Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
план-конспект

Вторушина Татьяна Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_korrektsionnogo_kursa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия коррекционного курса

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Класс: 2а

Тема: Ориентировка на собственном теле

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в теле человека

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Формировать представления о человеческом теле, его частях, учить обследовать свое тело, выделяя основные части, знакомить со строением рук.
  • Формировать ориентацию в схеме собственного тела
  • Учить понимать и выполнять простую устную инструкцию педагога.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать тактильно-двигательное восприятие, память.
  • Развивать связную речь учащихся

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать потребность ребенка в общении со взрослым.
  • Формировать положительное отношение учащегося к занятиям, интерес к самостоятельной работе.

Материалы и оборудование:

Картины с временем года «Осень», листочки с деревьев (береза, рябина), музыкальное

сопровождение, кукла «Катя», д/и «Мое тело», «Я надену», лист бумаги, цветные карандаши, массажные мячики, цветные вырезанные листочки красного и желтого цвета.

Структура:

  1. Организационный момент – 1 минута
  2. Дыхательная гимнастика – 2 минуты
  3. Повторение основных понятий – 3 минуты
  4. Введение в тему – 3 минуты
  5. Работа по теме –  12 минут
  6. Физминутка – 2 минуты
  7. Итог занятия – 2 минуты

Продолжительность занятия – 25 минут

НОД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

  1. Организационный момент

«Утром солнышко проснулось…»

-Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

- Здравствуй, Милена!

Дети выполняют ритуал приветствия

- Учащийся приветствует учителя

  1. Дыхательная гимнастика

Милена, какое сейчас время года?

Что мы можем наблюдать на улице?

Правильно, я предлагаю выполнить гимнастку на дыхание «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Осень

На улице прохладно, листья падают с деревьев

- Учащийся выполняет

дыхательную гимнастику

На фланелеграфе картины с временем года «Осень»

На полу лежать листочки разного цвета, с разных деревьев

  1. Повторение основных понятий

- Милена, с какого дерева эти листочки?

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки осени ты еще знаешь?

- Береза, рябина

- Осень

- Учащийся перечисляет признаки осени

  1. Введение в тему

- Сегодня к нам на занятие пришла в гости кукла Катя. Посмотри внимательно на нее и расскажи мне, что за одежда на Кате?

- Посмотри, что принесла с собой Катя?

- Сегодня мы продолжим учиться ориентироваться в теле человека и в собственном теле. Хорошо?

- Теплая одежда.

- Катя принесла собой игру.

- Хорошо

Кукла в верхней одежде

Карточки «Части тела человека»

  1. Работа по теме

Задание 1.

Дидактическая игра «Мое тело»

Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.

- Милена, нужно соотнести карточки с частью тела

Задание 2

Игра «Покажи правильно»

Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.

Учитель в быстром темпе показывает на кукле части тела (левая нога, правая рука, левая щека и т.д.).

Игра «Покажи»

- покажи правой рукой левый глаз

-покажи правой рукой левое ухо

-покажи правой рукой левую ногу

-покажи левой рукой правый глаз

- покажи левой рукой правое ухо

-покажи левой рукой правую ногу

- Учащийся выполняет задание, проговаривая действия

- Учащийся показывает ту же часть на себе.

Карточки «Части тела человека»

Кукла

  1. Физминутка

«Ветер дует нам в лицо»

Ребенок выполняет движения к словам игры

Задание 3

Игра: «Я надену»

Цель: ребенку предлагается одеть куклу по погоде.

Задание 4

«Рисуем человека»

«Массаж пальцев рук»

- Учащийся выбирает одежду для человека.

- Учащийся рисует человека

Карточки с телом человека и предметами одежды

Музыкальное сопровождение самостоятельной работы

       7.  Итог занятия

- Молодец Милена, наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох и выдох.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какое у тебя настроение?

- Выбери себе листочек желтый – если настроение хорошее, красный – грустное.

- А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда -

Умным станешь ты тогда!

- Учащийся вспоминает, чем занимались на занятии:

- выполняли гимнастику

- рассматривали листочки

- помогли кукле Кате собрать схему тело человека и т.д.

- Учащийся выбирает листочек с настроением

На столе листочки красного и желтого цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...

Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание  атмосферы  радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного  общения со сверстниками....

Самоанализ по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Результаты реализации АООП, программа коррекционной работы....

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Коррекционный курс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1 класс, 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...