Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
план-конспект урока
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
Задачи:
А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, осязательное восприятие;
Б) развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, мелкую моторику;
В)воспитательные: воспитывать информационную культуру, аккуратность, дисциплинированность , развивать кругозор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
4 класс
Урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема урока: Развитие внимания и памяти
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
Задачи:
А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, осязательное восприятие;
Б) развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, мелкую моторику;
В)воспитательные: воспитывать информационную культуру, аккуратность, дисциплинированность , развивать кругозор.
Оборудование: доска, ноутбук, презентация «Внимание», стимульный материал, цветные карандаши.
План урока:
- Организационный момент
- Мозговая гимнастика;
- Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и дыхательная гимнастика;
- Введение в тему.Коллективная работа;
- Изучение нового материала – введение понятия «внимательность»;
- Упражнение н а развитие внимания и памяти;
- Физкультминутка;
- Закрепление: Презентация «Внимание»;
- Практическая работа;
- Рефлексия.
- Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята. Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Ребята посмотрите в окно. Что там светит и улыбается нам? (солнце) Давайте улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплей и уютнее.
Мотивация к занятию:
- А теперь, повернитесь ко мне и представим что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.
- Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Ой! Ребята, а наше солнышко загрустило почему-то? Как вы думаете почему? (ответ: грустит, заболело)
Как же мы можем помочь солнышку? (Дать лекарство, витамины, рассмешить. Лекарство мы не можем дать солнышку, его назначает Кто? Правильно…Врач. Авот поднять настроение своими лучезарными улыбками можем, а также угостить очень полезным продуктом, который необходим в питании человека, а особенно детей. Это мы можем. Как вы думаете, что это за полезный продукт?
Не будем гадать, я открою коробку и увидим что там лежит. Но сначала вам нужно выполнить все задания, за каждое задание солнышко будет открывать свои лучики с буквами, которые входят в название этого продукта. Договорились?
Чтобы вам лучше думалось и работалось, давайте выполним «Мозговую гимнастику» Готовы? (да)
- Мозговая гимнастика
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышения устойчивости внимания, ускорения решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.
- «Качание головой» (30 сек)
Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность
Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
- «Ленивые восьмерки»
Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
- «Шапки для размышлений»
Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.
- Развитие межполушарного взаимодействия
Развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.
Ребенку предлагается, не глядя на свою руку, вслед за взрослым воспроизводить различные позы пальцев.
- Все пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь повернута вперед;
- 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак;
- Указательный палец выпрямлен, остальные собраны в кулак;
- 2-й и 3-й пальцы расположены в виде буквы V;
- 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак;
- 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы V, а 1-й, 4-й, 5-й пальцы собраны в кулак («зайчик»);
- 1-й и 2-йпальцы соединены кольцом, остальные выпрямлённые.
Задание: «Дыхательное упражнение»
Дети сидя делают ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прихлопывания. Вдох (3 хлопка), задерживаем дыхание (3 хлопка), выдох (3 хлопка), держим (3 хлопка)… Упражнение выполняем 5-8 раз.
- Введение в тему. Коллективная работа.
Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия, развитие сообразительности, быстроты реакции.
Подумай, отгадай, хором дружно отвечай.
- Какое сегодня число?
- Месяц?
- День недели?
- Время года?
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- Т –согласный, а О?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?
- Как называется полосатая африканская лошадь?
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Назовите последний день недели
- Максиму 5 лет, а Коля старше его на 2 года. Сколько лет Коле?
- В шахте трудиться? (шахтер)
- В жаркой кузнице? (кузнец)
- Кто всё знает? (молодец)
- Какие вы молодцы. Какие вы сообразительные, много всего знаете. А как вы думаете, что вам позволяет сохранять и запоминать так много интересной информации? (Ответ детей: внимание, память)
Зачем внимание и память необходимы ученику?
Нужно ли их тренировать?
Как вы думаете, а чем мы тогда будем заниматься?
Присаживаемся.
Для того, чтобы понять с чего мы начнем наше занятие предлагая разгадать тему нашего занятия. Зачеркните мысленно первые 5 и последние 4 буквы и прочитайте что у вас получилось.
О У Р М В Н И М А Т Е Л Ь Н О С Т Ь К Л Ф Р.
Как вы оцениваете свою внимательность, покажите личиками…
Задание №1
Цель: развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Учитель называет предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки, летают. Если не летает – руки у детей опущены, замирают
(чайка, шарф, воздушный шар, сова, акула, книга самолет, кошка, пончик, вертолет, ель. Открываем первую букву на нашем солнышке – буква «О»
Задание №2
Цель: развитие зрительного восприятия, переключения внимания.
Зачеркни все цифры «4», а цифры «6» обведи в кружок.
Открываем вторую букву на нашем солнышке – буква «К»
Задание №3
Цель: развитие зрительного восприятия.
Найди такие же фигурки, как на образце, соедини их стрелками (задание на листочках)
Открываем следующую букву на нашем солнышке – буква «О»
Задание №4
Цель: развитие памяти
В течении 1 мин посмотри на рисунки, а потом постарайся восстановить ряд картинок в той же последовательности.
Открываем следующую букву на нашем солнышке – буква «Л»
Задание №5
Цель: развитие слухового восприятия и переключения внимания.
Учитель: Ребята, вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если моё обращение к вам будет со слов «пожалуйста». Кто ошибется в выполнении задания, садится за парту. Выиграет тот, кто не допустит в течении всей игры ни одной ошибки
- Пожалуйста, вытянете в сторону правую руку;
- Поверните голову влево
- Пожалуйста, отпустите правую руку
- Хлопните в ладоши, как я
- Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза
- Поднимите вверх две руки, как я
- Пожалуйста, присядьте
- Встаньте
- Пожалуйста, встаньте
- Сядьте за парты
- Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.
Открываем следующую букву нашего солнышка «Б»
Задание №6
Цель: развитие осязательного восприятия.
«Палочка-узнавалочка»
Играем с завязанными глазами. Ученик с завязанными глазами водит, постукивает карандашом по предмету, не дотрагивается до предметы ничем кроме карандаша. Задача узнать, назвать предметы, из чего они сделаны, назвать размеры.
Предметы для узнавания: стакан, пласмассовая игрушка, кубик, тарелка, пузырек.
Открываем следующую букву на нашем солнышке – буква «Я»
9) Практическая работа: Аппликация «Снеговик»
10) Рефлексия.
Я доволен своей работой на уроке.
На уроке я работал неплохо.
На уроке мне было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...
занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"
Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема урока: «Развитие речи. Повествование»
Урок по разграничению типов речи.средства связи в речи повествовательного характера....
развивающее занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики с использованием элементов цветотерапии" с презентацией
Данное занятие предназначено дла обучающихся 2 класса коррекциооной школы, направлено на развитие моторики с элементами цветотерапии....
Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
Цели урока: Коррекционно-развивающие: · Развивать мелкую и крупную моторику· Развивать тактильные ощущ...
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....