Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 10 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Коваленко Елена Германовна

Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_kl_11-12.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

г. Белая Калитва Ростовской области»

"Согласовано"

Руководитель МО

_____________.

Протокол № ______

от «____» _________ 2011 г.

"Согласовано"

Заместитель директора по УР  МОУ  

СОШ № 17

г. Белая Калитва Ростовской области

______________  Елисеева С.В.              

«___» ___________ 2011__г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор    МОУ  СОШ № 17

г. Белая Калитва Ростовской области

   _______________      Шкондина О.И.

Приказ  № __________от

 «____» _________ 2011 __ г.

Рабочая программа базовый курс

Предмет: «Информатика и ИКТ»

в 10 классе

учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 14 лет)

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г
  2. Федеральный перечень учебников 2010-2011. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2009 г. № 822 г.,  Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
  3. Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО
  4. Примерная рабочая программа среднего (полного)  общего образования по  информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.  2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.
  5. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная  концепция).  – СПб.: Питер, 2008.

Часов год – 70 (2 ч/нед)

Количество часов по четвертям:   1 полугодие – 32  ч.,   2 полугодие  - 38 ч.,  

Контроль ЗУН:

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тестовые работы

Практические работы с применением ПК

Зачётные практические работы

Проектная деятельность

1 полугодие

2

3

2

6

0

2 полугодие

0

4

1

10

2

1 (ЗР №1)

Год

2

7

3

16


Источники информации и средства обучения:

I. Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

У – учебник,  П – задачник-практикум: ПП – по программированию, ПМ – по моделировании., ПЕГЭ – подготовка к ЕГЭ.

II. Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
  2. Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.
  3. Информатика и ИКТ:Практикум по программированию 10-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.
  4. Информатика и ИКТ: Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень  / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер (Рабочее место учителя (РМП) и Рабочее место ученика (РМУ) – 9 комплектов)
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  5. Сканер.
  6. Локальная вычислительная сеть.
  7. Доступ к сети Интернет.
  8. Интерактивная доска SmartBoard.

IV.  Рекомендуемые программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.  
  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003/2007.
  5. Программа-переводчик.
  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 10.0.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Система программирования Visual Basic
  9. Система тестирования.

Тематическое планирование составлено учителем ИИКТ:               Коваленко Е.Г.

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

  1. Освоение  знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
  4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении  индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Цели обучения в 10 классе:

  1. развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
  2. развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
  3. закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процесса;
  4. закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
  5. закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
  6. освоение информационной технологии представления информации;
  7. освоение информационной технологии проектной деятельности;
  8. воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности;
  9. освоение основ программирования в среде объектно-ориентированого программирования в среде ОЯП Visual Basic.

Учебный процесс по дисциплине строится на основе учебника Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. В данном учебнике учебный материал представлен следующими разделами:

  1. Информация и информационные процессы.
  2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.
  3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.
  4. Информационная технология представления информации в виде презентаций.
  5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.
  6. Информационная технология разработки проекта.

Дополнительно к рассмотренному раннее содержанию здесь предусмотрены две темы, изучение которых было начато в основной школе: освоение основ программирования и моделирования.

Основы программирования в 9 классе учащимися были изучены в теме «Алгоритмизация и программирования», где знакомство с программированием было в среде процедурного языка QBasic. На этом уровне учащиеся продолжают знакомство основными алгоритмическими структурами: циклы, массивы, процедуры, работа с символьными величинами и графикой. Сначала в процедурном языке QBasic, затем в среде ОЯП Visual Basic.

Закрепление основ моделирования предполагается реализовать посредствам освоения технологии моделирования в табличном процессоре при решении задач из разных предметных областей, например, физики, математики, биологии и пр. в качестве методического обеспечения используется учебное пособие  Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007., где этой теме посвящён раздел «Моделирование в электронных таблицах». Предварительно организовано повторение темы «Основные этапы моделирования».

Требования к уровню учащихся 10 класса:

Учащиеся 10 класса должны:

знать/понимать

  1. основные свойства алгоритма;
  2. типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
  3. понятие вспомогательного алгоритма;
  4. стадии разработки алгоритма;
  5. понятие программы и программного обеспечения;
  6. отличие программы от алгоритма;
  7. программный принцип работы компьютера;
  8. основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  9. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  10. назначение и принципы работы компьютерных сетей;
  11. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
  12. области применения моделирования объектов и процессов;
  13. использование моделей для решения задач

уметь

  1. приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
  2. выполнять и строить простые алгоритмы;
  3. классифицировать программы;
  4. просматривать информацию о файлах и папках;
  5. выполнять стандартные действия разными способами;
  6. открывать и редактировать текстовый документ;
  7. использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
  8. представлять числа в различных системах счисления;
  9. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  10. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
  11. создавать информационные объекты, в том числе:
  12. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  13. создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  14. создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  15. создавать записи в базе данных;
  16. создавать презентации на основе шаблонов;
  17. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  18. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  19. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  20. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  21. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  22. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
  23. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  24. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Содержательные линии курса:

Часть 1 Информационная картина мира (23 часа)

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты -23 часа

Тема 1.5,1.6. Представление  информации в компьютере – 10 часов

 Назначение числовой информации. Формы   представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код  Unicode. Растровое и векторное изображения.

Учащиеся должны знать:

  1. типы систем счисления, используемых в компьютере;
  2. правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

Учащиеся должны уметь:

  1. осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;
  2. выполнять арифметические действия в системах счисления;
  3. представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

Контроль ЗУН:

Самостоятельная работа №1 «Перевод десятичных чисел» - урок 8

Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» - урок 13

Тема 1.1-1.3. Информационная модель объекта  - 3 часа

Понятие модели. Представление об информационной системе. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие информационной модели;
  2. назначение типовых моделей.

Учащиеся должны уметь:

  1. формулировать цель при создании модели любого типа;
  2. разрабатывать информационную модель любого объекта;
  3. представлять информационную модель в табличной форме.

Контроль ЗУН:

Самостоятельная работа №2 «Объекты, модели и моделирование» - урок 16

Тема 1.3 (У), 3.1 – 3.4 (П) Моделирование в электронных таблицах. Решение задач. - 9 часов

Этапы моделирования в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных.

Учащиеся должны знать:

  1. особенности класса задач, ориентированных на моделирования в электронных таблицах;
  2. этапы построения моделей для  электронной таблицы;
  3. технологию моделирования в среде табличного процессора;
  4. назначение и правила формирования логических и простейших статистические функций;
  5. представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
  6. технологию создания интерактивных оболочек;
  7. правила формирования логических формул;
  8. методы построения таблиц;
  9. правила создания диаграмм;
  10. технологию обработки данных;

           Учащиеся должны уметь:

  1. составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора;
  2. выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;
  3. анализировать результаты моделирования  и делать выводы по окончании анализа;
  4. обрабатывать массивы данных;
  5. строить различные виды диаграмм по расчетным данным;
  6. обрабатывать результаты тестирования;
  7. настраивать формы ввода данных;
  8. создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет;
  9. работать с несколькими страницами книги;
  10. использовать формы для внесения данных в таблицу;

контроль ЗУН:

Практическая работа  №1 «Моделирование ситуаций» - урок 19

Практическая работа  № 2 «Технология накопления и обработки данных» - урок 22

Практическая работа  №3 «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет»  -урок 24

Контроль ЗУН по теме «Моделирование. Моделирование в электронных таблицах»:

Контрольная работа  №3 «Основы моделирования» - тест

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий 

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа – 5 часов

Тема 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры

    Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки.

Учащиеся должны знать:

  1. особенности основных видов текстовых документов;
  2. назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;
  3. особенности интерфейса среды текстового процессора Word;
  4. объекты текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  1. отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред;
  2. классифицировать объекты текстового документа.

Тема 2.2. Практикум. Форматирование объектов текста. – 1 час

Понятие форматирования. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Что должно быть на титульном листе. Как вставить фигурный текст. Как вставить рисунок.

Учащиеся должны знать:

  1. основные объекты работы при подготовке издания;
  2. параметры основных объектов
  3. как подготовить страницу для размещения в ней текста;
  4. технологию редактирования текста;

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать список
  2. создавать текстовый документ
  3. форматировать текст
  4. изменять начертания шрифта;
  5. форматировать абзацы;
  6. оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word;
  7. вставлять в текст объекты WordArt.

Тема 2.3.Практикум. Создание  и  редактирование графических изображений - 1 час

Подготовительная работа. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.

Основные правила ввода графических изображений. Понятие редактирования. Технология перестановки фрагментов.

Учащиеся должны знать:

  1. как подготовить страницу для размещения в ней графических изображений;
  2. технологию редактирования графических изображений;
  3. графические возможности Word;
  4. технологию работы с иллюстрациями;

Учащиеся должны уметь:

  1. располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;
  2. вставлять в текстовый документ иллюстрации;
  3. создавать и редактировать графические объекты.

Тема 2.4. Практикум. Создание  и  редактирование таблиц – 1 час

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Учащиеся должны знать:

  1. структуру таблицы и состав ее объектов;
  2. свойства таблицы;
  3. технологию работы с таблицами.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и редактировать таблицу;
  2. форматировать объекты таблицы.

Тема 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа – 2 часа.

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Технология работы с текстовым документом. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.

Учащиеся должны знать:

  1. форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;
  2. структурные объекты текстового документа в целом;
  3. технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  1. изменять установки параметров страницы;
  2. разбивать текстовый документ на страницы и разделы;
  3. применять стили для форматирования текста;
  4. оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;
  5. создавать и редактировать колонтитулы;
  6. оформлять страницу как в журнале.

Контроль ЗУН:

Самостоятельная работа №3 «Текстовые документы и текстовые процессоры» - урок  27

Практическая работа № 4 «Форматирование объектов текста» - урок 28

ПР №5 «Создание и редактирование графических и табличных объектов» - урок 29

ПР №6 «Информационная технология работы со структурой текстового документа» - урок 30

Контрольная работа № 4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора»  - тест – урок 31

Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 10 часов

Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей – 1 час.

Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Их устройство и назначение. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение и типовой состав компьютерных сетей;
  2. классификацию  компьютерных сетей;
  3. понятие сетевой и  информационно-коммуникационной технологий и их различия.

Учащиеся должны уметь:

  1. рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;
  2. дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.

Тема 3.2. Возможности глобальной сети Интернет - 1 час

Характеристика Интернета. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета. Характеристика компонентов глобальной сети Интернет. Услуги Интернета. Информационные ресурсы  сети Интернет.

Учащиеся должны знать:

  1. основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
  2. правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.

Учащиеся должны уметь:

  1. привести характеристику каждой системы Интернет;
  2. объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса.

Тема 3.3. Практикум. Пересылка информации через Интернет – 2 час  

Технология работы с почтовой службой  mail.ru.

Учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться электронной почтой: просматривать почту, пересылать сообщения, отправлять открытки;
  2. работать в почтовой системе открытого доступа;

        Тема 3.4. Этика сетевого общения – 1 час

Необходимость соблюдать  нормы поведения пользователя  в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие этики сетевого общения;
  2. правила общения  в чатах, по электронной почте,  в телеконференциях.

Учащиеся должны уметь:

  1. Корректно общаться в сети;
  2. Организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;
  3. Анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;
  4. Использовать сокращенные словоформы по необходимости.

        Тема 3.5, 3.6. Технология поиска информации в Интернет. Практикум. Поиск информации в Интернете – 4 часа

Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Поисковые машины и их характеристики. Правила и технология поиска.  Язык запросов.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;
  2. назначение программы-браузера;
  3. технологию поиска по адресам;
  4. технологию поиска по рубрикатору поисковой системы;
  5. технологию поиска по ключевым словам;
  6. какие виды поиска информации существуют в Интернете;
  7. назначение метапоисковых систем.

          Учащиеся должны уметь:

  1. искать информационный ресурс по URL–адресу;
  2. искать информационный ресурс по рубрикатору;
  3. искать информационный ресурс по ключевым словам;
  4. формировать сложный критерий поиска.

       Тема 3.7. Информационная безопасность сетевой технологии работ – 1 час.

Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные  меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность информации интернет-ресурсов.

Учащиеся должны знать:

  1. меры информационной безопасности при работе в сети;
  2. программные и аппаратные средства для обеспечения безопасности информации.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять основные организационные меры информационной безопасности;
  2. производить автоматическое обновление антивирусных программ;
  3. соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.

Контроль ЗУН:

СР №4 «Разновидности компьютерных сетей» - урок 33

ПР №7 «Передача данных по средствам электронной почты» - урок 34

СР № 5 «Этика сетевого общения» - урок 36

ПР №8 «Поиск информации по URL – адресам» - урок 37

ПР №9 «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы» - урок 38

ПР №10 «Поиск информации по ключевым словам» - урок 39

Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети» - урок 41 (тест)

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде  презентаций – 8 часов

Тема 4.1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point

Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point. Запуск и настройка приложения Power Point. Назначение панелей инструментов. Особенности  интерфейса приложения Power Point.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение и функциональные возможности приложения Power Point;
  2. объекты и инструменты Power Point;
  3. технологию настройки Power Point.

Тема 4.2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания  - 4 часа

Понятие шаблона презентации. Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап - создание текста. III этап - вставка рисунков в презентацию. IV этап - создания анимации текста. V этап - настройка анимации рисунков. VI этап - запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка эффектов анимации.

Учащиеся должны знать:

  1. основные объекты презентации;
  2. назначение и виды шаблонов презентации;
  3. этапы создания презентации;
  4. технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и оформлять  слайды;
  2. изменять настройки слайда;
  3. выбирать и настраивать  анимацию текста, картинки;
  4. вставлять в презентацию звук и видеоклип;
  5. настраивать эффекты анимации.

Тема 4.3. Практикум. Создание презентации по социальной тематике - 4 часа.

Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьника». Постановка проблемы на конкретном примере. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации.  Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах;
  2. технологию работы в приложении Power Point.

Учащиеся должны уметь:

  1. самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;
  2. создать презентацию на любую тему;
  3. пользоваться Сортировщиком слайдов.

Контроль ЗУН:

Практическая работа №11 «Создание содержательной основы презентации» - урок 46

Практическая работа № 12 «Заполнение слайдов текстовой и графической информацией» - урок 47

Практическая работа  №13 «Организация связи с другими документами» - урок 48

Зачётной работы  №1 «Разработка презентации по социальной тематике» - урок 49 (в форме проекта)

Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic – 19 часов

    Представление о среде разработки проекта Visual Basic.

    Интерфейс среды. Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

    Технология работы с формой и графическими методами. Оператор присваивания и ввод      данных. Управляющие элементы. Процедуры и функции.  Алгоритмические конструкции цикл в программе. Массивы данных. Одномерные массивы. Двумерные массивы.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение, возможности, интерфейс программной среды инструментария ОЯП Visual Basic.
  2. основные алгоритмические конструкции;
  3. обработка потока данных в массиве (одномерном, двумерном, числовом, символьном).

Учащиеся должны уметь:

  1. разрабатывать программный продукт средствами ОЯП.
  2. Использовать основные алгоритмические  конструкции;
  3. Обрабатывать данные в массивах.

Контроль ЗУН:

Практическая работа № 14 «Оператор присваивания и ввод данных» - урок 54

     СР №6 «Ввод, вывод данных. Присваивание» - урок 57

      Практическая работа № 15 «Процедуры и функции» - урок 59

      Практическая работа № 16 «Конструкция цикл в программе» - урок 62

      СР №7 «Линейный массив» - урок 65

Зачётная работа №2 «Разработка приложения в среде Visual Basic» - урок 68

Тематическое планирование учебного материала 10 класс

(базовый курс) – 2 ч/нед., 70 ч./год

Номер темы в учебнике [8], практикуме [10], задачнике [7], программе [1]

Название темы

Вариант 1 (2 часа в неделю), количество часов

Дата

Занятия в класс

е

Всего

Н (Т+П)

К (П)

У 1

Пк, З

Пм

Техника безопасности – инструктаж. Актуализация ЗУН 9 класса.

Диагностическая контрольная работа №1

2

1

2

---

Итого:

3

Часть 1. Информационная картина мира -23 ч.

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

1.5

1.5 -1.6

Тема 1. Представление информации в компьютере

Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере»

10

1

10

1.1 -1.3

1.1-1.3

Тема 2. Основы моделирования.

3

3

--

1.3

(3) 3.1-3.4

1.6

Тема 3. Моделирование в электронных таблицах

9

4

5

Контрольная работа  №3 «Основы моделирования»

Итого по разделу 1: 

1

23

18

5

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – 42 ч.

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word -5 ч.

2.1

2.1

 Текстовые документы и текстовые процессоры

2.1

2.2

Форматирование объектов текста

1

1

2.3-

2.4

2.3, 2.4

Создание и редактирование графических и табличных объектов

2

1

 

2.5

2.5

Информационная технология работы со структурой текстового документа

Контрольная работа № 4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора»

2

1

2

Итого по разделу 2: 

5

4

Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети -10 ч.

3.1

3.1

Разновидности компьютерных сетей

1

1

3.2

3.2

Представление о сервисах Интернета

1

1

 

3.3

3.3

Информационная технология передачи информации через Интернет

1,5

0,5

1

3.4

3.4

Этика сетевого общения

0,5

0,5

3.5-3.6

3.5

Информационная технология поиска информации в Интернете

4

1

3

3.7

3.6

Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

1

Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети»

Итого по разделу 3: 

1

10

4

5

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint  - 8ч.

4.1

4.1

Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point  

4.2

4.2

Информационная технология2  создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

4

1

3

4.3

4.3

Информационная технология2 создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников»

Зачётная практическая работа №1 «Разработка презентации по социальной тематике»

4

1

3

Итого по разделу 4: 

8

2

6

 

Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic  - 19 ч.

1-2

5.1

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

1

1

 

3-4

5.2

Технология работы с формой и графическими методами

2

2

5

5.3

Оператор присваивания и ввод данных

2

2

8.6-7

5.4

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

2

2

8-9

5.5

Процедуры и функции

3

3

5.6

Конструкция цикл в программе.

3

1

2

5.7

Массивы.

5

2

4

Зачётная практическая работа №2 «Создание приложения в среде Visual Basic»

1

Итого по разделу 7: 

10

10

 

Контрольные работы - 5

Зачетные занятия

5

 

 

Итого за учебный год:

70

25

36

Резерв

2

1. Условные обозначения: У — учебник, Пк — практикум, 3 — задачник, Пм — программа, Н (Т+П) - в некомпыотериом классе (теория + практика), К (П) — в компьютерном классе (практика),

2. При подготовке исходных материалов к презентации выполняется самостоятельный поиск в Интернете.

3. В скобках поставлено общее количество часов для освоения всей темы.

4. Этот раздел изучается на базе практикума [10].


Поурочное планирование учебного материала 10 класс

(базовый курс) – 2 ч/нед., 70 ч./год

Сокращения: Фронтальный опрос  - «ФО», Самостоятельная работа – «СР», Практическая работа на персональный компьютер – «ПР», Контрольная работа – «КР», Зачётная практическая работа – «ЗПР»

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Диагностика ЗУН учащихся

Тип урока,

Требования общеобразовательного минимума

знания,  умения

Д\З

1

Техника безопасности – инструктаж. Техническое обеспечение информационные технологии – повторение.

1

УО

Урок актуализации ЗУН

Знать: - правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места;

- Состав технического обеспечения информационные технологии;

Уметь: - соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

-Определять характеристики ПК;

конспект

2

Программное обеспечение информационные технологии – повторение.

1

УО

Урок актуализации ЗУН

Знать:

- Классификацию ПО;

- Назначение прикладных программ, изученных в 9 классе;

- Технологию работы с данными в прикладных программах;

Уметь:

- определять значение ячейки ЭТ по фрагменту ЭТ;

- результат выборки данных по логическому запросу в БД;

- определять вид диаграммы по фрагменту ЭТ;

- определять значение ячейки в алгоритме, записанном на АЯ и ЯП.

конспект

3

Диагностическая контрольная работа №1

1

КР по материалам ЕГЭ

Урок контроля ЗУН

Часть 1. Информационная картина мира – 23 часа

4-26

Раздел 1.

 Информационные процессы, модели, объекты.

23

4-13

Тема 1.

Представление информации в компьютере

10

4

1. Представление информации в компьютере. Числовая информация в компьютере.

1

Тема 1.5, примеры, конспект

5

2. Кодирование числовой информации. Системы счисления.

1

ФР

Конспект

6

3. Перевод десятичного числа в недесятичную систему счисления.

1

ФР

Тема 1.5, стр. 40-42, конспект, примеры

7

4. Перевод недесятичного числа в десятичную систему счисления.

1

ФР

Тема 1.5, стр. 40, конспект, примеры

8

5. Смешанные и дробные числа. перевод.

1

Самостоятельная работа №1 «Перевод десятичных чисел»

комбинированный урок

Тема 1.5, стр. 38-42, №3,5,6 стр. 48, конспект

9

6. Связь между системами счисления, используемыми в компьютере.

1

ФР

Урок освоения нового материала

Тема 1.5, стр. 42-44, конспект, примеры

10

7. Сложение чисел в двоичной системе счисления.

1

ФР

Урок освоения нового материала

Конспект, примеры

11

8. Умножение чисел в двоичной системе счисления.

1

ФР

Урок освоения нового материала

Конспект, примеры

12

9. Решение задач. Представление нечисловой информации в компьютере.

1

ФР

Урок освоения нового материала

Конспект, примеры

13

10. Контрольная  работа №2 «Представление информации в компьютере»

1

Письменная контрольная работа

Урок контроля ЗУН

14-26

Тема 2. Основы моделирования.

3+1 (общий контроль ЗУН)

Тема 1.3

14

1. Информационная модель объекта

1

Урок изучения нового

Знать:

понятие модели и цель её создания;

• какую роль играет информация при создании модели;

•понятие информационной модели и цель её создания;

Уметь:

• четко формулировать цель при создании модели любого типа;

• разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом.

15

2. Информационный объект

1

ФР

Урок изучения нового

ФО

Знать:

  1. что такое информационная картина мира;
  2. понятие информационного объекта;
  3. что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала;
  4. в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Уметь:

  1. приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;
  2. приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.

Тема 1.4

16

3. Этапы моделирования.

1

Самостоятельная работа №2 «Объекты, модели и моделирование»

комбинированный урок

Знать:

Уметь:

Конспект, задача

17-25

Тема 3. Моделирование в электронных таблицах (9 ч.)

9

17

1. Этапы моделирования в электронных таблицах

1

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• класс задач, ориентированный на моделирование в табличном процессоре;

• этапы построения моделей для электронной таблицы;

Уметь:

• составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

Конспект, задача

18

2. Расчет геометрических параметров объектов

1

ФО

Урок изучения нового

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

Конспект, задача

19

3. Моделирование ситуаций

1

ПР №1 «Моделирование ситуаций»

комбинированный урок

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

Задача

20

4. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

1

ФО

Урок изучения нового

Знать:

• назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;
• представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм.

Уметь:

• применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;

• использовать технологию представления информации в виде диаграмм.

Тема 5.1 вопросы стр. 200 письменно

21

5. Технология накопления и обработки данных

1

ФО

Урок изучения нового

Знать:

• технологию создания интерактивных оболочек;
• правила формирования логических формул.

Уметь:

• создавать тестовые оболочки;

• вводить, накапливать и обрабатывать данные.

Тема 5.2, вопросы 1-4 стр. 207, письменно

22

6. Технология накопления и обработки данных

1

ПР № 2 «Технология накопления и обработки данных»

Комбинированный урок

Знать:

• технологию создания интерактивных оболочек;
• правила формирования логических формул.

Уметь:

• создавать тестовые оболочки;

• вводить, накапливать и обрабатывать данные.

Тема 5.2, вопросы 5-8 стр. 207, письменно

23

7. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

1

ФО

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет;
• понятие макроса и технологию его создания и использования.

Уметь:

• создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;

• обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм.

Тема 5.3, вопросы 1-4 письменно, стр. 217

24

8. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

1

ПР №3 «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет»

Комбинированный урок

Знать:

• технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет;
• понятие макроса и технологию его создания и использования.

Уметь:

• создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;

• обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм.

Тема 5.3, вопросы 5-7 письменно, стр. 217,

25

9. Обобщающий урок по теме «Моделирование в электронных таблицах»

1

УО

Урок актуализации и применения ЗУН

подготовиться к контрольной работе

26

Контрольная работа № 3 «Основы моделирования» - тест

1

Урок контроля знаний, умений и навыков уч-ся

Тема 2.1, подготовить электронное выступление в группе

27-68

ЧАСТЬ 2. Программное обеспечение информационных технологий – 42 ч.

27-31

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (5 ч.)

5

27

1. Текстовые документы и текстовые процессоры

1

СР №3 «Текстовые документы и текстовые процессоры»

Комбинированный урок

Знать:

• особенности основных видов текстовых документов;

• назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

• особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

• объекты текстового документа.

Уметь:

• отличать интерфейс ТП от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы.

28

2. Форматирование объектов текста

1

ПР № 4 «Форматирование объектов текста»

Урок актуализации и применения ЗУН

Знать:

• особенности программной среды по форматированию текстового документа;

• технологию форматирования базовых объектов текстового документа.

Уметь:

• выделять необходимый объект текстового документа;

• форматировать объекты текстового документа;

• применять технологию оформление текста в виде списка.

Тема 2.2, вопросы стр. 87, письменно, индивид. задание «Виды компьютерной графики»

29

3. Создание и редактирование графических и табличных объектов

1

ПР №5 «Создание и редактирование графических и табличных объектов»

Урок актуализации и применения ЗУН

Знать:

• понятие и особенности растровой и  векторной графики;

• технологию создания и редактирования векторной графики;

• основные действия с графическим объектом.

Уметь:

• располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;

• вставлять в текстовый  документ готовые графические объекты из разных источников;

• создавать и редактировать графический объект в программной среде Word.

Тема 2.3, вопросы стр. 97 письменно

30

4. Информационная технология работы со структурой текстового документа

1

ПР №6 «Информационная технология работы со структурой текстового документа»

Комбинированный урок

Знать:

• форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

• структурные объекты текстового документа в целом;

• технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Уметь:

• изменять установки параметров страницы;

• разбивать текстовый документ на страницы, разделы;

применять технологию работы с многоколоночным текстом;

• создавать, редактировать и форматировать колонтитулы.

Тема 2.5, вопросы стр. 115, подготовиться к контрольной работе (тема 2.1-2.5)

31

5. Контрольная работа №4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора»

1

Тест

Урок контроля знаний

32-41

Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети -10 ч.

10

32

1. Разновидности компьютерных сетей

1

Урок изучения нового

Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей.

Тема 3.1

33

2. Представление о сервисах Интернета

1

СР №4 «Разновидности компьютерных сетей»

комбинированный урок

Знать основы системы глобальной сети Интернет и их назначение.

Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет.

Тема 3.2

34

3. Информационная технология передачи информации через Интернет

1

ПР №7 «Передача данных по средствам электронной почты»

комбинированный урок

Должны уметь работать в почтовой системе.

35

4. Этика сетевого общения

1

ФО

Урок усвоения нового материала

Должны знать понятие этики сетевого

 общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Должны уметь корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения.

Тема 3.4

36

5.         Информационная технология поиска информации в Интернете

1

СР № 5 «Этика сетевого общения»

комбинированный урок

Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору.

Тема 3.5

37

6. Информационная технология поиска информации в Интернете

1

ПР №8 «Поиск информации по URL – адресам»

Урок контроля ЗУН

Уметь искать ресурс по URL-адресу

Тема 3.6 (стр.155)

38

7. Информационная технология поиска информации в Интернете

1

ПР №9 «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы»

Урок контроля ЗУН

Уметь искать ресурс по рубрикатору

Тема 3.6 (стр.156)

39

8. Информационная технология поиска информации в Интернете

1

ПР №10 «Поиск информации по ключевым словам»

Урок контроля ЗУН

Уметь искать ресурс по ключевым словам.

Тема 3.6 (стр.157) Тема 3.7 (задания по группам электронный доклад)

40

9. Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

Электронный доклад

Урок освоения нового материала

Знать основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации, основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации

41

10. Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии  работы в компьютерной сети»

Тест

Урок контроля ЗУН

42-49

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint  - 8ч.

8

42

1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point

1

Урок актуализации ЗУН

Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point , объекты и инструменты приложения Power Point.

43

2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

1

ФО

Урок освоения нового материала

Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать.

Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой.

Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.

44

3.        Разработка плана презентации. Заполнение презентации информацией по теме (4.1-4.5)

1

ФО

Урок освоения нового материала

45

4. Создание элементов управления презентацией (4.6-4.9)

Оформление экспресс-теста. (4.10-4.12)

Добавление эффектов анимации (4.13-4.14).

1

ФО

Урок освоения нового материала

46

5.  Практическая работа №11 «Создание содержательной основы презентации»

1

ПР №11

Урок контроля ЗУН уч-ся

47

6. Практическая работа № 12 «Заполнение слайдов текстовой и графической информацией»

1

ПР №12

Урок контроля ЗУН уч-ся

48

7. Практическая работа  №13 «Организация связи с другими документами»

1

ПР №13

Урок контроля ЗУН уч-ся

49

8. Защита зачётной работы «Разработка презентации по социальной тематике»

1

ЗР №1

Урок контроля ЗУН уч-ся

50-58

Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic  - 19 ч.

19

50

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

1

Урок освоения нового материала

Знать:

-возможности ОЯП Visual Basic;

-уметь работать в среде объектно- ориентированного программирования Visual Basic.

- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя среду объектно-ориентированного программирования.

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

51

Технология работы с формой и графическими методами

1

ФО

Урок освоения нового материала


Знать:

-технологию создания нового проекта и его сохранение;

-Запуск проекта на тестировании;

Уметь:

-создавать файл проекта;

-размещать на форме графические объекты.

52

Технология работы с формой и графическими методами

1

ФО

Урок освоения нового материала

53

Оператор присваивания и ввод данных

1

ФО

Урок освоения нового материала

Уметь:

Организовывать ввод данных через диалоговое окно и присваивание

54

Практическая работа № 14 «Оператор присваивания и ввод данных»

1

ПР №14

Урок контроля ЗУН

Знать:

-методы вставки и работы с объектами метка, текстовое поле;

Уметь:

-Размещать на форме управляющие элементы, программировать их код;

55

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

1

ФО

Урок освоения нового материала

56

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

1

ФО

Урок освоения нового материала

57

Процедуры и функции

1

СР №6 «Ввод, вывод данных. Присваивание»

Урок освоения нового материала

58

Процедуры и функции

1

Урок освоения нового материала

59

Практическая работа № 15 «Процедуры и функции»

1

ПР № 15

Урок контроля ЗУН

60

Конструкция цикл в программе. Простой цикл

1

ФО

Урок освоения нового материала

Знать:

-операторы организации простого и вложенного циклов с известным и неизвестным числом шагов;

Уметь:

-организовывать повторяющиеся действия в программном коде программы.

61

Конструкция цикл в программе. Вложенный цикл

1

ФО

Урок освоения нового материала

62

Практическая работа № 16 «Конструкция цикл в программе»

1

ПР № 16

Урок контроля ЗУН

63

Массивы. Одномерный массив. Ввод, вывод элементов.

1

Урок освоения нового материала

Знать:

-понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира;

-операторы организации ввода и вывода одномерного массива данных;

-алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива).

64

Массивы. Поиск элемента в массиве.

1

ФО

Урок освоения нового материала

65

Массивы. Сортировка массива.

1

СР №7 «Линейный массив»

комбинированный урок

66

Массивы. Двумерный массив. Ввод, вывод элементов.

1

ФО

Урок освоения нового материала

Знать:

-понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира;

-операторы организации ввода и вывода двумерного массива данных;

-алгоритмы обработки двумерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива).

67

Массивы. Обработка двумерного массива.

1

ФО

Урок освоения нового материала

68

Зачётная работа «Разработка приложения в среде Visual Basic»

1

ЗР №2

Урок контроля ЗУН

69

Резерв \повторение

1

70

Резерв \повторение

1

Итого:

-Контрольная работа – 2 (из них тест – 3)

-Сам.работа – 7

-Зачётных работ – 2

Практических работ - 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Феде...

Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Фе...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень

Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая....

Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...