Рабочая программа Английский язык 9 класс, средняя ступень, базовый уровень
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

 

Рабочая программа составлена на основе

Программы  курса английского языка   «Английский с удовольствием»

«Enjoy English»    автор М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева

   для 2-11 классов общеобразовательных учреждений

Издательство «Титул» 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx68.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9 г. Новоалтайска

«Согласовано»                                                                                             «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                               Директор

_____________Старцева Т. П.                                                                 ____________Лобачёва Г. И.

Протокол №____от                                                                                   приказ №_____от

«___»_______________2012г.                                                                «___»______________2012г.

Рабочая программа

Английский язык    9 класс,  средняя ступень, базовый  уровень

 

На 2012 -2013 учебный год

 

                                                 

Рабочая программа составлена на основе

Программы  курса английского языка   «Английский с удовольствием»

«Enjoy English»    автор М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева

   для 2-11 классов общеобразовательных учреждений

Издательство «Титул» 2010 г.

                                                                                                                       Составитель :     Кох Е. В.

                                                                                                                       Учитель английского языка

                                                                                                                       Высшая категория

                                                         Новоалтайск 2012

                                               

          Пояснительная записка.

Данная программа по английскому языку составлена на основе :

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г.  1089)

  1. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения – Москва, Просвещение, 2010
  2. Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006
  3. Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим ACT, 2004
  4. УМК по предмету «Английский язык»: .Enjoy English-9. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Тематическое планирование   рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часов в год (в том числе 4 контрольные работы).

     Цели.  

Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ

образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

     В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,  коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов  к обучению иностранным языкам, которые реализуются В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 5-9-х классах

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

—        речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Waystage);

—        языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данно¬го этапа;

—        социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страно-ведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

—        компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, ис¬пользования синонимов, жестов и т. д.;

—        учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

         

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

 К концу 9 класса школьники должны:

  1. иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
  2. знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т.д.;
  3. иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alia Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Korolev, Y. Gagarin, V Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С Bronte, "Who's There?',' "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridge, "Romeo and Juliet" by W Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. В White and G. Williams);

  1. уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая своем о крае, своем городе, селе;
  2. уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8-9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  1. пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  2. выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
  3. критически оценивать воспринимаемую информацию;
  4. использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
  5. использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при Чтении;
  6. осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

Контрольно - измерительные материалы

        Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 9» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». 

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Информационные ресурсы:

  1. Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта 
  2. Примерные программы по английскому языку (2005г.)
  3. «Иностранные языки в школе»,  1-8, 2004-2007гг.
  4. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
  5. «Speak Оut»,  журнал для изучающих английский язык.
  6. Интернет –ресурсы и ЦОР (мультимедийные презентации, видео и аудиоматериалы)

Содержание   учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы

Компоненты 

Автор

Название

Издательство

Год

Учебник

Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н.

“ Enjoy English-9” Учебник английского языка для 9 класса        

Обнинск «Титул»,

2007.

КДУ

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

Книга для учителя с поурочным планированием 

Титул

2008

Рабочая тетрадь для учащегося

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “ Enjoy English-9”

Титул

2008

Аудиокассета

1-2 часть

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

Титул

2008

Видеокассета

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

Титул

2008

 

 

 

Титул

2008

9 класс

  1. Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
  2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
  3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
  4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
  5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre), цирк (The Yuri Nikulin Circus) и др. Заказ билетов в кино.
  6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

7  Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

4

9

5

2

3

3

7

Класс

Тематика общения

Количество часов

  1. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа "The Last Inch" by James Albridge).
  2. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, dev Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.

10.        Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации

на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

  1. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte's Web" by E. В. White).
  2. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
  3. Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.
  4. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль англий-ского языка в моей будущей профессии.
  5. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.
  6. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
  7. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

9

4

7

8

7

10

7

5

4

5

Календарно-тематическое планирование

9 класс Учебник “Enjoy English” автор Биболетова М.З. (3 ч в неделю)

Дата проведения

Номер урока

Тема

Содержание и цели урока

1

 Каникулы – время приключений и открытий.

(4 ч)

       

 2.        Трудный выбор подростка: семья или друзья. (9 ч. )

 

 Развитие умения диалогической речи по теме:  Каникулы – время приключений и открытий.    

2.

  Формирование речевых умений говорения по теме  «Каникулы – время приключений и открытий».    

3.

     

Обучение использованию видовременных форм глагола

4.

  Развитие умений чтения с пониманием основного содержания Где и как подросток может провести каникулы

5.

 Развитие умений чтения и аудирования по теме: «Недопонимание между родителями и детьми»

 

6.

Развитие умений работы в парах «Причины недопонимания между родителями и детьми»

7.

 

 

 Развитие навыков изучающего чтения    

 Трудный выбор подростка: семья или друзья

8.

  Развитие умений аудирования и говорения  

Хороший друг дороже золота

9.

 Совершенствование  лексических навыков и чтения   «Как стать идеальным другом ».

10.

  Развитие умений аудирования и говорения «Друзья познаются в беде ».

11.

 

   

  Самостоятельность и независимость в принятии решений

 (5 ч)

 Формирование речевых умений говорения и чтения по теме:   «Дружба между мальчиками и девочками».

12.

Формирование речевых умений говорения по теме «Мой лучший друг »

13.

   Обучение письменной речи. Эссе «Дружба»    

14.

 

Самостоятельность и независимость в принятии решений. Структура предложения

15.

Развитие умений   говорения по теме :                          « Разговор по телефону »

16.

 Развитие умений   говорения и письма «Правила совместного проживания»  

17.

 

 

  Активизация  лексики по теме :  «Правила совместного проживания»    

18.

   

Развитие умений работы в  группах по теме :  «Правила совместного проживания»    

19.

Организация досуга

 (2 ч)

 Активизация навыков монологической речи по  теме: «по теме :  «Организация досуга»    

20.

 

  Родная страна

(3 ч)

 

 «Молодёжь и  искусство» (3 ч)

 «Обмен впечатлениями».  Совершенствование навыков аудирования и устной речи.

21.

   Развитие навыков  аудироваания по теме «Родная страна»

22.

    Совершенствование навыков монологической речи «Культурная жизнь столицы»

23.

   Развитие навыков  диалогической речи «Заказ билетов в кино»

24.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

25.

   «Молодёжь и  искусство» Совершенствование навыков   устной речи.  

26.

 Кино и видео в жизни подростка: плюсы и минусы.

27.

   Путешествие как способ познать мир

 (7 ч)

 

     Проект «Как создать интересный фильм»  

28

 Развитие умений   говорения по теме: «Путешествие как способ познать мир»

29.

 Формирование  лексических   навыков по теме:      «Транспорт вчера и сегодня»

30.

Практика чтения  « Из истории путешествий»    

31.

  Развитие навыков чтения «Беринг: жизнь и путешествия»

 

32.

      Развитие умений аудирования и говорения « Трагедия Титаника» .

 

33.

  Путешествие по пиратской карте    

34.

 

 Организованный и самостоятельный туризм

(9 Ч)

 

 

 

  Мы в глобальной деревне   (4 ч)

    Происхождение географических названий

35.

  Развитие умений аудирования и говорения «Организованный и самостоятельный туризм»

36.

Активизация грамматики (возвратные местоимения)

37.

    « Агенства:  отлёты, сборы» активизация УР

38.

  Совершенствование навыков письменной речи

 Заполнение декларации

39.

 Формирование речевых умений говорения и чтения по теме:   «Советы путешественнику»

40.

  Развитие далогической речи «В аэропорту»  

41.

 Возможности отдыха молодых людей

42.

 Совершенствование   навыков  чтения по теме  «Последний дюйм».

43.

   Формирование речевых умений говорения и чтения по теме:  «Готовность к неожиданностям, присутствие духа»

44.

  Развитие умений чтения «Мы в глобальной деревне»  

45.

    Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений «Игла Клеопатры»

46.

  Формирование речевых навыков по теме “ Знание других народов-ключ к взаимопониманию»

47.

  »Развитие умений аудирования и говорения «Англоязычные страны и родная страна»                    

48.

   Государственная символика. Эссе о родной стране.

49.

  Проблемы глобализации

(7 часов)

 Формирование лексических навыков по теме: «Проблемы глобализации »

50.

Совершенствование   навыков  УР по теме

«Проблемы глобализации ».

 

51.

Формирование речевых  умений.   «Влияние процесса глобализации на нашу жизнь. »

52.

   

Конфликты между родителями и детьми: причины, последствия  (8 ч)

 

 

 

 Обучение чтению с полным пониманием

53.

    Обучение работе в группах

54.

  Защита проектов

55.

  Защита проектов

 

56.

   Формирование лексических навыков по теме:    «Конфликты между родителями и детьми»

57.

   Инфинитив и его функции в предложении

58.

  Косвенная речь -обобщение

59.

Формирование речевых  умений  «Причины конфликтов и их последствия»

60.

   Повторение грамматики: модальные глаголы

61.

 

Разрешение конфликтов

(7 ч)

 

 

 

Декларация прав человека

(10 ч)

 

   Формирование лексических навыков (Изречения великих на тему конфликтов)

62.

   Мирное решение семейных конфликтов .Поисковое чтение

63.

  Развитие неподготовленной речи по теме «Конфликты»

64.

  Формирование навыков чтения и устной речи  Письмо в молодежный журнал  

65.

 Формирование грамматических навыков (фразовые глаголы)

66.

 Дискуссия :  «Нахождение взаимопонимания м/д братом и сестрой, родителями и детьми»

 

67.

   Повторение грамматики (Условные предложения 1 типа)

 

68.

Работа в группах: «Пути предотвращения конфликтов»    

69.

 Развитие навыков чтения и устной речи : « Советы сверстников и психологов»  

70.

  Обучение письменной речи:  Письмо в журнал

71.

 Формирование лексических навыков: «Декларация прав человека»

72.

    Формирование навыков чтения и говорения  по теме « Планета Земля без войн»

73.

  Активизация грамматики- Притяжательные местоимения

 

74.

.

 

   Развитие навыков чтения и устной речи: «Военные конфликты 20 в.»

75.

       Совершенствование навыков  УР по теме «Толерантность или конформизм?»

76.

       Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

77.

Влияние знаний о стране на отношение к стране

78.

Урок толерантности

79.

 

 Пути получения образования

(7 ч)

 Стереотипы

(5 ч)

 

 Развитие навыков чтения: « Музеи мира в разных странах»    

80.

   Повторение грамматики (Условные предложения 2 и 3 типа)

81.

  Систематизация лексики по темам «Профессии», «Черты хар-ра»

82.

   Развитие умений аудирования  «Проблемы выбора профессии»

83.

  Развитие  умения просмотрового чтения

84.

  Формирование навыков  работы с информацией «Популярные современные профессии»

85.

 Диалог-интервью

86.

 Обучение письменной речи: Резюме

87.

Развитие навыков чтения и устной речи :  «Роль английского в будущей профессии»

88.

       Развитие навыков   устной речи :  «Стереотипы, которые мешают жить»

89.

     Формирование лексических навыков

90.

Развитие навыков чтения и  УР:  «Политкорректность в отношениях»

91.

  Развитие навыков  МР : «Стереотипы «

92.

 Проект по теме

Мир моих увлечений. Экстремальные виды спорта

(4 ч)

 Быть непохожим и жить в гармонии

(5 ч)

 

 

93.

 Повторение лексики по теме «Спорт»

94.

  Совершенствование навыков чтения   с полным пониманием «Удовольствия и последствия экстр. видов спорта»

95.

 Спорт для здоровья

96.

  «За» и «против» экстремального спорта

97.

   Совершенствование  лексических навыков по теме  « Мода и музыка»

98.

  Развитие навыков чтения и  УР:  «Музыка для всех возрастов»  

99.

  Итоговый контроль  речевых умений и навыков

100.

  Кумиры молодёжи в кино

101.

    Взгляни на мир с оптимизмом

102.

   Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Доклад "Личностно-ориентированное обучение в классах средней ступени"

АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание всесторонне развитой личности, умеющего легко  адаптироваться в быстро меняющемся обществе. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1.   Воспитание личностных качеств ученика. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы

Программа разработана на основе программы  для  общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по биологии 11 класса(базовыйуровень)(2 часа в неделю по учебнику Беляева, Дымшица)

Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена для базового уровня общеобразовательных школ, 2 часа в неделю(1час по учебному плану+1 час из школьного компонента)...

«Совершенствование навыков аудирования на основе аутентичных текстов в классах средней и старшей ступени обучения»

«Совершенствование навыков аудирования на основе аутентичных текстов в классах средней и старшей ступени обучения» - методические рекомендации, которые я использую в своей работе....