КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
методическая разработка по обж по теме
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-_nash_drug_ili_vrag.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
КОНСПЕКТ
Коррекционно-развивающего занятия
с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке
с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
«Огонь – наш друг или враг»
Старший воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»
Васильева Елена Петровна
Москва 2012
Цель: закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, дать представление о труде пожарных, формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня, понимать необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности, уметь вести себя в случае пожара.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; ознакомить с основными причинами и последствиями пожаров; с правилами противопожарной безопасности в быту и правилами поведения при пожаре; довести до воспитанников в доступной форме организацию защиты людей в детском доме-интернате от пожара.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления: анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарных, продолжать работу по воспитания интереса к предмету, правил поведения во время урока.
Оборудование: печатные карточки со словами, карточки с игрой «Лабиринт», презентация по теме, ПК, проектор, проекционный экран.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие. Проверка детьми своего рабочего места, готовности к занятию, проговаривание даты и дня недели.
Сообщение темы и целей занятия:
- Сегодня наше занятие посвящено очень важной для всех теме. А вот о чем пойдет речь, вы попробуйте определить сами, отгадав загадки:
- Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (огонь)
- Он от злости есть дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
- Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)
Хорошо, сегодня на занятии речь пойдет об огне.
- Как вы думаете, огонь друг или враг человека?
- Давайте разберемся. Какую пользу приносит огонь человеку? (ответы детей)
- Огонь уже давно стал другом человека. Он помогал им бороться за существование: готовить пищу, спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками (отпугивал их от жилища человека). Люди, которые жили давным-давно, когда еще не было домов, машин, электричества уже знали секреты и хитрости добывания огня. Вы тоже этому немного научились (фото с похода).
- Со временем, когда люди научились строить дома, создавать машины, пользоваться электричеством – огонь помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. (слайды)
- Огонь помогает человеку, если он находится далеко от города. Например люди пошли на пикник. (слайд)
- На привале нам помог
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
- Итак, ребята, польза от огня очень большая.
- Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
- А теперь посмотрим мультфильм. «Смешарики. Игры с огнем»
- Что Смешарики, по вашему мнению, сделали не так? (они затеяли игру с огнем)
- Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем. (дети хором проговаривают стихотворение)
- Таким образом огонь из доброго друга и помощника может стать злым беспощадным врагом.
- Почему беспощадным? (ответы детей) (слайды)
- А чтобы пожара не случилось, необходимо знать и применять достаточно простые правила. Может быть из вас кто-то знает какие?
ПРАВИЛА: (слайды с правилами противопожарной безопасности)
- Не баловаться со спичками или зажигалками.
- Уходя на прогулку, в школу, какое-либо мероприятие выключить все электроприборы (телевизор, DVD, утюг, обогреватель и т.д.)
- Не пользоваться электроприборами с испорченными проводами.
- Отгадайте загадку:
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем … (опасно).
- А если получилось так, что пожар все-токи возник, как надо поступить в этой ситуации?
- Сказать взрослым; не паниковать.
- Закрыть окна.
- Выключить электроприборы (взрослый).
- Выйти из помещения, закрыв дверь (помочь взрослым вывести детей, которые плохо ходят или на колясках).
- Вызвать пожарных.
- По какому телефону необходимо вызвать пожарных? (01)
- Знать должен каждый гражданин
При пожаре звонить 01. (слайд)
- А сейчас посмотрите видеоролик о работе пожарных.
- Давайте теперь вспомним, чего при пожаре делать нельзя?
- Открывать окна и двери в другие комнаты, тушить включенные в розетку электроприборы, паниковать, мешать тем, кто тушит пожар, пользоваться лифтом.
- Предлагаю вам поиграть. Представьте себе, что случился пожар и вам надо прозвонить по телефону.
- На какой номер? (01)
Игра «Лабиринт». Вам необходимо как можно быстрее добраться до телефона.
- А сейчас еще одна игра. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Готовы? Тогда начнем.
- Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнем – утром, вечером и днем?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Слайд с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04.
- Давайте еще раз вспомним основные телефоны при опасности. 01 – это…
02 – это … 03 – это … 04 – это …
- На этом наше занятие заканчивается. Что для вас было новым? Что было непонятно? Какие у вас есть вопросы?
- Вы все большие молодцы. Спасибо за активную работу на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».
В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу «Исполь...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Телефоны экстренных служб»
Закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"
Развивать у детей интерес к конструированию.Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ РУЧНОГО ТРУДА
Социальная адаптация ребенка — это сложный и многогранный процесс, затрагивающий ряд философских, биологических, психологических и педагогических категорий, таких как: личность, адаптация, общение, со...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Дипломная работа по олигофренопедагогике....
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»
Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...