Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект по физкультуре на тему

Карекина Юлия Геннадьевна

Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_igrovogo_zanyatiya.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное игровое занятие

Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект открытого занятия

Карекина Юлия Геннадьевна

01.10.2011


Оздоровительные задачи:

  1. Формировать навыки правильной осанки
  2. Совершенствовать различные виды ходьбы по профилактике плоскостопия

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному
  2. Развивать у детей согласование движений с музыкой при выполнении элементов ритмической гимнастики
  3. Формировать жизненно важные двигательные навыки, способствующие укреплению здоровья

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей решительность, уверенность в своих силах
  2. Создать у детей чувство жизнерадостности и оптимизма


Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 Дети входят в зал под музыку. Подходят к Круглику (мяч с грустной улыбкой и грустными глазами).

 Руководитель вместе с детьми должны отправиться в трудное, но интересное путешествие, чтобы помочь найти Круглику улыбку.

 Ритмические движения под музыку.

 Построение  в колонну по одному

1 мин

3 мин

 Руки в стороны, разойтись по всему залу.

 Под музыку «Звуки природы» в колонне по одному выполняются движения по тексту (Стих №1).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

              Стих №1.

Посмотри как мы шагаем, голову не опускаем

На носках пройдем мы тут, наши детки так растут!

Умеем ноги поднимать, как лошадки все шагать.

Покажем Круглику, ребята, как ходят медвежата.

А теперь идем по кругу, улыбаемся друг другу.

Пойдем мягко, как лисята, заметая след хвостом

Зайцы рано утром встали, друг за другом поскакали

Испугались волка зайцы, разбежались по полянке

  Игра «Мячи в домиках»

  1. Под музыку на носочках взять один мяч (любого цвета) и принести его в колечко. Если мяч красный, то и принести его нужно в красное колечко. И т.д. пока не будут собраны все мячи.
  2. Собрать мячи в ходьбе на пятках.

Построение в колонну по одному

               

         Стих №2.

Снова мы идем по лесу

 А вокруг так интересно

Мы пойдем, пойдем, пойдем

По тропинке по лесной.

Справа мостик небольшой

Через мостик мы пройдем.

Вот полянка, вот лужок

Веселей шагай дружок.

Игра «Ловкий медвежонок»

  1. Каждый ребенок берет мяч и зажимает его между коленями. Под музыку «медвежата» ходят по залу, по хлопку дети останавливаются и поднимают мяч вверх.
  2. Под музыку «медвежата» прыгают с зажатым между коленями мячом. По хлопку дети останавливаются и поднимают мяч вверх.

            Стих №3.

Солнце яркое встает

Лучики свои нам шлет

Руки к солнышку тяни

«Здравствуй солнышко!» - скажи.

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

Любим прыгать и скакать

А сейчас идем по кругу

Улыбаемся друг другу

В корзине лежат массажные мячики. Дети берут по одному мячику.

            Стих №4.

Снова мы идем по лесу

А вокруг так интересно

     

           Стих №5.

Отдохнуть пора, дружок

Я расскажу вам стишок.

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик-мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Построение в колонну по одному. Положить мячи в корзину.

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10-15 сек

15-20 сек

5 мин

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

5 мин

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10-15 сек

   10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

Ходьба, руки на поясе. Спина ровная.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба с подниманием коленей.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.

Ходьба, руки на поясе, улыбки друг другу.

Ходьба змейкой.

Прыжки на двух ногах с продвижением.

Бег в колонне по одному

 По залу разбросаны мячи (от сухого бассейна) красного, желтого и зеленого цветов. В середине зала лежат 3 больших кольца: красного, желтого и зеленого цвета.

 Ходьба на пятках, руки на поясе. Повороты головой вправо и влево.

Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

Ходьба с перешагиванием препятствий

Руки в стороны, спина прямая.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Помогать руками при прыжках.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Руки вверх, потянуться на носках вверх.

Собраться в середине, сесть на корточки.

Бег в рассыпную по залу.

Прыжки в колонне по одному на двух ногах за руководителем.

Ходьба. Руки на поясе. Улыбки друг другу.

Дети садятся на пол и занимают турецкую позу.

Упражнения с массажным мячом.

Постучать по мячу одной рукой и другой рукой.

Погладить мяч одной рукой и другой рукой.

Подбросить мяч двумя руками и поймать

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

   Ритмические движения под музыку «Круглая песня»

2 мин

Объяснить детям, что Круглик нашел улыбку, играя вместе с нами в игры с мячом. Руководитель приглашает детей потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Доклад на тему: "Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете в дошкольном образовательном учереждении....

Сценарий новогоднего представления для детей среднего дошкольного возраста «Приключение Снежного колобка»

Сценарий новогоднего представления для детей, с использованием кукольного театра....

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...

Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии «По дорожкам доброты» для детей среднего дошкольного возраста

Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувст...