Сегодня занятие будет не обычное. Мы отправимся в путешествие побываем на волшебных островах и попадем в страну «Геометрических Фигур». Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Если вы отгадаете загадку, то сразу поймете, на чем мы с вами отправимся в дорогу: Не коптит и не шумит, Давайте рассмотрим наш воздушный шар Ребята, вы наверно уже догадались какая будет тема нашего занятия. Правильно! Геометрические фигуры. Мы с вами повторим название основных геометрические фигур. Вы готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам необходимо настроиться на работу. - Ребята, я попрошу вас встать со своих стульчиков. Если я вам скажу слово «Земля» - вы опускаете руки вниз, «Вода» - вытягиваете перед собой, «Воздух» - поднимаете вверх. Давайте, попробуем вместе. А теперь слушайте внимательно. (педагог называет слова в разном порядке). Молодцы! | Отгадывают загадку, смотрят слайд. Выполняют упражнение. |
3 | 5мин | Целеполагание, планирование деятельности | Остров «Сокровищ» Игра «Найди все сокровища». Определение геометрической фигуры на ощупь и установка во вкладыш. Лотки с фасолью и геометрическими фигурами. Набор геометрических фигур для каждого ребенка. | Ребята, и вот мы прилетели на первый остров нашего путешествия. Здесь для вас есть задание. Пираты закопали сокровища на каменистом берегу нам надо найти их и вернуть на место. И только после этого наш воздушный шар сможет дальше отправиться в путь. (В лотки с разными видами круп спрятаны твердые небольшие шаблоны геометрических фигур. Вам нужно на ощупь определить фигуру, назвать ее и найдем каждой фигуре свое место во вкладыше (обучающиеся заполняют прорези нужной фигурой и называют геометрические фигуры, параллельно учитель показывает на слайде все названные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Ребята, сегодня мы с вами будем работать с этими геометрическими фигурами. | Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. |
1 | 8мин | Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях. Подготовка руки к письму. Формирование графомоторных навыков. Карандаш для письма, рабочая тетрадь. | Мы с вами прибыли на остров «Умники и умницы» И здесь нас ждет волшебная пещера, чтобы ее открыть надо быть умными ребятами и правильно выполнить задание. Давайте подготовим наши пальчики. Я буду говорить и показывать вам движения, а вы за мной повторяйте. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. Затем растираем каждый пальчик на правой и левой руке. Теперь пальчика стали теплые, мягкие готовы работать. Заштриховав фигуры, мы сможем подобрать ключ, а назвав их правильно наша пещера откроется. Молодцы! | Выполняют упражнение, предметные картинки | |
2 | 8 мин | Остров «Внимательность»Классификация изображений предметов по форме. Разрезные картинки в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. | Ребята, а как вы думаете, для чего люди путешествуют? (ответы детей). Правильно, чтобы узнать что-то новое, увидеть всю красоту мира. Но для этого надо быть очень внимательным. Вот и следующее задание. А теперь мы прибываем на остров «Внимательность» Ребята, а давайте проверим, хорошо ли вы запомнили как выглядит круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Сейчас раздам вам разрезанные карточки, а вы попробуйте собрать наши фигуры. Будьте внимательны! Молодцы! Продолжаем наше путешествие. | Отвечают на вопросы, выполняют задания. | |
3 | 5мин | Физминутка | Давайте теперь немного отдохнем. Каждый из вас встает и выполняет те движения, которые я буду говорить. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. | Выполнение упражнения, упражнение «Зарядка» | |
5 мин | Закрепление изученного материала. | Остров «Строители». Работа с карточками. Карточки для каждого ребенка | И попадаем на остров «Строители» анализ образца - Рассмотрите картинку - Что изображено на картинке? - Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) - Какого цвета фигуры? (красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг) | Выполняют упражнение обсуждение в конце задания. | |
4 | Итог занятия. | ||||
2мин | Рефлексия, поощрение детей. | С какими геометрическими фигурами мы сегодня с вами работали? Молодцы! Наше путешествие закончилось. Вы очень хорошо сегодня работали! Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, если у вас во время урока всё получалось, и вы справились со всеми занятиями, то посадите около дома красное дерево, если возникали трудности, то жёлтое дерево. Сегодня на уроке вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Я благодарю вас за работу, урок окончен. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...
Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...
Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного общения со сверстниками....
Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Статья "Особенности формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ в рамках коррекционного курса: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Наблюдения за контингентом воспитанников школы, имеющих ОВЗ, показывает, что неуклонно растет число сочетанных отклонений в развитии. Наряду со сложными аномалиями органического поражения...
Статья Особенности формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ в рамках коррекционного курса: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Статья Особенности формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ в рамках коррекционного курса: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...
Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Методическая разработка...