Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
план-конспект по музыке
Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста
«В волшебном лесу»
Автор-составитель:
Вараксина Г.А.
Коркино 2020
Цель занятия - развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через интеграцию следующих видов деятельности: музыкальную, познавательную, игровую, двигательную.
Задачи:
1). Образовательные:
- Формирование знаний детей о живой и неживой природе через музыкальное восприятие
- Расширение словарного запаса - «кузовок», «хмурая», «сопит»
2). Развивающие:
- Развитие певческих интонаций
- Развитие воображения и фантазии через активное слушание музыки.
- Формирование чувства ритма.
- Формирование двигательной активности в соответствии с двухчастной формой музыки.
- Развитие мелкой моторики
- Активизация мышления детей
- Психологическое раскрепощение детей (использование элементов психогимнастики – импровизация).
3). Воспитательные:
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Воспитание любви и бережного отношения к живой и неживой природе.
Методы:
- наглядный;
- слуховой;
- словесный;
- игровой.
Предварительная работа:
- Экскурсия в парк;
- Беседа «Как звери готовятся к зиме»;
- Чтение художественных произведений: «Заяц и еж» из сказок Братьев Гримм под редакцией С. Маршака, «Осенние листья по ветру кружат» А. С. Пушкина, сказка «Зимовье» в обработке И. Соколова Микитова;
- Рассматривание репродукций картин художников, книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
- Рисование в самостоятельной художественной деятельности лесных животных.
Музыкальный репертуар:
- «Осенняя мелодия» П. И. Чайковского.
- «В пещере горного короля» Э. Грига.
- «Белка» Н. А. Римского-Корсакова.
- «Детская полька» М. Глинки.
- Песня «Ежик», сл. М. А. Латышева, муз. А. И. Лицкевич.
Оборудование и материалы:
- Декорация зала: осенний лес, иллюстрации животных.
- Репродукции картин художников с изображением осенней природы: И. Левитан «Поздняя осень. Усадьба», И. Левитан «Осень», С. Ю. Жуковский «Выпал снег» (Первый снег), А. Киселев «Осень. Ветреный день».
- Атрибуты: корзинка, грибочки, нотки.
- Игрушка Лесовичок.
- Портреты композиторов: П. И. Чайковский, Э. Григ, М. Глинка.
Ход занятия
Игрушка Лесовичок, играя на дудочке, приходит в группу и приглашает детей в сказочный лес.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя мелодия».
Дети входят в зал.
Муз.рук.: Ребята, вы хотите побывать в волшебном музыкальном лесу? Вот и Лесовичок приглашает вас к лесным жителям.
Ответы детей.
Муз.рук.: А найти тропинку нам поможет волшебная музыка. Она и подскажет, как надо двигаться по тропинке.
Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» В. Васильева
Муз.рук.: Все холоднее становится с каждым днем. Куда исчезли жучки, паучки?
Ответы детей.
Муз.рук.: А кто еще может жить в нашем волшебном лесу?
Ответы детей.
Муз.рук.: А как вы думаете, если мы поздороваемся с лесными зверятами, они услышат нас?
Ответы детей.
Упражнение-распевание «Здравствуйте» (по трезвучию).
Муз.рук.: Слышите! (У-у-у…) Что это?
Ответы детей.
Упражнение на звукообразование:
Муз.рук.: Все сильнее дует ветер, какую песенку красивую поет (у-у-у…- усиливается).
Зашуршали листочки (ш-ш-ш…).
Кто-то засопел носиком (вдох-выдох через носик).
Кто же это может быть?
Ответы детей.
Речевая игра «Топ-топ»:
Ежик топал по тропинке (дети шагают),
И грибочек нес на спинке (держат ладошки за спиной).
Ежик топал не спеша (шаркают ногами),
Тихо листьями шурша (трут ладошки впереди).
Муз.рук.: Как вы думаете, куда спешит ежик?
Ответы детей.
А нам подскажет песенка…
Исполняют песню «Ежик»
В конце песни дети приседают на корточки, имитируют ежика.
Звучит музыка – «В пещере горного короля» Э. Грига
Муз.рук.: Слышите, ребята, кто-то идет к нам?
Ответы детей.
Речевая игра «Мишка»
Он большой и неуклюжий,
косолапый и смешной (дети шагают вперевалочку).
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (приседают)
Ежевику и малину (собирают ягоды)
Запасает он.
Психогимнастика (дети показывают эмоции):
Муз.рук.: Наелся наш мишка, довольный, сытый… (поглаживают животики, изображают радость)
Захотел спать… (зевает)
А где у нас медведь зимует?
Ответы детей.
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на иллюстрацию медведя).
Звучит музыка – «Детская полька» М. Глинки
Муз.рук.: Слышите? Кого нам показывает музыка?
Ответы детей.
А как можно показать образ зайчика с помощью жестов?
Какие жесты вы знаете?
Ответы детей.
Давайте покажем…
Упражнение с жестами «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Так-так и вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Так-так и вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок-скок, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал – зайка «прыг» и убежал.
Муз.рук.: А как зайчик готовится к зиме?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель обращает внимание на сюжетные картинки (заяц).
Звучит музыка – «Белка» Н. А. Римского-Корсакова
Музыкальный руководитель загадывает загадку:
Хвост пушистый,
Мех серебристый.
Быстро щелкает орешки,
Ловко прыгает по ветке.
Ответы детей (белочка).
Муз.рук.: Какие запасы готовит белочка к зиме?
Ответы детей (грибы, ягоды, орехи)
Ответы детей.
Муз.рук.: Сколько много грибов на полянке. Давайте поможем белочке сосчитать грибочки?
Дети считают.
Муз.рук.: Хотите помочь белочке собрать грибы? Но будьте осторожны: у белки есть враги. Кого она боится?
Ответы детей.
Подвижная игра «Мы в лесок пойдем» П. Парлова
Мы в лесок пойдем,
Мы грибы найдем.
Раз-грибок, два-грибок,
Собираем в кузовок.
Раз-грибок, два-грибок,
Вот и полный кузовок. (Дети собирают грибы)
Вдруг откуда ни возьмись
Хитрая лисица.
Хвостом махнула и
Белочку спугнула.
Муз.рук.: Не поймала лиса белочку…
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на сюжетную картину.
- Куда убежала белка?
Ответы детей.
- А давайте изобразим деревья?
Ответы детей.
- А где зимует белочка?
Ответы детей.
Муз.рук.: Ребята, а кого мы сегодня встретили в волшебном музыкальном лесу?
Ответы детей.
Муз.рук.: Мы узнали, как звери готовятся к зиме, как они двигаются, как они готовят запасы. А что нам помогало изобразить мишку, лису, белочку?
Ответы детей.
Муз.рук.: Правильно. Это музыка. Ребята, а кто пишет, сочиняет музыку?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель подводит детей к портретам композиторов П. И. Чайковского, Э. Грига, М. Глинки…
Муз.рук.: Сегодня звучала волшебная музыка композиторов П. И. Чайковского, Э. Грига, М. Глинки…
А как вы думаете, как они записывают свои произведения?
Ответы детей.
Муз.рук.: Волшебник Лесовичок приготовил для вас волшебные музыкальные нотки. Вы можете выбрать любую нотку любого цвета. Все цвета этих ноток можно увидеть в нашем волшебном лесу. С помощью этих ноток можно петь песни, придумать танец для лисички, зайчика и в группе с ними поиграть. Вы сегодня были талантливыми, музыкальными. Давайте попрощаемся с волшебным лесом и Лесовичком музыкальной песенкой.
Прощаются песенкой «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста
Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект музыкально-литературного вечера Тема: «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: совершенствовать связную речь детей.Задачи:образовательные:- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», &laqu...
Комплексное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста
Подробный конспект музыкального занятия для средней группы....
НОД "Мы строители" с использованием Лего - технологии (для детей старшего дошкольного возраста)
Из опыта работы...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »
Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...
Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста....