Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
проект по психологии на тему
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, обеспечивающие личностное развитие, способствующие овладению необходимыми жиз-ненно важными знаниями, умениями и навыками, успешной социальной адаптации. Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответ-ствии с Программой развития школы-интерната, с направлениями и задачами работы ОУ, документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении. Основные цели деятельности педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания обу-чающихся (воспитанников); профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся; формирование жизненно важных знаний, умений и навыков, необходимых для ус-пешной социальной адаптации. Задачи деятельности педагога-психолога: своевременно выявлять причины трудностей обучения и психоэмоциональных проблем учащихся через систему диагностической и консультационной работы; оказывать консультативную помощь школьникам и педагогам в решении проблем в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»; продолжить коррекционно-развивающие занятия с учащимися по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы; вести пропаганду здорового образа жизни, формировать негативное отношение уча-щихся к курению, алкоголю, наркотикам; проводить психолого-педагогическое сопровождение выпускников 9 класса в про-цессе подготовки к выпускным экзаменам и в ходе их проведения; принимать активное участие в работе педагогических советов, школьных МО, семинаров методической и просветительной направленности, конференций, районных ПМПК, школьных ПМПк; продолжить совершенствовать профессиональный уровень через курсы переподготовки и повышения квалификации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат п. Эгвекинот»
У Т В Е Р Ж Д А Ю | |
Директор МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» | |
………………/ Т.М. Швыркова / | |
Приказ № ……. ……… …………………………..2017 г. | |
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога Тищенко Т.М.
на 2017-2018 учебный год
Эгвекинот,
сентябрь 2017 г.
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, обеспечивающие личностное развитие, способствующие овладению необходимыми жизненно важными знаниями, умениями и навыками, успешной социальной адаптации.
Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с Программой развития школы-интерната, с направлениями и задачами работы ОУ, документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении.
Основные цели деятельности педагога-психолога:
психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания обучающихся (воспитанников);
профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся;
формирование жизненно важных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации.
Задачи деятельности педагога-психолога:
своевременно выявлять причины трудностей обучения и психоэмоциональных проблем учащихся через систему диагностической и консультационной работы;
оказывать консультативную помощь школьникам и педагогам в решении проблем в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»;
продолжить коррекционно-развивающие занятия с учащимися по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы;
вести пропаганду здорового образа жизни, формировать негативное отношение учащихся к курению, алкоголю, наркотикам;
проводить психолого-педагогическое сопровождение выпускников 9 класса в процессе подготовки к выпускным экзаменам и в ходе их проведения;
принимать активное участие в работе педагогических советов, школьных МО, семинаров методической и просветительной направленности, конференций, районных ПМПК, школьных ПМПк;
продолжить совершенствовать профессиональный уровень через курсы переподготовки и повышения квалификации.
График работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Дни недели | Время работы | Перерыв |
Понедельник | 12.00-19.00 | 14.00-15.00 |
Вторник | 12.00-19.00 | 14.00-15.00 |
Среда | 12.00-19.00 | 14.00-15.00 |
Четверг | 12.00-19.00 | 14.00-15.00 |
Пятница | 12.00-19.00 | 14.00-15.00 |
Суббота | 09.00-16.00 | 13.00-14.00 |
Педагог-психолог ведет работу по следующим направлениям:
1. Диагностическая работа.
2. Коррекционно - развивающая работа.
3. Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей.
4. Профилактическая работа.
5. Организационно – методическая работа
Доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в образовательном учреждении VIII вида, является коррекционно-развивающая работа.
Список методик для психодиагностических исследований учащихся
МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» в 2017-2018 учебном году
Название методики | Автор методики | Цель исследования |
Диагностические задания | Н.И. Озерецкого, М.О. Гуревича | уровень сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся специальных коррекционных школ VIII вида |
Методический комплекс «Методика определения готовности к школе» | Ясюкова | Методическое пособие позволяет не только диагностировать индивидуально-психологические особенности школьника, необходимые для успешного обучения в школе, но и прогнозировать проблемы обучения, а также заниматься их профилактикой и коррекцией. |
Опросник учебной мотивации | Лусканова | Изучить школьную мотивацию |
Тест «Логическое мышление» | тест Амтхауэра в адаптации Замбицевичене | Субтест 1. Умение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений. |
Субтест 2. Владение операциями обобщения; способность выделять существенные признаки предметов и явлений. | ||
Субтест 3. Умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями. | ||
Субтест 4. Выявление умений обобщать. | ||
Тест Равена | Равен | Возможности визуального мышления |
Проективный тест для девочек | Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен | Выявить уровень тревожности |
Проективный тест для льчиков | Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен | Выявить уровень тревожности |
Кратковременная речевая память | А. Р. Лурия | Возможности речевой памяти |
Кратковременная зрительная память | А. Р. Лурия | Возможности зрительной памяти |
Гештальт-тест | Бендер | Развитие зрительно-моторных координаций |
«Корректурная проба» | Бурдон | Уровень врабатываемости, работоспособность, внимание |
проективная методика «Дерево» | Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко | Методика может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено, выявить возможные проблемы ребенка. |
Тест самооценки | Методика помогает разобраться в сложных вопросах самооценки испытуемого. | |
Личностный опросник Айзенка (14-16 лет) | Г.Ю. Айзенк | определение типа темперамента |
Hand test (тест «Рука») | Б. Брайклин, З. Пиотровский, Э. Вагнер | Проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения. |
Графическая методика «Кактус» | М.А. Панфилова | выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. |
Многофакторный личностный опросник (детский вариант) | Р. Кетелл | Индивидуальные, личностные особенности школьников |
Изучение эмоционально-психологического климата в классе | Г.А. Карпова | изучить эмоционально-психологический климат классного коллектива и эмоциональное самочувствие каждого ребенка. |
Таблицы Шульте | модифицированная таблица Горбова | изучение внимания |
Направления деятельности педагога - психолога
2017-2018 уч. год
Направления деятельности | Вид работ | объект | субъект | Сроки проведения |
1. Психологическая диагностика | ||||
Диагностика познавательной сферы | Вновь прибывшие учащиеся | Выявление индивидуальных особенностей учащихся | сентябрь | |
Диагностика познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы | учащиеся «группы риска» | Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, Формирование групп для коррекционной работы. Рекомендации. | сентябрь, май | |
Диагностика социальной адаптации | учащиеся 2-9 классов | Выявление сложностей социализации и адаптации учащихся | Сентябрь, декабрь | |
Диагностика по запросу участников образовательного процесса | Все участники образовательного процесса | Выявление индивидуальных особенностей учащихся | сентябрь-май | |
2. Психологическое консультирование | ||||
Работа с кризисными и проблемными ситуациями (правонарушения, вредные привычки и т.п.) | учащиеся 2-9 классов | Психологическая поддержка | в течение года | |
3. Коррекционно-развива- ющая работа | ||||
Групповые коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | учащиеся 2-3 класса | Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 2 раза в неделю | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов» | учащиеся 2,3 класса | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. | 2 раза в неделю | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов» | учащиеся 5 класса | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. | 2 раза в неделю | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов» | учащиеся 6, 8 классов | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. | 2 раза в неделю | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов» | учащиеся 7 класса | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. | 2 раза в неделю | |
подгрупповые и индивидуальные занятия для подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы | Обучающиеся «группы риска» | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» | 1 раз в неделю | |
Групповые занятия по психологической подготовке к государственным экзаменам | 9 класс | Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе | 3-4 четверть 1 раз в неделю | |
4. Психологическое просвещение | ||||
Неделя психологии | Все участники образовательного процесса | Презентация психологической службы школы. Повышение психологической культуры. | декабрь | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я» | 2-5 классы | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных) | 1 раз в неделю | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я» | 6 класс | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных) | 1 раз в неделю | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я» | 7 класс | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных) | 1 раз в неделю | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я» | 8 | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных) | 1 раз в неделю | |
Психологические занятия «Жизненно важные навыки» | 9 | Обучение жизненно важным навыкам | 1 раз в неделю | |
Школьные беседы, игры, круглый стол | все учащиеся | Пропаганда здорового образа жизни | 1 раз в неделю | |
5. Организационно-методическая работа | ||||
Годовое планирование работы | Утверждение плана работы на 2017/2018 учебный год | сентябрь | ||
Изучение и анализ социальной ситуации в школе (работа с личными делами, беседы с социальным педагогом, кл. руководителями, педагогами) Формирование банка данных на обучающихся «группы риска» | Педагог-психолог | Выявление обучающихся «группы риска».
| 1 четверть | |
Подготовка документов и материалов для диагностической работы | Педагог-психолог | Формирование методической базы для работы (стимульный материал) | 1 четверть | |
Разработка занятий с участниками образовательного процесса. Подготовка необходимых материалов для занятий | Педагог-психолог | Сценарии, конспекты тренингов, бесед, классных часов и т.д. | в течение года | |
Участие в Методических объединениях, семинарах, практикумах | Педагог-психолог | Повышение уровня профессиональной компетенции | в течение года | |
Ведение документации | Педагог-психолог | в течение года | ||
Разработка и подготовка информационной продукции различной направленности | Педагог-психолог | Оформление стендов, выпуск листовок и т.п. | в течение года | |
Самообразование: прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации, участие в вебинарах | Педагог-психолог | Повышение профессионального уровня | в течение года | |
Написание отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год | Педагог-психолог | отчет | май 2018 года |
Педагог-психолог __________________/ТМ Тищенко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...
Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога
Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...
Годовой план работы педагога- психолога в школе
Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям....