Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия коррекционного курса
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Класс: 2а
Тема: Ориентировка на собственном теле
Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в теле человека
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Формировать представления о человеческом теле, его частях, учить обследовать свое тело, выделяя основные части, знакомить со строением рук.
- Формировать ориентацию в схеме собственного тела
- Учить понимать и выполнять простую устную инструкцию педагога.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать тактильно-двигательное восприятие, память.
- Развивать связную речь учащихся
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать потребность ребенка в общении со взрослым.
- Формировать положительное отношение учащегося к занятиям, интерес к самостоятельной работе.
Материалы и оборудование:
Картины с временем года «Осень», листочки с деревьев (береза, рябина), музыкальное
сопровождение, кукла «Катя», д/и «Мое тело», «Я надену», лист бумаги, цветные карандаши, массажные мячики, цветные вырезанные листочки красного и желтого цвета.
Структура:
- Организационный момент – 1 минута
- Дыхательная гимнастика – 2 минуты
- Повторение основных понятий – 3 минуты
- Введение в тему – 3 минуты
- Работа по теме – 12 минут
- Физминутка – 2 минуты
- Итог занятия – 2 минуты
Продолжительность занятия – 25 минут
НОД
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
«Утром солнышко проснулось…» -Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте! Добрый день! - Здравствуй, Милена! | Дети выполняют ритуал приветствия - Учащийся приветствует учителя | |
Милена, какое сейчас время года? Что мы можем наблюдать на улице? Правильно, я предлагаю выполнить гимнастку на дыхание «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. | Осень На улице прохладно, листья падают с деревьев - Учащийся выполняет дыхательную гимнастику | На фланелеграфе картины с временем года «Осень» На полу лежать листочки разного цвета, с разных деревьев |
- Милена, с какого дерева эти листочки? - Какое сейчас время года? - Какие признаки осени ты еще знаешь? | - Береза, рябина - Осень - Учащийся перечисляет признаки осени | |
- Сегодня к нам на занятие пришла в гости кукла Катя. Посмотри внимательно на нее и расскажи мне, что за одежда на Кате? - Посмотри, что принесла с собой Катя? - Сегодня мы продолжим учиться ориентироваться в теле человека и в собственном теле. Хорошо? | - Теплая одежда. - Катя принесла собой игру. - Хорошо | Кукла в верхней одежде Карточки «Части тела человека» |
Задание 1. Дидактическая игра «Мое тело» Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела. - Милена, нужно соотнести карточки с частью тела Задание 2 Игра «Покажи правильно» Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела. Учитель в быстром темпе показывает на кукле части тела (левая нога, правая рука, левая щека и т.д.). Игра «Покажи» - покажи правой рукой левый глаз -покажи правой рукой левое ухо -покажи правой рукой левую ногу -покажи левой рукой правый глаз - покажи левой рукой правое ухо -покажи левой рукой правую ногу | - Учащийся выполняет задание, проговаривая действия - Учащийся показывает ту же часть на себе. | Карточки «Части тела человека» Кукла |
«Ветер дует нам в лицо» | Ребенок выполняет движения к словам игры | |
Задание 3 Игра: «Я надену» Цель: ребенку предлагается одеть куклу по погоде. Задание 4 «Рисуем человека» «Массаж пальцев рук» | - Учащийся выбирает одежду для человека. - Учащийся рисует человека | Карточки с телом человека и предметами одежды Музыкальное сопровождение самостоятельной работы |
7. Итог занятия - Молодец Милена, наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох и выдох. - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Какое у тебя настроение? - Выбери себе листочек желтый – если настроение хорошее, красный – грустное. - А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда - Умным станешь ты тогда! | - Учащийся вспоминает, чем занимались на занятии: - выполняли гимнастику - рассматривали листочки - помогли кукле Кате собрать схему тело человека и т.д. - Учащийся выбирает листочек с настроением | На столе листочки красного и желтого цвета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...
Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного общения со сверстниками....
Самоанализ по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Результаты реализации АООП, программа коррекционной работы....
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...
Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...