Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект по музыке

Воробьева Ольга Павловна

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой.

                                                              Развивать познавательную, речевую активность, сенсорные способности. 

                                                              Продолжать учить детей отвечать на вопросы, действовать сообща.

                                                              Закреплять навыки изобразительной деятельности, активизировать детей во время пения.

МАТЕРИАЛ: Оформление центральной стены в виде зимнего леса, иллюстрация «Дети на санках», мишура, куклы би-ба-бо (зайка и лисичка), оборудование по изодеятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Муз. рук: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу на паровозике.

                   Садитесь в вагончики – и поедем.  (Под музыку дети едут по залу).

Муз. рук: Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков.

                  А в лесу белым-бело, все дорожки замело.

                  Идём, ножки высоко поднимаем, чтобы в сугробах не увязнуть.

                  Стараемся не шуметь в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей (дети подходят к подиуму).

                  Вот мы подошли к деревьям. Что это за деревья? (ёлочки). Какие они? (зелёные, пушистые).

                  Правильно: и зимой, и летом – одним цветом – зелёные. Посмотрите, как много в лесу ёлок! Эта ёлочка какая? (высокая) Правильно, а эта? (низкая)

                  Правильно, ребята, ёлочки разные по величине. Что лежит на ёлочках? (снег) Да, и под ёлочками тоже много снега намело.

 

                                                       Белый снег пушистый

                                                       В воздухе кружится.

                                                       И на землю тихо

                                                       Падает, ложится.

 

Муз. рук: Ребята, давайте превратимся с вами в лёгкие, красивые снежинки.

                 Возьмите в руки мишуру, потанцуем как снежинки.

                                                   «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»

                               (после танца дети укрывают елочки мишурой и садятся)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Кто на ней нарисован? (дети)

                   Что они делают? (катаются на санках) Ребята, скажите, детям весело или грустно? (весело) Им нравиться кататься на санках? (да)

                   Давайте и мы с вами покатаемся на санках и споём весёлую песенку о зиме.

                                                                 «ЗИМА»

Муз. рук: Молодцы, хороши песню пели и на санках весело катались.

                 Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу. Кто-то к нам сюда спешит, весь трясётся и дрожит.

                                 (муз. рук. играет мелодию песни «ЗАЙКА»)

Муз. рук: Ребята, вы догадались кто это?  (зайка)

                                  (воспитатель показывает детям зайчика)

Муз. рук: Здравствуй, зайка.

     Зайка: Здравствуйте, ребята,

Муз. рук: Мы рады тебя видеть. Ребята, какие ушки у зайчика? (длинные)

                  А какая шубка у зайчика (белая) Правильно, шубка у зайки белая и его на снегу не видно.

                  Зайка, что же ты весь дрожишь? Кто тебя обидел?

     Зайка: Рыжая лисичка гонится за мной и хочет меня съесть.

Муз. рук: Не расстраивайся, зайчик, мы тебя в обиду не дадим, мы с ребятами тебе песенку споём.

                                                    «ЗАЙКА»

     Зайка: Какая хорошая песенка, спасибо, ребята.

Муз. рук: Чтобы было веселей, в круг зову я малышей. Зайка, поиграй с нашими ребятами.

                                      «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

                 (в конце игры появляется лиса, и они вместе с зайчиком убегают в лес)

Муз. рук: Ребята, что же делать? Догонит лиса зайчика и съест. Как нам помочь зайчику?

                  Вот если бы снег пошёл и укрыл зайкины следы, тогда бы лисичка не нашла зайчика.

                  Давайте поможем зайчику, нарисуем много снега.

                 Дети под музыку рисуют белой гуашью снег на голубом фоне.                  

Муз. рук: Ребята, какие вы молодцы, сколько снега нарисовали! Теперь лиса точно не найдет зайчика.

                  А наше путешествие по зимнему лесу закончилось, садитесь в вагончики, поехали в группу.

                             Дети под музыку выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int._zan._progulka_po_zimnemu_lesu_1_ml._gr.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №35»

Воробьёва О.П.

                            КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

                                         «ПРОГУЛКА  ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

                                                  (первая  младшая группа)

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой. Развивать познавательную, речевую активность, сенсорные способности.  

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, действовать сообща. Закреплять навыки

изобразительной деятельности, активизировать детей во время пения.

МАТЕРИАЛ: Оформление центральной стены в виде зимнего леса, иллюстрация «Дети на санках», мишура, куклы би-ба-бо (зайка и лисичка), оборудование по изодеятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Муз. рук: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу на паровозике.

Садитесь в вагончики – и поедем.  (Под музыку дети едут по залу).

Муз. рук: Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. А в лесу белым-бело,

все дорожки замело. Идём, ножки высоко поднимаем, чтобы в сугробах не увязнуть. Стараемся не

шуметь в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей (дети подходят к подиуму). Вот мы подошли к деревьям. Что это за деревья? (ёлочки). Какие они? (зелёные, пушистые). Правильно: и зимой, и летом – одним цветом – зелёные. Посмотрите, как много в лесу ёлок! Эта ёлочка какая? (высокая) Правильно, а эта? (низкая) Правильно, ребята, ёлочки разные по величине. Что лежит на ёлочках? (снег) Да, и под ёлочками тоже много снега намело.

                                                       Белый снег пушистый

                                                       В воздухе кружится.

                                                       И на землю тихо

                                                       Падает, ложится.

Муз. рук: Ребята, давайте превратимся с вами в лёгкие, красивые снежинки.

Возьмите в руки мишуру, потанцуем как снежинки.

                                                   «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»

                               (после танца дети укрывают елочки мишурой и садятся)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Кто на ней нарисован? (дети) Что они делают? (катаются на санках) Ребята, скажите, детям весело или грустно? (весело) Им нравиться кататься на санках? (да) Давайте и мы с вами покатаемся на санках и споём весёлую песенку о зиме.

                                                                 «ЗИМА»

Муз. рук: Молодцы, хороши песню пели и на санках весело катались.

Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу. Кто-то к нам сюда спешит, весь трясётся и дрожит.

                                 (муз. рук. играет мелодию песни «ЗАЙКА»)

Муз. рук: Ребята, вы догадались кто это?  (зайка)

                                  (воспитатель показывает детям зайчика)

Муз. рук: Здравствуй, зайка.

     Зайка: Здравствуйте, ребята,

Муз. рук: Мы рады тебя видеть. Ребята, какие ушки у зайчика? (длинные)

                  А какая шубка у зайчика (белая) Правильно, шубка у зайки белая и его на снегу не видно.

                  Зайка, что же ты весь дрожишь? Кто тебя обидел?

     Зайка: Рыжая лисичка гонится за мной и хочет меня съесть.

Муз. рук: Не расстраивайся, зайчик, мы тебя в обиду не дадим, мы с ребятами тебе песенку споём.

                                                    «ЗАЙКА»

     Зайка: Какая хорошая песенка, спасибо, ребята.

Муз. рук: Чтобы было веселей, в круг зову я малышей. Зайка, поиграй с нашими ребятами.

                                      «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА» 

                 (в конце игры появляется лиса, и они вместе с зайчиком убегают в лес)

Муз. рук: Ребята, что же делать? Догонит лиса зайчика и съест. Как нам помочь зайчику?

Вот если бы снег пошёл и укрыл зайкины следы, тогда бы лисичка не нашла зайчика.

Давайте поможем зайчику, нарисуем много снега.

                 Дети под музыку рисуют белой гуашью снег на голубом фоне.

                       

Муз. рук: Ребята, какие вы молодцы, сколько снега нарисовали! Теперь лиса точно не найдет зайчика. А наше путешествие по зимнему лесу закончилось, садитесь в вагончики, поехали в группу.

                             Дети под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"

Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...

Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения

Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Занятие направлено на развитие знаний о частях тела живоьтных, развитие сенсорных способностей ребенка, развитие чувства ритма....

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....

рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»

ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...