Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)
методическая разработка по праву (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pravu_za_kurs_sredney_shkolyprofilnyy_uroven.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 c углублённым изучением отдельных предметов» п. Добринка Липецкой области.
Рекомендована к утверждению. Утверждаю.
Протокол заседания Директор ________Н.Н. Зиброва
методического объединения Приказ от №
учителей истории, обществознания
и географии
от №
Рабочая программа
по праву
за курс средней школы
(10-11 классы)
(профильный уровень)
по учебникам:
- А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Право. Учебник (базовый и углублённый уровни).
10-11 классы. М.: Дрофа. ФГОС. 2015 г.
2 часа в неделю,
10 класс - 70 часов за год,
11 класс – 68 часов за год.
Разработана учителем первой квалификационной категории
Симоновой Л.В. на основе стандарта ФК ГОС среднего общего
образования по предмету «Право» (профильный уровень) .
2016 – 2017 учебный год
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение права на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Задачи решаемые при реализации рабочей программы:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Рабочая программа по курсу «Право» (10-11 класс – профильное изучение предмета), составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования и учебника А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Право. 10-11 классы. М.: Дрофа. 2015 г., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Выбор программы объясняется тем, что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Программа позволяет использовать разнообразные формы организации учебного процесса: лекция, семинар, диспут, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся (написание докладов, рефератов), проектная деятельность.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 07.08.2014 г. № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» в содержание программы включены следующие темы:
10 класс: в раздел «Конституционное право» добавлена тема «Формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе»; в 11 классе: в главу «Семейные правоотношения добавлена тема «Семейная экономика»
Рабочая программа рассчитана на 35 учебные недели в 10 классе и на 34 учебные недели в 11 классе.
II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Содержание среднего общего образования на профильном уровне по «Праву» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса «Право» на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Основной формой организации образовательного процесса является урок:
- урок - исследование: на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом, с использованием различного лабораторного и ИКТ –оборудования;
- урок - самостоятельная работа: самостоятельное выполнение обучающимися заданий различного характера;
- урок - игра: обучающиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки на основе игровой деятельности;
- урок - лекция: значительная часть сложного теоретического материала изучаемой темы излагается учителем;
- урок - контрольная работа: урок проверки, оценки и корректировки знаний.
- урок - защита проекта.
Работа обучающихся на уроке организуется через парные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы обучения, которые опираются на совместную и или самостоятельную учебно-познавательную и учебно-практическую деятельность детей, координируемую учителем.
Ведущей технологией при реализации данной программы является технология проблемного обучения. Она способствует созданию положительной мотивации и интереса к изучению предмета, активизирует обучение. Совместное решение проблемы развивает у обучающихся коммуникабельность, умение работать в коллективе, решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
На этапе введения новых знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.
Кроме технологии проблемного обучения в средней школе на уроках истории используются и другие технологии обучения, обеспечивающие системно - деятельностный подход:
- технология развивающего обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология развития критического мышления;
- технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Ключевые компетенции обучающихся формируются в образовательном процессе посредством:
- технологий обучения;
- содержания образования;
- стиля жизни ОУ;
- типа взаимодействия «учитель – ученик» и «ученик – ученик».
Основные формы контроля:
- стартовый: индивидуальная контрольная работа;
- текущий: тестирование, устный и письменный опрос, самостоятельная работа;
- промежуточный: контрольная работа; проект;
- итоговый контроль: государственная итоговая аттестация.
III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и учебный план МБОУ СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов п. Добринка отводит 138 часов для профильного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в 10 классе – 2 часа в неделю, 70 часов за год; в 11 классе – 2 часа в неделю, 68 часов за год. Из них контрольных работ - 11: в 10 классе - 5; в 11 классе – 6.
IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
уметь:
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Личностными результатами изучения предмета «Право» являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
V. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (КУРСА)
(138 часов)
Право
10 класс
(2 часа в неделю, 70 часов за год)
Часть I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (23 часа)
Глава 1. Из истории государства и права (13 часов)
Введение. Что такое изучает предмет «Право». Происхождение права. Механизм правового регулирования. ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВА. Нормы и основные отрасли права в России. Правотворчество. Общие правила применения права. ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА. Правоприменительная практика.
Место права в системе социального регулирования общества. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Право Древнего мира. Право Европы в Средние века и Новое время. Становление права Нового времени в США. Развитие права в России. IX – начало XIX в. Российское право в XIX веке. Российское право в начале XX века. Советское право в 1917 – 1953 г.г. Советское право в 1954 – 1991 г.г. Современное российское право.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Из истории государства и права»
Контрольная работа № 1 по теме «Из истории государства и права»
Глава 2. Вопросы теории государства и права (9 часов)
Право и государство. Признаки и функции государства. Формы государства и политический режим. Формы (источники) права. Правовые системы современности. Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Правоотношения. ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ. Право и другие сферы общества. Философия права в России. Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Вопросы теории государства и права»
Контрольная работа № 2 по теме «Вопросы теории государства и права»
Часть II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. (47 часов)
Глава 3. Основы конституционного права. Конституция Российской Федерации
(19 часов)
Понятие конституции, её виды. Конституционализм. Конституции в России. История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя. Гражданство в Российской Федерации. Федеративное устройство. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Законодательный процесс в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Прокуратура. Экскурсия в отдел внутренних дел Добринского муниципального района. Местное самоуправление. Формирование местного бюджета и расходные статьи. Участие граждан в этом процессе. Профессиональное юридическое образование. Ознакомление со спецификой профессиональной юридической деятельности, основными юридическими профессиями (встреча). Права и обязанности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя. Деловая игра «Суд идёт». Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы конституционного права»
Контрольная работа № 3 по теме «Основы конституционного права».
Глава 4. Права человека (22 часа)
Конституционный статус и обязанности граждан России. Права и свободы граждан по Конституции РФ. Субъекты международного права. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР. Международные документы о правах человека: международный билль о правах человека. Международные документы о правах человека: «Декларация», «Конвенция».Гражданские права. Исследование Всеобщей декларации прав человека. Политические права. Экономические права. Социальные права. Культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребёнка. Исследование «Конвенции о правах ребёнка» от 20.11. 1989 г.Нарушения прав человека. Международная защита прав человека в условиях мирного времени.
Исследование Международного пакта о гражданских и политических правах от 19.12. 1966 г. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Экскурсия в библиотеку для ознакомления с литературой по разделу «Права человека».
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Права человека». Викторина «В мире прав человека».
Контрольная работа № 4 по теме «Права человека».
Глава 5. Избирательное право и избирательный процесс (5 часов)
Избирательное право. Избирательные системы и избирательный процесс. Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 10 класс.
Промежуточная аттестационная работа (2 часа)
Резерв (2 часа)
Право
11 класс
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
Часть I. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.
Глава 1. Гражданское право (14 часов)
Понятие и субъекты гражданского права. Источники гражданского права. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Круглый стол по теме «Предпринимательская деятельность».Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. НАСЛЕДОВАНИЕ. Страхование. СДЕЛКИ. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг).
Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. Составление развёрнутого плана по главе «Гражданское право».
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Гражданское право».
Контрольная работа № 1 по теме «Гражданское право»
Глава 2. Налоговое право (10 часов)
Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Права и обязанности налогоплательщиков. Виды налогов. Экскурсия в МФЦ. Налогообложение юридических лиц. Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Защита рефератов «Налоговая система в России».
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Налоговое право».
Контрольная работа № 2 по теме «Налоговое право».
Глава 3. Семейные правоотношения (11 часов)
Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения. Брачный контракт. Права и обязанности супругов. Права, обязанности и ответственность членов семьи. Семейная экономика. Встреча с работниками ЗАГСа. Усыновление, опека (попечительство). Встреча с работниками отдела опеки и попечительства администрации. Написание развёрнутого плана по главе «Семейное правоотношения». Анализ и составление брачного контракта.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Семейное правоотношения»
Контрольная работа № 3 по теме «Семейное правоотношения»
Глава 4. Трудоустройство и занятость (8 часов)
Понятие и источники трудового права. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Анализ и составление трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Трудоустройство и занятость».
Контрольная работа № 4 по теме «Трудоустройство и занятость».
Глава 5. Административные правоотношения (4 часа)
Понятие и источники административного права. Административные правонарушения.
Административные наказания. Защита рефератов по теме «Административная ответственность должностных лиц».
Часть II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.
Глава 6. Уголовное право (8 часов)
Понятие и источники уголовного права. Понятие преступления. Виды преступлений. Наказание. Действие уголовного закона. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Ролевая игра «Судебный процесс».
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Уголовное право».
Глава 7. Основы судопроизводства (5 часов)
Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс). Приговор. Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы судопроизводства».
Контрольная работа № 5 по темам «Уголовное право» и «Основы судопроизводства».
Часть III. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА
Глава 8. Правовая культура и правосознание. (6 часов)
Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность. Совершенствование правовой культуры.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 10 класс. Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 11 класс.
Итоговая контрольная работа № 6
Резерв (2 час)
VI. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Право
10 класс
(2 часа в неделю, 70 часов за год)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание |
Часть I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА | ||||
Глава 1. Из истории государства и права (13 часов) | ||||
1. | 1 неделя сентября | Введение. Что такое изучает предмет «Право» | Лекция | |
2. | 1 неделя сентября | Происхождение права. Место права в системе социального регулирования общества. | § 1 | |
3. | 2 неделя сентября | Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Право Древнего мира. | § 2 | |
4. | 2 неделя сентября | Право Европы в Средние века и Новое время. | § 3 | |
5. | 3 неделя сентября | Становление права Нового времени в США | § 4 | |
6. | 3 неделя сентября | Развитие права в России. IX – начало XIX в. | § 5 | |
7. | 4 неделя сентября | Российское право в XIX веке | § 6, стр. 37-40 | |
8. | 4 неделя сентября | Российское право в начале XX века | § 6, стр. 40 - 46 | |
9. | 5 неделя сентября | Советское право в 1917 – 1953 г.г. | § 7 | |
10. | 1 неделя октября | Советское право в 1954 – 1991 г.г. | § 8 | |
11. | 1 неделя октября | Современное российское право. | § 9 | |
12 | 2 неделя октября | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Из истории государства и права» | Повт. §§ 1-9 | |
13 | 2 неделя октября | Контрольная работа № 1 по теме «Из истории государства и права» |
| |
Глава 2. Вопросы теории государства и права (9 часов) | ||||
14 | 3 неделя октября | Право и государство. Признаки и функции государства. | § 10, стр.62-64 | |
15 | 3неделя октября | Формы государства и политический режим | § 10, стр. 64 - 69 | |
16 | 4 неделя октября | Формы (источники) права. Правовые системы современности. | § 11 | |
17 | 4 неделя октября | Понятие и признаки правового государства | § 12 | |
18 | 2 неделя ноября | Верховенство закона. Законность и право порядок. Разделение властей. | § 13 | |
19 | 2 неделя ноября | Правоотношения. ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ. | Лекция | |
20 | 3неделя ноября | Право и другие сферы общества. | § 14 | |
21 | 3 неделя ноября | Философия права в России | § 15 | |
22 | 4 неделя ноября | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Вопросы теории государства и права» | Повт. §§ 10-15 | |
23 | 4 неделя ноября | Контрольная работа № 2 по теме «Вопросы теории государства и права» | ||
Часть II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. | ||||
Глава 3. Основы конституционного права. Конституция Российской Федерации (19 часов) | ||||
24 | 1 неделя декабря | Понятие конституции, её виды. Конституционализм | § 16 | |
25 | 1 неделя декабря | Конституции в России | § 17 | |
26 | 2 неделя декабря | История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации. | § 18 | |
27 | 2 неделя декабря | Основы конституционного строя | § 19 | |
28 | 3 неделя декабря | Гражданство в Российской Федерации | § 20 | |
29 | 3 неделя декабря | Федеративное устройство | § 21 | |
30 | 4 неделя декабря | Президент Российской Федерации. | § 22 | |
31 | 4 неделя декабря | Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. | § 23 | |
32 | 2 неделя января | Законодательный процесс в Российской Федерации | § 24 | |
33 | 2 неделя января | Правительство Российской Федерации | § 25 | |
34 | 3 неделя января | Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Прокуратура | § 26 | |
35 | 3 неделя января | Экскурсия в отдел внутренних дел Добринского муниципального района | ||
36 | 4 неделя января | Местное самоуправление. Формирование местного бюджета и расходные статьи. Участие граждан в этом процессе» | § 27 | |
37 | 4 неделя января | Профессиональное юридическое образование. | лекция | |
38 | 1 неделя февраля | Ознакомление со спецификой профессиональной юридической деятельности, основными юридическими профессиями (встреча) | ||
39 | 1 неделя февраля | Права и обязанности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя. | ||
40 | 2 неделя февраля | Деловая игра «Суд идёт» | ||
41 | 2 неделя февраля | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы конституционного права» | Повт. §§ 16-27 | |
42 | 3 неделя февраля | Контрольная работа № 3 по теме «Основы конституционного права» | ||
Глава 4. Права человека (22 часа) | ||||
43 | 3 неделя февраля | Конституционный статус и обязанности граждан России. | § 28, стр. 153 - 155 | |
44 | 4 неделя февраля | Права и свободы граждан по Конституции РФ | § 28, стр. 156 - 160 | |
45 | 4 неделя февраля | Субъекты международного права. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР. | лекция | |
46 | 1 неделя марта | Международные документы о правах человека: международный билль о правах человека | § 29, 160-161 | |
47 | 1 неделя марта | Международные документы о правах человека: «Декларация», «Конвенция» | § 29, 162-164 | |
48 | 2 неделя марта | Гражданские права | § 30 | |
49 | 2 неделя марта | Исследование Всеобщей декларации прав человека | Всеобщая декларация прав человека | |
50 | 3 неделя марта | Политические права. | § 31 | |
51 | 3 неделя марта | Экономические права | § 32, стр. 174 - 176 | |
52 | 4 неделя марта | Социальные права | § 32, стр. 177 | |
53 | 4 неделя марта | Культурные права | § 32, стр. 178-181 | |
54 | 1 неделя апреля | Право на благоприятную окружающую среду | § 33 | |
55 | 1 неделя апреля | Права ребёнка | § 34, стр. 186 - 187 | |
56 | 2 неделя апреля | Исследование «Конвенции о правах ребёнка» от 20.11. 1989 г | § 34, стр. 188 - 192 | |
57 | 2 неделя апреля | Нарушения прав человека | § 35 | |
58 | 3 неделя апреля | Международная защита прав человека в условиях мирного времени. | § 36, стр. 196-199 | |
59 | 3 неделя апреля | Исследование Международного пакта о гражданских и политических правах от 19.12. 1966 | § 36, стр. 199-200 | |
60 | 4 неделя апреля | Международная защита прав человека в условиях военного времени. | § 37 | |
61 | 4 неделя апреля | Экскурсия в библиотеку для ознакомления с литературой по разделу «Права человека» | ||
62 | 1 неделя мая | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Права человека» | Подготовка рефератов по теме | |
63 | 1 неделя мая | Викторина «В мире прав человека» | Подготовка презентаций | |
64 | 2 неделя мая | Контрольная работа № 4 по теме «Права человека» | ||
Глава 5. Избирательное право и избирательный процесс (5) | ||||
65 | 2 неделя мая | Избирательное право | § 38
| |
66 | 3 неделя мая | Избирательные системы и избирательный процесс | § 39 | |
67 | 3 неделя мая | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право» 10 кл. | ||
68 | 4 неделя мая | Промежуточная аттестационная работа | ||
69 | 4 неделя мая | Промежуточная аттестационная работа | ||
70 | 5 неделя мая | Резерв (1 часа) |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Право
11 класс
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Содержание урока | Домашнее задание | |||
Часть I. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА. | ||||||||
Глава 1. Гражданское право (14 часов) | ||||||||
1. | 1 неделя сентября | Понятие и субъекты гражданского права. | Понятие и субъекты гражданского права. | § 40, стр. 222 -223 | ||||
2. | 1 неделя сентября | Источники гражданского права. | Источники гражданского права. | § 40, стр. 224 -228 | ||||
3. | 2 неделя сентября | Гражданская правоспособность и дееспособность. | Гражданская правоспособность и дееспособность. | § 41, стр. 228 -229 | ||||
4. | 2 неделя сентября | Гражданские права несовершеннолетних. | Гражданские права несовершеннолетних. | § 41, стр. 230 - 232 | ||||
5. | 3 неделя сентября | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | § 42 | ||||
6. | 3 неделя сентября | Круглый стол по теме «Предпринимательская деятельность». | Круглый стол по теме «Предпринимательская деятельность». | |||||
7. | 4 неделя сентября | Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. | Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. | § 43 | ||||
8. | 4 неделя сентября | НАСЛЕДОВАНИЕ. | НАСЛЕДОВАНИЕ. | § 44, стр. 243 - 244 | ||||
9. | 1 неделя октября | Страхование. | Страхование. | § 44, стр. 245 - 250 | ||||
10. | 1неделя октября | СДЕЛКИ. | СДЕЛКИ. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг). | § 45 | ||||
11. | 2 неделя октября | Защита материальных и нематериальных прав. | Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. | § 46 | ||||
12. | 2 неделя октября | Составление развёрнутого плана по главе «Гражданское право». | Составление развёрнутого плана по главе «Гражданское право». | |||||
13. | 3 неделя октября | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Гражданское право». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Гражданское право». | |||||
14. | 3 неделя октября | Контрольная работа № 1 по теме «Гражданское право». | Контрольная работа № 1 по теме «Гражданское право». | |||||
Глава 2. Налоговое право (10 часов) | ||||||||
15. | 4 неделя октября | Налоговое право. | Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. | § 47, стр. 263 - 264 | ||||
16. | 4 неделя октября | Права и обязанности налогоплательщиков. | Права и обязанности налогоплательщиков. | § 47, стр. 265 | ||||
17. | 2 неделя ноября | Виды налогов. | Виды налогов. | § 48 | ||||
18. | 2 неделя ноября | Экскурсия в МФЦ. | Экскурсия в МФЦ. | |||||
19. | 3 неделя ноября | Налогообложение юридических лиц. | Налогообложение юридических лиц. | § 49 | ||||
20. | 3 неделя ноября | Налоги с физических лиц. | Налоги с физических лиц. | § 50 | ||||
21. | 4 неделя ноября | Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | § 51 | ||||
22. | 4 неделя ноября | Защита рефератов «Налоговая система в России». | Защита рефератов «Налоговая система в России». | |||||
23. | 1 неделя декабря | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Налоговое право». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Налоговое право». | |||||
24. | 1 неделя декабря | Контрольная работа № 2 по теме «Налоговое право» . | Контрольная работа № 2 по теме «Налоговое право». | |||||
Глава 3. Семейные правоотношения (11 часов) | ||||||||
25. | 2 неделя декабря | Понятие и источники семейного права. | Понятие и источники семейного права. | § 52 | ||||
26. | 2 неделя декабря | Брак, условия его заключения. | Брак, условия его заключения. | § 53 | ||||
27. | 3 неделя декабря | Брачный контракт. | Брачный контракт. Права и обязанности супругов. | § 54 | ||||
28. | 3 неделя декабря | Семейная экономика. | Права, обязанности и ответственность членов семьи. Семейная экономика. | § 55, стр. 303-306 | ||||
29. | 4 неделя декабря | Встреча с работниками ЗАГСа. | Встреча с работниками ЗАГСа. | |||||
30. | 4 неделя декабря | Усыновление, опека (попечительство). | Усыновление, опека (попечительство). | § 55, стр. 307-310 | ||||
31. | 2 неделя января | Встреча с работниками отдела опеки и попечительства администрации. | Встреча с работниками отдела опеки и попечительства администрации. | |||||
32. | 2 неделя января | Написание развёрнутого плана по главе «Семейное правоотношения». | Написание развёрнутого плана по главе «Семейное правоотношения». | |||||
33. | 3 неделя января | Анализ и составление брачного контракта. | Анализ и составление брачного контракта. | |||||
34. | 3 неделя января | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Семейное правоотношения». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Семейное правоотношения». | |||||
35. | 4 неделя января | Контрольная работа № 3 по теме «Семейное правоотношения». | Контрольная работа № 3 по теме «Семейное правоотношения». | |||||
Глава 4. Трудоустройство и занятость (8 часов) | Глава 4. Трудоустройство и занятость (8 часов) | |||||||
36. | 4 неделя января | Понятие и источники трудового права. | Понятие и источники трудового права. | § 56 | ||||
37. | 1 неделя февраля | Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. | Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. | § 57 | ||||
38. | 1 неделя февраля | Анализ и составление трудового договора. | Анализ и составление трудового договора. | |||||
39. | 2 неделя февраля | Рабочее время и время отдыха. | Рабочее время и время отдыха. | § 58 | ||||
40. | 2 неделя февраля | Оплата труда. Охрана труда. | Оплата труда. Охрана труда. | § 59 | ||||
41. | 3 неделя февраля | Трудовые споры и порядок их рассмотрения. | Трудовые споры и порядок их рассмотрения. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА. | § 60 | ||||
42. | 3 неделя февраля | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Трудоустройство и занятость». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Трудоустройство и занятость». | |||||
43. | 4 неделя февраля | Контрольная работа № 4 по теме «Трудоустройство и занятость». | Контрольная работа № 4 по теме «Трудоустройство и занятость». | |||||
Глава 5. Административные правоотношения (4 часа) | Глава 5. Административные правоотношения (4 часа) | |||||||
44. | 4 неделя февраля | Понятие и источники административного права. | Понятие и источники административного права. | § 61, стр. 338 - 340 | ||||
45. | 1 неделя марта | Административные правонарушения. | Административные правонарушения. | § 61, стр. 341- 345 | ||||
46. | 1 неделя марта | Административные наказания. | Административные наказания. | § 62 | ||||
47. | 2 неделя марта | Защита рефератов по теме «Административная ответственность должностных лиц». | Защита рефератов по теме «Административная ответственность должностных лиц». | |||||
Часть II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА | Часть II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА | |||||||
Глава 6. Уголовное право (8 часов) | Глава 6. Уголовное право (8 часов) | |||||||
48. | 2 неделя марта | Понятие и источники уголовного права. | Понятие и источники уголовного права. | § 63 | ||||
49. | 3 неделя марта | Понятие преступления . | Понятие преступления. | § 64 | ||||
50. | 3 неделя марта | Виды преступлений. | Виды преступлений. | § 65 | ||||
51. | 4 неделя марта | Наказание. | Наказание. | § 66 | ||||
52. | 4 неделя марта | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. | § 67 | ||||
53. | 1 неделя апреля | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | § 68 | ||||
54. | 1 неделя апреля | Ролевая игра «Судебный процесс». | Ролевая игра «Судебный процесс». | |||||
55. | 2 неделя апреля | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Уголовное право». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Уголовное право». | |||||
Глава 7. Основы судопроизводства (5 часов) | Глава 7. Основы судопроизводства (5 часов) | |||||||
56. | 2 неделя апреля | Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). | Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). | § 69 | ||||
57. | 3 неделя апреля | Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс). | Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс). | § 70, стр. 384 - 388 | ||||
58. | 3 неделя апреля | Приговор. | Приговор. | § 70, стр. 388 -392 | ||||
59. | 4 неделя апреля | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы судопроизводства». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы судопроизводства». | |||||
60. | 4 неделя апреля | Контрольная работа № 5 по темам «Уголовное право» и «Основы судопроизводства». | Контрольная работа № 5 по темам «Уголовное право» и «Основы судопроизводства». | |||||
Часть III. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Глава 8. Правовая культура и правосознание. (6 часов) | Часть III. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Глава 8. Правовая культура и правосознание. (6 часов) | |||||||
61. | 1 неделя мая | Правовая культура и правосознание. | Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность. | § 71 | ||||
62. | 1 неделя мая | Совершенствование правовой культуры. | Совершенствование правовой культуры. | § 72 | ||||
63. | 2 неделя мая | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 10 класс. | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 10 класс. | |||||
64. | 2 неделя мая | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 11 класс. | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 11 класс. | |||||
65-66. | 3 неделя мая | Итоговая контрольная работа № 6 | Итоговая контрольная работа № 6 | |||||
67-68. | 4 неделя мая | Резерв (2 час) | Резерв (2 час) |
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
ИКТ - оборудование:
- компьютер, система дистанционного обучения
Учебники:
- А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Право. Учебник (базовый и углублённый уровни).
10-11 классы. М.: Дрофа. ФГОС. 2015 г.
Дополнительная литература для обучающихся:
- Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л.. Единый государственный экзамен. М., Просвещение, 2011 г.
- Никитин А. Ф. Обществознание: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень /А.Ф.Никитин, И.В. Метлик, И.А.Галицкая/ - М.: Просвещение, 2008.
- Никитин А. Ф. Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень /А.Ф.Никитин, И.В. Метлик, И.А.Галицкая/ - М.: Просвещение, 2008.
- Никитин А. Ф. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право.- М.:АСТ –ПРЕСС ШКОЛА, 2006
Дополнительная литература для учителя:
- Певцова Е. А. Обществознание. 10 -11 кл. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2008;
- Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.:АСТ: Астрель, 2011.
Используемые сайты по предмету:
- http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;
- http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
- http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
- http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
- http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
- http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 6 класса, пропедевтический уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой на 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 8 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету ИИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 9 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 10 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 11 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 час в неделю 2011-2012 гг....
Рабочая программа Английский язык 9 класс, средняя ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основеПрограммы курса английского языка «Английский с удовольствием»«Enjoy English» автор М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева...
Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)
Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)...