Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
план-конспект на тему

Огорева Наталья Викторовна

 

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников

3 класс.

Тема: «Времена года – весна»

 

Задачи:

1.     Продолжать учить называть и узнавать времена года и  соотносить с названиями месяцев.

2.     Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику, ориентировку на листе бумаги.

3.     Воспитывать организованность, интерес к занятию.

 

 

Наглядность:сюжетные картинки «Весна», разрезные картинки, рабочие карточки, карандаши, мяч, презентация «Весна», мягкая игрушка «медведь», музыкальный фрагмент «Звуки леса».

 

Словарная работа:«проталинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesna.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников

3 класс.

Тема: «Времена года – весна»

Задачи:

  1. Продолжать учить называть и узнавать времена года и  соотносить с названиями месяцев.
  2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику, ориентировку на листе бумаги.
  3. Воспитывать организованность, интерес к занятию.

Наглядность: сюжетные картинки «Весна», разрезные картинки, рабочие карточки, карандаши, мяч, презентация «Весна», мягкая игрушка «медведь», музыкальный фрагмент «Звуки леса».

Словарная работа: «проталинка»

Ход занятия

  1. Психологический настрой: «Солнечный зайчик»

          Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

 

     II.  1.

           П. -  Ребята, отгадайте загадку: «Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

                                                             В улей пчела первый мед принесла.

                                                             Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

           П - Какие весенние месяцы вы знаете?

  1. Игра: «Отгадай загадку и найди к ней картинку»

        «Дует теплый южный ветер,

          Солнышко все ярче светит,

          Снег худеет, мякнет, тает.

          Что за месяц? Кто узнает?»   (Март)

          Яростно река ревет

          И разламывает лед.

          В домик свой скворец вернулся,

          А в лесу медведь проснулся,

          В небе жаворонка трель.

          Месяц к нам пришел …          (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?              (Май)

  1. П. - Какие животные проснулись от зимней спячки?

          - Как называются животные, которые живут в лесу?

          - Давайте с вами сходим в лес к медведю. Идти надо осторожно по тропинке.

  1. «В гости к медведю» ( ходьба по следам)

  1. Презентация «Весна»

  1. Игра: «Собери картинку» ( дети собирают разрезные весенние  картинки из 3-4 частей)

  1. «Физминутка»

  1. Игра: «Что сначало, что потом» (Дети определяют правильную последовательность картинок.)

  1. Работа с карточкой «Порядок дней недели»

  1.  Игра с мячом «Бывает, не бывает весной …»

(Ведущий называет какое-либо весеннее событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок, получивший мяч, отвечает. Правильно или нет).

  1. «Помоги  Незнайке составить предложение о весне»

(На столе разложены слова, дети составляют предложения из 3 слов и вывешивают на доске)

  1. Пальчиковая гимнастика «Пианист»

Пианист Бемоль

В музыке король.

Говорит Бемоль

Ноты, как пороль:

«До, ре, ми, фа, соль,

Принесите соль.

До, ре, ми, фа, соль,

Посолить фасоль».

III. Работа с карточками «Фотография медведя» (Соедини по цифрам)

IV  Релаксация: «Звуки леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида

Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....

Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...

конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»Цели:1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.2. Развивать ...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)

Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»

Цели:Формирование   набора    сенсорных    эталонов    плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...

Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...