КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основании  программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsiya_2_klass.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс)

Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Содержание

Кол-во часов по теме

Дата

Дата факт. проведен.

           Вид работы

Обследование детей, комплектование групп для занятий.

2 час.

1

Мир знаний.

01.09

Обследование детей.

2

Формирование учебной мотивации

04.09

Тестирование.

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

14 час.

3

Развитие крупной моторики.

08.09

Игры на свежем воздухе.

4

Целенаправленное выполнение движений по инструкции.

11.09

Броски в цель.

5

Целенаправленное выполнение движений по инструкции.

15.09

Ходьба по « дорожке следов».

6

Согласованное действие движений разных частей тела.

18.09

Повороты и броски, наклоны и повороты.

7

Развитие и координация движений кисти рук и пальцев.

22.09

Упражнения на координацию движения кисти, руки и пальцев.

8

Пальчиковая гимнастика.

25.09

Пальчиковая гимнастика.

9

Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей.

29.09

Упражнения для упражнения письменных принадлежностей.

10

Развитие координации движений руки и глаза.

02.10

Нанизование бус; завязывание узелков, бантиковая шнуровка.

11

Рисование на заданную тему.

06.10

Рисование.

12

Обводка данного предмета.

09.10

Обводка данного предмета.

13

Штриховка по трафарету.

13.10

Штриховка.

14

Составление по аппликации.

16.10

Аппликация.

15

Упражнение на сгибание бумаги.

20.10

Упражнения на сгибания бумаги.

16

Вырезание ножницами полос бумаги.

23.10

Работа с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами.

Восприятие формы, величины, цвета: конструирование предметов.

18 час.

17

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.

27.10

Геометрическая фигура: круг.

18

Упражнение на формирование сенсорных эталонов геометрических фигур.

30.10

Геометрическая фигура: квадрат.

19

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.

10.11

Прямоугольник.

20

Упражнение на формирование эталонов геометрических фигур.

13.11

Треугольник.

21

Выделение признака формы.

17.11

Определение признака формы.

22

Называние основных геометрических фигур.

20.11

Называние геометрических фигур.

23

Классификация предметов и их изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).

24.11

Классификация предметов.

24

Работа с геометрическим конструктором.

27.11

Работа с геометрическим конструктором.

25

Сопоставление размеров двух предметов, контрастных по высоте. Обозначение различий словом.

01.12

Сравнение предметов по высоте.

26

Сопоставление размеров двух предметов, контрастных по длине.

04.12

Сравнение предметов по длине.

27

Сопоставление двух предметов, контрастных по ширине.

08.12

Сравнение предметов по ширине.

28

Сопоставление размеров двух предметов по толщине. Обозначение различий словом.

11.12

Сравнение предметов по толщине.

29

Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый).

15.12

Различение и выделение основных цветов.

30

Конструирование геометрических фигур из составляющих частей (2-3 детали).

18.12

Конструирование геометрических фигур из частей.

31

Конструирование предметов из составляющих частей (2-3 детали)

22.12

Составление картинок из составляющих частей.

32

Составление целого из частей на разрезанном наглядном материале (2-3 детали).

25.12

Работа с пазлами.

33

Работа с геометрическим конструктором.

12.01

Сборка геометрических фигур.

34

Составление целого из частей на разрезанном наглядном материале (2-3 детали).

15.01

Составление из частей целого.

Восприятие пространства.

7 час.

35

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой(левой) руки (ноги), правой(левой) части тела.

19.01

Упражнения на называние и определение частей тела.

36

Определение расположения предметов в пространстве (справа-слева, выше-ниже и др.).

22.01

Работа по картинкам.

37

Движение в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад, т.д.).

26.01

Упражнения на свежем воздухе.

38

Ориентировка в помещении по инструкции учителя.

29.01

Нахождение заданного предмета.

39

Ориентировка в линейном ряду (порядок следования).

02.02

Определение порядка следования.

40

Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая (левая) сторона).

05.02

Ориентировка на листе бумаги.

41

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

09.02

Составление аппликации.

Восприятие времени.

4 час.

42

Сутки. Части суток.

12.02

Работа с графической моделью «Сутки».

43

Обозначение в речи временных представлений.

16.02

Работа по картинкам.

44

Сегодня, завтра, вчера.

19.02

Определение событий.

45

Дни недели.

23.02

Запоминание дней недели.

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений).

4 час.

46

Контрастные температурные ощущения (холодный-горячий).

26.02

Практические упражнения.

47

Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный).

02.

Практические упражнения.

48

Обозначение словом собственных ощущений. Запах приятный и неприятный.

05.03

Работа с предметами.

49

Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый-лёгкий): стул, подушка, бумага.

09.03

Сравнение предметов по весу.

Тактильно - двигательное восприятие.

4 час.

50

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины.

12.03

Игра «Волшебный мешочек».

51

Работа с пластилином (раскатывание).

16.03

Работа с пластилином.

52

Работа с пластилином.

19.03

Работа с пластилином.

53

Игры с крупной мозаикой.

02.04

Игры с крупной мозаикой.

Кинестетическое и кинетическое развитие.

4 час.

54

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы.

06.04

Игра «Сова».

55

Обозначение словом различных частей своего тела.

09.04

Выполнение упражнений по заданию учителя.

56

Выразительность движений (имитация повадок зверей).

13.04

Имитация повадок зверей.

57

Выразительность движений (игра на различных музыкальных инструментах).

16.04

Игра на различных музыкальных инструментах.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

5 час.

58

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание).

20.04

Определение звуков окружающей среды.

59

Различение музыкальных звуков.

23.04

Определение на слух музыкальных звуков.

60

Различение речевых и неречевых звуков.

27.04

Игра «В лесу».

61

Подражание речевым звукам.

30.04

Игра «Пантомима».

62

Подражание неречевым звукам.

04.05

Выполнение действий по инструкции учителя.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

6 час.

63

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза.

07.05

Обследование предметов, состоящих из двух – трёх деталей (по инструкции учителя).

64

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

11.05

Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов.

65

Определение изменений в предъявленном ряду.

14.05

Упражнения с картинками.

66

Упражнения для профилактики  коррекции зрения.

18.05

Упражнения для профилактики и коррекции зрения

67

Нахождение «лишней» игрушки, картинки.

21.05

Игра «Третий лищний».

68

Итоговое занятие.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...

Календарно-тематическое планирование 6 класс предмет "История России"

Календарно - тематическое планирование 6 класс "История России"...

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"...

Календарно-тематическое планирование 8 класс предмет "История России"

Календарно-тематическое планирование 8 класс предмет "История России"...