Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
план-конспект на тему
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников
3 класс.
Тема: «Времена года – весна»
Задачи:
1. Продолжать учить называть и узнавать времена года и соотносить с названиями месяцев.
2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику, ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать организованность, интерес к занятию.
Наглядность:сюжетные картинки «Весна», разрезные картинки, рабочие карточки, карандаши, мяч, презентация «Весна», мягкая игрушка «медведь», музыкальный фрагмент «Звуки леса».
Словарная работа:«проталинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников
3 класс.
Тема: «Времена года – весна»
Задачи:
- Продолжать учить называть и узнавать времена года и соотносить с названиями месяцев.
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику, ориентировку на листе бумаги.
- Воспитывать организованность, интерес к занятию.
Наглядность: сюжетные картинки «Весна», разрезные картинки, рабочие карточки, карандаши, мяч, презентация «Весна», мягкая игрушка «медведь», музыкальный фрагмент «Звуки леса».
Словарная работа: «проталинка»
Ход занятия
- Психологический настрой: «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
II. 1.
П. - Ребята, отгадайте загадку: «Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
П - Какие весенние месяцы вы знаете?
- Игра: «Отгадай загадку и найди к ней картинку»
«Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?» (Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришел … (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
- П. - Какие животные проснулись от зимней спячки?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Давайте с вами сходим в лес к медведю. Идти надо осторожно по тропинке.
- «В гости к медведю» ( ходьба по следам)
- Презентация «Весна»
- Игра: «Собери картинку» ( дети собирают разрезные весенние картинки из 3-4 частей)
- «Физминутка»
- Игра: «Что сначало, что потом» (Дети определяют правильную последовательность картинок.)
- Работа с карточкой «Порядок дней недели»
- Игра с мячом «Бывает, не бывает весной …»
(Ведущий называет какое-либо весеннее событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок, получивший мяч, отвечает. Правильно или нет).
- «Помоги Незнайке составить предложение о весне»
(На столе разложены слова, дети составляют предложения из 3 слов и вывешивают на доске)
- Пальчиковая гимнастика «Пианист»
Пианист Бемоль
В музыке король.
Говорит Бемоль
Ноты, как пороль:
«До, ре, ми, фа, соль,
Принесите соль.
До, ре, ми, фа, соль,
Посолить фасоль».
III. Работа с карточками «Фотография медведя» (Соедини по цифрам)
IV Релаксация: «Звуки леса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида
Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....
Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...
конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»Цели:1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.2. Развивать ...
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)
Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»
Цели:Формирование набора сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...
Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
Данное занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...