Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 9 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_11-12.doc | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17
г. Белая Калитва Ростовской области»
"Согласовано" Руководитель МО _____________Григорьева Н.М. Протокол № ______ от «____» _________ 2011 г. | "Согласовано" Заместитель директора по УР МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Ростовской области ______________ Елисеева С.В. «___» ___________ 2011__г. | "УТВЕРЖДАЮ" Директор МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Ростовской области _______________ Шкондина О.И. Приказ № __________от «____» _________ 2011 __ г. |
Рабочая программа базовый курс
Предмет: «Информатика и ИКТ»
в 9 классе
учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 14 лет)
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Часов год – 70 (2 ч/нед)
Количество часов по четвертям: 1 четверть - 18 ч., 2 четверть - 14 ч., 3 четверть - 20 ч., 4 четверть – 18 ч.
Учащиеся изучают предмет информатика и ИКТ с 7-го класса (3 год);
Планирование составлено на основе:
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г
- Федеральный перечень учебников 2010-2011. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2009 г. № 822 г., Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
- Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО
- Примерная рабочая программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.
- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.
Учебно-методический комплект для учителя:
- Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008
- Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.
- Информатика и ИКТ: Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
Обозначения:
У – учебник, П – задачник-практикум
Тематическое планирование составлено учителем ИИКТ: Коваленко Е.Г.
Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Цели обучения в 9 классе:
- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;
- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;
- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;
- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями
- освоение технологии работы в системе управления базой данных.
9 класс знать/понимать
- основные свойства алгоритма;
- типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
- понятие вспомогательного алгоритма;
- стадии разработки алгоритма;
- понятие программы и программного обеспечения;
- отличие программы от алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
- области применения моделирования объектов и процессов;
- использование моделей для решения задач
уметь
- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
- выполнять и строить простые алгоритмы;
- классифицировать программы;
- просматривать информацию о файлах и папках;
- выполнять стандартные действия разными способами;
- открывать и редактировать текстовый документ;
- использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
- представлять числа в различных системах счисления;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Контроль ЗУН учащихся:
Контрольные работы | Самостоятельные работы | Практические работы с применением ПК | Зачётные практические работы | Проектная деятельность РЕФЕРАТЫ | |
1 четверть | 3 | 2 | 2 | 2 | 0 |
2 четверть | 0 | 1 | 9 | 2 | 0 |
3 четверть | 1 | 2 | 4 | 0 | 0 |
4 четверть | 2 | 0 | 4 | 0 | 2 |
Год | 6 (3 к.р+3 тест ) | 5 | 19 | 4 | 2 |
Аттестация учащихся:
Форма – в форме ГИА, традиционная
Подготовка к аттестации выпускников:
- Решение задач по материалам ГИА на уроках в рамках изучения тем;
- Дополнительные занятия с учащимися, определившимися с учебным предметом на ГИА (информатика и ИКТ);
- Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения с последующей проверкой и коррекцией ошибок;
- Он-лайн тестирование.
Содержательные линии курса:
Часть 1. Информационная картина мира - 24 ч
Понятие информации. Понятие бита. Основные единицы измерения информации. Представление информации в компьютере. Основные идеи кодирования информации. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере. Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с информацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов.
Тема 1.1 (в учебнике Тема 2) Представление информации в компьютере – 10 часов
Представление информации в компьютере. Кодирование числовой информации. Система счисления. Кодирование графической, текстовой и звуковой информации.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятие системы счисления, алфавита, основания системы счисления;
- системы счисления, используемые для кодирования информации в компьютере;
- понятие позиционности системы счисления;
- форму записи чисел в развёрнутой форме;
- алгоритмы перевода целых чисел из одной позиционной системы счисления в другу позиционную систему счислению;
- связь между родственными системами счисления, используемыми в компьютере (двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной);
- алгоритм нахождения суммы и произведения двоичных чисел (целых);
- формы представления в компьютере графической, текстовой и звуковой информации.
Учащиеся должны уметь:
- определять алфавит системы счисления по её основанию или названию;
- определять основание системы счисления по её названию;
- определять систему счисления чисел, в которых они могут быть записаны;
- представлять числа позиционной системы счисления в развёрнутой форме;
- переводить недесятичные целые числа в десятичную систему счисления;
- переводить целые десятичные числа в другие позиционные системы счисления;
- переводить двоичные числа в восьмеричную систему счисления и наоборот;
- переводить двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления и наоборот;
- находить результат суммирования и умножения целых двоичных чисел;
- находить объём текстового сообщения, зная мощность алфавита или количество информации для одного символа данного алфавита;
- находить информационный объём графического файла по известным количеству используемых цветов (палитре) или количеству информации на одну точку.
Контроль ЗУН:
Самостоятельная работа №1 «Перевод десятичного числа в другие системы счисления» - урок 7
Самостоятельная работа № 2 «Сложение и умножение двоичных чисел» - урок 9
Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» - урок 13
Тема 1.2 (в учебнике Тема 6, 7, 10, 11). Основы моделирования – 3 ч.
Представление об объектах окружающего мира: понятие объекта, их свойства и параметры, действие как характеристика объекта, среда существования объекта.
Представление о модели объекта: понятие модели, информационные модели. Классификация моделей.
Место моделирования в деятельности человека.
Учащиеся должны знать:
- Примеры объектов окружающего мира, определять их свойства и характеристики;
- Понятие модели объекта, классификацию моделей.
- Назначение моделирования;
- Основные типы задач моделирования;
Учащиеся должны уметь:
- Выделять объекты окружающего мира, определять их характеристики;
- Разрабатывать модель объекта.
Контроль ЗУН:
Контрольная работа №3 «Основы моделирования» - урок 16
Тема 1.3 (в учебнике Тема 11) Практикум 1. Моделирование в среде графического редактора – 5 часов
Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными свойствами. Конструирование - разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Разнообразие геометрических моделей. Графический алгоритм процесса.
Учащиеся должны знать:
- Понятие геометрической модели;
- Класс задач, ориентированный на моделирование в среде графического редактора;
- Представление о компьютерном конструировании;
- Технологию работы в среде графического редактора.
Учащиеся должны уметь:
- Проводить моделирование в среде графического редактора;
- Моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;
- Моделировать геометрические операции.
Контроль ЗУН:
Практическая работа №1 «Деление отрезка пополам» - урок 17
Практическая работа №2 «Построение окружности, заданного радиуса и определение её центра» - урок 18
Практическая работа №3 «Трёхмерное конструирование» - урок 19
Зачётная практическая работа №1 «Создание графической модели» - урок 20
Тема 1.4 (в учебнике Тема 11) Практикум 2 Моделирование в среде текстового процессора – 6 часов
Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели. Алгоритмические модели.
Учащиеся должны знать:
- Класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;
- Технологию работы в среде текстового процессора.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять объекты текстового документа и его параметры;
- Составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;
- Выполнять моделирование в среде текстового процессора.
Контроль ЗУН:
Практическая работа №5 «Преобразование графической модели в вербальную (текстовую)» - урок 22
Практическая работа № 6 «Преобразование вербальной (текстовой) модели в графическую» - урок 23
Практическая работа № 7 по теме: «Создание табличной модели в среде текстового процессора» - урок 24
Практическая работа № 8 «Редактирование текстового документа» - урок 25
Практическая работа № 10 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора» - урок 26
Зачётная практическая работа №2 «Моделирование в среде текстового процессора Word» - урок 27
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - 32 ч
Понятие и определение алгоритма, формы представления алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Классификации и характеристика программного обеспечения.
Назначение табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Правила записи формул и функций. Копирование формул. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Назначение системы управления базой данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработка данных, вывода данных. Разработка отчета для вывода данных. Возможности Интернета. Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.
Тема 2.1 (в учебнике Тема 12, Практикум Раздел 8). Основы алгоритмизации.- 18 часов
Типовые алгоритмические конструкции. Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Массивы данных. Работа со словами. Вспомогательный алгоритм. Массивы данных.
Учащиеся должны знать:
- Формы представления алгоритма;
- Типовые алгоритмические конструкции;
- Представление алгоритма в виде блок-схемы;
- Основные стадии разработки алгоритма;
- Основные алгоритмические структуры и их реализация в программах на языке программирования.
Учащиеся должны уметь:
- Приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
- Составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
- Разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.
- Обрабатывать массива данных (числовых и символьных).
Контроль ЗУН:
Самостоятельная работа №3 «Представление алгоритма в блок-схеме» - урок 30
Практическая работа № 11 «Представление алгоритмов в блок-схеме и на АЯ» - урок 31
Практическая работа №12 «Разработка циклического алгоритма» - урок 33
Самостоятельная работа №4 «Синтаксис основных операторов QBasic – диктант» - урок 36
Практическая работа №13 «Основные алгоритмические структуры в программе на QBasic» - урок 39
Практическая работа №14 «Обработка массива данных» - урок 44
Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» - урок 45
Тема 2.2 . Прикладная среда табличного процессора Excel – 5 ч.
Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.
Учащиеся должны знать:
- Назначение табличного процессора, его команд и режимов;
- Объекты электронной таблицы и их характеристики;
- Типы данных электронной таблицы;
- Технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;
- Понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;
- Правила записи, использования и копирования формулы, функции;
- Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;
- Технологию создания и редактирования диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;
- Редактировать любой фрагмент электронной таблицы;
- Записывать формулы и использовать в них логические функции;
- Использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;
- Создавать и редактировать диаграмму;
- Организовывать защиту данных.
Контроль ЗУН по теме:
Практическая работа № 15 "Моделирование в электронных таблицах». Использование функций в ЭТ. – урок 48
Самостоятельная работа №5 «Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ» - урок 49
Зачётная практическая работа №3 "Моделирование в электронных таблицах» - урок 50
Тема 2.3 Система управления базой данных Access- 4 ч.
Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Создание структуры базы данных и заполнения ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями БД. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.
Учащиеся должны знать:
- Понятие БД и ее основных элементов;
- Структуру интерфейса СУБД;
- Классификацию и назначение инструментов СУБД;
- Технологию создания и редактирования БД;
- Назначение и технологию создания формы;
- Назначение отчета и технологию его создания.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать и редактировать структуру БД;
- Заполнять созданную структуру данными и редактировать их;
- Просматривать БД в режиме списка и формы;
- Форматировать поля БД;
- Создавать и редактировать форму;
- Сортировать данные;
- Создать отчет по БД.
Контроль ЗУН:
Практическая работа № 16 "Информационные модели в базах данных» - урок 53
Зачётная практическая работа №4 «Создание БД в среде СУБД Access» - урок 54
Тема 2.4. Коммуникации в глобальной сети Интернет – 7 ч.
Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.
Учащиеся должны знать:
- Классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;
- Характеристики каналов связи;
- Назначение сетевых адаптеров и модемов;
- Понятие протоколов передачи данных.
Коммуникации в глобальной сети Интернет.
Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с гиперссылками. Веб-страница с графическими объектами. Мир электронной почты.
Учащиеся должны знать:
- Назначение и роль Интернета в развитии общества;
- Назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;
- Технологию поиска информации в Интернете;
- Назначение языка HTML;
- Основные теги;
- Технологию оформления веб-документов;
- Иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;
- Основные сервисы сети Интернет.
Учащиеся должны уметь:
- Работать в браузере;
- Сформировать адрес в сети;
- Искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;
- Включать графическую иллюстрацию в веб-документ;
- Сделать гиперссылку в веб-документе;
- Пользовать электронной почтой.
Контроль ЗУН:
Практическая работа № 17 «Коммуникации в глобальной сети. Поиск информации» - урок 56
Защита реферат на тему «Услуги сети Интернет» - урок 57
Контрольная работа №5 «Компьютерные сети» - урок 58
Практическая работа № 18 "Веб-страница с графическими объектами" – урок 60
Практическая работа № 19 «Веб-страницы с гиперссылками» - урок 61
Часть 3 "Техническое обеспечение информационных технологий" - 8 ч.
Компьютер как средство обработки информации. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.
Тема 3.1 Взаимодействие устройств компьютера – 2 ч.
Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.
Учащиеся должны знать:
- Базовую структурную схему компьютера;
- Назначение системного блока и системной платы;
- Характеристику системной шины;
- Принцип открытой архитектуре компьютера;
- Основные характеристики компьютера;
- Классы компьютеров.
Учащиеся должны уметь:
- Подключать внешние устройства к системному блоку;
- Определять основные характеристики компьютера;
- Определять тип компьютера по внешнему виду и характеристикам.
Контроль ЗУН учащихся:
Защита реферата «Классы компьютеров» - урок 63
Тема 3.2. Логические основы построения компьютера – 5 ч.
Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.
Учащиеся должны знать:
- Что такое высказывание;
- Таблицы истинности основных логических операций;
- Правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;
- Правила определения логического выражения по таблице истинности.
Учащиеся должны уметь:
- Написать таблицу истинности для основных логических операций;
- Построить таблицу истинности для логического выражения;
- Записать логическое выражение на основе таблицы истинности.
Контроль ЗУН:
Контрольная работа №6 «Основы алгебры логики и логические основы компьютера» - урок 67 – 1 ч.
Резерв – 1 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИИКТ в 9 КЛАССЕ (2 ч.\нед., итого 70 ч.\год)
№ п\п. | Содержательные линии | Кол-во часов. | Дата |
ТБ на уроке ИИКТ. Введение в курс 9 класса. Опорное повторение курса 8 класса. Входная диагностика. Диагностическая контрольная работа №1 . | 3 часа 1 | ||
1 | Часть 1. Информационная картина мира. | 24 часа | |
Тема 1.1. Представление информации в компьютере. Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» | 10 | ||
1 | |||
Тема 1.2 Основы моделирования Контрольная работа №3 «Основы моделирования» - тест | 3 | ||
1 | |||
Тема 1.3 Моделирование в среде графического редактора Зачётная практическая работа №1 | 5 | ||
1 | |||
Тема 1.4 Моделирование в среде текстового процессора. Зачётная практическая работа №2 | 6 | ||
1 | |||
2 | Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий | 32 часа | |
Тема 2. 1 Основы алгоритмизации и программирования Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» - тест | 18 | ||
1 | |||
Тема 2.2 Моделирование в среде электронных таблиц Зачётная практическая работа № 3 «Создание динамических моделей в среде табличного процессора» | 5 | ||
1 | |||
Тема 2.3. Освоение системы управления базой данных – 4 часа. Зачётная практическая работа № 4 «Создание БД в среде СУБД Access» | 4 | ||
1 | |||
Тема 2.4 Коммуникации в глобальной сети Интернет Контрольная работа № 5 «Компьютерные сети» | 7 | ||
1 | |||
1 | |||
Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий | 8 | ||
Тема 3.1 Структурная схема компьютера | 2 | ||
Тема 3.2 Логические основы компьютера Контрольная работа №6 «Основы алгебры логики и логические основы компьютера» | 5 1 | ||
Контрольных работ – 6, зачётных практических - 4 | |||
-Входная диагностика -3 ч (2 повторение+1 контр.раб.) | |||
-Резерв | 1 | ||
Итого: | 70 |
Поурочное планирование 9 класс
№ урока | Тема урока, практического занятия | Страницы и параграфы учебника | Тип урока | Контроль | Сроки проведения уроков | |||
1 | 1. Техника безопасности - инструктаж. Устройства компьютера - повторение | Тема 16 (273-275), тема 18.1, тема 19.1-19.3, тема 20.1. | Урок актуализации и применения ЗУН | Фронтальный опрос | ||||
2 | 2. Программное обеспечение компьютера - повторение | Тема 14, 15 | Урок актуализации и применения ЗУН | Фронтальный опрос | ||||
3 | 3. Диагностическая контрольная работа № 1 | Урок контроля ЗУН | Письменная контр.работа | |||||
Часть 1. Информационная картина мира – 24 часа | ||||||||
4-13 | ТЕМА 1.1 Представление информации в компьютере – 10 ч. | |||||||
4 | 1. Представление числовой информации. | У. Тема 2.1-2.3 (стр. 16-23) | Урок усвоения нового материала | |||||
5 | 2. Кодирование числовой информации. Системы счисления в жизни человека и компьютере. | У.Стр. 22-23, конспект | Урок усвоения нового материала | Фронтальный опрос | ||||
6 | 3. Представление десятичного числа в других позиционных системах счисления. | Конспект, примеры | Урок усвоения нового материала | Фронтальный опрос | ||||
7 | 4. Связь между системами счисления, используемыми в компьютере. | Конспект, примеры | Комбинированный урок | Сам.работа №1 «Перевод десятичного числа в другие системы счисления» | ||||
8 | 5. Арифметические операции в двоичной системе счисления. | Конспект, примеры | Урок усвоения нового материала | Фронтальный опрос | ||||
9 | 6. Кодирование текстовой информации в компьютере. | У. Тема 2.3 (стр.23-24) | Комбинированный урок | Сам.работа№2 «Сложение и умножение двоичных чисел» | ||||
10 | 7. Кодирование графической информации в компьютере. | У. Тема 2.3 (стр. 24-25) | Урок усвоения нового материала | Фронтальный опрос | ||||
11 | 8. Кодирование звуковой информации в компьютере. | У. Тема 2.3 (стр.25-26) | Урок усвоения нового материала | Фронтальный опрос | ||||
12 | 9. Решение задач | Тема 2.1-2.3, конспект | Урок актуализации и применения ЗУН | Фронтальный опрос | ||||
13 | 10. Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» | Урок контроля ЗУН | Письменная контрольная работа | |||||
14-16 | Тема 1.2. Основы моделирования – 3 ч. | |||||||
14 | 1. Объекты окружающего мира. | У. тема 6 | Урок усвоения нового материала | |||||
15 | 2. Представление о модели объекта. | У. тема 7, 11 | Урок усвоения нового материала | Фронтальный опрос | ||||
16 | 3. Контрольная работа №3 «Основы моделирования» - тест | Урок контроля ЗУН | Письменная контрольная работа | |||||
17-21 | Тема 1.3 Моделирование в среде графического редактора – 5 ч. | |||||||
17 | 1. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций. Практическая работа № 1 по теме: «Деление отрезка на n равных частей» | Задача | Урок актуализации и применения ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
18 | 2. Моделирование геометрических операций. Практическая работа № 2 по теме: «Построение окружности, заданного радиуса и определение ее центра» | Задача | Урок актуализации и применения ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
19 | 3. Конструирование – разновидность моделирования Практическая работа № 3 по теме: «Моделирование из набора геометрических объектов» | Создать трёхмерную модель объекта | Урок актуализации и применения ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
20 | 4. Конструирование – разновидность моделирования Практическая работа № 4 по теме: «Трехмерное конструирование» | У. п. 11.5 стр. 142-152 | Урок актуализации и применения ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
21 | 5. Зачётная работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | Урок контроля ЗУН | Зачётная практическая работа на ПК | |||||
22-27 | Тема 1.4 Моделирование в среде текстового процессора – 6 ч. | |||||||
22 | 1. Объекты текстового документа и их свойства. Практическая работа № 5 по теме: «Преобразование графической модели в вербальную (текстовую)» | Задача | Урок актуализации и применения ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
23 | 2. Графические модели в среде текстового процессора Word. Практическая работа № 6 «Преобразование вербальной (текстовой) модели в графическую» | Задача | Урок актуализации и применения ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
24 | 3. Табличные модели в среде текстового процессора Word. Практическая работа № 7 по теме: «Создание табличной модели в среде текстового процессора» | У. тема 3.4 | Урок актуализации и применения ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
25 | 4. Классификация компьютерных документов Практическая работа № 8 «Редактирование текстового документа». | У. Тема 9.1 | Комбинированный урок | Практическая работа на ПК | ||||
26 | 5. Виды классификации моделей. Практическая работа № 9 «Форматирование текстового документа». | У.Тема 10.1 | Комбинированный урок | Практическая работа на ПК | ||||
27 | 6. Зачётная работа №2 «Моделирование в среде текстового процессора Word» | Урок контроля ЗУН | ||||||
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - 32 ч | ||||||||
28-45 | ТЕМА 2.1 Основы алгоритмизации и программирования – 18 ч. | |||||||
28 | 1.Понятие программы. Классификация программного обеспечения. | У.Тема 13.2-13.4 | Урок усвоения новых знаний и умений | |||||
29 | 2. Понятие алгоритма. Формы представления алгоритма. Данные. | У.Тема 12.1, 12.3, конспект, задача | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
30 | 3. Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм, ветвление. | У. Тема 12.2, 12.4,12.5, задача | Комбинированный урок | Самостоятельная работа №3 «Представление алгоритма в блок-схеме» | ||||
31 | 4. Практическая работа № 11 «Представление алгоритмов в блок-схеме и на АЯ» | У.12.1-12.5, задача | Урок актуализации и применения ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
32 | 5. Циклический алгоритм. | У.12.6, задача | Урок усвоения новых знаний и умений | |||||
33 | 6. Циклический алгоритм. Практическая работа №12 «Разработка циклического алгоритма» | У.12.6, задача | Комбинированный урок | Практическая работа на ПК | ||||
34 | 7.Основы языка программирования QBasic. Структура программы. Ввод, вывод данных. | Конспект, задача | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
35 | 8. Ветвление в QBasic. | Конспект, задача | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
36 | 9. Цикл в программе на QBasic. | Конспект, задача | Комбинированный урок | Самостоятельная работа №4 «Синтаксис основных операторов QBasic – диктант» | ||||
37 | 10. Работа со словами в программе на QBasic. | Конспект, задача | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
38 | 11. Работа со словами. | Конспект, задача | Фронтальный опрос | |||||
39 | 12. Практическая работа №13 «Основные алгоритмические структуры в программе на QBasic» | Конспект, задача | Урок контроля ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
40 | 13. Массивы данных. Линейные числовые массивы. Ввод, вывод данных. | Конспект, задача | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
41 | 14. Поиск элемента в массиве. | Конспект, задача | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
42 | 15. Минимальный, максимальный элемент массива. | Конспект, задача | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
43 | 16. Сортировка массива данных. | Конспект, задача | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
44 | 17. Практическая работа №14 «Обработка массива данных» | Конспект, задача | Урок контроля ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
45 | 18. Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации и программирования» - тест | Урок контроля ЗУН | Письменная контр.работа | |||||
46-50 | ТЕМА 2.2. Прикладная среда табличного процессора Ехсel – 5 ч. | |||||||
46 | 1. Создание и редактирование табличного документа. | П. тема 4.1-4.3 | Урок актуализации и применения ЗУН | |||||
47 | 2. Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ. | П. стр.143-145 | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
48 | 3. Практическая работа № 15 "Моделирование в электронных таблицах». Использование функций в ЭТ. | П. тема 4.4 | Урок контроля ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
49 | 4. Представление данных в виде диаграмм. | П. стр.149-156 | Урок усвоения новых знаний и умений | Самостоятельная работа №5 «Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ» | ||||
50 | 5. Зачётная практическая работа №3 "Моделирование в электронных таблицах» | Урок контроля ЗУН | Зачётная практическая работа на ПК | |||||
51-54 | ТЕМА 2.3 Освоение системы управления базой данных – 4 часа. | |||||||
51 | 1. Общая характеристика системы управления БД. | П. Тема 5.1 | Урок усвоения новых знаний и умений | |||||
52 | 2. Система управления базой данных Ассеss. Создание структуры и заполнение БД. | П.Тема 5.2, 5.4 | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
53 | 3. Формы и отчёты. Практическая работа № 16 "Информационные модели в базах данных» | П.Тема 5.3, 5.5 | Урок актуализации и применения ЗУН | Практическая работа на ПК | ||||
54 | 4. Зачётная практическая работа №4 «Создание БД в среде СУБД Access» | Урок контроля ЗУН | Зачётная практическая работа на ПК | |||||
55-61 | ТЕМА 2.4 Коммуникации в глобальной сети Интернет – 7 ч. | |||||||
55 | 1. Виды компьютерных сетей. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. | У. Тема 22, | Урок усвоения новых знаний и умений | |||||
56 | 2. Коммуникации в глобальной сети Интернет. Практическая работа № 17 «Коммуникации в глобальной сети. Поиск информации» | П. Тема 6.1, 6.2, сообщение на тему «Услуги сети Интернет» | Урок усвоения новых знаний и умений | Практическая работа на ПК | ||||
57 | 3. Коммуникации в глобальной сети. Электронная почта. Реферат на тему «Услуги сети Интернет» | П. Тема 6.7 | Урок усвоения новых знаний и умений | Защита реферата | ||||
58 | 4. Контрольная работа №5 «Компьютерные сети» - тест | Урок контроля ЗУН | Письменная контр.работа - тест | |||||
59 | 5. Язык разметки гипертекста HTML. Основные теги. | П. 6.4 | Урок усвоения новых знаний и умений | |||||
60 | 6. Практическая работа № 18 "Веб-страница с графическими объектами" | П. 6.5 | Комбинированный урок | Практическая работа на ПК | ||||
61 | 7. Практическая работа № 19 «Веб-страницы с гиперссылками» | П. 6.6 | Комбинированный урок | Практическая работа на ПК | ||||
Часть 3 "Техническое обеспечение информационных технологий" - 8 ч | ||||||||
62-63 | ТЕМА 3.1 Структурная схема компьютера – 2 ч. | |||||||
62 | 1. Структурная схема компьютера. | У. стр.319-320, реферат на тему «Классы компьютеров» | Урок усвоения новых знаний и умений | |||||
63 | 2. Основные характеристики производительности компьютера. | У.стр.320-322 | Комбинированный урок | Защита реферата | ||||
64-69 | ТЕМА 3.2 Логические основы компьютера – 5 ч. | |||||||
64 | 3. Основные понятия алгебры логики. Логические выражения и логические операции. Таблицы истинности. | У. Тема 23.1, 23.2 | Урок усвоения новых знаний и умений | |||||
65 | 4. Составление таблиц истинности по логической формуле. Некоторые законы булевой алгебры. | У.Тема 23.3, 23.4 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||
66 | 5. Определение логического выражения по таблице истинности. | У.Тема 23.5 | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
67 | 6. Контрольная работа №6 «Основы алгебры логики и логические основы компьютера» | У.стр. 353-354 | Урок контроля ЗУН | Урок контроля ЗУН | ||||
68 | 7. Решение логических задач. | задача | Урок усвоения новых знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||
69 | 8. Логические элементы и основные логические устройства компьютера | У.Тема 23.6 | Урок усвоения новых знаний и умений | |||||
70 | Резерв – 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Феде...
Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фе...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая....
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...