Буклет для педагогов: «Организация коррекционно-развивающих занятий с ребенком с РАС».
консультация

Рябова Анастасия Юрьевна

Рекомендации для педагогов по организации  коррекционно-развивающих занятий с ребенком с РАС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на установление эмоционального контакта

Игра «Ручки»

Педагог берет за руку и похлопывает своей рукой по руке ребенка (если он позволяет это делать), повторяя «Рука моя, рука твоя…»

Игра «Ладушки»

Ручки наши,  наши ручки,

 поиграйте вы за нас,

Постучите, да пожмите,

вы, покрепче прям сейчас,

Будем с вами мы дружить

И за руки всех ловить.

Игра «Мы здороваемся по-разному»

Педагог показывает новый способ

здороваться, например, хлопнуть

подтянутой вверх ладонью.

         ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Школа:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".

       Школы. общеобразовательная школа - МБОУ Кузедеевская школа-интернат - Кемер...

 Адрес школы –

654250, Кемеровская область,

п. Кузедеево,

ул. Подгорная, 19а.

 Телефон –

554-5-25

 Директор –

Острякова Наталья Владимировна

 Учитель-дефектолог –

Рябова Анастасия Юрьевна

     

                 ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

           

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7c003dec9a27db8aac8e62de0905928b-5088908-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=203&h=188

             

ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Организация

коррекционно-развивающих         занятий с ребенком с РАС

Формирование учебного поведения аутичного ребенка зависит от успешности работы по его эмоциональному развитию, по развитию его способности к контакту, освоению им навыков социального взаимодействия.

         При организации занятий с детьми с РАС следует придерживаться следующих принципов:

-сформировать положительную эмоциональную установку по отношению к занятиям;

-зафиксировать время и место занятия, что служит основой стереотипа учебного поведения;

-постепенно закрепить определенную последовательность действий при подготовке к занятию и действий, связанных с завершением занятия;

-в конце обязательно следует похвалить ребенка.

        Эти простые меры в организации учебного процесса приобретают в случае раннего детского аутизма особое значение: освоение навыков поведения на занятии дается такому ребенку значительно труднее, чем собственно учебные навыки.

       Что касается содержательной стороны занятия, то следует использовать следующие приемы:

-необходимо четкое планирование и постепенное формирование стереотипа занятия (ритуалы приветствия и прощания, переход от одного вида деятельности к другому по определенному сигналу, в определенной последовательности и т.д.);

-каждое упражнение и задание обыгрывается, привязывается, по возможности, к интересам ребенка;

-занятие легче проводить, если его элементы связанны единым сюжетом;

-используется такой прием, как правильно выбранное положительное подкрепление (эмоциональное поощрение и т.д.).

       Следует обратить внимание на то, что любые задания предлагаются в наглядной форме с простыми объяснениями, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Работа с таким ребенком должна проводиться пошагово. Первым шагом будет постановка конкретной задачи, объяснением того, что ребенок должен сделать. Второй шаг -детальная демонстрация того, что нужно сделать. Третий шаг - выполнить поэтапно все действия с ребенком, при необходимости используя его руку. Сложные операции следует разбивать на простые.

          Одно занятие может проводиться несколько раз, максимальное количество повторений определяется, исходя из индивидуальных возможностей ребенка. Постепенно, по мере того, как ребенок привыкает к занятиям, охотнее выполняет новые задания, количество заданий может возрасти до пяти-шести или остаться прежним – одно-два-три, но в этом случае сложность заданий увеличивается, а соответственно и время их выполнения.

Структура занятий:

Вводная часть: ритуал приветствия, игры на привлечение внимания, установление эмоционального контакта (10-15 % времени занятия).

Основная часть:

- игры на развитие предметно – манипулятивной деятельности, крупной и мелкой моторики;

- игры и упражнения на формирование речи, развитие произвольного внимания, мышления и воображения, представлений об окружающем и т.д.

- физминутки, психогимнастика;

- игры и упражнения на развитие навыков коммуникации, социального взаимодействия;

- сенсорные игры для развития зрительного, слухового, обонятельного, осязательного и вкусового восприятия, снятия эмоционального напряжения.

Заключительная часть: рефлексия, ритуал прощания.

  Длительность занятия 20-30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики на 2015-2019 годы «Создание коррекционно-развивающей образовательной среды Дома ребенка №3, обеспе

1.    Краткая презентация ПрограммыСпециализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психикина 2015-2019 годы«Создан...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для ребенка с Синдромом Дауна "Смешарики".

Цель: развитие подражательной речевой деятельности. Коррекционно - развивающие задачи:- создавать предпосылки к вербализации речи через мимику, жесты, телодвижения;- развивать мимическую мускулат...