Программа коррекционно-развивающих занятий с ребенком ОВЗ (ЗПР)
рабочая программа по психологии
Развитие когнитивной сферы обучающегося через коррекционно- развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionnyh_zanyati.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Серебропольская средняя общеобразовательная школа»
Табунского района Алтайского края
Утверждаю: Директор школы ________/М.Н.Бобровских/ Приказ № ________________ |
Программа коррекционно-развивающих занятий
с ребенком ОВЗ (ЗПР)
Составитель: Герстнер И.В.
Педагог-психолог
Сереброполь
2019г
Пояснительная записка
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Значительное место среди этих детей занимают именно дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности.
Задержка психического развития (ЗПР) - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.
В системе психологической помощи детям с задержкой психического развития на первое место ставят не дефект, а формирование и развитие целостной личности ребенка, способной направить свои усилия под руководством взрослых на компенсацию нарушений и реализацию своих потенциальных возможностей успешного вхождения в социальную среду.
В соответствии с ФГОС НОО важнейшей задачей является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования диктует внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, учитывая особые образовательные потребности детей с ОВЗ. Все это обусловило создание программы индивидуального сопровождения ребенка с задержкой психического развития как части адаптированной основной общеобразовательной программы.
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана и составлена по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающейся, в соответствии с нормативно-правовыми документами, а также в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ПМПК.
София А. обучается в 4 «Б» классе. Заключение ЦПМПК: нуждается в создании условий для получения образования,
коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
При составлении занятий учитывались индивидуально-психологические и возрастные особенности ребенка, опираясь на зону его ближайшего развития.
Цель коррекционно-развивающих занятий – развитие когнитивной сферы обучающегося через коррекционно- развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь).
2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль).
3. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении.
Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР
1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.
2. Обогащение кругозора, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал.
3. Формирование учебной мотивации.
4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.
5. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.
6. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.).
7. Организация благоприятной социальной среды.
8. Системный и планомерный контроль за развитием обучающейся с ЗПР педагогами - членами психолого-педагогического консилиума школы.
Занятия построены с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.
2. Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах: началу коррекционной работы предшествует этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития.
3. Принципы общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).
4. Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие–либо препятствия. Их преодоление способствует развитию обучающегося, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание проходит ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.
5. Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у учащейся
развивался навык переноса обработки информации, следовательно механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия.
6. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.
Методы и приемы работы с ребенком ЗПР:
В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы:
- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);
- пошаговость предъявления материала,
- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане,
- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,
- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей,
- эмоционально окрашенная подача материала.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа.
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков анализа, обобщения;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.
5. Совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
6. Развитие межполушарного взаимодействия.
Структура программы
Программа разделена на четыре этапа, взаимоинтегрированных друг в друга:
1. Развитие когнитивной сферы: внимание (8 часов)
2. Развитие когнитивной сферы: память (7 часов)
3. Развитие когнитивной сферы: мышление (10 часов)
4. Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих ресурсов, минимизация личностной тревожности.
Программа состоит из 34 занятия. Продолжительность занятий 25 - 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты реализации программы.
- Положительная динамика личностного, эмоционального развития учащегося;
- положительная динамика развития когнитивной сферы;
- отсутствие отрицательной динамики психофизического развития учащейся с ЗПР;
- эффективное социальное взаимодействие здоровых детей и обучающейся с ОВЗ, выражающееся в совместном участии вразличных мероприятиях, толерантном отношении друг к другу.
Средства контроля коррекционно-развивающих занятий
В целях отслеживания результатов работы, с обучающейся проводится комплексная диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер. Диагностика состоит из 3-х этапов – первичной, промежуточной, итоговой.
Результаты исследований отмечаются в «Карте индивидуального развития обучающегося».
Педагогом-психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с ребенком и составляется дальнейший алгоритм коррекционно-развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций проделанной работы, а также в целях преемственности психологического сопровождения ребенка.
Эффективная динамика развития ребенка с ЗПР намечается тогда, когда своевременно реализуется необходимая психологическая коррекция, медицинское лечение, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности развития интеллекта и личности.
Программа составлена на основе рекомендаций и разработок:
- Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»;
- Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). — М., 1992.
А.А. Осиповой, Л.И. Малашинской «Диагностика и коррекция внимания.
Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий.
№ | Дата | Кол-во занятий | Тема занятия | Содержание занятия |
1. | 1 | - развитие наблюдательности - развитие зрительной памяти | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Что изменилось». - Игра «Ищи безостоновочно». - Корректурная проба. Проверка ошибок. - Игра «Запомни порядок». - Игра «Карлики-Великаны». 3. Рефлексия занятия. | |
2. | 1 | - развитие концентрации внимания; - развитие устойчивости внимания; - развитие наблюдательности; - развитие памяти. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Найти ошибки в алфавите. - Игра «Запомни пары слов». - Корректурная проба. - Закрашивание кружков. - Игра «Заметить все». 3. Рефлексия занятия. | |
3. | 1 | - развитие концентрации внимания; - развитие мелкой моторики; - развитие мышления. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Какой предмет самый большой». - Игра «Найди и продолжи закономерность». - Корректурная проба. - «Найди лишнюю фигуру». - «Срисуй фигуру». 3. Рефлексия занятия. | |
4. | 1 | - развитие устойчивости и произвольности внимания; - развитие слуховой памяти | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Карлики-Великаны». - Графический диктант. - Игра «Зашифрованные цвета». - Закрашивание кружков. - «Заучивание слов». 3. Рефлексия занятия. | |
5. | 1 | - развитие концентрации внимания; - развитие устойчивости и произвольности внимания; - Развитие зрительной памяти; - развитие мелкой моторики. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Все наоборот». - Корректурная проба. - Задача «Нарисуй бусинки правильно». - «Срисуй фигуру». - «Запомни фигуры». 3. Рефлексия занятия. | |
6. | 1 | - Развитие концентрации внимания; - развитие моторики; | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Что нового». - Игра «Нарисуй правильно». - Игра «Скажи на оборот». - Закрашивание кружков. - Графический диктант. - Упражнение на распределение внимания. 3. Рефлексия занятия. | |
7. | 1 | - Развитие концентрации внимания; - развитие наблюдательности; - развитие мелкой моторики. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Найди игрушку». - Игра «Кто лучше нарисует». - Корректурная проба. - «Срисуй фигуру». - «Картинки-нелепицы». 3. Рефлексия занятия. | |
8. | 1 | - Развитие произвольного внимания. - Развитие слуховой памяти; | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - «Запомни ритм». - «Графический диктант». - Игра «Повтори». -Упражнение на распределение внимания. - «Найди буквы алфавита». 3. Рефлексия занятия. | |
9. | 1 | - Развитие зрительной памяти; - Развитие зрительного внимания; - Развитие устойчивости внимания; - Развитие мелкой моторики. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - «Что изменилось». - «Нарисуй правильно». - Закрашивание кружков. - «Найди отличия». - «Срисуй фигуру». 3. Рефлексия занятия. | |
10. | 1 | - Развитие слуховой памяти; - Развитие концентрации внимания; - Развитие зрительного внимания; - Развитие мелкой моторики. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Упражнение «Все помню». - Корректурная проба. - Графический диктант. - «Шифровка». - Лабиринты. 3. Рефлексия занятия. | |
11. | 1 | - Развитие переключаемости внимания; - Развитие зрительной памяти; - Развитие зрительного внимания. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Упражнение на устойчивость и переключение внимания (животные – растения). - «Трафареты». - «Что изменилось». - «Найди несоответствия на картинке». - «Раскрась вторую часть картинки». 3. Рефлексия занятия. | |
12. | 1 | - Развитие концентрации и устойчивости внимания. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Корректурная проба. - «Срисуй фигуру». - Упражнение «Цифровая таблица». - «Шифровка». 3. Рефлексия занятия. | |
13. | 1 | - Развитие устойчивости внимания; - Развитие мышления; - Развитие скорости внимания. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Закрашивание кружков. - Упражнение «Цифровая таблица» (с пропусками). - Игра «Птица – не птица». - Графический диктант. - Игра «Летела корова». 3. Рефлексия занятия. | |
14. | 1 | - Развитие скорости внимания; - Развитие помехоустойчивости внимания. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра на внимание «Хлоп – топ». - Корректурная проба. - Игра «Маленький жук» (Мысленный графический диктант). - Упражнение на распределение внимания (рисовать двумя руками). - «Срисовать фигуру». 3. Заключение. | |
15. | 1 | - Развитие наблюдательности; - развитие устойчивости внимания; - развитие помехоустойчивости внимания. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Что изменилось». - «Найди отличия». - Графический диктант. - Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно считать хлопки). - «Найди буквы алфавита». 3. Рефлексия занятия. | |
16. | 1 | - Развитие помехоустойчивости внимания; - Развитие концентрации внимания; - Развитие слуховой памяти. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Корректурная проба. - Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно решать примеры). - Игра «Повтори». - Решение арифметических задачек в уме. 3. Рефлексия занятия. | |
17. | 1 | - Развитие концентрации и устойчивости внимания. - развитие мелкой моторики. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Корректурная проба. - «Нанизывание бусинок». - Игра «Пары слов» - Игра «Дотронься до…» - «Продолжи ряд фигур» 3. Рефлексия занятия. | |
18. | 1 | - Развитие концентрации внимания; - развитие ассоциативной памяти. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть. - Графический диктант. - «Срисуй фигуру» - Упражнение «Пары слов». - Шифровка. - «Найди лишнее» 3.Рефлексия занятия. | |
19. | 1 | - Развитие слуховой памяти; - Развитие концентрации внимания; - Развитие зрительного внимания; - Развитие мелкой моторики. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Корректурная проба. - Игра «Мозайка» - Игра «Запомни фигуры» - Лабиринты. - «Зашифрованные цвета» 3. Рефлексия занятия. | |
20. | 1 | - Развитие скорости переключения внимания; - Развитие логического мышления; | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Парные корректурные пробы; - Логические задачи; -Парные шифровки; - Загадки; - «Найди лишнюю фигуру»; 3. Рефлексия занятия. | |
21. | 1 | - Развитие наблюдательности; - развитие устойчивости внимания; - развитие помехоустойчивости внимания. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Упражнение «Хлопни в ладоши»; - Игра «Что изменилось»; - Параллельные корректурные пробы; - «Срисовка»; - Графический диктант. 3. Рефлексия занятия. | |
22. | 1 | - развитие устойчивости и концентрации внимания; - развитие памяти. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Продолжи ряд фигур; - Игра «Хлопни в ладоши»; - «Расшифруй поговорку»; - Закрашивание кружков; - «Прослушай рассказ и ответь на вопросы» | |
23. | 1 | - Развитие концентрации внимания; - Развитие мышления. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - «Составь рассказ из предложений»; - «Определи чувства человека на картинке»; - Графический диктант; - «Найди лишнее слово»; - «Назови общим словом». 3.Рефлексия занятия. | |
24. | 1 | - Развитие скорости переключения внимания; - Развитие концентрации внимания; - развитие устойчивости внимания. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Упражнение «Докрась вторую половину»; - Упражнение «Числовой квадрат»; - Упражнение «Арифметические задачи в уме»; - Корректурная проба; - Загадки; 3. Рефлексия занятия. | |
25. | 1 | - развитие мелкой моторики рук; - развитие концентрации внимания; | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Упражнение «Перепиши без ошибок»; - Мозайка; - «Срисуй правильно»; - Упражнение «Бусинки»; 3.Рефлексия занятия. | |
26. | 1 | - развитие концентрации и устойчивости внимания; - развитие мелкой моторики; - развитие наблюдательности. | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Игра «Что нового». - Игра «Нарисуй правильно». - Игра «Скажи на оборот». - Закрашивание кружков. - Графический диктант. - Упражнение на распределение внимания. 3. Рефлексия занятия. | |
27. | 1 | - Развитие мышления; -развитие наблюдательности; - развитие концентрации и устойчивости внимания. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Корректурная проба. - Упражнение «Тренируем пальчики». - Упражнение «Лабиринты». - Упражнение «Метод словесных ассоциаций» - Упражнение «Дорисуй вторую половину» - Упражнение «Зашифрованный рисунок» - Упражнение «Составь рассказ» - Упражнение «Рассказ по цифрам» - Упражнение «Угадай-ка» 3. Рефлексия занятия. | |
28. | 1 | - Развитие концентрации и устойчивости внимания; - Развитие мелкой моторики; - Развитие воображения. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Игра «Шнуровка»; - Упражнение «Дорисуй вторую половину»; - Упражнение «Срисуй правильно»; - Упражнение «Расшифруй поговорку»; - Игра «Трафареты»; 3. Рефлексия занятия. | |
29. | 1 | - Развитие концентрации внимания; - Развитие воображения; - Развитие мелкой моторики. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Игра «Умный коврик»; - Упражение «Срисовка»; - Игра «Мозайка»; - Тест Торренса. 3. Рефлексия занятия. | |
30. | 1 | - развитие концентрации внимания; - развитие мыслительной операции «сравнение» | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Шифровка; - Графический диктант; - Упражнение «Что лишнее»; - Упражнение «Скажи наоборот»; - Загадки; 3. Рефлексия занятия. | |
31. | 1 | - развитие мыслительной операции «классификация» - развитие мелкой моторики. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Графический диктант. - Упражнение «Найди общее». - Упражнение «Дай определение» - Упражнение «Найди лишнее» - Упражнение «Раскрась по образцу» 3. Рефлексия занятия. | |
32. | 1 | - развитие мелкой моторики; - развитие воображения. | 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - «Свободный рисунок». - «Составь рассказ по картинке». - «Придумай название». - Аппликации. 3. Рефлексия занятия. | |
33. | 1 | - Развитие произвольного внимания (переключение). - Развитие наглядно-образного мышления. - Развитие произвольности движений (умение затормозить движения). | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание головой», телесные упражнения Основная часть Задание 1. «Муха» Задание 2. «Что здесь изображено?» Коммуникативное упр. «Зеркало» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | |
34. | 1 | - Развитие мышления (умение сравнивать). - Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). - Развитие воображения. | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Перекрестные движения», дыхательное упражнение, самомассаж ушных раковин. Основная часть Задание 1. «Одинаковое, разное» Задание 2. «Не путай цвета» Задание 3. «Что это?» Релаксация «Парусник» Когнитивн. упр. «Найди фигуру» Заключительная часть Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Коррекционно - развивающее занятие с ребенком группы риска на тему: «Я и мой мир».
Цель занятия: показать важность умения ценить себя, принимать похвалы, подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека, укрепить уважение подростка к себе и окружающим, повысить ...
ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ "Образовательная коррекционно - развивающая работа с ребенком с синдромом Апера"
Никифоров Антон родился 21 июля в 2013 году. В Специализированный Дом ребёнка поступил 5 сентября 2013 года из города Сургута. Сейчас Антоше 4 года 9 мес.Антон добрый, ласковый ребён...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ в начальной школе
Индивидуальное занятие для обучающегося 3 класса, занимающегося по адаптированной образовательной программе НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Цель занятия: Развитие произвольного внимания, пам...
Индивидуально-образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ.
Индивидуально-образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ....
Программа коррекционно-развивающих занятий «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»
Данная программа адресована учащимся 5-6 классов МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева, у которых по итогам исследования выявлен повышенный уровень тревожности, сложности в эмоциональном самовыражении,...
Буклет для педагогов: «Организация коррекционно-развивающих занятий с ребенком с РАС».
Рекомендации для педагогов по организации коррекционно-развивающих занятий с ребенком с РАС....