Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_na_2014-15_uch.god_2.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист психологической службы Директор УВК «школа-лицей»№2
Управления образования, молодежи и спорта
Советской РГА
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
УВК «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ» № 2
Хмелевской Валентины Алексеевны
на 2014/2015 учебный год
(1 ставка)
Проблема школы в 2014/2015 учебном году – это формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, ориентированной на высокие нравственные и гражданские ценности, подготовка молодежи к жизни.
Проблема, над которой работает психолог, - «Создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия».
Цели:
1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании благоприятного психологического климата в школе, обеспечивающего психологические условия для охраны здоровья и развития личности.
2. Оказание психологической помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
3. Содействие педагогам, родителям в воспитании детей, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности (в т.ч. содействие формированию Личностных Универсальных Учебных Действий).
2. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в периоды адаптации к переходам в школу следующей ступени, одаренных и требующих повышенного педагогического внимания, а также в период подготовки и сдачи ЕГЭ.
3. Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.
4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в школе.
5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся.
6. Содействие распространению и внедрению в учебно-воспитательный процесс достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
Направления работы и мероприятия | Сроки | Целевая группа | Отметка о выполнении | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | |||||
Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации | Сентябрь- ноябрь | Учащиеся 1 кл | |||
Диагностика школьной адаптации 5,10 | октябрь- ноябрь | Учащиеся 5,10 кл. | |||
Посещение уроков и внеурочных мероприятий, проводимых по ФГОС | В течение года | 1-4 классы | |||
Психол.сопровождение инклюзивного обучения и обучения на дому | Сентябрь - май | Учащиеся, учителя, родители | |||
Проведение диагностических обследований девиантных учащихся | В течение года | Учащиеся | |||
Диагностика сферы общения и межличностных отношений «Социометрия» 2-11кл. | Октябрь, март | Учащиеся 2 -11 кл | |||
Диагностика уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 2-4, 7-11-х классов | Октябрь | 2-4, 7-11 классы | |||
Работа по плану изучения одаренности: диагностика общей и интеллектуальной одаренности, склонностей и способностей. Анализ результатов исследования одаренности среди учащихся. | Октябрь - март | 2-11 классы | |||
Диагностика интересов, профессиональных склонностей | Ноябрь - декабрь | 9-11, 5-8 кл. | |||
Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы | В течение дома | Учащиеся начальной школы | |||
Исследование личностных особенностей учащихся 1-4-х, 5-11-х классов | В течение года | 1-4, 5-11кл | |||
Диагностика сформированности УУД на конец года | Апрель | Учащиеся 1-4-х классов | |||
Проведение диагностического обследования в 4-х классах с целью выявления готовности к переходу в школу среднего звена: на мотивацию к учению, статус в коллективе, уровень тревожности и др. | Апрель | 4 кл | |||
Диагностика психологической готовности к сдаче экзаменов, ЕГЭ | Май | Учащиеся | |||
Диагностика педагогического коллектива: проблемы молодых педагогов, стили педагогического общения, «выгорание» | Октябрь. Январь | Учителя | |||
Диагностика стилей семейного воспитания, взаимоотношений в семье | В течение года | Родители | |||
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА | |||||
Проведение консультаций для учащихся, педагогов, родителей по запросу (в т.ч. информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций) | В течение года | Учащиеся, учителя, родители | |||
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей первоклассников Консультации учителей по особенностям перехода на ФГОС Психологическое сопровождение молодых учителей Предоставление заключений и характеристик для портфолио учащихся Работа по подготовке учащихся – участников психологических конкурсов, олимпиад | Сентябрь-октябрь Октябрь -март По запросу Сентябрь-март | Родители, педагоги, ученики учителя 1-4 кл Молод.учителя Учащиеся 9-11кл | |||
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ | |||||
Проведение класссных часов- бесед с элементами тренинга – на следующую тематику: - «Первый раз в первый класс» -«Какой Я – Какой Ты?» -«Здоровый образ жизни – это модно!» -«Развитие навыков общения» (техника интонирования) -« Учимся дружить» - «Мир профессий» -«Эмоции – наши друзья или враги?» -«Распознавание чувств» - «Готовимся к ЕГЭ» -«Развитие позитивного мышления», «Борьба с вредными привычками», «Развитие коммуникативных навыков», «Профилактика насилия», «Проблема торговли людьми» -Проведение просветительских и профилактических мероприятий на актуальную тематику Выступления на родительских собраниях, родительском лектории: - «Адаптация учащихся. Помощь в обучении детям» (особенности обучения в условиях перехода к ФГОС), -«Ребенок не хочет учиться…Что делать?» - «Организация полноценного досуга ребенка» - «Подросток в мире вредных привычек» (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни), -«Профессиональное самоопределение учащегося», -«Какие мы родители» (повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания) -«Готовимся к ЕГЭ» Выступления на педсоветах, школьных МО, районных МО психологов | В течение года По графику | 1кл 2-4кл 5-8кл 9-11кл 1-3кл 4-6кл 7-8кл 9-11кл По запросу 1,5,10кл По запросу | |||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий для групп учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов (направленных на адаптацию) Коррекционно-развивающая и восстановительная работа с учащимимся начальных классов: -недостаточно готовыми к школьному обучению и с признаками дезадаптации - для развития личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД - на группе продленного дня (по О.Хухлаевой) Корекционно-развивающая работа с «группой риска» Коррекционная и развивающая работа со старшеклассниками по результатам профессиональной и др. диагностики Занятия по профилактике вредных привычек и асоциального поведения для учащихся среднего и старшего звена Занятия по преодолению ксенофобии, развитию толерантности. Занятия по выявлению психологической готовности к участию в конкурсах-защитах работ, олимпиад, сдаче: консультирование (как лучше готовиться, запоминать материал), разработка индивидуальных стратегий поддержки отдельных учащихся Психокоррекционная работа по развитию коммуникативных навыков Занятия на летней площадке Занятия с элементами тренингов для учителей: -тренинг развития личностных компетенций учителя (с целью формирования мотивации к инновационной деятельности) - «Профессионально важные качества личности практического психолога» (тренинг) - Профилактика профессионального выгорания (занятие с элементами тренинга) | Сентябрь-октябрь Октябрь- апрель Октябрь-февраль, По запросу апрель май-июнь октябрь -май Октябрь Январь | Учащиеся 1,5,10 кл. 1-4 кл. 1кл 2-3кл Гр.продл.дня «Гр.риска» Учащиеся 9-11 кл. Учащиеся-олимпиадники и выпускники Педагоги Психологи и соц.педагоги Педагоги | |||
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
Организация работы по выявлению детей с проблемами в усвоении учебного материала для обследования на ПМПК Экспертиза профессиональной деятельности педагогов (в т.ч. с анализом посещенных уроков, занятий) | Сентябрь – ноябрь В течение года | Учащиеся и учителя начальных классов Учителя 1-4 кл. | |||
Организация и проведение педконсилиума по проблемам адаптации учащихся | Ноябрь | педагоги | |||
Мониторинг достижения личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе | Апрель | 1,4 кл. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||||
Оформление отчетной документации Исследования в школьных коллективах учащихся, учителей, родителей Разработка программ коррекционной работы, подготовка выступлений на педсоветах и МО. Научно-практических конференциях Проведение районного семинара педагогов-психологов «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы». Посещение семинаров, конференций, конкурсов Подготовка и издание памяток, брошюр и регулярное обновление информационных стендов. Работа с литературой и интернет-ресурсами | В течение года Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...