Прогулка по зимнему лесу.
классный час на тему
Материал предназначен для педагогов коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_progulka_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам
№ 11 г. Балашова»
Классный час
на экологическую тему:
«Прогулка по зимнему лесу».
Учитель 5,7 соцкласса
Дегтярёва Л.В.
декабрь 2016г.
Цель: расширять и закреплять знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, грибах, ягодах, его обитателях (диких животных, птицах).
Задачи:
- закрепить знания о жизнедеятельности диких животных, о знакомых сказках.
- ознакомить с правилами поведениями в лесу.
- учить детей высказывать предположения и делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих.
- развивать мелкую моторику, внимание, память.
- создавать положительный эмоциональный фон.
- воспитывать бережное отношение к живой природе, искусству, к своему здоровью, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня во время классного часа мы с вами отправимся на прогулку в лес, а так как сегодня 1 декабря, значит, наступила зима, то уже пойдём на прогулку в зимний лес.
В ходе классного часа мы с вами составим зимнюю лесную картину, вспомним лесных жителей, покажем сказку и потанцуем.
Итак, отправляемся на прогулку. А дорога в лес проходит через мостик. Давайте построимся, встанем друг за другом и пройдём через мостик.
(Обыгрывание песни)
Через мост перейти надо нам ребята,
В дальний лес мы идём
Там грибы, маслята,
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он серый отдыхает,
Он рычит, и ворчит, лязгает зубами.
Не пущу, не пущу деток за грибами.
Вышел козлик из лесу сердитый,
Говорит он волку: «Уходи ты!
Заколю, заколю я тебя рогами,
Затопчу, затопчу я тебя ногами».
Как ударит волка он рогами,
И волк в воду прямо вверх ногами.
Через мост мы идём весело шагаем
И козла, и козла травкой угощаем,
Ой, спасибо козлик наш рогатый,
Без тебя бы съел нас волк лохматый.
И вот мы благополучно прошли через мостик и оказались на лесной полянке. Посмотрите, ребята, как тут красиво! Вокруг нас растут ёлочки.
А давайте мы с вами составим картину зимнего леса. Согласны?
Итак, какие деревья растут в лесу? (Дети называют деревья и прикрепляют их на белый плакат)
Без кого не может лес существовать? (Без зверей и птиц). Верно.
Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, кто живет в лесу.
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Медведя прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как он зимой спит.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Иголки на ножках
Бегут по дорожке.
(Еж)
Ежа прикреплять мы не будем к нашей зимней картине, так как ежи зимой спят.
Кто в лесу деревья лечит:
Постучит – им сразу легче?
(Дятел)
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит.
(Сова)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Зимой — белый,
Летом — серый.
(Заяц)
(После каждой загадки угаданные нарисованные животные прикрепляются магнитом к картинке с лесом на доске).
-Ну, вот и ожил наш дивный лес.
-Посмотрите, дети. А, что ещё растёт в лесу? (Грибы)
А какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные)
Назовите съедобные грибы.
А грибы будем прикреплять на нашу зимнюю картину? (Нет) А почему? (Грибы зимой не растут)
Что еще можно собрать в лесу? (Дети: Ягоды).
Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Поэтому в лесу нельзя срывать и есть неизвестные ягоды, можно отравиться.
А ещё в лесу растут цветы. Но зимой их тоже нет.
Ребята, давайте попробуем изобразить повадки животных:
Как крадется лиса, как ходит мишка косолапый, как скачет зайчик. (Дети имитируют движения животных)
Вы все любите сказки. Вспомните, в каких сказках события происходят в лесу. (Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Красная шапочка» и т.д.)
Вот мы сейчас представим Вашему вниманию сказку, действие которой тоже происходит в лесу. Итак, сказка «Теремок».
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок..
А вот и теремок.
Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Запись музыки
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
(стучится в теремок)
Мышка: Я мышка-норушка?
Лягушка: А я лягушка-квакушка
Давай вместе будем жить.
Мышка: Заходи.
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Сказочница: И стали они жить вместе.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
(стучится в теремок)
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка- побегайка!
Пустите меня к себе жить
Мышка, лягушка: Ну, что же заходи, будем жить вместе!
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
(стучится в теремок)
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик- побегайчик.
Звери:
А ты кто?
Лиса:
А я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Ну, что же заходи!
Сказочница:
Стали они вчетвером жить.
Мимо волк бежал,
Волк терем увидал.
Волк
А я волк, волк, влок
Я зубами щёлк
Очень сильный говорят,
Защищать могу зверят.
Эхе-хе-да-да-да
Разбегайтесь кто-куда!
Эхе-хе-да-да-да
Разбегайтесь кто-куда!
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка.
А ты кто?
А я волк – зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
Звери: заходи.
Сказочница:
Стали они впятером жить.
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Вот так терем– теремок?
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Звери:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – попрыгайчик, я лисичка- сестричка,
я волк – зубами щёлк. А ты кто?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой! Пустите меня к себе жить?
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
Исполнение танца «Мишка-гумигер»
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец! (Звери кланяются и под музыку уходят)
Вот и закончилось наше путешествие в чудесный зимний лес. Скажите, понравилось вам в лесу? Кого мы встретили по дороге? (Козлика)
Молодцы. Лес – наш друг. Ребята, а чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)
Мы должны беречь и охранять природу и животных леса. А лес нам отплатит добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по волшебному лесу.
Внеклассное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся среднего звена коррекционных школ VIIIвида...
Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".
Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....
Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу
ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка; 2.формирование умения определять и самим исп...
"Прогулка по зимнему лесу"
Конспект занятия по психомоторике...
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....
открытый урок по музыке и ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для особых детей ( глубокая умственная отсталость)
Тип урока – закрепление полученных знанийФорма проведения: фронтальнаяЦели:Обучающая: закрепление знаний о «музыкальном настроении»;Коррекционная: формирование эмоциональной отзывчиво...
Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"для детей младшего дошкольного возраста
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой. ...