Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"
план-конспект на тему
Задачи:
- Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.
- Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.
- Воспитание волевых качеств (настойчивости, терпения, решительности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuda2.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7,
осуществляющая деятельность
по адаптированным основным образовательным программам»
г.Сергиев Посад
Конспект открытого урока по предмету
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы»
Учитель психомоторики:
Макридина В.А.
2015
Конспект занятия по программе
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».
Задачи:
- Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.
- Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.
- Воспитание волевых качеств (настойчивости, терпения, решительности).
Оборудование:
- плакат для зрительной гимнастики, картинки-символы для комплекса пальчиковой гимнастики;
- 4 больших емкости под воду, 4 маленьких, монеты, плакат «Зарисуй самого легкого»;
- шаблоны животных, изображенных на плакате, пластиковые и деревянные предметы больших размеров, тяжелые металлические предметы небольших размеров (гирьки, ключ, шайба, ножницы, подшипник), платок, весы;
- карточки «Сравни по массе», «Определи массу», слова «тяжелее», «легче», «равный», лист бумаги и простой карандаш на каждого, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Вводно-мотивационная часть.
1. Настоящее занятие будет посвящено сравнению предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы.
Цели урока:
- Наша встреча продолжит знакомство с массой предметов: будем определять массу разных предметов и рисовать их.
- На уроках математики вы узнали, что одни предметы тяжелее, другие легче. Иногда об этом можно догадаться, а иногда мы пользуемся приспособлениями для измерения массы – какое устройство для этого вы знаете? Весы. С помощью них можно в наше время измерить массу чего угодно – от пылинки до слона.
- Вы заметили, какими словами я обозначала массу предметов (легче, тяжелее) – на доске у нас все эти слова есть, и вы ими можете пользоваться.
2. Пальчиковая разминка.
А сейчас, как обычно, вспоминаем о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки:
У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный, господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный, с колечком ходит, чванный,
Пятый – мизинец – принес нам гостинец.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Определи массу предметов».
Цель: актуализировать знания детей о том, почему предметы могут иметь разную массу.
На столе около 5 предметов – пластмассовый и деревянный куб, пластиковый и резиновый шар, железная гайка. Рядом – весы.
– Подойдите ко мне и познакомьтесь на ощупь со всеми предметами, которые лежат на столе.
– Назовите одинаковые по размеру и форме предметы?
– Будет ли у них масса одинакова? А почему? Наверное, потому, что использованы разные материалы при их изготовлении – дерево и пластмасса, резина и пластик, железо и дерево.
– Разложите их по порядку – от тяжелого к легкому. Подумайте, гайка у нас на столе самая маленькая – будет ли она самая легкая? Сравним их массу на весах.
– Молодцы. Теперь вы вспомнили, что одни предметы могут быть тяжелее и легче других и это может зависеть от их размера и материала, из которого они изготовлены. Поэтому одинаковые по форме предметы могут быть разными по массе.
2. Упражнение «Определите массу предметов на картинке».
Ребятам раздаются картинки, на которых изображены нелепые ситуации и просто сюжеты, связанные со сравнением массы (Приложение 1). Необходимо ответить на следующие вопросы:
- Почему чаши весов расположены так?
- Почему с медведем случилась такая история?
- Почему человек с чемоданом и сумкой идут по-разному?
- Что тяжелее: арбуз или помидор?
- Кто легче: бегемот или черепаха?
- Кто тяжелее: медведь или заяц?
4. Зрительная гимнастика.
– Теперь нашего внимания ждут только глазки – другие наши незаменимые помощники. Пусть они станут нашими лучшими помощниками:
А) моргание (20 сек.);
Б) зажмуривание (10 сек.). Моргание (5 сек.);
В) стрельба глазами: влево-вправо, вниз-вверх (по 30 сек.);
Г) рисование глазами
Д) массаж вокруг глаз круговыми движениями пальцев (1 мин.);
Е) упражнение «Взгляд вдаль – на кончик носа» (20 сек.);
Ж) моргание (10 сек.).
3. Упражнение «Зарисуй самое легкое животное».
Перед вами плакат, на котором изображены животные. Масса их неодинакова: одни тяжелее, другие легче (Приложение 2).
Ваша задача зарисовать по шаблонам, которые лежат на столе, животных в порядке возрастания массы: сначала самое легкое животное (поставить номер один), затем по убыванию: самый легкий из оставшихся и так далее. Не забывайте нумеровать последовательность животных: самое легкое – 1, самое легкое из оставшихся – 2, снова самое легкое из оставшихся – 3.
Постарайтесь не допустить ошибок. Я буду оценивать качество вашей работы: задание должно быть выполнено правильно и аккуратно.
Для тех, кто выполнит все быстрее остальных – более сложное задание: он может раскрасить картинку – это будет очень хорошо.
III. Заключительная часть.
А теперь подведем итоги – передайте ваши работы на выставку.
В центре ковра – чудесный мешочек. Задание: возьмите каждый по одному предмету и становитесь в круг. Поочередно обменяйтесь предметами со своими соседями справа. Определите, чей предмет тяжелее: у вас или у вашего соседа справа.
Задание на дом: определить, что тяжелее – ручка или карандаш.
Приложение 1
Определи массу предметов на картинке
Почему чаши весов расположены так?
Почему с медведем случилась такая история?
Почему человек с чемоданом и сумкой Что тяжелее: арбуз или помидор?
идут по-разному?
Кто легче: бегемот или черепаха?
Кто тяжелее: медведь или заяц?
Приложение 2
Плакат «Зарисуй самого легкого»
(силуэты необходимо вырезать из картона в качестве раздаточного материала на каждого ребенка)
Слон
Бегемот
Утка
Заяц
Мышь
Бабочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
План-конспект занятия по РС и ФП в 4 классе по теме: восприятие диалога.
План-конспект занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме: Автоматизация звука Ш. Дифференциация звуков И-Ы. Восприятие диалога "Разговор на перемене" (по тексту"Товарищи") 4 класс....
Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности.
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов проведено в рамках семинара для педагогов, работающих в коррекциооных школах и классах с детьми с интеллектуальными нарушениями....
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»
Цели:Формирование набора сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...
Конспект открытого группового занятия учителя-дефектолога с младшими школьниками с ЗПР
Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на коррекцию познавательной сферы младших шкльников с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Дружба. Мои друзья в классе»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА. МОИ ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ» Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического кли...