Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
методическая разработка по психологии по теме
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_pedagoga-psikhologa_na_2013-2014_uch._god.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79
121352, г. Москва, ул. Артамонова, д. 2 тел (ОУ): 8 (499) 445-47-35
«Согласовано» «Утверждаю»
Методист МЦ Директор ГБОУ СОШ №79
Милованова Л.К. Тищенко К. А.
Дата «___»____________ Дата «___»_________________
Подпись ______________ Подпись __________________
М.П. М.П.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога ГБОУ СОШ № 79
на 2013-2014 учебный год
Район: Фили-Давыдково
Педагог-психолог:
Блинова Екатарина Александровна
Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
2. Проведение мониторингов образовательного процесса.
3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
5. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
6. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
№ п/п | Содержание работы | Место проведения | Сроки проведения | С кем проводится | Ответственные | Предполагаемый результат |
1 | ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1.1. | Выявление детей «группы риска», обеспечение профилактики возможных трудностей, обеспечение успешной адаптации ребенка к школе: - диагностика учащихся 1-х, 4-х, 5-х, 7-х классов в начале и в конце учебного года; - сравнение результатов диагностики, выявление динамики развития ребенка. | Класс, кабинет психолога | Сентябрь, май | 1 А; 1 Б; 4 А, Б; 5 А, Б; 7 А, Б. | Блинова Е. А. | Сокращение количества детей «группы риска». |
1.2. | Диагностика по профориентации учащихся старших классов: - определение личностных качеств, помощь в выборе проффесии. | Класс, кабинет психолога | В течении года | 9 А, Б; 10 А; 11А. | Блинова Е. А. | Выбор профессии учащимися, соответствующей их способностям и индивидуальным особенностям характера. |
1.3. | Углубленная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей: - индивидуальная диагностика детей по заявкам родителей и педагогов. | Класс, кабинет психолога | В течении года | Все классы | Блинова Е. А. | Раннее выявление отклонений и их коррекция. |
1.4. | Изучение детско-родительских отношений: - диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам) | Класс, кабинет психолога | В течении года | Все классы | Блинова Е. А. | Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению детей. |
1.5. | Составление психологической картины урока: - изучение форм взаимодействия учителя и детей, психологического климата на уроке. | Класс | В течении года | Все классы | Блинова Е. А. | Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению детей. |
1.6. | Диагностика типов личности | Класс, кабинет психолога | Декабрь 2013 г. | 8 Б | Блинова Е. А. | Запрос учащихся и классного руководителя |
1.7. | Проведение социометрии | Класс | Ноябрь 2013 г. | 2 А; 3 Б | Блинова Е. А. | Определение уровня взаимоотношений в коллективе |
2 | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
2.1. | Консультирование педагогов: - проведение индивидуальных консультаций. | Класс, кабинет психолога | В течении года | Педагоги | Блинова Е. А. | Создании и поддержание психологического климата в коллективе. |
2.2. | Консультирование родителей: - проведение индивидуальных консультаций. | Класс, кабинет психолога | В течении года | Родители или официальные представители ребенка | Блинова Е. А. | Активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка |
2.3. | Консультирование учащихся: - индивидуальные консультации. | Класс, кабинет психолога | В течении года | Учащиеся все ступеней | Блинова Е. А. | Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки. |
3 | КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
3.1. | Профилактика социальной дезадаптации учащихся первого класса: - разработка и проведение системы занятий, направленных на адаптацию учащихся к новой социальной позиции школьника в первых классах. | Класс, кабинет психолога | Сентябрь, октябрь | 1 А; 1 Б | Блинова Е. А. | Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки. |
3.2. | Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка: - оказание помощи детям находящихся в сложных жизненных ситуациях; - разработка системы занятий по решению конфликтных ситуаций в классе; - проведение групповых тренингов. | Кабинет психолога | В течении года | Дети, родители, учителя | Блинова Е. А. | Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении. |
4 | МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
4.1. | Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе. Создание медиатеки по профориентационной работе. | Класс, кабинет психолога | В течении года | Дети, родители, учителя | Блинова Е. А. | Помощь в поддержании благоприятного климата в школе и помощь в выборе профессии. |
4.2. | Ведение отчётной документации | Кабинет психолога | В течении года | психолог | Блинова Е. А. | Анализ работы в течении года. |
4.3. | Организация и подготовка учащихся для участия в конкурсах и проектах по плану ПМПЦ «Давыдково» и муниципалитета Фили-Давыдково | Класс, кабинет психолога | В течении года | Дети, учителя | Блинова Е. А. | Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе. |
5 | ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | |||||
5.1. | Выступления на классных собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания. | Класс | В течении года | Родители | Блинова Е. А. | Повышение уровня родительской компетентности. |
5.2. | Оформление стенда социально-психологической службы, страницы психолога на школьном сайте. | Кабинет психолога | В течении года | Дети, родители, учителя | Блинова Е. А. | Просветительская работа со всеми участниками педагогического прцесса. |
5.3. | Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников. | Класс | В течении года | Учителя | Блинова Е. А. | Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов. |
6. | Реализация программ: | |||||
6.1. | Мы – поколение будущего! - окружная комплексная программа профилактики различных видов зависимостей и формирования здорового образа жизни | Класс | В течении года | 1-11 классы | Блинова Е. А. | Увеличение числа учащихся, выражающий активный отказ от приобретения негативного опыта,сопряженного с употреблением ПАВ |
6.2. | Найдем общий язык! - профилактика ксенофобии и экстремизма в форме сетевого взаимодействия в образовательной среде | Класс | В течении года | 7-11 классы | Блинова Е. А. | Увеличение доли детей и подростков с устойчивыми этнотолерантными установками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...
Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога
Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...