Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
план-конспект урока по психологии

Макридина Вера Александровна

Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_yanvar_2021.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,

 осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Конспект открытого занятия 3а класса

по коррекционному курсу

 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».

Составитель: учитель коррекционных курсов

Макридина В.А.

г. Сергиев Посад, 2021г

Цель

деятельности

педагога

Закрепить знания обучающихся о форме, величине предметов и основных цветах.

Задачи

деятельности

педагога

Коррекционно-образовательная: закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах в процессе работы на занятие.

Коррекционно-развивающая: учить детей правильно называть геометрические фигуры, оперировать образом форм в представлении, находить предметы различной формы; называть основные цвета; развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, корригировать недостатки познавательной деятельности; формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)

Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения.

Тип урока

Урок развивающего контроля

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: закрепить знания обучающихся о форме, величине предметов и основных цветах.

Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов психомоторики (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности и игровой.

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, организовывать свое рабочее место

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану и работать в общем темпе

быть активным в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение обращаться и принимать помощь,

умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

 Развитие речи, окружающий мир

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация изображение «Геометрические фигуры»,  раздаточный материал, картинки с пальчиковой гимнастикой; презентация физминутки;

Оборудование

Изображение геометрических фигур, мешочек с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур на каждого ребенка, изображения геометрических фигур, магниты, карандаши для письма, рабочие тетради, предметные картинки по форме геометрических фигур, карточки на каждого ребенка, закладки.

Термины и понятия

Геометрические фигуры, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, красный, синий, желтый, зеленый, картина, строитель, конструирование.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведениия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин

Психологический настрой

Здравствуйте ребята, посмотрите к нам на занятие пришли  гости, давайте поприветствуем их.

Приветствуют гостей, выполнения упражнения.

I

1

2 мин

Организационный

Создание настроя на совместную работу, стабилизация нервных процессов, как правильно сидеть за партой.

-Я рада видеть вас на нашем занятии! Возьмитесь, пожалуйста, за руки и через рукопожатие передайте свое тепло своему соседу сопровождая это движение улыбкой. Молодцы! Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, за партой нужно:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

  

Выполняют упражнение.

2

5мин

Актуализация знаний.

Игра «Загадка», изображение воздушного шара из геометрических фигур.

Сегодня занятие будет не обычное. Мы отправимся в путешествие побываем на волшебных островах и попадем  в страну «Геометрических Фигур». Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Если вы отгадаете загадку, то сразу поймете, на чем мы с вами отправимся в дорогу:
 
(Ответы детей).

Не коптит и не шумит,
В небо высоко летит,
Состоит из шарика,
И корзины маленькой! (Воздушный шар)

Давайте рассмотрим наш воздушный шар
- Из каких геометрических фигур он сделан?
Отправляемся дальше!

Ребята, вы наверно уже догадались какая будет тема нашего занятия. Правильно! Геометрические фигуры. Мы с вами повторим название основных геометрические фигур.

Вы готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам необходимо настроиться на работу.

- Ребята, я попрошу вас встать со своих стульчиков. Если я вам скажу слово «Земля» - вы опускаете руки вниз, «Вода» - вытягиваете перед собой, «Воздух» - поднимаете вверх. Давайте, попробуем вместе. А теперь слушайте внимательно. (педагог называет слова в разном порядке). Молодцы!

Отгадывают загадку, смотрят слайд. Выполняют упражнение.

3

5мин

Целеполагание,

планирование

деятельности

Остров «Сокровищ»

Игра «Найди все сокровища». Определение геометрической фигуры на ощупь и установка во вкладыш. Лотки с фасолью и геометрическими фигурами. Набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Изображения геометрических фигур.

Ребята, и вот мы прилетели на первый остров нашего путешествия. Здесь для вас есть задание. 

Пираты закопали сокровища на каменистом берегу нам надо найти их и вернуть на место. И только после этого наш воздушный шар сможет дальше отправиться в путь.

 (В лотки с разными видами круп спрятаны твердые небольшие шаблоны геометрических фигур. Вам нужно на ощупь определить фигуру, назвать ее и найдем каждой фигуре свое место во вкладыше (обучающиеся заполняют прорези нужной фигурой и называют геометрические фигуры, параллельно учитель показывает на слайде все названные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Ребята, сегодня мы с вами будем работать с этими геометрическими фигурами.


Отвечают на вопросы, выполняют упражнения.

1

8мин

Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях. Подготовка руки к письму. Формирование графомоторных навыков. Карандаш для письма, рабочая тетрадь.

Мы с вами прибыли на остров «Умники и умницы»

И здесь нас ждет волшебная пещера, чтобы ее открыть надо быть умными ребятами и правильно выполнить задание. Давайте подготовим наши пальчики. Я буду говорить и показывать вам движения, а вы за мной повторяйте.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Затем растираем каждый пальчик на правой и левой руке. Теперь пальчика стали теплые, мягкие готовы работать. Заштриховав фигуры, мы сможем подобрать ключ, а назвав их правильно наша пещера откроется. Молодцы!
Полетели  дальше!

Выполняют упражнение, предметные картинки

2

8 мин

Остров «Внимательность»Классификация изображений предметов по форме.

Разрезные картинки  в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Ребята, а как вы думаете, для чего люди путешествуют? (ответы детей). Правильно, чтобы узнать что-то новое, увидеть всю красоту мира. Но для этого надо быть очень внимательным.  Вот и следующее задание. А теперь мы прибываем на остров «Внимательность»

Ребята, а давайте проверим, хорошо ли вы запомнили как выглядит круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Сейчас раздам вам разрезанные карточки, а вы попробуйте собрать наши фигуры.

Будьте внимательны!

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

3

5мин

Физминутка

Давайте теперь немного отдохнем. Каждый из вас встает и выполняет те движения, которые я буду говорить.

      Быстро встали, улыбнулись,

      Выше-выше подтянулись.

      Ну-ка плечи распрямите,

      Поднимите, опустите.

      Вправо, влево повернитесь,

      Рук коленями коснитесь.

      Сели, встали, сели, встали,

      И на месте побежали.     

      Учится с тобою молодёжь

      Развивать и волю, и смекалку.

Выполнение упражнения, упражнение «Зарядка»

5 мин

Закрепление изученного материала.

 Остров «Строители». Работа с карточками.

Карточки для каждого ребенка

И попадаем на остров «Строители»
Ребята этот остров совсем пустой,  давайте вы сейчас побудите в роли строителей и попробуете сделать домик, который на образце из геометрических фигур.
 Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы. (образец домика из плоских геометрических фигур).

  анализ образца

- Рассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

 (красный треугольник, синий прямоугольник, желтый  квадрат, зеленый круг)


 Выполняют упражнение обсуждение в конце задания.

4

Итог занятия.

2мин

Рефлексия,

поощрение детей.

С какими геометрическими фигурами мы сегодня с вами работали? Молодцы! Наше путешествие закончилось. Вы очень хорошо сегодня работали! Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, если у вас во время урока всё получалось, и вы справились со всеми занятиями, то посадите около дома красное дерево, если возникали трудности, то жёлтое дерево.

Сегодня на уроке вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Я благодарю вас за работу, урок окончен.



Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...

Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание  атмосферы  радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного  общения со сверстниками....

Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Статья "Особенности формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ в рамках коррекционного курса: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

 Наблюдения за контингентом воспитанников школы, имеющих ОВЗ, показывает, что неуклонно растет число сочетанных отклонений в развитии. Наряду со сложными аномалиями органического поражения...

Статья Особенности формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ в рамках коррекционного курса: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Статья Особенности формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ в рамках коррекционного курса: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...