Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
методическая разработка по психологии по теме

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_pedagoga-psikhologa_na_2013-2014_uch._god.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79

 121352, г. Москва, ул. Артамонова, д. 2                                                                                                                        тел (ОУ): 8 (499) 445-47-35

«Согласовано»                                                                                                                             «Утверждаю»

Методист МЦ                                                                                                                              Директор ГБОУ СОШ  №79

Милованова Л.К.                                                                                                                         Тищенко К. А.

                                                                                                         

Дата «___»____________                                                                                                             Дата «___»_________________

Подпись ______________                                                                                                            Подпись __________________

                                                                                                     

М.П.                                                                                                                                                М.П.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога ГБОУ СОШ № 79

на 2013-2014 учебный год

Район: Фили-Давыдково

Педагог-психолог:

Блинова Екатарина Александровна

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

 1.        Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

2.        Проведение мониторингов образовательного процесса.

3.        Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

4.        Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

5.        Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка

6.        Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

№ п/п

Содержание работы

Место проведения

Сроки проведения

С кем

проводится

Ответственные

Предполагаемый  результат

1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.

Выявление детей «группы риска», обеспечение профилактики возможных трудностей, обеспечение успешной  адаптации ребенка к школе:

- диагностика учащихся 1-х, 4-х, 5-х, 7-х классов в начале и в конце учебного года;

- сравнение результатов диагностики, выявление динамики развития ребенка.

Класс, кабинет психолога

Сентябрь, май

1 А; 1 Б; 4 А, Б; 5 А, Б; 7 А, Б.

Блинова Е. А.

Сокращение количества детей «группы риска».

1.2.

Диагностика по профориентации учащихся старших классов:

- определение личностных качеств, помощь в выборе проффесии.

Класс, кабинет психолога

В течении года

9 А, Б; 10 А; 11А.

Блинова Е. А.

Выбор профессии учащимися, соответствующей их способностям и индивидуальным особенностям характера.

1.3.

Углубленная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей:

- индивидуальная диагностика детей по заявкам родителей и педагогов.

Класс, кабинет психолога

В течении года

Все классы

Блинова Е. А.

Раннее выявление отклонений и их коррекция.

1.4.

Изучение детско-родительских отношений:

- диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам)

Класс, кабинет психолога

В течении года

Все классы

Блинова Е. А.

Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению детей.

1.5.

Составление психологической картины урока:

- изучение форм взаимодействия  учителя и детей, психологического климата на уроке.

Класс

В течении года

Все классы

Блинова Е. А.

Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению детей.

1.6.

Диагностика типов личности

Класс, кабинет психолога

Декабрь 2013 г.

8 Б

Блинова Е. А.

Запрос учащихся и классного руководителя

1.7.

Проведение социометрии

Класс

Ноябрь 2013 г.

2 А; 3 Б

Блинова Е. А.

Определение уровня взаимоотношений в коллективе

2

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

2.1.

Консультирование педагогов:

- проведение индивидуальных консультаций.

Класс, кабинет психолога

В течении года

Педагоги

Блинова Е. А.

Создании и поддержание психологического климата в коллективе.

2.2.

Консультирование родителей:

- проведение индивидуальных консультаций.

Класс, кабинет психолога

В течении года

Родители или официальные представители ребенка

Блинова Е. А.

Активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка

2.3.

Консультирование учащихся:

- индивидуальные консультации.

Класс, кабинет психолога

В течении года

Учащиеся все ступеней

Блинова Е. А.

Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

3

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

3.1.

Профилактика социальной дезадаптации учащихся первого класса:

- разработка и проведение системы занятий, направленных на адаптацию учащихся к новой социальной позиции школьника в первых классах.

Класс, кабинет психолога

Сентябрь, октябрь

1 А; 1 Б

Блинова Е. А.

Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

3.2.

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка:

- оказание помощи детям находящихся в сложных жизненных ситуациях;

- разработка системы занятий по решению конфликтных ситуаций в классе;

- проведение групповых тренингов.

Кабинет психолога

В течении года

Дети, родители, учителя

Блинова Е. А.

Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.

Продолжение создания методической копилки  психологической службы в школе.

Создание медиатеки по профориентационной работе.

Класс, кабинет психолога

В течении года

Дети, родители, учителя

Блинова Е. А.

Помощь в поддержании благоприятного климата в школе и помощь в выборе профессии.

4.2.

Ведение отчётной документации

Кабинет психолога

В течении года

психолог

Блинова Е. А.

Анализ работы в течении года.

4.3.

Организация и подготовка учащихся для участия в конкурсах и проектах по плану ПМПЦ «Давыдково» и муниципалитета Фили-Давыдково

Класс, кабинет психолога

В течении года

Дети, учителя

Блинова Е. А.

Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

5

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

5.1.

Выступления на классных собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания.

Класс

В течении года

Родители

Блинова Е. А.

Повышение уровня родительской компетентности.

5.2.

Оформление стенда социально-психологической службы, страницы психолога на школьном сайте.

Кабинет психолога

В течении года

Дети, родители, учителя

Блинова Е. А.

Просветительская работа со всеми участниками педагогического прцесса.

5.3.

Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников.

Класс

В течении года

Учителя

Блинова Е. А.

Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

6.

Реализация программ:

6.1.

Мы – поколение будущего!

- окружная комплексная программа профилактики различных видов зависимостей и формирования здорового образа жизни

Класс

В течении года

1-11 классы

Блинова Е. А.

Увеличение числа учащихся, выражающий активный отказ от приобретения негативного опыта,сопряженного с употреблением ПАВ

6.2.

Найдем общий язык!

- профилактика ксенофобии и экстремизма в форме сетевого взаимодействия в образовательной среде

Класс

В течении года

7-11 классы

Блинова Е. А.

Увеличение доли детей и подростков с устойчивыми этнотолерантными установками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...