открытый урок по музыке и ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для особых детей ( глубокая умственная отсталость)
план-конспект урока по музыке (9 класс) на тему

Белоконь Юлия Валерьевна

 

 Тип урока – закрепление полученных знаний

Форма проведения: фронтальная

Цели:

Обучающая:

 закрепление знаний о «музыкальном настроении»;

Коррекционная:

формирование эмоциональной отзывчивости у детей на музыку, выражающую настроение природы и человека;

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношении к одноклассникам;

Задачи:

развитие способности учащихся выражать свое внутреннее эмоциональное состояние;

стимулирование их творческого воображения.

 

Основные понятия: Музыкальное настроение, умение слушать

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_.docx15.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа №439 Петродворцового района

Конспект

Открытого урока

По предмету  Музыка и движение

«Прогулка по зимнему лесу»

9 «З»

Учитель Белоконь Ю.В.

Дата проведения: 13.12.2013г.

2013год

г. Петродворец

Тема урока: «Прогулка по зимнему лесу»

Дата проведения: 13.12.2013г.

Учитель: Белоконь Ю.В.

9  «З» класс

 Тип урока – закрепление полученных знаний

Форма проведения: фронтальная

Цели:

Обучающая:

 закрепление знаний о «музыкальном настроении»;

Коррекционная:

формирование эмоциональной отзывчивости у детей на музыку, выражающую настроение природы и человека;

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношении к одноклассникам;

Задачи:

развитие способности учащихся выражать свое внутреннее эмоциональное состояние;

стимулирование их творческого воображения.

Основные понятия: Музыкальное настроение, умение слушать

Ход занятия

Вступительная часть

Дети под спокойную музыку идут по кругу, пришли в лес.

1.Музыкальная дидактическая игра – приветствие  «Кто здесь?»

 Называем имена, приветствуем друг друга.

Встретили зайчика в лесу, его тоже приветствуем.

Основная часть.

2.Музыкальная разминка « На дворе мороз и ветер».

Зайчик: Ой, как холодно зимой.

Учитель: А  ребята не бояться  холода, и  знают  веселую игру. Приготовьте ручки.

( проводиться игра на дворе мороз и ветер)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не мерзли наши ножки,

 Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Чтоб не мерзли ручки – крошки

Мы похлопаем немножко.

Вот как хлопать мы умеем,

 Вот как ручки мы согреем.

Учитель: Какие молодцы, ай да ребята не испугались холода. Ручки и ножки согрели.

3. Музыкально-ритмическая деятельность «Музыкальное дерево»

А сейчас, ребята, мы с вами послушаем как деревья звучат зимой. Для этого вам нужно каждому взять музыкальный инструмент. Все, у кого есть инструмент будут музыкальными деревьями, а зайчик  будет ходить по лесу. Мимо какого «дерева» он проходит, то дерево и «звучит». Ходить можно в любом направлении и в любом темпе.

4. Музыкальная игра  «Снежки»

Зайчик: Я хочу с вами поиграть.

Учитель: Ребята , давайте с зайчиком поиграем.

Зайчик: В снег глубокий я зайду

                И слеплю снежочек,

               Вот сейчас я попаду,

               Берегись, дружочек.

(играют)

Учитель: Сколько снега! Ребята, мы с вами слепим снеговика.

(Лепят. )Вот какой  снеговик у нас получился , а сейчас  послушаем песенку про снеговика.

5. Слушание.   Песня «Снеговик» муз. и   сл. Е.Тиличевой

Заключительная часть

Учитель А теперь, нам пора домой до свиданья , Зайчик.

Зайчик: До свиданья. Дети.

Под спокойную музыку  дети идут по кругу возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»

На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"для детей младшего дошкольного возраста

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой.                                ...

Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Смысл термина «Образовательные потребности» - определить, в чем же именно нуждается ребенок в процессе образования.Особые образовательные потребности различаются у обучающихся разных катег...

«Особые условия для развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

При подготовке семинара особое внимание уделялось исследованию отношения педагогов и воспитателей к работе с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, трудностям, с котор...