Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия
методическая разработка по психологии
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kor-razv._zanyat.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка коррекционно-развивающего
занятия педагога-психолога
на тему: «Развитие познавательных процессов»
Пояснительная записка.
Основной целью данного занятия является оказание помощи особым детям в усвоении программного материала, в развитии познавательных психических процессов, коммуникативных навыков, позитивного отношения, уверенности в себе. При разработке занятия ставились задачи:
- помочь каждому ребенку с ОВЗ в повышении уверенности в себе;
- сформировать мотивацию и развить интерес.
В развивающем занятии представлены задания, направленные на развитие таких психических процессов как внимание, мышление, память. Физминутка, входящая в состав занятия, позволяет снизить эмоциональное напряжение и плавно перейти к следующему этапу занятия. Использование ИКТ помогает ребёнку с ОВЗ быстрее и без особого утомления усвоить материал, так как в силу своих индивидуальных особенностей дети с ОВЗ не способны долгое время концентрироваться на выполнении заданий.
Использование приведённых технологий приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей с ОВЗ и повышает работоспособность.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, познавательного интереса, мелкой моторики.
Оборудование: ИКТ с изображением таблицы в виде дома в три этажа (проектор, экран) или лист бумаги с «кармашками» - вкладками с разноцветными геометрическими фигурами, расположенными в три ряда по три фигуры в каждом ряду, массажные мячи, листочки с изображением домиков с пустыми окошками, для каждого ребенка.
Целевая аудитория - обучающиеся с ОВЗ младших классов.
Форма занятия – подгрупповая.
Время занятия – 25-30 минут.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать целенаправленное внимание (направленность в соответствии с
поставленной задачей);
- обучить умению распределять геометрические фигуры по определённому
признаку (по цвету и по форме);
- закрепить знания о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес к процессу получения знаний, мотивацию,
умение выполнять задания по инструкции;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
- вырабатывать положительные привычки поведения.
Использованные технологии: элементы ИКТ, здоровьесберегающие технологии (физминутка с элементами массажа рук).
План занятия
I. Организационный момент.
II. Основной этап. Классификация геометрических фигур по цвету и величине.
III. Физминутка с речевым сопровождением.
IV. Закрепление полученного материала. Самостоятельное выполнение.
V. Рефлексия.
Ход занятия
I. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть. Как ваше настроение, как вы себя чувствуете? Давайте с вами поиграем? Вы готовы?
II.Основной этап
ИКТ. На экране изображение дома с геометрическими фигурами, расположенных в три ряда по три фигуры в каждом ряду, за исключением последнего ряда. В нём две фигуры. В первом ряду расположены три желтые фигуры, во втором - три красные фигуры, в третьем - две синие.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите? (примерные ответы детей)
- Правильно, дом. Сколько этажей в доме? (три)
Обратите внимание, какие фигуры расположены на каждом этаже дома? (треугольник, круг, квадрат)
- Какого они цвета?
- Рассмотрите, пожалуйста, какого цвета фигуры на первом этаже, на втором, на третьем.
- По какому признаку расположены геометрические фигуры на каждом этаже? (по цвету, величине или форме)
- Правильно геометрические фигуры расположены на каждом этаже по цвету.
- Какой фигуры не хватает на третьем этаже? Какого цвета?
- Правильно, на первом этаже фигуры жёлтого цвета, на втором - красного, на третьем синего и не хватало круга синего цвета.
И сейчас мы поставим недостающий круг на свой этаж.
ИКТ. На экране следующая картинка с изображением дома с геометрическими фигурами, также расположенных в три ряда по три фигуры в каждом ряду. В первом ряду расположены три треугольника, во втором - три круга, в третьем – два квадрата.
А теперь посмотрите, пожалуйста, на следующее изображение.
- Какие геометрические фигуры расположены на первом этаже, втором, третьем?
- Правильно, на первом - треугольники, на втором круги, на третьем квадраты. Все фигуры разного цвета.
- Ребята, по какому признаку расположены геометрические фигуры на каждом этаже? (по цвету, по величине или по форме)
- Молодцы, конечно по форме.
- Какой фигуры не хватает на третьем этаже? Какой она должна быть формы, цвета?
- Правильно квадрата желтого цвета.
Поставим недостающую фигуру на свой этаж.
- Молодцы, вы все очень хорошо справились.
Скажите, пожалуйста, по какому признаку были расположены геометрические фигуры в первом домике и во втором домике?
III этап. Физминутка
Вы, наверное, немножко устали, теперь мы с вами отдохнём.
Отгадайте, пожалуйста, загадку, о какой геометрической фигуре идёт речь. Я не просто вам её загадала:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
- Молодцы, правильно, это круг.
- Скажите, пожалуйста, какой формы мяч?
- Да, конечно, мяч круглый?
Ребята, возьмите в руки мячи и повторяйте, пожалуйста, за мной.
(дети выполняют движения по показу)
- Я круги мячом катаю,
Назад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
IV этап. Закрепление полученного материала. Практическая работа.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат листы бумаги с изображением домиков, а рядом с ними геометрические фигуры.
- Сколько этажей в домах? (три)
- Но в ваших домиках ни кто пока не живёт.
- Расположите, пожалуйста, своих «жильцов», на каждом этаже по цвету.
- А теперь соберем все наши геометрические фигуры и подумаем, как же можно распределить в окошечки фигуры по другому признаку, по форме.
- Правильно, на первом этаже можно расположить одни треугольники, на втором одни квадраты, на третьем одни круги (далее рассматриваются варианты детей).
V Заключительный этап. Рефлексия.
- Вы очень старались и хорошо занимались. Что оказалось сложным? А что вам понравилось больше всего? Во что бы вы хотели ещё поиграть? Мы обязательно поиграем с вами следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)
Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»
Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы
Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....