Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии «По дорожкам доброты» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по психологии на тему
Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувство сопереживания, способствовать снижению эмоционального напряжения, развивать фантазию, неординарное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_s_ispolzovaniem_art.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии
«По дорожкам доброты»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувство сопереживания, способствовать снижению эмоционального напряжения, развивать фантазию, неординарное мышление.
Оборудование: Сундучок, клубок, аромомасло, магнитофон, звукозаписи музыки, ракушка, ящичек с песком, досточки (пластиковые), подушки.
Рабочий материал: акварельные краски, гуашь, кисти, бумага формата А3, А5, салфетки для рук, коктейльные трубочки.
Ход занятия
1.Приветствие
-Дети, сегодня на занятии у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Скажите, а что такое доброта?
- Где она находится?
- Сегодня здороваясь, мы поделимся друг с другом капелькой своей доброты.
(Дети складывают ладони, дышат в них и передают друг другу «доброту»)
- Как вы считаете, на что похожа доброта?
- Какого она цвета?
- Теплая она или холодная?
- Что означает быть добрым?
- А что надо делать, чтобы добра на земле стало больше?
2. Упражнение «Серебряный клубок»
На фоне музыкального сопровождения «Музыкальная табакерка» Лядова
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок
По дорожкам доброты
Побежим и я и ты.
Дети стоят в кругу, тот у кого в руках клубок, должен сказать какое доброе дело он сделал, а затем передать клубок другому, держась за нить.
Ниточка тянись-тянись
Добротою поделись
- Дети, посмотрите, в какой красивый узор сплелись ваши добрые дела!
- Серебряный клубочек сохранит все ваши добрые дела и поможет нам сегодня на занятии.
3. Релаксация «Эликсир добра»
- Для того, чтобы у вас было еще больше сил делать добрые дела, я поделюсь с вами эликсиром доброты: потрите запястье дружка о дружку, чтобы было тепло, и эликсир придаст вам еще больше сил делать добрые дела.
Капает детям по капельке лимонного масла на запястье.
- Сейчас вы сядете на коврик, закроете глаза, и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших запястий.
Звучит спокойная музыка, дети вдыхают запах аромомасла.
4. Сказкотерапия.
- Слышите, кто-то уже зовет нас. Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка)
- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.
Сказка
(на фоне музыкального сопровождения)
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому.. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.
-Вы очень внимательно слушали. Расскажите, что случилось с ракушкой?
- Вот такую грустную историю рассказала ракушка.
- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? - Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой.
- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажет серебряный клубочек.
5. Песочная терапия.
Клубочек приводит детей к песочнице.
- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?
- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?
- Никого?
- А может они спрятались в своих домиках? (достаю досточку с уже готовым жировым рисунком).
Игра с песком.
- Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам. Посмотрите.
( Посыпаем песком поверхность доски и там появляются фигурки морских жителей)
- Кого же вы увидели?
- Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.
-Как вы думает, мы с вами сделали доброе дело? Какое?
6. Задание на снятие напряжения «Фейерверк»
-Давайте в честь того, что ракушка встретилась со своими друзьями, устроим фейерверк. Для этого используются коктейльные соломинки, бумага формата A3, акварель.
7.Упражнение «Непослушные краски» Задание на создание ситуации успеха
- Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит, (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв листком.
- Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».
- Спасибо ребята, очень интересно получилось, вы сделали доброе дело, успокоили краски. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли, и мы украсим ими группу.
8.Салют прощания.
Ну, вот делая доброе дело, время не заметно пролетело.
-Какие же добрые дела вы успели сделать на занятии?
- Что вам больше всего понравилось на занятии ? Каждый ребенок кладет свою руку на руку психолога и при этом говорит, что ему понравилось.
- 1, 2, 3, до свиданья говори!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста
Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием приёмов арт-терапии "Калейдоскоп"
Использование приёмов арт-терапии в коррекционно-развивающем обучении позволяет нивелировать проблемы эмоционального дискомфорта ребёнка с ОВЗ, способствует снижению тревожности, развитию креативного,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие зрительного и слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Автоматизация звука «М»
Конспект коррекционно-развивающего занятия....
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста "Я учусь владеть собой"
На основе программы, разработанной кандидатом психологических наук Н.П. Слободяник и программы коррекционно-развивающих занятий Е.Д. Шваб, мной создана оригинальная разработка, соответствующая требова...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с использованием песочной терапии для учащихся 1 дополнительного класс.
Данная программа разработана для учащихся 1 дополнительног класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, а так же может быть использована в работе с младшими школьниками имеющими ТМНР и осва...
Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду...