Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. 13-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
- Русский язык. Практика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2009.
- Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl_lvov_kz.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Пречистенская СОШ
Утверждена приказом директора школы
№ 110 от 03.09.2014
Рабочая программа
коррекционно-развивающих занятий по русскому языку
для 8 «б» СКК (обучающихся VII вида)
(для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
Учитель русского языка:
Булыгина Н.В.
п. Пречистое, 2014-2015 уч.год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089) (http://window.edu.ru/window_catalog/files/r39258/08.pdf (дата обращения: 24.08.11).
- Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37174/02-1-o.pdf (дата обращения: 24.08.11).
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Методическое письмо Министерства образования и наук РФ «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2014/2015 уч. г.»
Программа по русскому языку разработана для обучения в 8 «б» классе МОУ Пречистенская СОШ с учетом:
- нормативно-правовых документов;
- авторской программы Бабайцевой В.В. (Календарно-тематический план по русскому языку для учащихся 8 класса составлен на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В.В.Бабайцевой (М.: Дрофа, 2010);
- программно-методических материалов. За основу планирования взяты методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория. Русский язык. Практика. Русская речь» под редакцией С.Н. Пименовой (-М.: Дрофа, 2001. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);
- программы по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида, разработанной на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев», рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов образования Министерства образования Российской Федерации. «Дрофа». Москва, 2001.
- требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса;
- требования к оснащению образовательного процесса;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы (Рабочая программа спланирована на 34 занятия по 0,5 часа).
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. 13-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
- Русский язык. Практика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2009.
- Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
- Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. Автор-составитель М.Е. Кривоплясова. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.
- А. Ю. Купалова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов. Русский язык. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» 5 – 9 классы. 5-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2002. С. 233 - 308.
- Богданова Г.А. Русский язык 8 кл. Р/т. В 2-х частях – Москва. Генжер. 2012
- Никуина М.Ю. Русский язык. Комплексный анализ текста. 8 кл. Р/т. (ФГОС) – Москва. Экзамен. 2013
Содержание учебного материала соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта и учитывает особенности категории учащихся с диагнозом ЗПР.
Материал курса разработан на основе рабочей программы учителя и связан с дополнительной отработкой умений и навыков, требующих особого внимания для успешного освоения программы по русскому языку обучающимися VII вида. Организация занятий предполагает больший объём индивидуальной работы для коррекции учебных компетенций.
Разделы науки о языке | Дидактические единицы, внесённые в рабочую программу |
Синтаксис Словосочетание | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. |
Предложение | Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Предложения утвердительные и отрицательные. |
Простое предложение | Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи согласования с определяемым словом. Вопрос об обобщённо-личных предложениях. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Синонимия вводных конструкций. Особенности употребления вводных конструкций. |
Культура речи. | Культура речи. Критерии культуры речи. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое). |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата |
1 | Орфографический разбор. | 1 | |
2 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |
3 | Лексический анализ текста. | 1 | |
4 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор | 1 | |
5 | Структура словосочетания. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). | 1 | |
6 | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | |
7 | Способы выражения сказуемого (простое глагольное сказуемое) | 1 | |
8 | Способы выражения сказуемого (составное глагольное сказуемое) | 1 | |
9 | Способы выражения сказуемого (составное именное сказуемое) | 1 | |
10 | Предложение. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | |
11 | Предложение. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные предложения. | 1 | |
12 | Предложение. Второстепенные члены предложения. Распространенные предложения. | 1 | |
13 | Полные и неполные предложения. | 1 | |
14 | Типы односоставных простых предложений (определённо-личные предложения) | 1 | |
15 | Типы односоставных простых предложений (неопределённо-личные предложения) | 1 | |
16 | Типы односоставных простых предложений (безличные предложения) | 1 | |
17 | Осложнённые предложения | 1 | |
18 | Вводные конструкции, их виды (вводные слова). Знаки препинания | 1 | |
19 | Вводные конструкции, их виды (словосочетания). Знаки препинания | 1 | |
20 | Вводные конструкции, их виды (предложения). Знаки препинания | 1 | |
21 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | |
22 | Основные языковые приёмы компрессии текста (обучение сжатию текста) | 1 | |
23 | Основные языковые приёмы компрессии текста (обучение сжатию текста) | 1 | |
24,25 | Комплексный анализ текста художественного стиля речи | 2 | |
26,27 | Комплексный анализ текста научного стиля речи | 2 | |
28,29 | Комплексный анализ текста научно-популярного стиля речи | 2 | |
30,31 | Комплексный анализ текста публицистического стиля речи | 2 | |
32,33 | Зачётная работа по курсу | 2 | |
34 | Резерв | 1 | |
Итого | 34 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Курс коррекционно-развивающих занятий должен помочь обучающимся овладеть следующими компетенциями:
- производить на простейшем уровне все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов;
- производить пунктуационный и синтаксический разбор предложений;
- соблюдать основные нормы литературного языка;
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, расставлять знаки препинания в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- опознавать союз, соединяющий части сложносочиненного предложения, и правильно ставить знаки в сложносочинённом предложении;
- различать главные и придаточные предложения, определять их границы. Читать интонационно правильно (соответственно знакам препинания и строению) сложноподчинённые предложения;
- видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (основные случаи), правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
- видеть границы частей сложного предложения с различными видами связи, правильно ставить знаки (основные случаи);
- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью;
- находить в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Для обучающихся с ОВЗ все вышеперечисленные умения, навыки, знания носят дифференцированный характер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 8 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2005
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: 8 класс. - М.: Дрофа 2004
- Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория»,
«Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005 - Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
- Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
- Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
- Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
- Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 8 класс - М.: Дрофа , 2005
- Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. -
М.: Дрофа, 2004 - Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998
Для учащихся:
- Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2005
- Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2005
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи:8 класс. - М.: Дрофа, 2005
- Пименова С.Н и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 8
класс - М.: Дрофа, 2006 - Дейкина А.Д, Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс. - М.: Дрофа, 2005
- Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006
- Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 8 класс. - М.: Дрофа, 2005
- Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005
- Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М Бондаренко. - М.:
Просвещение, 1994 - Львова С.И. Практикум по русскому языку: 8 класс. Пособие для учащихся./ С.И Львова. - М.:
Просвещение, 2006
Интернет-ресурсы
Для учителя
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml
http://www.e-g-r.ru/index.php?pl=uroki&id=0&PHPSESSID=c0d896780c112066a0cd88d689834596
http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_litera.asp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида
Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г ) В реферате освещается актуальность проблемы исследования. Изложена теория вопроса.П...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида
Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...
Рабочая программа по литературе в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
КРО (VIII вид)...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
КРО (VIII вид)...
Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе
Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...