Индивидуальная программа психологического сопровождения (профилактика суицидального поведения подростка) Ф.И.О. ребенка: Д 001 Дата рождения 00.00.2007 класс 5 Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства (колебания настроения, неустой
рабочая программа по психологии (5 класс)
Индивидуальная программа психологического сопровождения
(профилактика суицидального поведения подростка)
Ф.И.О. ребенка: Д 001
Дата рождения 00.00.2007 класс 5
Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства
(колебания настроения, неустойчивость самооценки, склонность к суициду )
Сроки реализации индивидуальной программы: март – май 2019года
Форма работы: индивидуальная
Задачи:
- Обеспечение среды, стимулирующей к развитию и социализации
- Обеспечение пространства свободного и безоценочного выражения и - переживания эмоций
- Обеспечение возможности получения нового опыта отношения к себе, другим,
Содержание программы (направления и формы работы):
1. Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:
нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;
стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;
вовлечение ребенка к кружкам; привлечение внимания мальчика к интересным занятиям;
установление доверительных отношений со взрослыми;
вовлечение с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками.
2. Укрепление нервной системы
Наблюдение у психиатра ( рекомендовано).
Совместный контроль и наблюдение психолога, классного руководителя и социальног педагога.
Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).
Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).
3. Укрепление эмоционально - личностной сферы
Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.
Предполагаемый результат: уровень тревожности в пределах нормы, сформированная адекватная самооценка, ориентация в системе ценностей, сформированное ценностное отношение к жизни и здоровью.
Направления коррекционной работы:
Усиление личностных ресурсов в формировании «антисуицидального барьера».
Обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций;
Повышение уровня психологической защищенности и навыков стрессоустойчивости.
Индивидуальная профилактическая программа направлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положительных привычек.
Актуальные проблемы ребенка: девочка очень переживает разлуку с отцом, отсутствует эмоциональная близость с матерью. Школьную программу не усваивает. С одноклассниками контакт затруднен.
Цель программы: нормализация эмоционального поведения , коррекция аутоагрессивного поведения, формирование адекватного восприятия окружающего мира.
Аналитическая справка.
При проведении диагностики обучающегося, воспитанника выявлено:
Запас знаний об окружающем мире ограничен.
Восприятие с нарушено: фрагментарно.
Мышление конкретное, в замедленном темпе. Задание выполняет без опоры на инструкцию.
Память механическая развита слабо. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое.
Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.
Эмоционально-волевая сфера незрелая. Иногда возникают беспричинные вспышки истерического смеха. В поведении наблюдаются демонстративность. Может отказаться выполнять задание и заниматься своим делом. Межличностные отношения с детьми нарушены. Внутренняя позиция школьника не достаточна сформирована.
Заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка.
При планировании индивидуальной работы обращаем внимание на не достаточную сформированность учебных навыков; незрелость эмоционально-волевой сферы, частые конфликты с одноклассниками , несформированность внутренней позиции школьника. В ходе психокоррекционной работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов, коррекции поведения, ЭВС, межличностных отношений.
Тематический план занятий
№ | Наименование проводимой работы | Содержание | Количество часов | Сроки |
1 | Профилактические беседы | систематически | ||
2 | Беседа | «Смысл жизни» | 1 | март |
3 | Снятие вербальной и невербальной агрессии | 1."Спустить пар", 2."Два барана", 3."Слушай звуки", 4."Угадай, что изменилось", 5."Довольный - сердитый", 6."Безмолвный крик" | 1 | март |
4 | Арттерапия | "Прогноз погоды" - рисование настроения. «Разноцветный мир» | 2 | март |
5 | Сказкатерапия | Сказка «Коряга» | 1 | март |
6 | Релаксационное занятие | «Снятие эмоционального напряжения» | 2 | апрель |
7 | Занятие «Преодоление плохого настроения» |
| 1 | апрель |
8 | Песочная терапия |
| 1 | апрель |
9 | Релаксационные занятия | «Снятие эмоционального напряжения» | 2 | апрель |
10 | Письмо себе в будущее | 1 | апрель | |
11 | Занятие «Мои мечты» |
| 1 | апрель |
12 | Релаксационные занятия | Снятие эмоционального напряжения» | 3 | май |
13 | Занятие «Что значит верить» | 1.Упр. «Взгляд» 2.Работа со сказкой «Тайна другого берега» | 1 | май |
14 | Арттерапия (рисование красками, аппликация, лепка) | «Мой гнев» «Разноцветный мир», «Я и мои друзья» | 3 | май |
Итого: | 20 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_prog_po_profilaktike_suitsida.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа психологического сопровождения
(профилактика суицидального поведения подростка)
Ф.И.О. ребенка: Д 001
Дата рождения 00.00.2007 класс 5
Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства
(колебания настроения, неустойчивость самооценки, склонность к суициду )
Сроки реализации индивидуальной программы: март – май 2019года
Форма работы: индивидуальная
Задачи:
- Обеспечение среды, стимулирующей к развитию и социализации
- Обеспечение пространства свободного и безоценочного выражения и - переживания эмоций
- Обеспечение возможности получения нового опыта отношения к себе, другим,
Содержание программы (направления и формы работы):
1. Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:
нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;
стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;
вовлечение ребенка к кружкам; привлечение внимания мальчика к интересным занятиям;
установление доверительных отношений со взрослыми;
вовлечение с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками.
2. Укрепление нервной системы
Наблюдение у психиатра ( рекомендовано).
Совместный контроль и наблюдение психолога, классного руководителя и социальног педагога.
Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).
Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).
3. Укрепление эмоционально - личностной сферы
Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.
Предполагаемый результат: уровень тревожности в пределах нормы, сформированная адекватная самооценка, ориентация в системе ценностей, сформированное ценностное отношение к жизни и здоровью.
Направления коррекционной работы:
Усиление личностных ресурсов в формировании «антисуицидального барьера».
Обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций;
Повышение уровня психологической защищенности и навыков стрессоустойчивости.
Индивидуальная профилактическая программа направлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положительных привычек.
Актуальные проблемы ребенка: девочка очень переживает разлуку с отцом, отсутствует эмоциональная близость с матерью. Школьную программу не усваивает. С одноклассниками контакт затруднен.
Цель программы: нормализация эмоционального поведения , коррекция аутоагрессивного поведения, формирование адекватного восприятия окружающего мира.
Аналитическая справка.
При проведении диагностики обучающегося, воспитанника выявлено:
Запас знаний об окружающем мире ограничен.
Восприятие с нарушено: фрагментарно.
Мышление конкретное, в замедленном темпе. Задание выполняет без опоры на инструкцию.
Память механическая развита слабо. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое.
Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.
Эмоционально-волевая сфера незрелая. Иногда возникают беспричинные вспышки истерического смеха. В поведении наблюдаются демонстративность. Может отказаться выполнять задание и заниматься своим делом. Межличностные отношения с детьми нарушены. Внутренняя позиция школьника не достаточна сформирована.
Заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка.
При планировании индивидуальной работы обращаем внимание на не достаточную сформированность учебных навыков; незрелость эмоционально-волевой сферы, частые конфликты с одноклассниками , несформированность внутренней позиции школьника. В ходе психокоррекционной работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов, коррекции поведения, ЭВС, межличностных отношений.
Тематический план занятий
№ | Наименование проводимой работы | Содержание | Количество часов | Сроки |
1 | Профилактические беседы | систематически | ||
2 | Беседа | «Смысл жизни» | 1 | март |
3 | Снятие вербальной и невербальной агрессии | 1."Спустить пар", 2."Два барана", 3."Слушай звуки", 4."Угадай, что изменилось", 5."Довольный - сердитый", 6."Безмолвный крик" | 1 | март |
4 | Арттерапия | "Прогноз погоды" - рисование настроения. «Разноцветный мир» | 2 | март |
5 | Сказкатерапия | Сказка «Коряга» | 1 | март |
6 | Релаксационное занятие | «Снятие эмоционального напряжения» | 2 | апрель |
7 | Занятие «Преодоление плохого настроения» |
| 1 | апрель |
8 | Песочная терапия |
| 1 | апрель |
9 | Релаксационные занятия | «Снятие эмоционального напряжения» | 2 | апрель |
10 | Письмо себе в будущее | 1 | апрель | |
11 | Занятие «Мои мечты» |
| 1 | апрель |
12 | Релаксационные занятия | Снятие эмоционального напряжения» | 3 | май |
13 | Занятие «Что значит верить» | 1.Упр. «Взгляд» 2.Работа со сказкой «Тайна другого берега» | 1 | май |
14 | Арттерапия (рисование красками, аппликация, лепка) | «Мой гнев» «Разноцветный мир», «Я и мои друзья» | 3 | май |
Итого: | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"
Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный выход из сложной, невыносимой ситуации....
Памятка для педагогов и родителей. Профилактика суицидального поведения подростков.
Материал включает в себя понятийный апарат по суицидальномцу поведению и методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике отклоняющегося поведения....
Профилактика суицидального поведения подростков
ПАМЯТКА родителям подростков...
Программа профилактики суицидального поведения подростков.
Основываясь на своем профессиональном опыте, проработав с подростками, наблюдая за работой коллег, целесообразным считаю основываться в превентивной профилактической деятельности по авитальному поведе...
Методические рекомендации кураторам по профилактике суицидального поведения подростков
Данная работа является буклетом и содержит информацию о стадиях суицидального поведения, признаках и причинах....
Психолого-педагогический семинар "Профилактика суицидального поведения подростков"
В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суи...
Индивидуальная программа психологического сопровождения подростка (профилактика суицидальных проявлений)
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана для понимания и ориентации на оказание практической помощи, конструктивного взаимодействия педагогов, сталкивающихся с проблемами кр...