Индивидуальная программа по профилактике суицидального поведения
учебно-методический материал по психологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: актуализация личностных ресурсов, развитие адаптивных механизмов личности
Задачи:
· Мобилизация внутренних ресурсов личности.
· Позитивизация "Я-концепции".
· Развитие умения нормализовать своё психоэмоциональное состояние.
· Формирование и развитие навыков преодоления стресса.
· Осознание всего хорошего, что есть в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_prgogramma.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа по оказанию
психологической помощи обучающейся 7 «Х» класса
ХХХХХХХХХХХ
Фамилия, имя: ХХХХХХХХХХХХХ
Возраст обучающегося: 13 лет.
Класс: 7 «Х»
Дата начала занятий: 6.03.2020г.
Дата мониторинга эффективности программы: сентябрь 2020г.
Первичная проблема (по результатам диагностики): высокий уровень склонности к депрессии
Психологические особенности обучающейся:
- идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание;
- высокий уровень убеждения неэффективности в школе;
- высокий уровень истощаемости, наличие базы одиночества;
- негативная оценка собственной неэффективности, наличие суицидальных мыслей.
Цель: актуализация личностных ресурсов, развитие адаптивных механизмов личности
Задачи:
- Мобилизация внутренних ресурсов личности.
- Позитивизация "Я-концепции".
- Развитие умения нормализовать своё психоэмоциональное состояние.
- Формирование и развитие навыков преодоления стресса.
- Осознание всего хорошего, что есть в себе.
№ пп | Направление работы. | Дата | Результат |
1. | Ресурсные возможности.
| 6.03.2020г. |
|
2. | Аналитическое обсуждение результатов диагностики. Мотивирование на психокоррекционную работу. | 15.04.2020г. | Осознание собственных особенностей, которые могут провоцировать депрессивные состояния и формирование понимания необходимости соблюдать некоторые правила в связи с этим. Получение согласия на совместную работу. |
3. | Индивидуальная консультация родителей «Аналитическое обсуждение результатов диагностики. Меры родительской поддержки и помощи.» Отправка на эл. почту видео лекции "Подростковая депрессия" | 17.04.2020г. | Понимание особенностей подростка, которые могут провоцировать депрессивные состояния. Знание эмоциональных и поведенческих маркеров, свидетельствующих о кризисном состоянии дочери и способов оказания родительской поддержки и помощи. Понимание необходимости обращения за помощью к психологу или психиатру в случае наличия кризисного состояния дочери. |
4. | Индивидуальная консультация кл.руководителя | Понимание особенностей подростка, которые могут провоцировать депрессивные состояния и необходимостью оказания ей эмоциональной поддержки. Знание эмоциональных и поведенческих маркеров, свидетельствующих о кризисном состоянии девушки, и механизмов дальнейших действий в случае предположения кризисного состояния. | |
5. | Регулирование психоэмоционального состояния при помощи цвета (арттерапевтическое занятие) | 22.04.2020г. | Сформировано понимание связи эмоционального состояния и цвета. Познакомилась с использованием цвета для изменения своего эмоционального состояния. |
6. | Формирование адекватной Я-концепции, осознание своей уникальности и неповторимости.
| 29.04.2020г. 6.05.2020г. 13.05.2020г. 20.05.2020г. | Осознание всего хорошего, что есть в себе. Фокусировка внимания на своих сильных сторонах. Формирование понимания того, что себя нужно хвалить за какие-то достижения. Переориентация поведенческих моделей, связанных с аффективной фиксацией на неудачах. Позитивизация «Я-концепции», самооценки. Повышение уровня жизненного оптимизма. Спроектирован образ цели. Сформирован позитивный образ себя в будущем. Мобилизованы внутренние ресурсы личности. |
7. | Техники нормализации психо-эмоционального состояния. | 27.05.2020г. | Формирование умения расслабляться и переключаться. Познакомилась с использованием техники диафрагмального дыхания и техники "зентангл" для нормализации своего психоэмоционального состояния. |
8. | Диагностика склонности к депрессии. | 3.06.2020г. | Выявление изменений в эмоциональной сфере. |
Результативность:
- Низкий уровень тревоги по методике изучения мотивации учения и эмоционального
отношения к учению (май, 2020г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков
Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков...
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2021-2026 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
Программа по профилактике суицидального поведения
Программа по профилактике суицидального поведения учащихся учебного заведения...
Программа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
Цель программы: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения....
Индивидуальная программа психологического сопровождения (профилактика суицидального поведения подростка) Ф.И.О. ребенка: Д 001 Дата рождения 00.00.2007 класс 5 Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства (колебания настроения, неустой
Индивидуальная программа психологического сопровождения(профилактика суицидального поведения подростка)Ф.И.О. ребенка: Д 001Дата рождения 00.00.2007 класс 5Проблема: умеренно-выраженные эмоционал...