Конспект урока «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе на тему «Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант»
план-конспект урока
Этот материал будет полезен педагогам коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_a.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант.»
Цель: продолжить учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- учить различать понятия вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учителя и самостоятельно.
- учить выполнять графический диктант.
Коррекционно-развивающие:
-коррегировать и развивать связную устную речь, через выражение своих мыслей полными предложениями;
- коррегировать и развивать память, внимание
- развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества как: сопереживание, доброта.
- воспитывать уважение друг к другу, вежливость.
Планируемые результаты:
Познавательные БУД:
- показывают навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Регулятивные БУД:
- адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения.
- определяют последовательность действий, контролируют и оценивают свои действия.
- следуют предложенному плану.
Коммуникативные БУД:
- выработка навыков сотрудничества с одноклассниками.
- при взаимодействии с педагогом идут на контакт легко, но иногда в замедленном темпе.
Личностные БУД:
- проявляют учебную деятельность и активность,
- обучение рефлексии своей деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Солнышко уже проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось!
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
-Открыли глазки, почувствовали хорошее настроение.
-А теперь тихонько садимся.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Мы сегодня с вами мы отправимся в гости к персонажам одного мультфильма. Попробуйте отгадать, что же это за персонажи. (звучит музыка из м/ф Смешарики).
Правильно. Сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам.
На сегодняшнем занятии мы повторим понятия вверху, внизу, слева, справа, будем учиться ориентироваться на листе бумаги, считать клеточки, а когда мы рисуем ко клеточкам, то как называется этот вид работы? (графический диктант)Да, мы будем выполнять графический диктант..
- Оказывается, сегодня день рождения у Кроша. (вешаю в домике).
- Ребята, как вы думаете, без чего нельзя ходить на день рождения? (Без подарков)
- Молодцы. в гости к Крошу сегодня придут другие Смешарики (разложить). Давайте их назовем: Совунья, Ежик, Лосяш, Копатыч). Кирилл, сосчитай, сколько гостей придут к Крошу. Нам нужно помочь им собраться в гости. а помогут нам в этом наши умения. Давайте вспомним. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, дотроньтесь правой рукой до правого уха, теперь левой рукой до левого уха. А теперь будет задание посложнее. Я вам показывать не буду. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, (Давай я тебе помогу (взять за руку и показать), а теперь правой рукой до левого уха. Встаньте около парты. Давайте сделаем 1 шаг вперед. А теперь один шаг назад, 1 шаг влево, а теперь 1 шаг вправо. Хорошо, молодцы, садитесь. Руки сложите красиво на парте. Не двигая головой посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз. Итак, наши герои подходят к имениннику. Кирилл, возьми Совунью, помести ее сверху от Кроша. Андрей, возьми Лосяша, помести его снизу от Кроша. Дима, возьми Ежика, помести его справа от Кроша. Русалина, возьми Копатыча, помести его слева от Кроша(На доске выкладываются персонажи)
- Ребята, кто находится в центре? Где находится Совунья, Где находится Ежик, Лосяш, Копатыч? Андрей, возьми Копатыча, помести его сверху от Кроша (Где стоял Копатыч?, а теперь где стоит). ....
3. Развитие ориентировки на листе бумаги.
- Совунья хочет подарить Крошу красивый ковер. Чтобы его сделать, нужно работать в парах. Какие у нас правила работы в парах? (делаем все ,вместе, помогаем друг другу)
- Кладем перед собой лист бумаги. Это наш ковер. Будем его украшать, для этого будем раскладывать геометрические фигуры, куда я назову. Какие фигуры вы здесь видите? (Кириллу). Какого цвета круг? Треугольник, а еще какого?
- Возьмите круг зеленого цвета и расположите его в центре ковра.
- Возьмите треугольник желтого цвета и расположите его слева от круга.
- Возьмите квадрат красного цвета и расположите его снизу от круга.
- Возьмите треугольник синего цвета и расположите справа от круга.
- Возьмите квадрат коричневого цвета и расположите сверху от круга.
- Молодцы, ребята. Какие красивые ковры у вас получились. Крошу они очень понравятся. Отложите их на край парты.
Пальчиковая гимнастика.
- Далее поможем Ежику подарить шишки для самовара. Чтобы помочь остальным Смешарикам, нам нужны сильные руки.
Возьмите каждый по шишке. Повторяйте за мной.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишку я на пальчик ставлю
И постукиваю.
На другой переставляю -
Поворачиваю.
По всем пальцам пройду-
Шишку я уберу.
- Молодцы, ребята, очень хорошо выполняли задание. Ежик подарит Крошу шишек, чтобы он смог ими топить самовар и пил вкусный чай. Положите на край парты шишки.
4. Работа по теме урока. Графический диктант.
- Дальше поможем Лосяшу. Что он хочет подарить мы узнаем, выполнив графический диктант. Сели красиво, придвинули к себе стульчики, спинка прямая, сейчас будем писать, приготовились слушать.
Возьмите листы бумаги в клетку. Найдите точку. От нее будем двигаться. Слушаем внимательно. А я помогу Кириллу.
2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх.
- Что у вас получилось? Гриб. Лосяш хочет подарить Крошу корзину грибов. Молодцы, ребята, справились с заданием.
5. Физкультминутка.
- Так как Крош - очень спортивный, то он решил научить друзей своей гимнастике. Зачем нужно делать гимнастику? (Чтобы быть здоровым) . Давайте поможем ему.
Видео. Гимнастика с Крошем.
6. Ориентировка на листе бумаги.
- Теперь поможем Копатычу. Он хочет подарить Крошу корзину овощей, чтобы он запасался витаминами. Для этого нужно вытащить овощи из грядки, назвав место, где они растут и положить в корзину.
(на доске прикреплен лист с грядками и овощами на липучках, детям нужно оторвать овощи из грядки и прикрепить к корзине)
Посмотрите. Морковь находится в правом верхнем углу, картофель находится в левом нижнем углу, репа растет посередине, свекла растет в правом нижнем углу, лук растет в левом верхнем углу.
Кирилл, где находится репа?
Где находится морковь? (Морковь находится правом верхнем углу).
Где находится картофель? ( Картофель находится левом нижнем углу)
Где растет репа? (посередине)
Где растет свекла? (В правом нижнем углу)
Где растет лук? (В левом верхнем углу)
-Молодцы, ребята. Помогли Копатычу.
7. Рефлексия и оценка работы.
- Давайте мы тоже подарим Крошу подарок, это будет букет цветов.
Какого цвета этот цветок? (Цветок желтого цвета). А какого цвета этот цветок?
Если вам все понравилось на занятии, то прикрепите цветок желтого цвета, а если вам что-то не понравилось на занятии, то красного цвета.
- Посмотрите, ребята, какой красивый получился букет.
- Наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось на занятии? Кирилл сегодня очень хорошо выполнял... Русалина красиво....
Андрей хорошо сделал.... Арсений очень старался....
Крош благодарит вас за такие красивые и полезные подарки и дарит вам медальки со Смешариками в знак благодарности и хорошей работы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе
Тема. Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...
Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
Цели урока: Коррекционно-развивающие: · Развивать мелкую и крупную моторику· Развивать тактильные ощущ...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".
Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по мас...
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Цветовой круг".
Цель урока: ознакомить обучающихся с цветовым кругом.Задачи: - образовательные: сформировать понятие о цветовом круге, основных и составных цветах, ахроматических и хроматических цветах, ко...
Технологическая карта урока "Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант"
Цель: Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.Задачи:- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.- Учить различать понятия вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учи...