Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие зрительного и слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Автоматизация звука «М»
план-конспект на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно-развивающего занятия. | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Новгородской области
Государственное областное бюджетное учреждение «Старорусский
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
(ГОБУ «Старорусский ЦППМС»)
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:
«Развитие зрительного и слухового восприятия
у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Автоматизация звука «М»
Разработал:
учитель-дефектолог
(олигофренопедагог, сурдопедагог)
ГОБУ «Старорусский ЦППМС»
Алексеева Ольга Геннадьевна
г. Старая Русса, 2017-2018 учебный год
Конспект индивидуального занятия для детей
с нарушением слуха по развитию слухового и зрительного восприятия
Тема занятия: Автоматизация звука «М»
Цели занятия:
1.Автоматизировать звук «М» в слогах, в словах.
2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).
3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений.
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.
Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,
игрушки, картинки на звук «М», предметы мебели; наглядный материал на звук «М»
Словарь: говори громко, говори тихо, говори хорошо: мама, мыло, мало, машина, мишка, Маша, Миша, собака, корова, кукла, Мак, маг, мал, Маша, магазин, машина, малина, маляр, мандарин; мыть, мытьё, мыс, мыло, мычит; мот, мох, моток, монета, молот, монолог, море, моряк, мороз, морковь; Мук, муть, мука, муха, мусс, музей, музыка, мулат, Мурка, мурлыкать, Мама, кума, Кама, дума, дома, дама, сума, зима, КАМАЗ, намазать, команда, ломать, рама, Роман, комар, ромашка; кумыс, камыш, рамы; комод, комок, дымок, немой, замок, лимон; кому, тому, хомут, замутить, талмуд, дом, дым, дам, вам, бам, бом, ком, сом, сам, зам, шум, лом, ром, альбом, налим, храм, бром, срам.
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа с картинками.
- Работа с игрушками, предметами, наглядным материалом.
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития
1.Понятие «фонематический слух»,»фонематическое восприятие».Особенности формирования фонематического слуха у детей.2.Взаимосвязь формирования произносительной стороны речи и фонематического слух...
Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики"
Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики" в котором дано описание целей и основных задач предмету "ритмика", раскрывается...
Игровые приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Предлагаемые наглядно-игровые дидактические приемы позволят разнообразить утомительный для ребенка процесс автоматизации и дифференциации поставленных логопедом звуков. Представленные в ст...
Преемственность в работе сурдопедагога, воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Триединство в работе педагогического коллектива ДОУ в работе с детьми с нарушенями слуха....
План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
В статье представлено содержание индивидуальной программы обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Программа позволяет создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в дет...
Статья. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Данная статья построена на материалах из опыта работы и предназначена педагогам, работающим со слабослышащими и кохлеарноимплантированными детьми дошкольного возраста. Акцентируется внимание на таком ...