Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 8 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету ИИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_11-12.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17
г. Белая Калитва Ростовской области»
"Согласовано" Руководитель МО _____________Григорьева Н.М. Протокол № ______ от «____» _________ 2011 г. | "Согласовано" Заместитель директора по УР МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Ростовской области ______________ Елисеева С.В. «___» ___________ 2011__г. | "УТВЕРЖДАЮ" Директор МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Ростовской области _______________ Шкондина О.И. Приказ № __________от «____» _________ 2011 __ г. |
Рабочая программа базовый курс
Предмет: «Информатика и ИКТ»
в 8 классе
учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 14 лет)
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Количество часов всего: 70 ч.; в неделю – 2 ч.
Количество часов по четвертям: 1 четверть - 18 ч., 2 четверть - 14 ч., 3 четверть - 20 ч., 4 четверть - 18 ч.
Количество практических работ: 16
Количество контрольных работ: 7 самостоят. работ -3
1-я четверь: контрольных работ – 3 (№1-№3), практических работ –1,
2-я четверь: контрольных работ – 0, практических работ –2
3-я четверь: контрольных работ – 2 (№4-№5), практических работ –10
4-я четверь: контрольных работ – 2 (№6-№7) , практических работ – 3
Планирование составлено на основе:
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г
- Федеральный перечень учебников 2010-2011. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2009 г. № 822 г., Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
- Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО
- Примерная рабочая программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.
- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.
Учебно-методический комплект для учителя:
- Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008
- Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.
- Информатика и ИКТ: Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
Обозначения:
У – учебник, П – задачник-практикум
Тематическое планирование составлено учителем ИИКТ: Коваленко Е.Г.
Цели обучения информатике и ИКТ:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;
- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень):
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- информация в жизни и деятельности человека и технике;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- обработка информации по средствам компьютерных технологий с применением прикладного ПО: текстовых редакторов и процессоров, табличных процессоров, графических редакторов;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- организовывать информационное пространство (создавать папки);
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Содержание курс информатики и ИКТ
Часть 1. Информация. Информационные процессы – 7 ч.
Тема 1 (1). Информационные процессы – 7 ч.
Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационных технологий.
Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.
Часть 2. Технология работы в системной и прикладных программных средах – 52 ч.
Тема 1 (2). Освоение системной среды Windows – 6 ч.
Назначение системной среды Windows. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.
Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.
Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.
Тема 2 (3). Освоение среды текстового процессора Word – 30 ч.
Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.
История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры.
Способы выделения объектов текстового документа.
Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблиц и преобразование данных в диаграмму. Печать документа. Использование в текстовом документе готовых графических объектов, а также создание графических объектов средствами Word. Верстка готового документа.
Тема 4. Обработка графической информации – 6 ч.
Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах.
Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.
Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения компас. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация.
Компьютерный практикум:
Тема 6. Освоение среды табличного процессора MS Excel – 5 ч.
Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы.Типовые действия с объектами электронной таблицы.Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.
Тема 7. Обработка мультимедийной информации. – 5 ч.
Понятие мультимедиа. Мультимедиа технолологии.
Компьютерная презентация: назначение, возможности, области применения в деятельности человека.
Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентации. Звуки и изображение. Требование к презентации. Эффекты объектов презентации. Создание интерактивности в презентации.
Часть 3. Техническое обеспечение информационных процессов – 5 ч.
Тема 1 (8) Аппаратное обеспечение компьютера – 5 ч.
Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.
Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски.
Классификация устройств ввода. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.
Классификация устройств вывода. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.
Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.
Резерв – 2 час
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Предметно-информационная составляющая:
- Знание правил гигиены и безопасности при работе на ПК;
- Знать правила поведения в компьютерном классе;
- Иметь представление об информации, формах ее представления и обработки в технологических процессах;
- Понимание значения информации для человеческой деятельности;
- Иметь представление о сигнале как носителе информации, знать единицы измерения информации;
- Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера и понимать, что компьютер – универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;
- Понимать технологические принципы и режимы обработки информации различного вида.
- Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера;
- Знать типы компьютеров, применяемых во всех сферах жизнедеятельности человека;
- Знать типы памяти ПЭВМ их сходство и различия, а также возможности;
- Знать классификацию машинных средств хранения информации;
- Знать современные ОС их сходство и различие;
- Знать типы ПО и их назначение для решения различного рода задач;
- Знать понятия «Файл» и «файловая система»
Деятельностно-коммуникативная составляющая:
- Умение выражать различные объемы информации в стандартных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах);
- Умение пользоваться готовым алгоритмом для решения типовых задач из различных учебных предметов;
- Уметь использовать стандартные функции для производства численных расчетов на компьютере;
- Уметь разбить решение задачи на этапы, приводящие к искомому результату.
- Умение отыскать необходимый файл в каталоге;
- Уметь копировать, удалять, перемещать, переименовывать файлы;
- Уметь размещать и просматривать файлы в корневом, родительском каталоге;
- Умение определить емкость машинных средств хранения информации;
- Уметь определять технические характеристики к аппаратным средствам ПЭВМ для мультимедийных возможностей;
- Различать типы файлов по их расширению и уметь определять программу-создатель;
- Уметь рассказать о характерных особенностях компьютера того или иного поколения и различать их по элементной базе;
Ценностно-ориентационная составляющая:
- Определять примерный набор допустимых действий для решения данного класса жизненных задач;
- Умение выбрать оптимальный способ решения поставленной задачи;
- Уметь строить простые компьютерные математические модели;
- Понимать, что компьютер – универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;
- Уметь сохранять информацию в текущем каталоге и на дискете;
- Уметь различать типы памяти и находить более эффективные средства хранения того или иного рода информации;
- Уметь соединять разнотипную информацию в одном электронном документе, понимая какими программными средствами необходимо воспользоваться;
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса
№ п\п. | Содержательные линии | Кол-во часов. | Обязательный минимум. | Требования к подготовке учащихся. Ученик должен уметь: |
ТБ на уроке ИИКТ. Введение в курс 8 класса. Опорное повторение курса 7 класса. Входная диагностика. 1. Техника безопасности - инструктаж. Предмет изучения информатики. 2. Базовый комплект компьютера. 3. Диагностическая контрольная работа. | 3 ч | |||
1 | Часть 1. Информационная картина мира. Тема 1. Информация в жизни человека и технике. 1. Информация и человек. Свойства, восприятие информации. Информационные процессы. 2. Представление информации: формы, кодирование. 3.Кодирование информации в компьютере. 4. Представление информации в компьютере. Единицы измерения информации. 5. Определение объёма информации. Алфавитный (технический) подход. 6 Определение объёма информации. 7. Контрольная работа №2 «Информация в жизни человека технике» | 7 ч | Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационных технологий. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Знать:
Учащиеся должны уметь:
|
2 | Часть 2. Технология работы в системной и прикладных программных средах Тема 2: Освоение системной среды Windows. 1.Работа с файлами и папками с помощью меню и панели инструментов. 2. Технология OLE: внедрение и связывание объектов. 3. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. 4. Архивация файлов. Архиваторы. 5. Программные принципы работы компьютера. Практическая работа №1 «Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме» 6. Контрольная работа по № 3 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (в виде теста) | 6 ч | Освоение системной среды Windows. Назначение системной среды Windows. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов. | Знать: Назначение среды Windows. Интерфейс ОС. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды и организация работы с ней. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Защита информации от компьютерных вирусов. Архивация информации. Уметь: -Создавать файловую структуру на ПК; -Работать с объектами ОС: окнами, панелями, меню); -тестировать ПК на наличие заражения; -Архивировать и разархивировать данные. |
3 | Тема 3. Освоение среды текстового процессора Word. 1. История обработки текстовых документов. Макет документа. 2 Интерфейс текстового процессора. Настройка пользователя интерфейса. 3.Шрифт, начертание, размер. 4. Набор и редактирование текста. 5.Рисование в документе. 6.Вставка готового рисунка. 7.Объект WordArd 8.Практическая работа №2 «Создание учебного документа» 9.Работа со списками 10.Диаграммы. Графики. 11.Редактор формул. 12.Верстка готового документа. 13. Создание титульного листа 14 Создание и простейшее редактирование документов в текстовом процессоре. Практическая работа № 3 "Знакомство с приемами квалифицированного письма" 15 Приемы редактирования. 16 Практическая работа №4 "Создание небольших текстовых документов квалифицированного клавиатурного письма посредством базовых средств редакторов» 17 Абзацные отступы и интервалы 18 Настройка параметров элементов текста: страницы абзаца 19 Формулы и графические объекты. Практическая работа №5 "Форматирование текстовых документов. Вставка в документ формул" 20 Приемы форматирования в текстовых документов. Практическая работа №6 Создание и форматирование списков. 21 Таблицы в Word 22 Таблица в текстовом документе. Практическая работа №7 "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными". 23 Гипертекст в документе. 24 Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. 25 Документы различного назначения 26 Практическая работа № 8 «Создание гипертекста, связь гиперссылками» 27 Программы оптического распознавания документов. Практическая работа №9 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа 28 Компьютерные словари. Перевод текста с использование системы машинного перевода. 29 Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета 30 Контрольная работа №4 «Технология работы в среде текстового процессора» | 30 ч | Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды. История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Печать документа. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах | Текстовые редакторы и создание простейших текстовых документов. Разметка страниц. Работа с фрагментами текста. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Сохранение документов. Элементы форматирования. Текстовые редакторы и создание простейших текстовых документов. Разметка страниц. Работа с фрагментами текста. Сохранение документов. Элементы форматирования. |
4 | Тема 4. Обработка графической информации. 1.Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. 2. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. 3. Практическая работа №10 Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. 4. Практическая работа №11 Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. 5. Практическая работа №12 Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений. 6. Контрольная работа № 5 по теме: «Обработка графической информации | 6 ч | Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах. Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования. Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения компас. Построение основных чертежных объектов. | |
5 | Тема 5. Обработка числовой информации в ЭТ. 1.Электронные таблицы. Практическая работа №13 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. 2. Ячейка. Адресация в таблице. 3. Практическая работа №14 Создание и обработка таблиц 4.Функции в среде электронной таблицы. Ввод математических формул. 5. Контрольная работа № 6 по теме: "Обработка числовой информации | 5ч | Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия с объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. | Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов, Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. |
6 | Тема 6. Обработка мультимедийной информации в редакторе презентаций. 1. Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации. 2. Звуки и изображение. Требование к презентации. 3. Эффекты объектов презентации. Создание интерактивности в презентации. 4. Практическая работа № 15 «Редактирование презентации» 5. Зачётная работа «Создание мультимедийной презентации» | 5 ч. | Мультимедиа технолологии. Компьютерная презентация: назначение, возможности, области применения в деятельности человека. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация. | Знать: -мультимедиа технологии; -интерактивность презентации; -компьютерная презентация и области применения; -этапы создания презентации; -интерфейс и основные объекты презентации, основные режимы; -интерактивная презентация; -основные требования к презентации. Уметь: -запускать редактор презентаций; -сохранять файл презентации; -разрабатывать модель презентации; -создавать, удалять, сортировать слайды; -работать с шаблонами слайдов; -вставлять текст, графические объекты; -настраивать эффекты объектов презентации и смены слайдов; -организовывать интерактивность в презентации; -демонстрировать презентацию; -создавать презентацию согласно требованиям. |
7 | Часть 3. Техническое обеспечение информационных процессов Тема 7. Аппаратное обеспечение компьютера. 1. Назначение и характеристики микропроцессора. 2. Назначение и устройство памяти. Внутренняя память. 3.Назначение и устройство памяти. Внешняя память. 5.Структурная схема компьютера. 6. Контрольная работа №7 « Аппаратное обеспечение информационных процессов» | 6 ч. | Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора. Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Классификация устройств вывода. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера. | |
-Входная диагностика -3 ч (2 повторение+1 контр.раб.) | ||||
-Резерв | 2 |
Тематическое планирование учебного материала 8 класс
(базовый курс) – 2 ч/нед., 70 ч./год
№ п\п. | Содержательные линии | Кол-во часов. | Дата |
ТБ на уроке ИИКТ. Введение в курс 8 класса. Опорное повторение курса 7 класса. Входная диагностика. Диагностическая контрольная работа №1 . | 3 ч 1 | ||
1 | Часть 1. Информационная картина мира. Тема 1. Информация в жизни человека и технике. Контрольная работа №2 «Информация в жизни человека технике» | 7 ч 1 | |
2 | Часть 2. Технология работы в системной и прикладных программных средах Тема 2: Освоение системной среды Windows. Контрольная работа по № 3 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (в виде теста) | 52 ч 6 ч. 1 | |
3 | Тема 3. Освоение среды текстового процессора Word. Контрольная работа №4 «Технология работы в среде текстового процессора» | 30 ч 1 | |
4 | Тема 4. Обработка графической информации. Контрольная работа № 5 по теме: «Обработка графической информации | 6 ч 1 | |
5 | Тема 5. Обработка числовой информации в ЭТ. Контрольная работа № 6 по теме: "Обработка числовой информации» | 5 ч 1 | |
6 | Тема 6. Обработка мультимедийной информации в редакторе презентаций. Зачётная работа «Создание мультимедийной презентации» | 5 ч. 1 | |
7 | Часть 3. Техническое обеспечение информационных процессов Тема 7. Аппаратное обеспечение компьютера. Контрольная работа №7 « Аппаратное обеспечение информационных процессов» | 6 ч. 1 | |
-Входная диагностика -3 ч (2 повторение+1 контр.раб.) | |||
-Резерв | 2 | ||
Итого: | 70 |
Программно- тематическое планирование по курсу информатика и ИКТ, 70 часов
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля Измерители. | Домашнее задание | Дата | |||
1-3 | Введение в курс ИИКТ 8 кл. | 1. Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Предмет изучения информатики - повторение 2. Базовый комплект компьютера –повторение. 3. Входная диагностика (контр.раб.№1) | 3 | актуализация знаний | ТБ. Информация: понятие, свойства; -информационные процессы; -Состав ПК (базовый комплект) и характеристика устройств по функциональному назначению; -приёмы работы с текстовой и графической информацией на ПК. | Знать: -ТБ; -понятия информация, информатика, компьютер, информационные процессы; -базовый комплект ПК; -основные клавиши клавиатуры; -основные объекты ОС с графическим интерфейсом; -назначение программ Блокнот, Paint и приёмы работы в них; Уметь: -соблюдать правила ТБ; -давать определения изученным в 7 кл. понятиям; -Исследовать информацию на соответствие свойствам; -устанавливать соответствие между информационными процессами в жизни человека и в ПК. | фронтальный опрос Фронтальный опрос | Повторить список изученных тем 7 класса | ||||
Часть 1. Информационная картина мира. Тема1. Информация в жизни человека и технике. | . | 7 | Иметь представление об информации и знаниях. Знать виды и свойства информации. Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.). | |||||||||
4 | 1. Информация и человек. Свойства, восприятие информации. Информационные процессы. | 1 | ознакомление с новым материалом | Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Роль информации в жизни людей. | Иметь представление об информационных процессах. Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка). Свойства и виды информации. Каналы получения информации в жизни человека и компьютере. | Фронтальный опрос. Типологизация информационных объектов; функции информации в жизни людей; характеристика информации на основе ее свойств. | Тема 1 | |||||
5 | 2. Представление информации: формы, кодирование. | 1 | Комб урок | Информация. Информационные объекты различных видов. Понятие процессов кодирования, декодирования. | Знать понятия код, кодирование и декодирование как формы представление информации в жизни человека и технике. Уметь: | фронтальный опрос | Тема 2 (2.1-2.2), создать свой код, закодировать сообщение | |||||
6 | 3.Кодирование информации в компьютере. | 1 | Кодирование информации в жизни человека и компьютере. Понятие код, ключ, кодирование, декодирование. | Знать: -код, ключ, кодирование, декодирование; Уметь: -кодировать, декодировать информацию; | самостоятельная работа №1 | Тема 2 (2.3) | ||||||
7 |
| 4. Представление информации в компьютере. Единицы измерения информации. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. | Уметь: -оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; -переводить единицы; | фронтальный опрос | Тема 2 (2.3) | ||||
8 | 5. Определение объёма информации. Алфавитный (технический) подход. | 1 | Ком.урок | Информационный объём текстового сообщения | Уметь: -оценивать числовые параметры информационных сообщений: объем памяти, необходимый для хранения информации; -переводить единицы; | Выборочный опрос. Перевод из больших единиц информации в меньшие 1 Тбайт | Тема 2 | |||||
9 | 6 Определение объёма информации. | 1 | Комб.урок | Информационный объём текстового сообщения | Уметь: -оценивать числовые параметры информационных сообщений: объем памяти, необходимый для хранения информации; -переводить единицы; | самостоятельная работа №2 | ||||||
10 | 7. Контрольная работа №2 «Информация в жизни человека и технике» | 1 | теория | Понятие информационного процесса Виды классификации управления | Знать:понятие информации, свойства, виды и формы представления. Знать: каналы восприятия информации; -единицы измерения объёма информации и алгоритм определения информационного объёма сообщения; Уметь: кодировать, декодировать сообщения. | Письменная работа | Тема 1-2 | |||||
11 | Часть 2. Технология работы в системной и прикладных программных средах. – 52 ч. Тема 2: Освоение системной среды Windows - 6 ч. |
1. ОС. Работа с файлами и папками с помощью меню и панели инструментов. | 1 | комбинированный Теория-0,5 Практика-0,5 | Понятия: ОС, папки, файл, меню панели инструментов. файл имя файла, расширение, папка тип файла | Знать: понятие и функции ОС, Иметь: представление с работай файлов, и папок системной среде Windows Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. | 14.1-14.4 | |||||
12 | 2. Технология OLE: внедрение и связывание объектов. | 1 | Теория-0,5 Практика-0,5 | Понятия: технологии OLE, объекты среды Windows | Иметь: представление о технологии OLE: Уметь: связывать внедрение объектов процесса технологии. Знать: Понятия: технологии OLE, объекты среды Windows | самостоятельная работа №3 | 14.7, 15.1 | |||||
13 | 3. .Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | 1 | Теория-0,5 Практика-0,5 | Понятия: компьютерные вирусы, «троянская» программа, файловые вирусы, вирусы- мутанты, полиморфные- вирусы, вирусы- репликаторы (компьютерные черви) Sir cam- вложенный в электронную почту. Антивирусная программа – Антивирус Касперского, Doktor Web Symantes Norton Antivirus 2004, вирус- фильтры. | Знать: Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики вирусов. Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации.
Знать основные понятия: компьютерные вирусы, «троянская» программа, файловые вирусы, вирусы- мутанты, полиморфные- вирусы, вирусы- репликаторы (компьютерные черви) Sir cam- вложенный в электронную почту. Антивирусная программа – Антивирус Касперского, Doktor Web Symantes Norton Antivirus 2004, вирус- фильтры. | Практ 1.9 | ||||||
14 | 4. Архивация файлов. Архиваторы. | 1 | Теория-0,5 Практика-0,5 | Понятия: архивация, архиватор, сжатая папка- Rar Zip- папка. | Знать: особенности использования архивации файлов. Уметь: пользоваться архивацией, архиваторами Rar Zip. Знать : основные понятия: архивация, архиватор, сжатая папка- Rar Zip- папка. | Выборочный опрос | Практ. 1.10 | |||||
15 | 5. Программные принципы работы компьютера. Практическая работа №1 «Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме» | 1 | практика | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме( изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы) | Знать: -программный принцип работы компьютера; -типологию программных средств, используемых человеком для решения задач. Уметь: -выполнять приемы оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс; | Фронтальный порос | Тема 14.1. Операционные системы и оболочки | |||||
16 | 6. Контрольная работа № 3 «ПО работы с информацией в ПК» ( в виде теста) | 1 | Контрольная работа | |||||||||
17 | Тема 3. Освоение среды текстового процессора Word – 30 ч. | 1. История обработки текстовых документов. Макет документа. | 1 | теория | Понятия: Обработка информации, входная информация, выходная информация, передача информации, хранение информации, текстовый документ Word, Макет документа. | Знать: историю возникновения обработки информации , как проходит восприятие о обработка информации; Уметь: различать входную информацию, и выходную информацию. Знать: основные Понятия: Обработка информации, входная информация, выходная информация, передача информации, хранение информации, текстовый документ Word, Макет документа | ||||||
18 | 2. Интерфейс текстового процессора. Настройка пользователя интерфейса. | 1 | Теория-1 Практика-1 | Понятия: интерфейс текстового процессора, пользователь, текстовый редактор. | Знать: особенности текстового интерфейса; Знать: основные Понятия: интерфейс текстового процессора, пользователь, текстовый редактор. Уметь: Настраивать пользователь интерфейса. | |||||||
20 | 3. Шрифт, начертание, размер | 1 | комбинированный | Понятия: Шрифт, начертание, размер | Знать: виды шрифтов, особенности начертании, виды размеров; Знать: основные понятия: Шрифт, начертание, размер Уметь: Изменять шрифт, начертание , размер текстовом редакторе Word | фронтальный опрос | ||||||
21 | 4. Набор и редактирование текста | 1 | комбинированный | Понятия: шрифт, размер, набор текста | Знать: особенности набора, и редактирование текста. Уметь: набирать текс, редактировать набранный текс, изменять шрифт, начертание, размер. | фронтальный опрос | ||||||
22 | 5. Рисование в документе. | 1 | комбинированный | Понятия: графический редактор, текстовый редактор | Знать: основные понятия: графический редактор, текстовый редактор. Уметь: использовать графический редактор в Word. | фронтальный опрос | ||||||
23 | 6. Вставка готового рисунка. | 1 | Практика-1 | Понятия: Верстка документа. | Знать: основные понятия верстка документа. Уметь: преобразовывать готовый документ, использовать шрифт, начертание, размер, абзацные отступы, интервал. | фронтальный опрос | ||||||
24 | 7. Объект WordArd | 1 | комбинированный | Понятия: Объект WordArd | Уметь: использовать Объект WordArd; В текстовом документе. | фронтальный опрос | ||||||
25 | 8. Практическая работа №2 «Создание учебного документа» | 1 | Практика | Понятие: комбинированный документ. | Уметь: составлять комбинированный документ, использовать графический редактор. | |||||||
26 | 9. Работа со списками | 1 | комбинированный | Знать: освоение способов структуризации текста; Иметь представление о списках различных типов, назначение маркированных и нумерованных списков. | Выборочный опрос | |||||||
27 | 10. Диаграммы. графики. | 1 | комбинированный | Понятия: диаграммы, график. | Уметь: внедрять диаграммы в текстовом документе. | |||||||
28 | 11. Редактор формул | 1 | ознакомление с новым материалом | Понятие: формул. | Уметь: использовать редактор формул, научиться применять. | |||||||
29 | 12. Верстка готового документа | 1 | Практика-1 | Уметь: изменять готовый документ, подготовить по определенному образцу. | ||||||||
30 | 13. Создание титульного листа | 1 | Практика-1 | Уметь: создавать титульный лист используя абзац, отступ, шрифт, размер, начертание. | ||||||||
31 | 14. Создание и простейшее редактирование документов в текстовом процессоре. Практическая работа № 3 "Знакомство с приемами квалифицированного письма". | 1 | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Знакомство с приёмами квалифицированного письма, "слепой" десятипальцевый метод клавиатурного письма. | Знать: -назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы) | Индивидуальное тестирование | Н.В.Макарова Практикум Стр. 83-96 | ||||||
32 | 15. Приемы редактирования. | 1 | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). | Знать: -технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 97-105 | ||||||
33 | 16. Практическая работа №4 "Форматирование текстовых документов. Вставка в документ формул" | 1 | Практ.раб. | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). | Уметь: -структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. | Письменный опрос по карточкам | Тема 15.1, 15.2. Н.В.Макарова Практикум Стр. 105-112 | |||||
34 | 17. Абзацные отступы и интервалы. | 1 | Понятия :абзац, отступ, интервал. | Знать: основные понятия :абзац, отступ, интервал. Уметь: использовать, настраивать изменять абзацные отсупы, интервал написания. | Практическая работа |
| ||||||
35 | 18. Настройка параметров элементов текста: страницы, абзаца. | 1 | Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. | Знать и уметь: -структурировать текст, используя нумерацию страниц, настройку параметров страницы. | Выборочный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр83-90 Учебник, тема 15.4 | ||||||
36 | 19. Формулы и графические объекты. Практическая работа №5 "Форматирование текстовых документов. Вставка в документ формул" | 1 | Параметры шрифта, параметры абзаца. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | Знать и уметь: -структурировать текст, используя параметры абзаца, настройку параметров шрифта. Уметь: -структурировать текст, используя вставку в документ формул и их настройку | Выборочный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр83-90 Учебник, тема 15.5 | ||||||
37 | 20. Приемы форматирования в текстовых документов. Практическая работа №6 Создание и форматирование списков | 1 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. | Уметь: -структурировать текст, используя вставку в документ колонтитулов и номеров страниц; - форматирование символов и абзацев Уметь: - включать в текстовый документ списки, таблицы, диаграммы, формулы и графические объекты | Н.В.Макарова Практикум Стр. 117-124 | |||||||
38 | 21. Таблицы в Word | ознакомление с новым материалом | Понятия: таблица Word | Уметь: работать с таблицей текстового документа; научиться вставлять таблицы в документе. | Практическая работа | |||||||
39 | 22. Таблица в текстовом документе. Практическая работа №7 "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными". | 1 | Комбиниро | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. | Знать: -приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы и ее настройку. Уметь: - включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек); использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы. | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 113-116 | |||||
40 | 23. Гипертекст в документе. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Гиперссылки и гипетекст. | Уметь включать в текстовый документ гиперссылки. Редактировать и форматировать гиперссылки. | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 65-73 | |||||
41 | 24. Практическкая работа №8 «Создание гипертекста, связь гиперссылками» | 1 | Уметь организовывать связь между структурными объектами документа с помощью гиперссылки. | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 117-125 | |||||||
42 | 25. Документы различного назначения | 1 | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат) Проверка правописания. Разработка и использовании стиля, абзаца, заголовки. | Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов. Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.) Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания. Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические - зеленая) | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 105-113 | ||||||
43 | . 26. Практическая работа № 9 Создание гипертекстового документа | 1 | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Гипертекст. Создание закладок и ссылок. | Знать: -приемы создания текстовых документов на основе мастера или шаблона. уметь: - создавать гиперссылки | Выборочный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 223-234 | ||||||
44 | 27. Программы оптического распознавания документов. Практическая работа №10 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | 1 | Ком.урок | Распознавание текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. | Знать: -приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения. Уметь сохранять документ, вывести на печать на принтере. | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 113-117 | |||||
45 | 28. Компьютерные словари. Перевод текста с использование системы машинного перевода | 1 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. | Знать: -приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер). | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 84-97 | ||||||
46 | 29. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета) | 1 | Ком.урок | Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. | уметь оформлять текст в виде отчета о работе, доклада. используя возможности текстового процессора. | Поиск необходимой информации со школьного сайта, в библиотеке, бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в интернете | Н.В.Макарова Практикум Стр. 84-97 | |||||
47 | 30. Контрольная работа №4. « Технология работы в среде текстового процессора» | 1 | Повторно- об. ур. Теория-0,5 Практика- 0,5 | Контроль знаний, умений и навыков . | Контрольная работа. Практическая работа | |||||||
48 | Тема 4. Обработка графической информации. – 6 ч. | 1. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. | 1 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. | Знать: -виды компьютерной графики, их сходства и отличия; -интерфейс графических редакторов, их структуру; -способы работы в графических редакторах. | Выборочный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 65-73 | |||||
49 | 2. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | 1 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | Иметь представление о двух видах представления изображения (векторной и растровой). Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов. Иметь представление об интерфейсах графических редакторов. Знать форматы графических файлов. Их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов. | Письменный опрос по карточкам | .В.Макарова Практикум Стр. 65-73 | ||||||
50 | 3. Практическая работа №11 Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. | 1 | Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. Форматы графических файлов. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | Уметь: - создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; - использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования Знать: -форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; -область применения разных графических форматов. | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 73-80 | ||||||
51 | 4. Практическая работа №12 Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. | 1 | Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. Форматы графических файлов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение.. | Уметь: - создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; - использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования Знать: -форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; -область применения разных графических форматов. | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 73-80 | ||||||
52 | 5. Практическая работа №13 Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений | 1 | Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений | Уметь: -создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов. | Н.В.Макарова Практикум Стр. 61-70 | |||||||
6. Контрольная работа № 5 по теме: «Обработка графической информации» | Урок проверки и коррекции знаний и у | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. | Уметь: - создавать изображения с использованием графической панели; - создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов. | Контрольная работа | ||||||||
53 | Тема 5. Обработка числовой информации в ЭТ – 5 ч. | 1. Электронные таблицы. Практическая работа №14 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных | 1 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | Знать: -назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 125-143 | |||||
54 | 2. Ячейка. Адресация в таблице. | 1 | Абсолютные и относительные ссылки. | Знать: -приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: формулы. | Индивидуальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 125-143 | ||||||
55 | 3. Практическая работа №15 Создание и обработка таблиц | 1 | Создание и обработка таблиц. Использование адресации в решении задач. | Уметь: -приемы создания и обработки документа с использованием различных форм представления информации: формулы. | Письменный опрос по карточкам | Н.В.Макарова Практикум Стр. 143-150 | ||||||
56 | 4. Функции в среде электронной таблицы. Ввод математических формул | 1 | Встроенные функции. | Знать: -приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: функции. | Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. 143-150 | ||||||
57 | 5. Контрольная работа № 6 по теме: "Обработка числовой информации" | 1 | Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц) | Уметь при решении задач на обработку числовой информации использовать возможности табличного процессора | Контрольная работа | |||||||
58 | Тема 6. Обработка мультимедийной информации в компьютере – 5 ч. | 1. Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация | 1 | виды компьютерной информации, мультимедиа, мультимедиатехнология, компьютерная презентация, редактор компьютерных презентаций, слайд, шаблон, объекты презентации. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| конспект | ||||||
59 | 2. Звуки и изображение. Требование к презентации. | 1 | Звуковая информация. | Знать/уметь :Вставлять звуковую информацию в слайд, настраивать параметры | конспект | |||||||
60 | 3. Эффекты объектов презентации. Создание интерактивности | 1 | Понятие эффекта, типы. Технология установки эффекта анимации, звуковых эффектов для объектов, слайдов. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| конспект | |||||||
61 | 4. Практическая работа № 16 «Редактирование презентации» | 1 | ||||||||||
62 | 5. Зачётная практическая работа «Создание мультимедийной презентации» | 1 | ||||||||||
63 | Часть 3. Техническое обеспечение информационных процессов. Тема 7. Аппаратное обеспечение компьютера.-6 ч. | 1. Назначение и характеристики микропроцессора | 1 | теория | Понятия: этапы обработки информации, аппаратное обеспечение, микропроцессор, процессор, микросхема, арифметические операции, логические операции. | Знать: основы характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования. Знать: основные понятия: этапы обработки информации, аппаратное обеспечение, микропроцессор, процессор, микросхема, арифметические операции, логические операции. | Тема 16, 17 | |||||
64 | 2. Назначение и устройство памяти. Внутренняя память. | 1 | теория | Понятия: память, устройство памяти, внутренняя память , операционная память, кеш-память микросхемы ( чипы), постоянная память | Знать: усвоить программный принцип управления компьютером; Иметь представление о внутренней памяти компьютера Знать: основные понятия память, устройство памяти, внутренняя память , операционная память. Освоить основные функции операционной системы. | Тема 18 (18.1, 18.2) | ||||||
65 | 3. Назначение и устройство памяти. Внешняя память. | 1 | Теория-0,5 Практика-0,5 | Понятия: носитель, устройство внешней памяти ( накопитель), плотность записи, гибкий магнитный диск, жесткий магнитный диск, оптические диски, магнитные ленты, флэш-память, | Знать: усвоить программный принцип управления компьютером; Иметь представление о внешней памяти компьютера. Знать: основные понятия: Понятия: носитель, устройство внешней памяти ( накопитель), плотность записи, гибкий магнитный диск, жесткий магнитный диск, оптические диски, магнитные ленты, флэш-память, Уметь: использовать гибкий магнитный диск, флэш- память. | Практика | Тема 18 (18.3) | |||||
66 | 4. Устройства ввода-вывода | 1 | Теория+практика | Устройства ввода: клавиатура, мышь, др. манипуляторы., сканеры, микрофон. Устройства вывода: мониторы, принтеры. основные характеристики устройств ввода-вывода | Знать: фуекции, характеристики устройств ввода-вывода; Уметь: -настраивать параметры и выявлять характеристику установленных устройств. | Тема 19-20 | ||||||
67 | 5. Структурная схема компьютера | 1 | теория | Понятия: схема компьютера, устройства ввода, процессор, память, устройства вывода, сбор информации, кодирование и ввод информации. хранение и обработка информации, передача и декорирование информации. | Знать: освоить характеристики устройств компьютера; Иметь представление о функциональном назначении перифийного оборудования. Знать: основные понятия: : схема компьютера, устройства ввода, процессор, память, устройства вывода, сбор информации, кодирование и ввод информации. хранение и обработка информации, передача и декорирование информации | Тема 21 (21.1) | ||||||
68 | 5. Контрольная работа № 7 « Аппаратное обеспечение информационных процессов» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | тест | ||||||||
69-70 | Резерв - | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Феде...
Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фе...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая....
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...