Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
план-конспект занятия на тему
Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
Бояркина Л.В.
Учитель-логопед МБДОУ № 48
Д. Батово, Гатчинского района, Ленинградской области
Цели:
- закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»;
- активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление падежных форм имен существительных, согласование существительных с числительными);
- формирование умения образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных;
- развитие зрительного гнозиса;
- автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах;
- развитие силы голоса, мелкой моторики, координации речи с движением;
- развитие памяти, внимания;
- воспитание бережного отношения к природе и лесным обитателям.
Оборудование:
Контейнер с горохом, мелкие фигурки зверей, мягкие игрушки, «берлога», шишки в корзине, елка из картона, игра-кубик «Сколько зверей», «пеньки», картина со зрительными помехами «В лесу», картинки для обводки, простые карандаши, наклейки с изображением лесных ягод.
1. Организационный момент.
- Ребята, подойдем к контейнеру, опустим в него руки и узнаем, кто там спрятался. Назовите, кого вы нашли. (Я нашел медведя. Я нашел волка и т.д.)
- Как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные.)
- Почему их так называют? (Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.)
- Поиграем с ними в игру «День и ночь». Когда я скажу: «ночь», - закроете глаза, «день» - откроете и скажете, кого не стало.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, чтобы лучше познакомиться с жизнью диких животных, мы отправимся на прогулку в зимний лес.
3. Образование имен прилагательных.
- А вот и первая встреча. Кто это? (Белка)
- Какая у нас белка? (Рыжая, проворная)
- Где живет белка? (В дупле)
- Чье это дупло (Беличье)
- Что запасает белка на зиму? (Орехи, грибы, ягоды)
- Посмотрите, какие здесь запасы в корзинке. Ой, все шишки рассыпались. С каких деревьев эти шишки? (С ели и сосны) – Значит, какие это шишки? (Еловые и сосновые)
- Возьмите по 2 сосновые шишки и поиграем с ними.
4. Пальчиковая гимнастика.
Шишки в ладошках я крепко держу,
Шишки в ладошках кручу и кружу.
Я ловко катаю шишки в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.
- У вас очень хорошо получилось. Соберите шишки в корзинку и оставим их белке, а сами отправимся дальше.
5. Работа над силой голоса.
- Прислушайтесь к зимнему лесу. Как в лесу? (Тихо.) Только ветер гудит: «Л-л-л…» (Все произносят звук)
- Мы, кажется, заблудились. Спросим дорогу у эха:
Все мы громко закричали:
«Ау!» (громко)
Только эхо отвечало: «Ау!» (тихо)
Вот мы и нашли тропинку.
6. Произношение [л] в прямых слогах.
- Посмотрите, вот какое-то огромное жилище. Как вы думаете, что это? (Берлога.)
- Чья это берлога? (Медвежья.)
- Назовите всю медвежью семью. (Медведь, медведица, медвежата.)
- Что делает медвежья семья зимой? (Спит.)
- Не будем их беспокоить, у медведицы уже родились медвежата, и скоро они вместе выйдут из берлоги. Споем им песенку, чтобы лучше спалось: «Ла-ла-ла-ла; ло-ло-ло-ло; лу-лу-лу-лу; лы-лы-лы-лы».
А сейчас мы сами изобразим медвежат.
7. Физкультминутка.
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие – приседаем.
8. - Ребята, какие хищные звери живут у нас в лесу? (Волк, лиса, рысь.)
- Какие они? (Хитрые, злые, опасные, голодные, пушистые.)
- Где живет лиса? (В норе.)
- Где живет волк? (В логове.)
- Не будем искать их жилища и тревожить зверей, а присядем на пенечки и поиграем с кубиками.
9. Согласование существительных с числительными.
- Бросайте кубик и называйте, сколько и каких зверей выпало.
10. Развитие зрительного гнозиса.
- Детеныши разных животных потерялись в лесу. Посмотрите внимательно. Обведите пальчиком и скажите, кого вы увидели и в какое жилище его отведете. (Я вижу медвежонка. Я отведу его в берлогу.)
11. Развитие малкой моторики.
- Найдите на столе изображение того животного, которое вы обводили по контору пальчиком. Обведите его карандашом. В свободное время раскрасите и возьмете домой на память о нашей прогулке.
Пора возвращаться в детский сад.
12. Итог занятия.
- Как вы думаете, хорошо зверям жить в лесу? (Да. Лес их кормит, это их дом.)
- Как люди должны вести себя в лесу? (Нельзя лес загрязнять, обижать животных, беречь красоту природы.)
- Вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы. На прощание я хочу подарить вам изображения лесных ягод. Вы наклеите их на тетрадь и будете мечтать о прекрасном лете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"
Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»
познавательный материал для детей старшего возраста...
Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности . Тема Звук Ль. Буква Л
Разработанный авторский конспект к открытому занятию...
Конспект занятия по логоритмике. Тема "Прогулка в зимний лес".
Конспект занятия по логоритмике для учащихся с интеллектуальными нарушениями ( VIII вид, II вариант)...