Программа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
методическая разработка
Цель программы: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bktis.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР
Т.М. Найденова
«___» _________20___г.
ПРОГРАММА
по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
на 2020-2021 учебный год
Улан-Удэ,
2020
Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения.
Задачи:
1) Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.
3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска»
5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, преподавателей и законных представителей обучающихся по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
Ожидаемый результат:
Осуществление социальной и психологической защиты обучающихся, снижение количества обучаемых с девиантным поведением и суицидальными попытками.
Организация работы по оптимизации детско-родительских взаимоотношений и более продуктивных взаимоотношений обучающихся.
Методы:
1. Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, преподавателей, кураторов, тьюторов, законных представителей обучающихся;
2. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;
3. Индивидуальная и групповая диагностика;
4. Занятия с элементами тренинга, арт-терапии, психологические игры;
5. Классные часы, профилактические беседы, выездные мероприятия, др.
Основные направления:
1. Психолого-педагогическая диагностика: исследование динамики интеллектуального и личностного развития обучающихся, используя современные психологические диагностики;
2. Психологическая и педагогическая коррекционно-развивающая работа: систематическое проведение коррекционно- развивающих и занятий с элементами тренинга;
3. Психолого-педагогическая профилактика: укрепление психологического здоровья обучающихся, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого, создание оптимальных условий для развития личности;
4. Психологическое и педагогическое консультирование: формирование у преподавателей и законных представителей обучающегося навыков психолого-педагогической компетентности в общении;
5. Методическая работа: работа с методическими пособиями, документацией, повышение психологической компетентности педагогических работников.
План мероприятий программы
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный | Отметка об исполнении |
Организационный блок | ||||
1 | Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях | В течение года | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | |
2 | Подборка психологических методик для психодиагностического обследования | Сентябрь | Педагог - психолог | |
3 | Составление плана работы по профилактике суицидальных происшествий | Сентябрь | Педагог - психолог | |
4 | Консультативная психологическая помощь | В течение года | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | |
Диагностический блок | ||||
1 | Групповые методики: - Опросник суицидального риска (модифцикация Т.Н. Разуваевой); - Шкала безнадежности; -Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона. Индивидуальные методики: - Тест «Дом. Дерево. Человек»; - Цветовой тест Люшера; - «Незаконченные предложения». | В течение года | Педагог-психолог | |
2 | Социометрическое исследование межличностный отношений обучающегося в группе | В течение года | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | |
3 | Беседы с законными представителями обучающихся | В течение года | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | |
Коррекционно-развивающий блок | ||||
1 | Тренинговые занятия: - учимся снимать усталость; - как справиться с тревогой; - способы решения конфликтов; - способы саморегулирования эмоционального состояния; - как сказать НЕТ! и т.д. | В течение года | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | |
2 | Индивидуальная коррекционная работа с: - обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии; - дезадаптированными обучающимися; - обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | В течение года | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | |
Профилактический блок | ||||
1 | Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися | В течение года | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | |
2 | Психолого-педагогическая поддержка обучающихся при подготовке и проведении экзаменов | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | ||
3 | Размещение информации в интернет-ресурсах, мессенджерах, пропагандирующих ценность человеческой жизни «Что делать, если тебя не понимают?», «Телефон доверия», «Советы подросткам. Как бороться с депрессией», «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями», «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким» и т.п. | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | ||
4 | Информирование обучающихся о работе телефонов доверия и служб, способных оказать помощь в сложной ситуации | В течение года | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | |
5 | Психологические классные часы/ лекции: «Ценность жизни», «Как подготовиться к сессии. Методы саморегуляции», «Способы выработки новый привычек», «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов», «Не навреди себе!», «Способность к прощению», «Проектируем свое будущее» и т.д. | В течение года | Педагог-психолог, социальные педагоги, кураторы | |
Работа с преподавателями | ||||
1 | Лекции: «Что такое суицид?», «Профилактика суицидальных тенденций у подростков», «Признаки депрессий у подростков» | В течение года | Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог | |
2 | Консультирование преподавателей по запросу | В течение года | Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог | |
3 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для руководителей групп по профилактике суицида среди обучающихся | В течение года | Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог | |
Работа с законным представителями обучающихся | ||||
1 | Консультации (беседы) с законными представителями обучающихся, у которых выявлены данные суицидальные склонности | В течение года | Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог | |
2 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток, буклетов для законных представителей обучающихся по профилактике суицида | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, педагог-психолог | |
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами | ||||
1 | Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними | В течение года | Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог, кураторы, преподаватели | |
2 | Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности | В течение года | Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог, кураторы, преподаватели | |
Подведение итогов работы | ||||
1 | Анализ работы по профилактике суицидального поведения | Июнь | Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики суицидального поведения среди учащихся подросткового и юношеского возраста
Прграмма профилактики суицидального поведения...
Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков
Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков...
Программа профилактики суицидального поведения среди детей и подростков
Пояснительная записка."Суицид - это следствие социально-психологической дезадаптации личностив условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта" (А.Г. Абрумова, В.А. Тихоненко)...
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2021-2026 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
План работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
План работыпо профилактике суицидального поведения среди обучающихся...
ПРОГРАММА МБОУ СОШ №2 с.Дивное по профилактике суицидального поведения среди подростков «У последней черты»
laquo;Самоубийство – это мольба о помощи, которую никто не услышал…» ...