Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
календарно-тематическое планирование по психологии по теме
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2012-2013.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено директором МКОУ Майской СОШ №15
В.С. Ильин
Годовой план работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год.
Цель: психокоррекционная и развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие) и воспитании (учащиеся категории «трудные», 2 учащихся рекомендовано обучение по программе VIII вида), психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса и содействие психологическому здоровью школьников и педагогического коллектив.
Основные задачи:
- раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;
- профилактика школьной дезадаптации;
- повышение мотивации обучения;
- консультативная и информационная психологическая поддержка учащихся, родителей и педагогов, воспитание и развитие детей в школьной среде.
В работе будут применятся следующие методы:
* индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы;
* коррекционно-развивающие занятия с учащимися;
* индивидуальная и групповая диагностика;
* занятия с элементами тренинга, сказотерпии, игры, песочной терапии.
Основные направления в деятельности
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА: | укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, создание оптимальных условий для развития личности. |
ДИАГНОСТИКА: | исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников и школьников, используя современные психологические диагностики. |
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ: | систематическое проведение коррекционных, развивающих и тренинговые занятии. |
КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЕ: | формирование у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности в общении. |
мес. | Дошкольная группа | Младшее звено | Среднее звено | Старшее звено | ||||
сентябрь | Знакомство с воспитанниками дошкольной группы (изучение личных карт), анкетирование и диагностика вновь поступивших воспитанников. Диагностический минимум воспитанников 6 лет, для составления плана работы по подготовке к школе. Прослеживание со ст.воспитателем адаптационного периода вновь поступивших воспитанников. | Психологическое сопровождение адаптации детей в 1-ом классе. Проведение диагностического минимума «Школьный старт». Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей первоклассников. Наблюдение за учащимися 2,3 кл. во время и вне учебных занятий (посещение уроков, игры на переменах, беседы с кл. рук.) | Работа с учащимися 6,7,8,9 по запросам кл. рук., соц. педагога. | Индивидуальные беседы с учащимися о профориентации. | ||||
октябрь | Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе» Диагностика интеллектуального развития воспитанников 3-5 лет. Проведение групповых занятий «Скоро в школу» Коррекционно – развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении. | Углубленная диагностика учащихся, нуждающихся в психологическом сопровождении (коррекционные занятия для развития познавательных процессов, снятия тревожности, снижения агрессии и др.) Диагностический минимум 1-3 кл. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися уже стоящих на контроле у психолога. | Диагностический минимум и батарея тестов по адаптации. 9 кл. проведение ШТУР. Заседание школьного ПМПк «Итоги ШТУР 9 кл.» | |||||
Работа с учащимися группы риска, по запросу соц. педагога. | ||||||||
ноябрь | Подведение итогов адаптационного периода вновь поступивших детей. Индивидуальные и групповые беседы с родителями. (Выступление на родительском собрании). Итоги диагностики, беседы с родителями о итогах диагностического минимума, составление плана работы по работе с детьми нуждающихся в психологическом сопровождении с ст. воспитателем. | Обработка и анализ полученных данных в ходе диагностик и наблюдения, внесения информации в психолого-педагогические карты и воспитательные планы. Проведение заседания школьного ПМПк с педагогами 1-3 классов, по итогам проведённой диагностики и диагностического минимума. Беседы с родителями. Планирование психокоррекционной работы с детьми вновь выявленными. | Батарея профильных тестов и проведение групповых профориентационных занятий в 9 кл. | Проведение батареи тестов у учащихся профильного обучения (1 чел. – 10 кл. и 5 чел. – 11 кл.) | ||||
декабрь | Проведение групповых «Скоро в школу» и индивидуальных занятий с детьми нуждающихся в психологическом сопровождении. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость. | Работа шПМПК, с районной ПМПК. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися уже стоящих на контроле у психолога. | Итоги тестирования, заполнение профильной таблицы. Индивидуальные консультации с родителями по результатам профориентационных занятий. | Анализ и обработка полученных данных в ходе профориентации. | ||||
январь | Работа с учащимися 6-8 классов по запросам кл. руководителей, администрации, соц. педагога Диагностический минимум для заполнения воспитательных планов (социометрия, тревожность, темперамент, познавательные процессы ГИТ). Проведение школьного ПМПк «Итоги диагностического минимума 6-8 кл». Сравнение с прошлым годом. | Диагностика и беседы с учащимися 11-х и 9-х классов, с целью выявления детей испытывающих состояние предъэкзаменационного стресса. | ||||||
февраль | ||||||||
март | Повторная диагностика воспитанников 3-5 лет, сравнение с первой. Заседание школьного ПМПк «Развитие воспитанников 3-5 лет, планы работы на следующий год», беседы с родителями. | |||||||
Работа с учащимися группы риска, по запросу соц. педагога. | ||||||||
апрель | Повторная диагностика воспитанников 6 лет, сравнение с первой. Индивидуальные беседы с родителями о готовности воспитанников к школьному обучению и рекомендации по работе с детьми летом. Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене. | Повторная диагностика учащихся занимающихся на ИРЗ, сравнение с первой. Заседание школьного ПМПк «Развитии детей начальной школы, планы работы на следующий год», беседы с родителями. | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися выпускных классов 9-11 «Готовимся к экзаменам». | |||||
май | Выступление на родительском собрании в 4-х классах. Заседание психолого –педагогического консилиума «Итоги работы за год» Консультации учителя 1-ого класса о будущих учащихся, рекомендации по работе. | Заседание школьного ПМПк «Итоги работы за год, планирование работы на следующий учебный год». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...
Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога
Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
Годовой план работы педагога- психолога в школе
Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям....