"Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект урока по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Прогулка по зимнему лесу.
Цель: развитие пространственной ориентировки.
Задачи.
1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве употребляя слова: «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в середине», «в центре».
2. Развивать речь, пополнять словарный запас; развивать пространственные представления, через задания «Выбери дорогу», «Помоги белочке», «Раскрась птиц».
3.Воспитывать прилежание, трудолюбие; повышать мотивацию учения через игровые ситуации.
Оборудование: индивидуальные карточки, цветные карандаши, снежки, презентация.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
1.Поздоровайтесь с гостями.
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня я предлагаю вам погулять в зимнем лесу и выполнить интересные задания, которые помогут вам ориентироваться в пространстве.
II. Введениевтему. Фронтальная работа.
- Я заранее приготовила вам снежные комочки. Давайте проведём разминку.
Разминка. Игра«Бывает или не бывает».
-Я задаю вопрос. Вы отвечаете, бывает или не бывает, и ловите снежок.
1.Зимой идёт снег?
2.Зимой растут цветы?
3.Зимой катаются на лыжах?
4.Зимой идёт дождь?
5.Зимой бывает вьюга?
6.Зимой бывают насекомые?
7.Зимой мёрзнет нос?
III.Тема занятия.
Звучит музыка метели.
-Чтоэторебята? Мы отправляемся с вами в зимний лес.
-А по какой дороге мы пойдем? (Карта-лабиринт).СЛАЙД №1
Задание «Выбери дорогу».
-Перед вами карта. На ней нарисованы две дороги.
-Скажите, гдерасположена 1 дорога, 2 дорога?(справа, слева)
-Какая из дорог приведёт нас в зимний лес?
Работа выполняется под музыку.
Проверка. К экрану выходит один ученик и показывает дорогу.
-Молодцы.
СЛАЙД №3- Картинка зимний лес.
-А вот и лес. Посмотрите как красиво. Кого можно встретить в зимнем лесу?
Загадка.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка). (Картинка. Белка и дупло). СЛАЙД №4
-Давайте заглянем в дупло к белке и посмотрим, что она запасла себе на зиму.
(Картинка. Полочки).СЛАЙД №5
-Мы видим пустые полочки. Что могло случиться?
-Мы не можем оставить белочку в беде. Давайте ей поможем?
Задание «Помоги белочке».
-У каждого на столах лежат грибы, шишки, желуди, ягоды и карточки с полочками.
-На верхнюю полку положите 3 шишки.
-На нижнюю полку положите 5 грибов.
-На вторую полку сверху положите 4 желудя.
-На вторую полку снизу положите 6 ягод.
Проверка. Картинка с полочками.
-Белка благодарит вас за помощь. Прыгает от радости. Давайте вместе с ней
подвигаемся.
IV. Физмининутка
Белки прыгают по веткам. (Руки вместе перед собой).
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте).
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Руки вверх).
Картинка зимний лес.
-А кого еще можно встретить в зимнем лесу, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Задание. «Сенсино».
Цель: Определить на ощупь животное, дать описание.
-Молодцы.
(Зимующихптиц).
-А каких зимующих птиц вы знаете?
(Картинка с зимующими птицами).СЛАЙД №9
V.Гимнастика для глаз. Музыка.
-Не поворачивая головы, глазами следите за снежинкой.
Задание. «Раскрасть птиц».
-Кого ещё кроме диких животных можно встретить в зимнем лесу?
-Вам нужно раскрасить птиц на картинке. У каждого будет своё задание.
1. 1ряд – раскрасить птенца справа, возле дерева.
2. 2 ряд – раскрасить птицу, которая плывет вправо.
- Проверка.
- Молодцы.
Картинка зимний лес.
- Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. Пора возвращаться.
VI. Итог
- Чтовампонравилось?
- Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по волшебному лесу.
Внеклассное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся среднего звена коррекционных школ VIIIвида...
Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".
Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....
Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу
ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка; 2.формирование умения определять и самим исп...
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....
открытый урок по музыке и ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для особых детей ( глубокая умственная отсталость)
Тип урока – закрепление полученных знанийФорма проведения: фронтальнаяЦели:Обучающая: закрепление знаний о «музыкальном настроении»;Коррекционная: формирование эмоциональной отзывчиво...
Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"для детей младшего дошкольного возраста
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой. ...
Прогулка по зимнему лесу.
Материал предназначен для педагогов коррекционных школ....