Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 10 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_kl_11-12.doc | 457.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17
г. Белая Калитва Ростовской области»
"Согласовано" Руководитель МО _____________. Протокол № ______ от «____» _________ 2011 г. | "Согласовано" Заместитель директора по УР МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Ростовской области ______________ Елисеева С.В. «___» ___________ 2011__г. | "УТВЕРЖДАЮ" Директор МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Ростовской области _______________ Шкондина О.И. Приказ № __________от «____» _________ 2011 __ г. |
Рабочая программа базовый курс
Предмет: «Информатика и ИКТ»
в 10 классе
учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 14 лет)
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г
- Федеральный перечень учебников 2010-2011. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2009 г. № 822 г., Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
- Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО
- Примерная рабочая программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.
- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.
Часов год – 70 (2 ч/нед)
Количество часов по четвертям: 1 полугодие – 32 ч., 2 полугодие - 38 ч.,
Контроль ЗУН:
Контрольные работы | Самостоятельные работы | Тестовые работы | Практические работы с применением ПК | Зачётные практические работы | Проектная деятельность | |
1 полугодие | 2 | 3 | 2 | 6 | 0 | |
2 полугодие | 0 | 4 | 1 | 10 | 2 | 1 (ЗР №1) |
Год | 2 | 7 | 3 | 16 |
Источники информации и средства обучения:
I. Учебно-методический комплект для учащихся:
- Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
У – учебник, П – задачник-практикум: ПП – по программированию, ПМ – по моделировании., ПЕГЭ – подготовка к ЕГЭ.
II. Учебно-методический комплект для учителя:
- Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.
- Информатика и ИКТ:Практикум по программированию 10-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007.
- Информатика и ИКТ: Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
III. Технические средства обучения.
- Компьютер (Рабочее место учителя (РМП) и Рабочее место ученика (РМУ) – 9 комплектов)
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
- Доступ к сети Интернет.
- Интерактивная доска SmartBoard.
IV. Рекомендуемые программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003/2007.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 10.0.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования Visual Basic
- Система тестирования.
Тематическое планирование составлено учителем ИИКТ: Коваленко Е.Г.
Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Цели обучения в 10 классе:
- развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
- развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
- закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процесса;
- закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
- закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
- освоение информационной технологии представления информации;
- освоение информационной технологии проектной деятельности;
- воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности;
- освоение основ программирования в среде объектно-ориентированого программирования в среде ОЯП Visual Basic.
Учебный процесс по дисциплине строится на основе учебника Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008. В данном учебнике учебный материал представлен следующими разделами:
- Информация и информационные процессы.
- Информационная технология работы с объектами текстового документа.
- Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.
- Информационная технология представления информации в виде презентаций.
- Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.
- Информационная технология разработки проекта.
Дополнительно к рассмотренному раннее содержанию здесь предусмотрены две темы, изучение которых было начато в основной школе: освоение основ программирования и моделирования.
Основы программирования в 9 классе учащимися были изучены в теме «Алгоритмизация и программирования», где знакомство с программированием было в среде процедурного языка QBasic. На этом уровне учащиеся продолжают знакомство основными алгоритмическими структурами: циклы, массивы, процедуры, работа с символьными величинами и графикой. Сначала в процедурном языке QBasic, затем в среде ОЯП Visual Basic.
Закрепление основ моделирования предполагается реализовать посредствам освоения технологии моделирования в табличном процессоре при решении задач из разных предметных областей, например, физики, математики, биологии и пр. в качестве методического обеспечения используется учебное пособие Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию 9-11. Базовый уровень/ под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007., где этой теме посвящён раздел «Моделирование в электронных таблицах». Предварительно организовано повторение темы «Основные этапы моделирования».
Требования к уровню учащихся 10 класса:
Учащиеся 10 класса должны:
знать/понимать
- основные свойства алгоритма;
- типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
- понятие вспомогательного алгоритма;
- стадии разработки алгоритма;
- понятие программы и программного обеспечения;
- отличие программы от алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
- области применения моделирования объектов и процессов;
- использование моделей для решения задач
уметь
- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
- выполнять и строить простые алгоритмы;
- классифицировать программы;
- просматривать информацию о файлах и папках;
- выполнять стандартные действия разными способами;
- открывать и редактировать текстовый документ;
- использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
- представлять числа в различных системах счисления;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Содержательные линии курса:
Часть 1 Информационная картина мира (23 часа)
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты -23 часа
Тема 1.5,1.6. Представление информации в компьютере – 10 часов
Назначение числовой информации. Формы представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код Unicode. Растровое и векторное изображения.
Учащиеся должны знать:
- типы систем счисления, используемых в компьютере;
- правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;
- выполнять арифметические действия в системах счисления;
- представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;
Контроль ЗУН:
Самостоятельная работа №1 «Перевод десятичных чисел» - урок 8
Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» - урок 13
Тема 1.1-1.3. Информационная модель объекта - 3 часа
Понятие модели. Представление об информационной системе. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.
Учащиеся должны знать:
- понятие информационной модели;
- назначение типовых моделей.
Учащиеся должны уметь:
- формулировать цель при создании модели любого типа;
- разрабатывать информационную модель любого объекта;
- представлять информационную модель в табличной форме.
Контроль ЗУН:
Самостоятельная работа №2 «Объекты, модели и моделирование» - урок 16
Тема 1.3 (У), 3.1 – 3.4 (П) Моделирование в электронных таблицах. Решение задач. - 9 часов
Этапы моделирования в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных.
Учащиеся должны знать:
- особенности класса задач, ориентированных на моделирования в электронных таблицах;
- этапы построения моделей для электронной таблицы;
- технологию моделирования в среде табличного процессора;
- назначение и правила формирования логических и простейших статистические функций;
- представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
- технологию создания интерактивных оболочек;
- правила формирования логических формул;
- методы построения таблиц;
- правила создания диаграмм;
- технологию обработки данных;
Учащиеся должны уметь:
- составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора;
- выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;
- анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа;
- обрабатывать массивы данных;
- строить различные виды диаграмм по расчетным данным;
- обрабатывать результаты тестирования;
- настраивать формы ввода данных;
- создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет;
- работать с несколькими страницами книги;
- использовать формы для внесения данных в таблицу;
контроль ЗУН:
Практическая работа №1 «Моделирование ситуаций» - урок 19
Практическая работа № 2 «Технология накопления и обработки данных» - урок 22
Практическая работа №3 «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет» -урок 24
Контроль ЗУН по теме «Моделирование. Моделирование в электронных таблицах»:
Контрольная работа №3 «Основы моделирования» - тест
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа – 5 часов
Тема 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры
Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки.
Учащиеся должны знать:
- особенности основных видов текстовых документов;
- назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;
- особенности интерфейса среды текстового процессора Word;
- объекты текстового документа.
Учащиеся должны уметь:
- отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред;
- классифицировать объекты текстового документа.
Тема 2.2. Практикум. Форматирование объектов текста. – 1 час
Понятие форматирования. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Что должно быть на титульном листе. Как вставить фигурный текст. Как вставить рисунок.
Учащиеся должны знать:
- основные объекты работы при подготовке издания;
- параметры основных объектов
- как подготовить страницу для размещения в ней текста;
- технологию редактирования текста;
Учащиеся должны уметь:
- создавать список
- создавать текстовый документ
- форматировать текст
- изменять начертания шрифта;
- форматировать абзацы;
- оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word;
- вставлять в текст объекты WordArt.
Тема 2.3.Практикум. Создание и редактирование графических изображений - 1 час
Подготовительная работа. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.
Основные правила ввода графических изображений. Понятие редактирования. Технология перестановки фрагментов.
Учащиеся должны знать:
- как подготовить страницу для размещения в ней графических изображений;
- технологию редактирования графических изображений;
- графические возможности Word;
- технологию работы с иллюстрациями;
Учащиеся должны уметь:
- располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;
- вставлять в текстовый документ иллюстрации;
- создавать и редактировать графические объекты.
Тема 2.4. Практикум. Создание и редактирование таблиц – 1 час
Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.
Учащиеся должны знать:
- структуру таблицы и состав ее объектов;
- свойства таблицы;
- технологию работы с таблицами.
Учащиеся должны уметь:
- создавать и редактировать таблицу;
- форматировать объекты таблицы.
Тема 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа – 2 часа.
Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Технология работы с текстовым документом. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.
Учащиеся должны знать:
- форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;
- структурные объекты текстового документа в целом;
- технологию работы со структурными объектами текстового документа.
Учащиеся должны уметь:
- изменять установки параметров страницы;
- разбивать текстовый документ на страницы и разделы;
- применять стили для форматирования текста;
- оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;
- создавать и редактировать колонтитулы;
- оформлять страницу как в журнале.
Контроль ЗУН:
Самостоятельная работа №3 «Текстовые документы и текстовые процессоры» - урок 27
Практическая работа № 4 «Форматирование объектов текста» - урок 28
ПР №5 «Создание и редактирование графических и табличных объектов» - урок 29
ПР №6 «Информационная технология работы со структурой текстового документа» - урок 30
Контрольная работа № 4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора» - тест – урок 31
Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 10 часов
Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей – 1 час.
Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Их устройство и назначение. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.
Учащиеся должны знать:
- назначение и типовой состав компьютерных сетей;
- классификацию компьютерных сетей;
- понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;
- дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.
Тема 3.2. Возможности глобальной сети Интернет - 1 час
Характеристика Интернета. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета. Характеристика компонентов глобальной сети Интернет. Услуги Интернета. Информационные ресурсы сети Интернет.
Учащиеся должны знать:
- основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
- правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.
Учащиеся должны уметь:
- привести характеристику каждой системы Интернет;
- объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса.
Тема 3.3. Практикум. Пересылка информации через Интернет – 2 час
Технология работы с почтовой службой mail.ru.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться электронной почтой: просматривать почту, пересылать сообщения, отправлять открытки;
- работать в почтовой системе открытого доступа;
Тема 3.4. Этика сетевого общения – 1 час
Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения.
Учащиеся должны знать:
- понятие этики сетевого общения;
- правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
Учащиеся должны уметь:
- Корректно общаться в сети;
- Организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;
- Анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;
- Использовать сокращенные словоформы по необходимости.
Тема 3.5, 3.6. Технология поиска информации в Интернет. Практикум. Поиск информации в Интернете – 4 часа
Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Поисковые машины и их характеристики. Правила и технология поиска. Язык запросов.
Учащиеся должны знать:
- назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;
- назначение программы-браузера;
- технологию поиска по адресам;
- технологию поиска по рубрикатору поисковой системы;
- технологию поиска по ключевым словам;
- какие виды поиска информации существуют в Интернете;
- назначение метапоисковых систем.
Учащиеся должны уметь:
- искать информационный ресурс по URL–адресу;
- искать информационный ресурс по рубрикатору;
- искать информационный ресурс по ключевым словам;
- формировать сложный критерий поиска.
Тема 3.7. Информационная безопасность сетевой технологии работ – 1 час.
Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность информации интернет-ресурсов.
Учащиеся должны знать:
- меры информационной безопасности при работе в сети;
- программные и аппаратные средства для обеспечения безопасности информации.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные организационные меры информационной безопасности;
- производить автоматическое обновление антивирусных программ;
- соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.
Контроль ЗУН:
СР №4 «Разновидности компьютерных сетей» - урок 33
ПР №7 «Передача данных по средствам электронной почты» - урок 34
СР № 5 «Этика сетевого общения» - урок 36
ПР №8 «Поиск информации по URL – адресам» - урок 37
ПР №9 «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы» - урок 38
ПР №10 «Поиск информации по ключевым словам» - урок 39
Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети» - урок 41 (тест)
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций – 8 часов
Тема 4.1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point
Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point. Запуск и настройка приложения Power Point. Назначение панелей инструментов. Особенности интерфейса приложения Power Point.
Учащиеся должны знать:
- назначение и функциональные возможности приложения Power Point;
- объекты и инструменты Power Point;
- технологию настройки Power Point.
Тема 4.2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания - 4 часа
Понятие шаблона презентации. Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап - создание текста. III этап - вставка рисунков в презентацию. IV этап - создания анимации текста. V этап - настройка анимации рисунков. VI этап - запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка эффектов анимации.
Учащиеся должны знать:
- основные объекты презентации;
- назначение и виды шаблонов презентации;
- этапы создания презентации;
- технологию работы с каждым объектом презентации.
Учащиеся должны уметь:
- создавать и оформлять слайды;
- изменять настройки слайда;
- выбирать и настраивать анимацию текста, картинки;
- вставлять в презентацию звук и видеоклип;
- настраивать эффекты анимации.
Тема 4.3. Практикум. Создание презентации по социальной тематике - 4 часа.
Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьника». Постановка проблемы на конкретном примере. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Учащиеся должны знать:
- назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах;
- технологию работы в приложении Power Point.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;
- создать презентацию на любую тему;
- пользоваться Сортировщиком слайдов.
Контроль ЗУН:
Практическая работа №11 «Создание содержательной основы презентации» - урок 46
Практическая работа № 12 «Заполнение слайдов текстовой и графической информацией» - урок 47
Практическая работа №13 «Организация связи с другими документами» - урок 48
Зачётной работы №1 «Разработка презентации по социальной тематике» - урок 49 (в форме проекта)
Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic – 19 часов
Представление о среде разработки проекта Visual Basic.
Интерфейс среды. Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic
Технология работы с формой и графическими методами. Оператор присваивания и ввод данных. Управляющие элементы. Процедуры и функции. Алгоритмические конструкции цикл в программе. Массивы данных. Одномерные массивы. Двумерные массивы.
Учащиеся должны знать:
- назначение, возможности, интерфейс программной среды инструментария ОЯП Visual Basic.
- основные алгоритмические конструкции;
- обработка потока данных в массиве (одномерном, двумерном, числовом, символьном).
Учащиеся должны уметь:
- разрабатывать программный продукт средствами ОЯП.
- Использовать основные алгоритмические конструкции;
- Обрабатывать данные в массивах.
Контроль ЗУН:
Практическая работа № 14 «Оператор присваивания и ввод данных» - урок 54
СР №6 «Ввод, вывод данных. Присваивание» - урок 57
Практическая работа № 15 «Процедуры и функции» - урок 59
Практическая работа № 16 «Конструкция цикл в программе» - урок 62
СР №7 «Линейный массив» - урок 65
Зачётная работа №2 «Разработка приложения в среде Visual Basic» - урок 68
Тематическое планирование учебного материала 10 класс
(базовый курс) – 2 ч/нед., 70 ч./год
Номер темы в учебнике [8], практикуме [10], задачнике [7], программе [1] | Название темы | Вариант 1 (2 часа в неделю), количество часов | Дата | ||||||||||||
Занятия в класс е | |||||||||||||||
Всего | Н (Т+П) | К (П) | |||||||||||||
У 1 | Пк, З | Пм | |||||||||||||
Техника безопасности – инструктаж. Актуализация ЗУН 9 класса. Диагностическая контрольная работа №1 | 2 1 | 2 | --- | ||||||||||||
Итого: | 3 | ||||||||||||||
Часть 1. Информационная картина мира -23 ч. | |||||||||||||||
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты | |||||||||||||||
1.5 | 1.5 -1.6 | Тема 1. Представление информации в компьютере Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» | 10 1 | 10 | — | ||||||||||
1.1 -1.3 | 1.1-1.3 | Тема 2. Основы моделирования. | 3 | 3 | -- | ||||||||||
1.3 | (3) 3.1-3.4 | 1.6 | Тема 3. Моделирование в электронных таблицах | 9 | 4 | 5 | |||||||||
Контрольная работа №3 «Основы моделирования» Итого по разделу 1: | 1 23 | 18 | 5 | ||||||||||||
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – 42 ч. | |||||||||||||||
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word -5 ч. | |||||||||||||||
2.1 | 2.1 | Текстовые документы и текстовые процессоры | — | — | — | ||||||||||
2.1 | 2.2 | Форматирование объектов текста | 1 | — | 1 | ||||||||||
2.3- 2.4 | 2.3, 2.4 | Создание и редактирование графических и табличных объектов | 2 | — | 1 |
| |||||||||
2.5 | 2.5 | Информационная технология работы со структурой текстового документа Контрольная работа № 4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора» | 2 1 | — | 2 | ||||||||||
Итого по разделу 2: | 5 | — | 4 | ||||||||||||
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети -10 ч. | |||||||||||||||
3.1 | 3.1 | Разновидности компьютерных сетей | 1 | 1 | — | ||||||||||
3.2 | 3.2 | Представление о сервисах Интернета | 1 | — | 1 |
| |||||||||
3.3 | 3.3 | Информационная технология передачи информации через Интернет | 1,5 | 0,5 | 1 | ||||||||||
3.4 | 3.4 | Этика сетевого общения | 0,5 | 0,5 | — | ||||||||||
3.5-3.6 | 3.5 | Информационная технология поиска информации в Интернете | 4 | 1 | 3 | ||||||||||
3.7 | 3.6 | Информационная безопасность сетевой технологии работы | 1 | 1 | |||||||||||
Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети» Итого по разделу 3: | 1 10 | 4 | 5 | ||||||||||||
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint - 8ч. | |||||||||||||||
4.1 | 4.1 | Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point | — | — | — | ||||||||||
4.2 | 4.2 | Информационная технология2 создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе» | 4 | 1 | 3 | ||||||||||
4.3 | 4.3 | Информационная технология2 создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников» Зачётная практическая работа №1 «Разработка презентации по социальной тематике» | 4 | 1 | 3 | ||||||||||
Итого по разделу 4: | 8 | 2 | 6 |
| |||||||||||
Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic - 19 ч. | |||||||||||||||
1-2 | 5.1 | Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic | 1 | 1 |
| ||||||||||
3-4 | 5.2 | Технология работы с формой и графическими методами | 2 | — | 2 | ||||||||||
5 | 5.3 | Оператор присваивания и ввод данных | 2 | — | 2 | ||||||||||
8.6-7 | 5.4 | Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка | 2 | — | 2 | ||||||||||
8-9 | 5.5 | Процедуры и функции | 3 | — | 3 | ||||||||||
5.6 | Конструкция цикл в программе. | 3 | 1 | 2 | |||||||||||
5.7 | Массивы. | 5 | 2 | 4 | |||||||||||
Зачётная практическая работа №2 «Создание приложения в среде Visual Basic» | 1 | ||||||||||||||
Итого по разделу 7: | 10 | — | 10 |
| |||||||||||
Контрольные работы - 5 Зачетные занятия | 5 |
|
| ||||||||||||
Итого за учебный год: | 70 | 25 | 36 | ||||||||||||
Резерв | 2 |
1. Условные обозначения: У — учебник, Пк — практикум, 3 — задачник, Пм — программа, Н (Т+П) - в некомпыотериом классе (теория + практика), К (П) — в компьютерном классе (практика),
2. При подготовке исходных материалов к презентации выполняется самостоятельный поиск в Интернете.
3. В скобках поставлено общее количество часов для освоения всей темы.
4. Этот раздел изучается на базе практикума [10].
Поурочное планирование учебного материала 10 класс
(базовый курс) – 2 ч/нед., 70 ч./год
Сокращения: Фронтальный опрос - «ФО», Самостоятельная работа – «СР», Практическая работа на персональный компьютер – «ПР», Контрольная работа – «КР», Зачётная практическая работа – «ЗПР»
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Диагностика ЗУН учащихся | Тип урока, | Требования общеобразовательного минимума знания, умения | Д\З | |||
1 | Техника безопасности – инструктаж. Техническое обеспечение информационные технологии – повторение. | 1 | УО | Урок актуализации ЗУН | Знать: - правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места; - Состав технического обеспечения информационные технологии; Уметь: - соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ; -Определять характеристики ПК; | конспект | ||||
2 | Программное обеспечение информационные технологии – повторение. | 1 | УО | Урок актуализации ЗУН | Знать: - Классификацию ПО; - Назначение прикладных программ, изученных в 9 классе; - Технологию работы с данными в прикладных программах; Уметь: - определять значение ячейки ЭТ по фрагменту ЭТ; - результат выборки данных по логическому запросу в БД; - определять вид диаграммы по фрагменту ЭТ; - определять значение ячейки в алгоритме, записанном на АЯ и ЯП. | конспект | ||||
3 | Диагностическая контрольная работа №1 | 1 | КР по материалам ЕГЭ | Урок контроля ЗУН | ||||||
Часть 1. Информационная картина мира – 23 часа | ||||||||||
4-26 | Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты. | 23 | ||||||||
4-13 | Тема 1. Представление информации в компьютере | 10 | ||||||||
4 | 1. Представление информации в компьютере. Числовая информация в компьютере. | 1 | Тема 1.5, примеры, конспект | |||||||
5 | 2. Кодирование числовой информации. Системы счисления. | 1 | ФР | Конспект | ||||||
6 | 3. Перевод десятичного числа в недесятичную систему счисления. | 1 | ФР | Тема 1.5, стр. 40-42, конспект, примеры | ||||||
7 | 4. Перевод недесятичного числа в десятичную систему счисления. | 1 | ФР | Тема 1.5, стр. 40, конспект, примеры | ||||||
8 | 5. Смешанные и дробные числа. перевод. | 1 | Самостоятельная работа №1 «Перевод десятичных чисел» | комбинированный урок | Тема 1.5, стр. 38-42, №3,5,6 стр. 48, конспект | |||||
9 | 6. Связь между системами счисления, используемыми в компьютере. | 1 | ФР | Урок освоения нового материала | Тема 1.5, стр. 42-44, конспект, примеры | |||||
10 | 7. Сложение чисел в двоичной системе счисления. | 1 | ФР | Урок освоения нового материала | Конспект, примеры | |||||
11 | 8. Умножение чисел в двоичной системе счисления. | 1 | ФР | Урок освоения нового материала | Конспект, примеры | |||||
12 | 9. Решение задач. Представление нечисловой информации в компьютере. | 1 | ФР | Урок освоения нового материала | Конспект, примеры | |||||
13 | 10. Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» | 1 | Письменная контрольная работа | Урок контроля ЗУН | ||||||
14-26 | Тема 2. Основы моделирования. | 3+1 (общий контроль ЗУН) | Тема 1.3 | |||||||
14 | 1. Информационная модель объекта | 1 | Урок изучения нового | Знать: • понятие модели и цель её создания; • какую роль играет информация при создании модели; •понятие информационной модели и цель её создания; Уметь: • четко формулировать цель при создании модели любого типа; • разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом. | ||||||
15 | 2. Информационный объект | 1 | ФР | Урок изучения нового ФО | Знать:
Уметь:
| Тема 1.4 | ||||
16 | 3. Этапы моделирования. | 1 | Самостоятельная работа №2 «Объекты, модели и моделирование» | комбинированный урок | Знать: Уметь: | Конспект, задача | ||||
17-25 | Тема 3. Моделирование в электронных таблицах (9 ч.) | 9 | ||||||||
17 | 1. Этапы моделирования в электронных таблицах | 1 | Урок изучения нового ПР | Знать: • класс задач, ориентированный на моделирование в табличном процессоре; • этапы построения моделей для электронной таблицы; Уметь: • составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора; | Конспект, задача | |||||
18 | 2. Расчет геометрических параметров объектов | 1 | ФО | Урок изучения нового | Знать: • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | Конспект, задача | ||||
19 | 3. Моделирование ситуаций | 1 | ПР №1 «Моделирование ситуаций» | комбинированный урок | Знать: • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | Задача | ||||
20 | 4. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм | 1 | ФО | Урок изучения нового | Знать: • назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций; Уметь: • применять технологию формирования логических и простейших статистических функций; • использовать технологию представления информации в виде диаграмм. | Тема 5.1 вопросы стр. 200 письменно | ||||
21 | 5. Технология накопления и обработки данных | 1 | ФО | Урок изучения нового | Знать: • технологию создания интерактивных оболочек; Уметь: • создавать тестовые оболочки; • вводить, накапливать и обрабатывать данные. | Тема 5.2, вопросы 1-4 стр. 207, письменно | ||||
22 | 6. Технология накопления и обработки данных | 1 | ПР № 2 «Технология накопления и обработки данных» | Комбинированный урок | Знать: • технологию создания интерактивных оболочек; Уметь: • создавать тестовые оболочки; • вводить, накапливать и обрабатывать данные. | Тема 5.2, вопросы 5-8 стр. 207, письменно | ||||
23 | 7. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет | 1 | ФО | Урок изучения нового ПР | Знать: • технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет; Уметь: • создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты; • обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм. | Тема 5.3, вопросы 1-4 письменно, стр. 217 | ||||
24 | 8. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет | 1 | ПР №3 «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет» | Комбинированный урок | Знать: • технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет; Уметь: • создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты; • обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм. | Тема 5.3, вопросы 5-7 письменно, стр. 217, | ||||
25 | 9. Обобщающий урок по теме «Моделирование в электронных таблицах» | 1 | УО | Урок актуализации и применения ЗУН | подготовиться к контрольной работе | |||||
26 | Контрольная работа № 3 «Основы моделирования» - тест | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков уч-ся | Тема 2.1, подготовить электронное выступление в группе | ||||||
27-68 | ЧАСТЬ 2. Программное обеспечение информационных технологий – 42 ч. | |||||||||
27-31 | Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (5 ч.) | 5 | ||||||||
27 | 1. Текстовые документы и текстовые процессоры | 1 | СР №3 «Текстовые документы и текстовые процессоры» | Комбинированный урок | Знать: • особенности основных видов текстовых документов; • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов; • особенности интерфейса среды текстового процессора Word; • объекты текстового документа. Уметь: • отличать интерфейс ТП от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы. | |||||
28 | 2. Форматирование объектов текста | 1 | ПР № 4 «Форматирование объектов текста» | Урок актуализации и применения ЗУН | Знать: • особенности программной среды по форматированию текстового документа; • технологию форматирования базовых объектов текстового документа. Уметь: • выделять необходимый объект текстового документа; • форматировать объекты текстового документа; • применять технологию оформление текста в виде списка. | Тема 2.2, вопросы стр. 87, письменно, индивид. задание «Виды компьютерной графики» | ||||
29 | 3. Создание и редактирование графических и табличных объектов | 1 | ПР №5 «Создание и редактирование графических и табличных объектов» | Урок актуализации и применения ЗУН | Знать: • понятие и особенности растровой и векторной графики; • технологию создания и редактирования векторной графики; • основные действия с графическим объектом. Уметь: • располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; • вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников; • создавать и редактировать графический объект в программной среде Word. | Тема 2.3, вопросы стр. 97 письменно | ||||
30 | 4. Информационная технология работы со структурой текстового документа | 1 | ПР №6 «Информационная технология работы со структурой текстового документа» | Комбинированный урок | Знать: • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов; • структурные объекты текстового документа в целом; • технологию работы со структурными объектами текстового документа. Уметь: • изменять установки параметров страницы; • разбивать текстовый документ на страницы, разделы; применять технологию работы с многоколоночным текстом; • создавать, редактировать и форматировать колонтитулы. | Тема 2.5, вопросы стр. 115, подготовиться к контрольной работе (тема 2.1-2.5) | ||||
31 | 5. Контрольная работа №4 «ИТ работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора» | 1 | Тест | Урок контроля знаний | ||||||
32-41 | Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети -10 ч. | 10 | ||||||||
32 | 1. Разновидности компьютерных сетей | 1 | Урок изучения нового | Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей. | Тема 3.1 | |||||
33 | 2. Представление о сервисах Интернета | 1 | СР №4 «Разновидности компьютерных сетей» | комбинированный урок | Знать основы системы глобальной сети Интернет и их назначение. Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет. | Тема 3.2 | ||||
34 | 3. Информационная технология передачи информации через Интернет | 1 | ПР №7 «Передача данных по средствам электронной почты» | комбинированный урок | Должны уметь работать в почтовой системе. | |||||
35 | 4. Этика сетевого общения | 1 | ФО | Урок усвоения нового материала | Должны знать понятие этики сетевого общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. Должны уметь корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения. | Тема 3.4 | ||||
36 | 5. Информационная технология поиска информации в Интернете | 1 | СР № 5 «Этика сетевого общения» | комбинированный урок | Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору. | Тема 3.5 | ||||
37 | 6. Информационная технология поиска информации в Интернете | 1 | ПР №8 «Поиск информации по URL – адресам» | Урок контроля ЗУН | Уметь искать ресурс по URL-адресу | Тема 3.6 (стр.155) | ||||
38 | 7. Информационная технология поиска информации в Интернете | 1 | ПР №9 «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы» | Урок контроля ЗУН | Уметь искать ресурс по рубрикатору | Тема 3.6 (стр.156) | ||||
39 | 8. Информационная технология поиска информации в Интернете | 1 | ПР №10 «Поиск информации по ключевым словам» | Урок контроля ЗУН | Уметь искать ресурс по ключевым словам. | Тема 3.6 (стр.157) Тема 3.7 (задания по группам электронный доклад) | ||||
40 | 9. Информационная безопасность сетевой технологии работы | 1 | Электронный доклад | Урок освоения нового материала | Знать основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации, основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации | |||||
41 | 10. Контрольная работа №5 «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети» | Тест | Урок контроля ЗУН | |||||||
42-49 | Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint - 8ч. | 8 | ||||||||
42 | 1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point | 1 | Урок актуализации ЗУН | Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point , объекты и инструменты приложения Power Point. | ||||||
43 | 2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания. | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать. Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой. Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов. | |||||
44 | 3. Разработка плана презентации. Заполнение презентации информацией по теме (4.1-4.5) | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | ||||||
45 | 4. Создание элементов управления презентацией (4.6-4.9) Оформление экспресс-теста. (4.10-4.12) Добавление эффектов анимации (4.13-4.14). | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | ||||||
46 | 5. Практическая работа №11 «Создание содержательной основы презентации» | 1 | ПР №11 | Урок контроля ЗУН уч-ся | ||||||
47 | 6. Практическая работа № 12 «Заполнение слайдов текстовой и графической информацией» | 1 | ПР №12 | Урок контроля ЗУН уч-ся | ||||||
48 | 7. Практическая работа №13 «Организация связи с другими документами» | 1 | ПР №13 | Урок контроля ЗУН уч-ся | ||||||
49 | 8. Защита зачётной работы «Разработка презентации по социальной тематике» | 1 | ЗР №1 | Урок контроля ЗУН уч-ся | ||||||
50-58 | Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic - 19 ч. | 19 | ||||||||
50 | Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic | 1 | Урок освоения нового материала | Знать: -возможности ОЯП Visual Basic; -уметь работать в среде объектно- ориентированного программирования Visual Basic. - строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя среду объектно-ориентированного программирования. - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | ||||||
51 | Технология работы с формой и графическими методами | 1 | ФО | Урок освоения нового материала |
-технологию создания нового проекта и его сохранение; -Запуск проекта на тестировании; Уметь: -создавать файл проекта; -размещать на форме графические объекты. | |||||
52 | Технология работы с формой и графическими методами | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | ||||||
53 | Оператор присваивания и ввод данных | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | Уметь: Организовывать ввод данных через диалоговое окно и присваивание | |||||
54 | Практическая работа № 14 «Оператор присваивания и ввод данных» | 1 | ПР №14 | Урок контроля ЗУН | ||||||
Знать: -методы вставки и работы с объектами метка, текстовое поле; Уметь: -Размещать на форме управляющие элементы, программировать их код; | ||||||||||
55 | Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | ||||||
56 | Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | ||||||
57 | Процедуры и функции | 1 | СР №6 «Ввод, вывод данных. Присваивание» | Урок освоения нового материала | ||||||
58 | Процедуры и функции | 1 | Урок освоения нового материала | |||||||
59 | Практическая работа № 15 «Процедуры и функции» | 1 | ПР № 15 | Урок контроля ЗУН | ||||||
60 | Конструкция цикл в программе. Простой цикл | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | Знать: -операторы организации простого и вложенного циклов с известным и неизвестным числом шагов; Уметь: -организовывать повторяющиеся действия в программном коде программы. | |||||
61 | Конструкция цикл в программе. Вложенный цикл | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | ||||||
62 | Практическая работа № 16 «Конструкция цикл в программе» | 1 | ПР № 16 | Урок контроля ЗУН | ||||||
63 | Массивы. Одномерный массив. Ввод, вывод элементов. | 1 | Урок освоения нового материала | Знать: -понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира; -операторы организации ввода и вывода одномерного массива данных; -алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива). | ||||||
64 | Массивы. Поиск элемента в массиве. | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | ||||||
65 | Массивы. Сортировка массива. | 1 | СР №7 «Линейный массив» | комбинированный урок | ||||||
66 | Массивы. Двумерный массив. Ввод, вывод элементов. | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | Знать: -понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира; -операторы организации ввода и вывода двумерного массива данных; -алгоритмы обработки двумерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива). | |||||
67 | Массивы. Обработка двумерного массива. | 1 | ФО | Урок освоения нового материала | ||||||
68 | Зачётная работа «Разработка приложения в среде Visual Basic» | 1 | ЗР №2 | Урок контроля ЗУН | ||||||
69 | Резерв \повторение | 1 | ||||||||
70 | Резерв \повторение | 1 | ||||||||
Итого: -Контрольная работа – 2 (из них тест – 3) -Сам.работа – 7 -Зачётных работ – 2 Практических работ - 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Феде...
Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фе...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая....
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...