Прогулка по волшебному лесу.
методическая разработка по теме

 

Внеклассное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов  для обучающихся среднего звена     коррекционных   школ VIIIвида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

                 ОГСКОУ Астраханская специальная (коррекционная)

                       общеобразовательная школа №1 VIII видa

                       «Прогулка по волшебному лесу».

Внеклассное занятие по развитию психомоторики

и сенсорных процессов  для обучающихся среднего звена     коррекционных                                                 школ VIII вида

        Разработано воспитателем ГПД  

АСКОШ№1 VIII вида

Важовой  О.Ю.

                                                   Астрахань 2012

                               

Оборудование: магнитофон, фонограмма шума леса и пения птиц, анаграммы, пиктограммы эмоций, разноцветные цветы.

Предварительно всем гостям розданы паспорта группы с характеристикой обучающихся по Певзнер.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют  гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь. Обратите внимание на часы, наше занятие будет длиться ровно 40 минут. Когда до конца занятия останется 5 минут, дайте мне знать.

Итак, сегодня мы отправимся на прогулку по сказочному лесу. Мы будем учиться различать настроение свое и окружающих, научимся отгадывать анаграммы и многое другое, а чему именно мы научились, вы скажите мне в конце нашего занятия.  

(Звучит фонограмма звуков леса).

Для того, что бы мы ни заблудились в лесу, я нарисовала вам карту. Но эта карта не простая, а волшебная. Она на свету быстро исчезает, поэтому её нужно быстро запомнить и зарисовать у себя в тетради. Приготовьтесь, начали. Нарисовали карту теперь можно смело отправляться в путь.

  - шагаем змейкой по лесной тропинке;

-перепрыгиваем с кочки на кочку через болото;

-пробираемся под кустами;

-перейдем через ручей;

-пошел клеевой дождик и все приклеились;

Выполняются те же упражнения, но взявшись за руки «приклеились».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие координации движений, ориентировки в пространстве. Развивать у детей чувство принадлежности к группе.

Вот мы и пришли на нашу волшебную полянку. Посмотрите, чего здесь не хватает? Скажите, что было под номером 1 на нашей карте? Правильно - цветок! Возьмите каждый по цветку и украсьте нашу полянку.

Целью этого задания является цветовая  диагностика настроения детей.

Посмотрите на нашу полянку, какая она по настроению? Какое у вас настроение?

Скажите, что было нарисовано на карте под номером 2. Дерево. Какого оно цвета? Сейчас я посмотрю, какое у нас в конверте задание? Графический диктант.

В нашем лесу живут разные звери, птицы и насекомые, а какие – отгадайте.

Каждому ребенку предлагается отгадать свою анаграмму и показать в пантомиме это животное или птицу.

Зяац (заяц), олвк (волк), ронаво (ворона),илас (лиса).

Задание: Какая лиса? Хитрая. Покажи хитрую лисичку. Какая у неё рожица? И так далее.

Цель: учить передавать через движение эмоции и характер персонажей сказки.

Молодцы ребята! Хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем. Послушайте сказку, но не просто послушайте, а постарайтесь узнать настроение героев сказки. Сказка называется «Заяц - хваста».

   В одном лесу жил-был заяц. Он считал себя самым умным, самым красивым, самым храбрым зверем в лесу. Бегает заяц по лесу красуется, а никто из зверей на него внимания не обращает. Ну разве не обидно? Влез он на пенёк и давай хвалиться.

- Я самый умный, я самый храбрый, я самый красивый зверь в лесу! Я никого не боюсь ни волка, ни лису. Вот если бы я их встретил, все сразу бы узнали, кто всех сильнее!

А в это время пролетала мимо ворона, услышала она, как заяц хвастает и разозлилась.

- Кто это самый умный? Кто это самый смелый? Кто это самый красивый? И села прямо перед зайцем.

- Ну, какой же ты красивый? Уши – то у тебя длинные, хвост – куций! Волка он не боится. Да стоит ему только появиться, тебя как не бывало!

Обиделся заяц и решил доказать вороне, что зря она его высмеивает, да где там!

Ворона сама на пенёк залезла и давай хвалиться.

- Вот если есть в нашем лесу кто-то красивый, так это я! Клюв у меня длинный, сильный, пёрышки чёрненькие, на солнышке переливаются! А если волк появиться, то я уж не растеряюсь, как в нос его клюну, так он и был таков!

А в это время шёл мимо волк. Услышал он слова хвастливой вороны и сильно рассердился.

- Кто здесь смеет надо мной смеяться? Ну, берегись, сейчас я тебя проучу! Сказал волк и бросился прямо на хвастунишку.

Услышал заяц, что рядом волк и от страха прыгнул в сторону, да прямо на волка и угодил! Испугался волк: «Что это сверху на меня упало?» Бросил он ворону и убежал прямо в лес.

А ворона открыла глаза и видит, волка нет, а перед ней заяц стоит, сам от страха дрожит.

Ой, спасибо тебе косой. Если бы не ты, съел бы меня волк! Ты и вправду самый храбрый, самый сильный самый красивый зверь в лесу! С этого дня заяц и ворона подружились и никогда больше не ссорились.

Вот такая сказка…

 Скажите, какое настроение было у персонажей в начале сказки? Найдите пиктограмму с этой эмоцией. Покажите в пантомиме.

Дети разыгрывают сказку и рассказывают, какие чувства и эмоции испытывают персонажи сказки.

Эмоции для идентификации: хвастовство, обида, гнев, страх, вина, радость.

Молодцы ребята! Давайте похвалим своего соседа справа, слева. Начну первая я. Мой сосед справа очень внимательный и добрый, он всегда помогает старшим.

В заключении, я хочу, чтобы вы выбрали по цветку для нашей полянки и нарисовали на нем своё настроение и украсим нашу полянку своим настроением.

А сейчас подведем итог нашего занятия. Совершая прогулку по волшебному лесу, чему мы научились? Научились мы различать эмоции окружающих? Можно выразить эмоции через движение? Приятно когда тебя хвалят?

Сегодня на занятии хорошо себя показали все дети. Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".

Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....

Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу

ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка;          2.формирование умения определять и самим исп...

"Прогулка по зимнему лесу"

Конспект занятия по психомоторике...

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Виртуальная прогулка по весеннему лесу "Торжество весны зеленой"

Предлагаю виртуальную прогулку в весенний лес на территории ЕАО. В презентации звучит художественный рассказ автора в сопровождении фотографий из фотоархива автора....

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....

открытый урок по музыке и ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для особых детей ( глубокая умственная отсталость)

Тип урока – закрепление полученных знанийФорма проведения: фронтальнаяЦели:Обучающая: закрепление знаний о «музыкальном настроении»;Коррекционная: формирование эмоциональной отзывчиво...