КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основании программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_2_klass.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс)
Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
№ | Содержание | Кол-во часов по теме | Дата | Дата факт. проведен. | Вид работы |
Обследование детей, комплектование групп для занятий. | 2 час. | ||||
1 | Мир знаний. | 01.09 | Обследование детей. | ||
2 | Формирование учебной мотивации | 04.09 | Тестирование. | ||
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | 14 час. | ||||
3 | Развитие крупной моторики. | 08.09 | Игры на свежем воздухе. | ||
4 | Целенаправленное выполнение движений по инструкции. | 11.09 | Броски в цель. | ||
5 | Целенаправленное выполнение движений по инструкции. | 15.09 | Ходьба по « дорожке следов». | ||
6 | Согласованное действие движений разных частей тела. | 18.09 | Повороты и броски, наклоны и повороты. | ||
7 | Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. | 22.09 | Упражнения на координацию движения кисти, руки и пальцев. | ||
8 | Пальчиковая гимнастика. | 25.09 | Пальчиковая гимнастика. | ||
9 | Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. | 29.09 | Упражнения для упражнения письменных принадлежностей. | ||
10 | Развитие координации движений руки и глаза. | 02.10 | Нанизование бус; завязывание узелков, бантиковая шнуровка. | ||
11 | Рисование на заданную тему. | 06.10 | Рисование. | ||
12 | Обводка данного предмета. | 09.10 | Обводка данного предмета. | ||
13 | Штриховка по трафарету. | 13.10 | Штриховка. | ||
14 | Составление по аппликации. | 16.10 | Аппликация. | ||
15 | Упражнение на сгибание бумаги. | 20.10 | Упражнения на сгибания бумаги. | ||
16 | Вырезание ножницами полос бумаги. | 23.10 | Работа с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами. | ||
Восприятие формы, величины, цвета: конструирование предметов. | 18 час. | ||||
17 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. | 27.10 | Геометрическая фигура: круг. | ||
18 | Упражнение на формирование сенсорных эталонов геометрических фигур. | 30.10 | Геометрическая фигура: квадрат. | ||
19 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. | 10.11 | Прямоугольник. | ||
20 | Упражнение на формирование эталонов геометрических фигур. | 13.11 | Треугольник. | ||
21 | Выделение признака формы. | 17.11 | Определение признака формы. | ||
22 | Называние основных геометрических фигур. | 20.11 | Называние геометрических фигур. | ||
23 | Классификация предметов и их изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). | 24.11 | Классификация предметов. | ||
24 | Работа с геометрическим конструктором. | 27.11 | Работа с геометрическим конструктором. | ||
25 | Сопоставление размеров двух предметов, контрастных по высоте. Обозначение различий словом. | 01.12 | Сравнение предметов по высоте. | ||
26 | Сопоставление размеров двух предметов, контрастных по длине. | 04.12 | Сравнение предметов по длине. | ||
27 | Сопоставление двух предметов, контрастных по ширине. | 08.12 | Сравнение предметов по ширине. | ||
28 | Сопоставление размеров двух предметов по толщине. Обозначение различий словом. | 11.12 | Сравнение предметов по толщине. | ||
29 | Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый). | 15.12 | Различение и выделение основных цветов. | ||
30 | Конструирование геометрических фигур из составляющих частей (2-3 детали). | 18.12 | Конструирование геометрических фигур из частей. | ||
31 | Конструирование предметов из составляющих частей (2-3 детали) | 22.12 | Составление картинок из составляющих частей. | ||
32 | Составление целого из частей на разрезанном наглядном материале (2-3 детали). | 25.12 | Работа с пазлами. | ||
33 | Работа с геометрическим конструктором. | 12.01 | Сборка геометрических фигур. | ||
34 | Составление целого из частей на разрезанном наглядном материале (2-3 детали). | 15.01 | Составление из частей целого. | ||
Восприятие пространства. | 7 час. | ||||
35 | Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой(левой) руки (ноги), правой(левой) части тела. | 19.01 | Упражнения на называние и определение частей тела. | ||
36 | Определение расположения предметов в пространстве (справа-слева, выше-ниже и др.). | 22.01 | Работа по картинкам. | ||
37 | Движение в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад, т.д.). | 26.01 | Упражнения на свежем воздухе. | ||
38 | Ориентировка в помещении по инструкции учителя. | 29.01 | Нахождение заданного предмета. | ||
39 | Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). | 02.02 | Определение порядка следования. | ||
40 | Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая (левая) сторона). | 05.02 | Ориентировка на листе бумаги. | ||
41 | Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур. | 09.02 | Составление аппликации. | ||
Восприятие времени. | 4 час. | ||||
42 | Сутки. Части суток. | 12.02 | Работа с графической моделью «Сутки». | ||
43 | Обозначение в речи временных представлений. | 16.02 | Работа по картинкам. | ||
44 | Сегодня, завтра, вчера. | 19.02 | Определение событий. | ||
45 | Дни недели. | 23.02 | Запоминание дней недели. | ||
Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений). | 4 час. | ||||
46 | Контрастные температурные ощущения (холодный-горячий). | 26.02 | Практические упражнения. | ||
47 | Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). | 02. | Практические упражнения. | ||
48 | Обозначение словом собственных ощущений. Запах приятный и неприятный. | 05.03 | Работа с предметами. | ||
49 | Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый-лёгкий): стул, подушка, бумага. | 09.03 | Сравнение предметов по весу. | ||
Тактильно - двигательное восприятие. | 4 час. | ||||
50 | Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины. | 12.03 | Игра «Волшебный мешочек». | ||
51 | Работа с пластилином (раскатывание). | 16.03 | Работа с пластилином. | ||
52 | Работа с пластилином. | 19.03 | Работа с пластилином. | ||
53 | Игры с крупной мозаикой. | 02.04 | Игры с крупной мозаикой. | ||
Кинестетическое и кинетическое развитие. | 4 час. | ||||
54 | Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. | 06.04 | Игра «Сова». | ||
55 | Обозначение словом различных частей своего тела. | 09.04 | Выполнение упражнений по заданию учителя. | ||
56 | Выразительность движений (имитация повадок зверей). | 13.04 | Имитация повадок зверей. | ||
57 | Выразительность движений (игра на различных музыкальных инструментах). | 16.04 | Игра на различных музыкальных инструментах. | ||
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. | 5 час. | ||||
58 | Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание). | 20.04 | Определение звуков окружающей среды. | ||
59 | Различение музыкальных звуков. | 23.04 | Определение на слух музыкальных звуков. | ||
60 | Различение речевых и неречевых звуков. | 27.04 | Игра «В лесу». | ||
61 | Подражание речевым звукам. | 30.04 | Игра «Пантомима». | ||
62 | Подражание неречевым звукам. | 04.05 | Выполнение действий по инструкции учителя. | ||
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 6 час. | ||||
63 | Формирование навыков зрительного анализа и синтеза. | 07.05 | Обследование предметов, состоящих из двух – трёх деталей (по инструкции учителя). | ||
64 | Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. | 11.05 | Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. | ||
65 | Определение изменений в предъявленном ряду. | 14.05 | Упражнения с картинками. | ||
66 | Упражнения для профилактики коррекции зрения. | 18.05 | Упражнения для профилактики и коррекции зрения | ||
67 | Нахождение «лишней» игрушки, картинки. | 21.05 | Игра «Третий лищний». | ||
68 | Итоговое занятие. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...
Календарно-тематическое планирование 6 класс предмет "История России"
Календарно - тематическое планирование 6 класс "История России"...
Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"
Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"...
Календарно-тематическое планирование 8 класс предмет "История России"
Календарно-тематическое планирование 8 класс предмет "История России"...