Прогулка по зимнему лесу.
классный час на тему

Дегтярёва Людмила Владимировна

Материал предназначен для педагогов коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_progulka_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам

№ 11 г. Балашова»

Классный час

на экологическую тему:

«Прогулка по зимнему лесу».

Учитель 5,7 соцкласса

Дегтярёва Л.В.

декабрь 2016г.

Цель: расширять и закреплять знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, грибах, ягодах, его обитателях (диких животных, птицах).

Задачи:

  • закрепить знания о жизнедеятельности диких животных, о знакомых сказках.
  • ознакомить с правилами поведениями в лесу.
  • учить детей высказывать предположения и делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих.
  • развивать  мелкую  моторику, внимание, память.  
  • создавать положительный эмоциональный фон.
  • воспитывать бережное отношение к живой природе,  искусству, к своему здоровью,  самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня во время классного часа мы с вами отправимся на прогулку в лес, а так как сегодня 1 декабря, значит, наступила зима, то уже пойдём на прогулку в зимний лес.

В ходе классного часа мы с вами составим зимнюю лесную картину, вспомним лесных жителей, покажем сказку и потанцуем.

Итак, отправляемся на прогулку. А дорога в лес проходит через мостик. Давайте построимся, встанем друг за другом и пройдём через мостик.

 (Обыгрывание песни)

Через мост перейти надо нам ребята,

В дальний лес мы идём

Там грибы, маслята,

А на мостик волк нас  не пускает,

На мосту он серый отдыхает,

Он рычит, и ворчит, лязгает зубами.

Не пущу, не пущу деток за грибами.

Вышел козлик из лесу сердитый,

Говорит он волку: «Уходи ты!

Заколю, заколю я тебя рогами,

Затопчу, затопчу я тебя ногами».

Как ударит волка он рогами,

И волк в воду прямо вверх ногами.

Через мост мы идём весело шагаем

И козла, и козла травкой угощаем,

Ой,  спасибо козлик наш рогатый,

Без тебя бы съел нас волк лохматый.

И вот мы благополучно прошли через мостик и оказались на лесной полянке.  Посмотрите, ребята, как тут красиво! Вокруг нас растут ёлочки.

 А давайте мы с вами составим картину зимнего леса. Согласны?

Итак, какие деревья растут в лесу?   (Дети называют деревья и прикрепляют их на белый плакат)

Без кого не может лес существовать? (Без зверей и птиц). Верно.

Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, кто живет в лесу.

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Медведя прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как он  зимой спит.

Кто зимой холодной 
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Иголки на ножках
Бегут по дорожке.
(Еж)                                    

Ежа прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как ежи зимой спят.

Кто в лесу деревья лечит:
Постучит – им сразу легче?
(Дятел)

В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит.
(Сова)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса)

 Зимой — белый,

Летом — серый.
(Заяц)

(После каждой  загадки  угаданные  нарисованные животные прикрепляются магнитом к картинке с лесом на доске).

-Ну,  вот и ожил наш  дивный лес.

-Посмотрите, дети.  А, что ещё растёт в лесу?  (Грибы)

А какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные)

Назовите съедобные грибы.

А грибы будем прикреплять  на нашу зимнюю картину? (Нет) А почему? (Грибы зимой не растут)

Что еще можно собрать в лесу? (Дети: Ягоды).

Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Поэтому в лесу нельзя срывать и есть неизвестные ягоды, можно отравиться.

 А ещё в лесу растут цветы. Но зимой их тоже нет.

Ребята, давайте попробуем изобразить повадки животных:

Как крадется лиса, как ходит мишка косолапый, как скачет зайчик. (Дети имитируют движения животных)

Вы все любите сказки. Вспомните, в каких сказках события происходят в лесу. (Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Красная шапочка» и т.д.)

 Вот мы сейчас представим Вашему вниманию сказку, действие которой тоже происходит в лесу.  Итак, сказка «Теремок».

Сказочница: 
Здравствуйте, дорогие ребята! 
Здравствуйте, гости дорогие! 
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок..
А вот и теремок.      

Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. 

Запись музыки

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка: 
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, 
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук, 
Пустите меня!
Мышка говорит: 
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт? 
(пожимает плечиками)

Никто не отвечает!

 (ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)

Сказочница: 
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.

(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня 
(кружиться вокруг себя)

Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт? 

 (стучится в теремок)

Мышка: Я мышка-норушка?

Лягушка: А я лягушка-квакушка
Давай вместе будем жить.

Мышка: Заходи.
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)

Сказочница: И стали они жить вместе.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)

Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт? 

 (стучится в теремок)

(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка: 
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка- побегайка!

Пустите меня к себе жить

Мышка, лягушка: Ну, что же заходи, будем жить вместе!

Сказочница:
Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом. 
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.

Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт? 

 (стучится в теремок)

Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик-  побегайчик.
Звери:
А ты кто?

Лиса: 
А я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери: Ну, что же заходи!

Сказочница: 

Стали они вчетвером жить.

Мимо волк бежал,

Волк терем увидал.

Волк

А я волк, волк, влок

Я зубами щёлк

Очень сильный говорят,

Защищать могу зверят.

Эхе-хе-да-да-да

Разбегайтесь кто-куда!

Эхе-хе-да-да-да

Разбегайтесь кто-куда!

Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт? 

Звери: Я мышка-норушка,  я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка.

А ты кто?

А я волк – зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?

Звери: заходи.


Сказочница: 

Стали они впятером жить.

Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь: 
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт? 

Звери: 
Я мышка-норушка,  я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка,

 я волк – зубами щёлк. А ты кто?

Мишка: 
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой! Пустите меня к себе жить?

Звери:
А что ты умеешь делать?

Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)

Исполнение танца «Мишка-гумигер»

Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!     (Звери кланяются и под музыку уходят)

Вот и закончилось наше путешествие в чудесный зимний лес. Скажите, понравилось вам в лесу? Кого мы встретили по дороге? (Козлика)

Молодцы. Лес – наш друг.  Ребята, а чего нельзя делать в лесу?  (Ответы детей)

 Мы должны беречь и охранять природу и животных леса. А лес нам отплатит добром.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по волшебному лесу.

Внеклассное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов  для обучающихся среднего звена     коррекционных   школ VIIIвида...

Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".

Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....

Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу

ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка;          2.формирование умения определять и самим исп...

"Прогулка по зимнему лесу"

Конспект занятия по психомоторике...

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....

открытый урок по музыке и ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для особых детей ( глубокая умственная отсталость)

Тип урока – закрепление полученных знанийФорма проведения: фронтальнаяЦели:Обучающая: закрепление знаний о «музыкальном настроении»;Коррекционная: формирование эмоциональной отзывчиво...

Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"для детей младшего дошкольного возраста

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой.                                ...