Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".
план-конспект урока
Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».
Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по массе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
2 класс
УРОК РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».
Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по массе.
Задачи:
- Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.
- Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.
- Воспитание волевых качеств (настойчивости, терпения, решительности).
Оборудование:
- Плакат «Зарисуй самого легкого»;
- Шаблоны животных;
- Пластиковые и деревянные предметы больших размеров;
- Тяжелые металлические предметы небольших размеров;
- Весы;
- Карточки со словами «тяжелее», «легче», «равный»;
- Лист бумаги и простой карандаш на каждого;
- Цветные полоски.
Ход урока
- Организационный момент.
Психологический настрой «Солнечный зайчик».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладить его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Какое у нас сейчас время года?
Какие весенние месяцы вы знаете?
А сейчас давайте посмотрим презентацию и полюбуемся весенней природой.
- Презентация: «Весна»
- Пальчиковая разминка.
А сейчас, как обычно, вспомним о наших незаменимых помощниках - пальцах.
Приготовили руки:
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный, господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний,
Палец безымянный, с колечком ходит, чванный,
Пятый – мизинец - принес нам в гостинец.
Пальчиковая гимнастика:
- «Цепочка».
«Пальчики перебираем и цепочку получаем»
Большой и указательный пальцы руки в кольце. Постепенно перебираем пальчики: большой - указательный, большой - средний и т.д.
- «Кошки»
«А у кошки – ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в её норушке».
Средний и безымянный пальцы- упираются в большой, указательный и мизинец - подняты вверх.
- «Мышка»
«Серенький комок сидит и бумажкой все шуршит».
Средний и безымянный пальцы - упираются в большой, указательный и мизинец - согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
- Игра: «Узнайкакого цвета»
Детям предлагаются полоски разного цвета. Затем показываются контуры предметов (овощей, фруктов, животных и т.д.). Дети должны показать полоску соответствующего цвета.
Игра: «Слушай и выполняй»
Педагог дает задание - ученики действуют по словесной инструкции. Одновременно закрепляется представления о форме, цвете, величине.
- Тому, у кого лежит на столе треугольник, закрыть его правой рукой.
- Тому у кого на столе лежит желтый квадрат, взять его в левую руку и приложить к правому уху.
- Возьмите в левую руку кубик, который меньше.
- Закройте правой рукой самый высокий домик, а левой самый маленький.
- Основная часть.
Наше занятие будет посвящено сравнению предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы. На уроках математики вы узнали, что одни предметы тяжелее, другие легче. Иногда об этом можно догадаться, а иногда мы используем приспособление для измерения массы.
Какое устройство для этого вы знаете? Весы.
С помощью весов в наше время можно узнать массу чего угодно - от пылинки до слона.
Вы заметили какими словами я обозначала массу предметов (легче, тяжелее, равные).
На доске у нас эти слова есть, и вы ими можете пользоваться.
- Упражнение: «Определи массу предметов»
Итак у нас на столе 5 предметов: пластмассовый и деревянный куб, пластиковые и резиновые шары, железная гайка. Рядом весы. Подойдите ко мне и познакомьтесь на ощупь со всеми предметами которые лежат на столе.
Назовите одинаковые по форме предметы.
Будет ли различная у них масса? А почему?
Наверное, потому что использованы разные материалы при их изготовлении: дерево и пластмасса, резина и пластик, железо и дерево. Разложите их по порядку - от тяжелого легкому.
Подумайте, гайка у нас на столе самая маленькая - будет ли она самая легкая? Сравним их массу на весах.
- Молодцы. Теперь вы поняли, что одни предметы могут быть тяжелее и легче других, и это может зависеть от их размеров и материалов из которого они изготовлены (2 куба - большой и маленький). Поэтому одинаковые по форме предметы могут быть различными по массе.
- Упражнение: «Определи массу предметов на картинке»
Детям показываются картинки на которых изображены ситуации и сюжеты связанные со сравнением массы (приложение 1) необходимо ответить на следующие вопросы:
- Почему чашу весов расположены так?
- Почему с медведем случилась такая история?
- Почему человек с чемоданом и сумкой идут по разному?
- Что тяжелее арбуз или помидор?
- Что легче бегемот или черепах?
- Кто тяжелее медведь или заяц ?
- Батон и пачка сахара весят больше чем батон и конфеты. Что весит больше сахар или конфеты?
- Задача:
- Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
- Медведь и жук поставили на поляне качели и решили на них покачаться. На один конец доски селэмедведь а на другой жук. Смогут ли они покачаться?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Солнце глянуло в тетрадку Ходьба на месте
1, 2, 3, 4, 5
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать, Приседание
Руку вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5
Наклониться – три, четыре. Наклоны
И на месте поскакать. Прыжки
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
- Упражнение: «Зарисуй самое легкое животное».
Перед вами рисунки животных. Масса их неодинакова: одни тяжелее, другие легче (приложение 2). Ваша задача зарисовать по шаблонам, которые лежат на столе, животных в порядке возрастания их массы: сначала самое легкое животное (поставить номер 1), затем по возрастанию - самый легкий из оставшихся и так далее. Не забывайте нумеровать последовательность животных: самая легкая 1, самая легкая из оставшихся 2 и т.д.
Постарайтесь не допускать ошибок. Задание должно быть выполнено правильно и аккуратно.
- Заключительная часть.
Игра: " Чудесный мешочек".
Задание: возьмите каждый по одному предмету и встаньте в круг. Поочередно обменяйтесь предметами со своим соседом справа. Определите чей предмет тяжелее. У вас или у вашего соседа справа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"
Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....
развивающее занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики с использованием элементов цветотерапии" с презентацией
Данное занятие предназначено дла обучающихся 2 класса коррекциооной школы, направлено на развитие моторики с элементами цветотерапии....
Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"
Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...
Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
Цели урока: Коррекционно-развивающие: · Развивать мелкую и крупную моторику· Развивать тактильные ощущ...
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....