ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
учебно-методический материал по психологии по теме
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_psihologalukyanovoy_a.v._2009-2010.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
________________
педагог-организатор Жерикова Л.Н.
Годовой план
Организации работы педагога - психолога
ГБОУ ШКОЛА № 717
2016-2017 учебный год
№ п\п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия исполнения |
Документальный блок
Разработка планов (годового и т.д.)
| Работа с документацией Работа с документацией | Сентябрь 3 дня 3 дня | Тетради, компьютер. Тетради, компьютер. | |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. | Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии эмоционально –волевой сферы. Первичное обследование детей начальных, старших классов (подробное обследование детей вновь прибывших). Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей по диагнозам на подгруппы: Тесты:
Цель: изучение личности ребенка, отклонений в нервно- психической сфере.
Цель: изучение детей, профилактика дезадаптации, методическая помощь учителю.
программ для уч-ся начальных классов, а также для 5 и 6 классов и анализ их эффективности.
консультирование учителей классов.
Сбор медицинского и педагогического сведений о раннем развития. Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения эмоционально -волевого фона и за детьми с отклонениями в регуляции и контроле. Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы. Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков. | Наблюдение Беседа, минимальный набор диагностических приемов. Тесты, тесты - игры, тесты - упражнения диагностики Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром. Наблюдения, беседы. Наблюдения Обработка эпикризов из медицинских карт Тест - рисунок Кряжева Л. "Развитие эмоционального мира детей. " . Проективные методики ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка" | Сентябрь 1 - 15 сентября В течение года | Специальная литература. Тесты на каждого ребенка. Оформление журнала. Дидактические пособия. Бумага для рисования А 4. (на каждого ребенка) Цветные карандаши, краски. |
2. 2.1. | Организационный блок Комплектование подгрупп, групп и индивидуалов. | Оформление документации | В течение года | |
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4 3.5. 3.6. | Блок анализа и планирование. Анализ результатов диагностики и комплектования. Статистический учет Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в - планирование работы на год. Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса: ∙ Комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений. ∙ Планирование индивидуальной работы с детьми. Оформление документации: 1. Личное дело каждого воспитанника. Заполнение речевых карт. 2. План организации совместной деятельности всех воспитанников. 3. Планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий) 4. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражают структуру дефекта, направление коррекционно-педагогической работы) 5. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями. Консилиумы: Педагогические (по проблемам отдельно взятых детей) дефектолог, психолог, социальный педагог, логопед | Тесты графики, таблицы Составления плана работы Списки План ежемесячный, еженедельный | Сентябрь - июнь Сентябрь - май Сентябрь-май В течение года В течение года | Тесты Папки, файлы, комплект диагностик |
4. | Коррекционно развивающие занятия. Коррекционно развивающая работа педагога - психолога по развитию различных функций ВПД. Индивидуальные занятия. 1. Подготовительный этап: ∙ формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям; ∙ развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод. . 2. Этап формирования необходимых умений и навыков для усвоения программного материала.
3. Этап формирования коммуникативных умений навыков. ∙ Формирую умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях общения. . 4.Коррекция. Групповые и подгрупповые занятия по плану педагога- психолога с опорой на Общеобразовательную программу РФ. Формирования необходимых умений и навыков для усвоения программного материала. Коррекция нарушений психического развития. | Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Занятия | В течении года Сентябрь - май Сентябрь и в течение всего года Сентябрь - май Сентябрь - май | Дидактический материал Картинки, пособия Дидактические игры и пособия ( с учетом возрастных и психических особенностей). Картинки, наглядное пособия Бумага, карандаши, краски Материал Конспекты, материал. Дидактический материал Картинки, пособия Дидактические игры и пособия ( с учетом возрастных и психических особенностей). Картинки, наглядное пособия Бумага, карандаши, краски |
5 5.1. 5.2. 5.3. | Блок профилактической и консультативной работы. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитие речи. 1. Индивидуальные беседы с родителями «Родительский лекторий» Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению в школе. Знакомить родителей с особенностями работы педагога –психолога . 2.Наглядные пособия. Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми. 3. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ" Просвещение. Педагоги 1.Консультирования педагогов по вопросам профилактики. Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционной педагогики и социальной психологии. Составление рекомендаций учителям по применению специальных приемов в работе с учащимися.
Родители Выступление на родительских собраниях, индивидуальные консультации. | Беседа Лекторий Консультации Консультации Индивидуальные работа В соответствии с планом МО. Беседы - наблюдения Консультации | В течение года Один раз в неделю ( пятница). Каждый последний четверг месяца В течение года В течение всего года В течение всего года В течение всего года. В течение всего года. | Литература, консультации |
6. | Методическое обеспечение Научно - методическая помощь работникам по вопросам коррекции. 1. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции. 2. Консультации . 3. Анкетирование - тестирование. 4. Семинары по практическим вопросам коррекции. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи. Создание библиотеки коррекционной помощи. | Консультации Консультации Анкеты | С первого сентября в течение всего года В течение всего года | |
7. 71 7.2 7.3 | Блок контроля Проведение тестовых срезов Информация о работе педагога –психолога на педагогическом и методическом советах. Информация на родительских собраниях. Первое родительское собрание № 1: Цель: рассказ о нарушениях у детей, уточняю цели работы психолога, знакомлю с программой. Задача основная: Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с их детьми. 1. Рассказ о возможных последствиях нарушений при отсутствии коррекции), прошу о помощи, которая способствует исправлению дефектов (привожу примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества спсихологом) 2. Семинар – практикум обучающий.
3. Анкетирование Цель: выявить позиции родителей по отношению к нарушениям ребенка. Анкета: анкета на рожд. Анкета: № 2 Второе родительское собрание № 2: 1. Анализ достигнутых детьми успехов, 2. Вместе с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми. 3. Анкета Цель: уточнить уровень их наблюдательности. Третье родительское собрание № 3: 1. Подводим итоги работы психологической группы за год. Проведение обследования по выпуску детей из групп. Подведение итогов работы за учебный год: Характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы за учебный год. | Тесты Доклады, отчеты Собрание Семинар - практикум
Анкетирование Анкеты Характеристики | Сентябрь Декабрь Май Сентябрь Ноябрь Январь - февраль Май | |
8. | Блок самообразования. Цель: поднимать уровень собственных знаний; применение на практике полученных знаний (использование в работе). Сохранять принцип научности в работе. | Интернет Семинары Круглые столы Взаимопосещения занятий Научная литература | Сентябрь-июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...
Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога
Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...