ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
учебно-методический материал по психологии по теме

Лукьянова Алена Владимировна

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_psihologalukyanovoy_a.v._2009-2010.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

Утверждаю

________________

педагог-организатор Жерикова Л.Н.

Годовой план

 Организации работы педагога - психолога

ГБОУ ШКОЛА № 717

2016-2017 учебный год

п\п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

Документальный блок

  • Оформление документации 

   Разработка планов (годового и  т.д.)

  • Подготовка анкеты для родителей 
  • Подготовкапсихологических  карт
  • Подготовка батареи диагностических тестов

Работа с документацией

Работа с документацией

Сентябрь

3 дня

3 дня

Тетради, компьютер.  

Тетради, компьютер.  

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии эмоционально –волевой сферы.

Первичное обследование детей начальных, старших классов (подробное обследование детей вновь прибывших).

Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей по диагнозам на подгруппы:

Тесты:

  1. Углубленное обследование эмоционально- волевой, регуляторной  деятельности по классам.

Цель: изучение личности ребенка, отклонений в нервно- психической сфере.  

  1. Посещение уроков в классах.

Цель: изучение детей, профилактика дезадаптации, методическая помощь учителю.

  1. Разработка индивидуальных  корр.

программ  для уч-ся начальных классов, а также для 5 и 6 классов и анализ их эффективности.  

  1. Разработка рекомендаций и  

консультирование учителей классов.  

  1. Выявление потенциальных возможностей ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий для осуществления коррекционного воздействия.

Сбор медицинского и педагогического сведений о раннем развития.

Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения эмоционально  -волевого фона  и за детьми с отклонениями в  регуляции и контроле. Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы.

Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков.

Наблюдение

Беседа, минимальный набор диагностических приемов.

Тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

диагностики

Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром.

Наблюдения, беседы.

Наблюдения

Обработка эпикризов из

медицинских карт

Тест - рисунок

Кряжева Л. "Развитие эмоционального мира детей. "  . Проективные методики ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка"

Сентябрь  

1 - 15 сентября

В течение года

Специальная литература.

Тесты на каждого ребенка.

Оформление журнала.

Дидактические пособия.

Бумага для рисования А 4. (на каждого ребенка)

Цветные карандаши, краски.

2.

2.1.

Организационный блок

Комплектование подгрупп, групп и индивидуалов.

Оформление документации

В течение года

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4

3.5.

3.6.

Блок анализа и планирование.

Анализ результатов диагностики и комплектования.

Статистический учет

Выработка стратегии коррекционно-педагогического  процесса в  - планирование работы на год.

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

         Комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений.

         Планирование индивидуальной работы с детьми.

Оформление документации:

1.      Личное дело каждого воспитанника. Заполнение речевых карт.

2.      План организации совместной деятельности всех воспитанников.

3.      Планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)

4.      Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражают структуру дефекта, направление коррекционно-педагогической работы)

5.      Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями.

Консилиумы:

Педагогические (по проблемам отдельно взятых детей) дефектолог, психолог, социальный педагог, логопед

Тесты

графики, таблицы

Составления плана работы

Списки

План ежемесячный, еженедельный

Сентябрь - июнь

Сентябрь - май

Сентябрь-май

В течение года

В течение года

Тесты

Папки, файлы, комплект диагностик

4.

Коррекционно развивающие занятия.

Коррекционно развивающая работа педагога - психолога по развитию различных функций  ВПД.

Индивидуальные занятия.

1.      Подготовительный этап:

         формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям;

         развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод.

.  

2.      Этап формирования необходимых умений и навыков для усвоения программного материала.

  • Коррекция нарушений психического развития.

3.      Этап формирования коммуникативных умений навыков.

         Формирую умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях общения.

.

4.Коррекция.

Групповые и подгрупповые занятия по плану педагога- психолога с опорой на Общеобразовательную программу РФ.

Формирования необходимых умений и навыков для усвоения программного материала.

Коррекция нарушений психического развития.

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Занятия

В течении года

Сентябрь - май

Сентябрь и в течение всего года

Сентябрь - май

Сентябрь - май

Дидактический материал

Картинки, пособия

Дидактические игры и пособия

( с учетом возрастных и психических особенностей).

Картинки, наглядное пособия

Бумага, карандаши, краски

Материал

Конспекты, материал.

Дидактический материал

Картинки, пособия

Дидактические игры и пособия

( с учетом возрастных и психических особенностей).

Картинки, наглядное пособия

Бумага, карандаши, краски

5

5.1.

5.2.

5.3.

Блок профилактической и консультативной работы.

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитие речи.

1.     Индивидуальные беседы с родителями

«Родительский лекторий»

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей  в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению в школе.

Знакомить родителей с особенностями работы  педагога –психолога .

2.Наглядные пособия.

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми.

3.      Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос -  ответ"

Просвещение.

Педагоги

1.Консультирования педагогов по вопросам профилактики.

Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционной педагогики и социальной психологии.

Составление  рекомендаций учителям по применению специальных приемов в работе с учащимися.

 

Родители

Выступление на родительских собраниях, индивидуальные консультации.

Беседа

Лекторий

Консультации

Консультации

Индивидуальные работа

В соответствии с планом МО.

Беседы - наблюдения

Консультации

В течение  года

Один раз в неделю

( пятница).

Каждый последний четверг месяца

В течение года

В течение всего года

В течение всего года

В течение всего года.

В течение всего года.

Литература, консультации

6.

Методическое обеспечение

Научно - методическая помощь работникам по вопросам коррекции.

1.      Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции.

2.      Консультации .

3.      Анкетирование - тестирование.

4.      Семинары по практическим  вопросам коррекции.

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

Создание библиотеки коррекционной помощи.

Консультации

Консультации

Анкеты

С первого сентября в течение  всего года

В течение всего года

7.

71

7.2

7.3

Блок контроля

Проведение тестовых срезов

Информация о работе педагога –психолога   на педагогическом и методическом советах.

Информация на родительских собраниях.

Первое родительское собрание № 1:

Цель: рассказ о нарушениях у детей,  уточняю цели работы психолога, знакомлю с программой.

Задача основная:

Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с их детьми.

1.      Рассказ о возможных последствиях нарушений  при отсутствии коррекции), прошу о помощи, которая способствует исправлению дефектов (привожу примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества спсихологом)

2.      Семинар – практикум обучающий.

     

3. Анкетирование

Цель: выявить позиции родителей по отношению к нарушениям ребенка.

Анкета: анкета на рожд.

Анкета: № 2

Второе родительское собрание № 2:

1.      Анализ достигнутых детьми успехов,

2.      Вместе с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми.

3.      Анкета  

Цель: уточнить уровень их наблюдательности.

Третье родительское собрание № 3:

1.      Подводим итоги работы психологической группы  за год.     

Проведение обследования по выпуску детей из групп.

Подведение итогов работы за учебный год:

Характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы за учебный год.

Тесты

Доклады, отчеты

Собрание

Семинар - практикум

 

Анкетирование

Анкеты

Характеристики

Сентябрь

Декабрь

Май

Сентябрь

Ноябрь

Январь - февраль

Май

8.

Блок самообразования.

Цель: поднимать уровень собственных знаний;  применение на практике полученных  знаний (использование в работе).

Сохранять принцип научности в работе.

Интернет

Семинары

Круглые столы

Взаимопосещения занятий

Научная литература

Сентябрь-июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...