Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)
методическая разработка по праву (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pravu_za_kurs_sredney_shkolyprofilnyy_uroven.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 c углублённым изучением отдельных предметов» п. Добринка Липецкой области.
Рекомендована к утверждению. Утверждаю.
Протокол заседания Директор ________Н.Н. Зиброва
методического объединения Приказ от №
учителей истории, обществознания
и географии
от №
Рабочая программа
по праву
за курс средней школы
(10-11 классы)
(профильный уровень)
по учебникам:
- А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Право. Учебник (базовый и углублённый уровни).
10-11 классы. М.: Дрофа. ФГОС. 2015 г.
2 часа в неделю,
10 класс - 70 часов за год,
11 класс – 68 часов за год.
Разработана учителем первой квалификационной категории
Симоновой Л.В. на основе стандарта ФК ГОС среднего общего
образования по предмету «Право» (профильный уровень) .
2016 – 2017 учебный год
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение права на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Задачи решаемые при реализации рабочей программы:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Рабочая программа по курсу «Право» (10-11 класс – профильное изучение предмета), составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования и учебника А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Право. 10-11 классы. М.: Дрофа. 2015 г., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Выбор программы объясняется тем, что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Программа позволяет использовать разнообразные формы организации учебного процесса: лекция, семинар, диспут, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся (написание докладов, рефератов), проектная деятельность.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 07.08.2014 г. № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» в содержание программы включены следующие темы:
10 класс: в раздел «Конституционное право» добавлена тема «Формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе»; в 11 классе: в главу «Семейные правоотношения добавлена тема «Семейная экономика»
Рабочая программа рассчитана на 35 учебные недели в 10 классе и на 34 учебные недели в 11 классе.
II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Содержание среднего общего образования на профильном уровне по «Праву» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса «Право» на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Основной формой организации образовательного процесса является урок:
- урок - исследование: на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом, с использованием различного лабораторного и ИКТ –оборудования;
- урок - самостоятельная работа: самостоятельное выполнение обучающимися заданий различного характера;
- урок - игра: обучающиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки на основе игровой деятельности;
- урок - лекция: значительная часть сложного теоретического материала изучаемой темы излагается учителем;
- урок - контрольная работа: урок проверки, оценки и корректировки знаний.
- урок - защита проекта.
Работа обучающихся на уроке организуется через парные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы обучения, которые опираются на совместную и или самостоятельную учебно-познавательную и учебно-практическую деятельность детей, координируемую учителем.
Ведущей технологией при реализации данной программы является технология проблемного обучения. Она способствует созданию положительной мотивации и интереса к изучению предмета, активизирует обучение. Совместное решение проблемы развивает у обучающихся коммуникабельность, умение работать в коллективе, решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
На этапе введения новых знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.
Кроме технологии проблемного обучения в средней школе на уроках истории используются и другие технологии обучения, обеспечивающие системно - деятельностный подход:
- технология развивающего обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология развития критического мышления;
- технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Ключевые компетенции обучающихся формируются в образовательном процессе посредством:
- технологий обучения;
- содержания образования;
- стиля жизни ОУ;
- типа взаимодействия «учитель – ученик» и «ученик – ученик».
Основные формы контроля:
- стартовый: индивидуальная контрольная работа;
- текущий: тестирование, устный и письменный опрос, самостоятельная работа;
- промежуточный: контрольная работа; проект;
- итоговый контроль: государственная итоговая аттестация.
III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и учебный план МБОУ СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов п. Добринка отводит 138 часов для профильного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в 10 классе – 2 часа в неделю, 70 часов за год; в 11 классе – 2 часа в неделю, 68 часов за год. Из них контрольных работ - 11: в 10 классе - 5; в 11 классе – 6.
IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
уметь:
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Личностными результатами изучения предмета «Право» являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
V. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (КУРСА)
(138 часов)
Право
10 класс
(2 часа в неделю, 70 часов за год)
Часть I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (23 часа)
Глава 1. Из истории государства и права (13 часов)
Введение. Что такое изучает предмет «Право». Происхождение права. Механизм правового регулирования. ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВА. Нормы и основные отрасли права в России. Правотворчество. Общие правила применения права. ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА. Правоприменительная практика.
Место права в системе социального регулирования общества. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Право Древнего мира. Право Европы в Средние века и Новое время. Становление права Нового времени в США. Развитие права в России. IX – начало XIX в. Российское право в XIX веке. Российское право в начале XX века. Советское право в 1917 – 1953 г.г. Советское право в 1954 – 1991 г.г. Современное российское право.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Из истории государства и права»
Контрольная работа № 1 по теме «Из истории государства и права»
Глава 2. Вопросы теории государства и права (9 часов)
Право и государство. Признаки и функции государства. Формы государства и политический режим. Формы (источники) права. Правовые системы современности. Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Правоотношения. ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ. Право и другие сферы общества. Философия права в России. Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Вопросы теории государства и права»
Контрольная работа № 2 по теме «Вопросы теории государства и права»
Часть II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. (47 часов)
Глава 3. Основы конституционного права. Конституция Российской Федерации
(19 часов)
Понятие конституции, её виды. Конституционализм. Конституции в России. История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя. Гражданство в Российской Федерации. Федеративное устройство. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Законодательный процесс в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Прокуратура. Экскурсия в отдел внутренних дел Добринского муниципального района. Местное самоуправление. Формирование местного бюджета и расходные статьи. Участие граждан в этом процессе. Профессиональное юридическое образование. Ознакомление со спецификой профессиональной юридической деятельности, основными юридическими профессиями (встреча). Права и обязанности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя. Деловая игра «Суд идёт». Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы конституционного права»
Контрольная работа № 3 по теме «Основы конституционного права».
Глава 4. Права человека (22 часа)
Конституционный статус и обязанности граждан России. Права и свободы граждан по Конституции РФ. Субъекты международного права. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР. Международные документы о правах человека: международный билль о правах человека. Международные документы о правах человека: «Декларация», «Конвенция».Гражданские права. Исследование Всеобщей декларации прав человека. Политические права. Экономические права. Социальные права. Культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребёнка. Исследование «Конвенции о правах ребёнка» от 20.11. 1989 г.Нарушения прав человека. Международная защита прав человека в условиях мирного времени.
Исследование Международного пакта о гражданских и политических правах от 19.12. 1966 г. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Экскурсия в библиотеку для ознакомления с литературой по разделу «Права человека».
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Права человека». Викторина «В мире прав человека».
Контрольная работа № 4 по теме «Права человека».
Глава 5. Избирательное право и избирательный процесс (5 часов)
Избирательное право. Избирательные системы и избирательный процесс. Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 10 класс.
Промежуточная аттестационная работа (2 часа)
Резерв (2 часа)
Право
11 класс
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
Часть I. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.
Глава 1. Гражданское право (14 часов)
Понятие и субъекты гражданского права. Источники гражданского права. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Круглый стол по теме «Предпринимательская деятельность».Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. НАСЛЕДОВАНИЕ. Страхование. СДЕЛКИ. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг).
Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. Составление развёрнутого плана по главе «Гражданское право».
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Гражданское право».
Контрольная работа № 1 по теме «Гражданское право»
Глава 2. Налоговое право (10 часов)
Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Права и обязанности налогоплательщиков. Виды налогов. Экскурсия в МФЦ. Налогообложение юридических лиц. Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Защита рефератов «Налоговая система в России».
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Налоговое право».
Контрольная работа № 2 по теме «Налоговое право».
Глава 3. Семейные правоотношения (11 часов)
Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения. Брачный контракт. Права и обязанности супругов. Права, обязанности и ответственность членов семьи. Семейная экономика. Встреча с работниками ЗАГСа. Усыновление, опека (попечительство). Встреча с работниками отдела опеки и попечительства администрации. Написание развёрнутого плана по главе «Семейное правоотношения». Анализ и составление брачного контракта.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Семейное правоотношения»
Контрольная работа № 3 по теме «Семейное правоотношения»
Глава 4. Трудоустройство и занятость (8 часов)
Понятие и источники трудового права. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Анализ и составление трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Трудоустройство и занятость».
Контрольная работа № 4 по теме «Трудоустройство и занятость».
Глава 5. Административные правоотношения (4 часа)
Понятие и источники административного права. Административные правонарушения.
Административные наказания. Защита рефератов по теме «Административная ответственность должностных лиц».
Часть II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.
Глава 6. Уголовное право (8 часов)
Понятие и источники уголовного права. Понятие преступления. Виды преступлений. Наказание. Действие уголовного закона. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Ролевая игра «Судебный процесс».
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Уголовное право».
Глава 7. Основы судопроизводства (5 часов)
Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс). Приговор. Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы судопроизводства».
Контрольная работа № 5 по темам «Уголовное право» и «Основы судопроизводства».
Часть III. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА
Глава 8. Правовая культура и правосознание. (6 часов)
Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность. Совершенствование правовой культуры.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 10 класс. Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 11 класс.
Итоговая контрольная работа № 6
Резерв (2 час)
VI. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Право
10 класс
(2 часа в неделю, 70 часов за год)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание |
Часть I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА | ||||
Глава 1. Из истории государства и права (13 часов) | ||||
1. | 1 неделя сентября | Введение. Что такое изучает предмет «Право» | Лекция | |
2. | 1 неделя сентября | Происхождение права. Место права в системе социального регулирования общества. | § 1 | |
3. | 2 неделя сентября | Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Право Древнего мира. | § 2 | |
4. | 2 неделя сентября | Право Европы в Средние века и Новое время. | § 3 | |
5. | 3 неделя сентября | Становление права Нового времени в США | § 4 | |
6. | 3 неделя сентября | Развитие права в России. IX – начало XIX в. | § 5 | |
7. | 4 неделя сентября | Российское право в XIX веке | § 6, стр. 37-40 | |
8. | 4 неделя сентября | Российское право в начале XX века | § 6, стр. 40 - 46 | |
9. | 5 неделя сентября | Советское право в 1917 – 1953 г.г. | § 7 | |
10. | 1 неделя октября | Советское право в 1954 – 1991 г.г. | § 8 | |
11. | 1 неделя октября | Современное российское право. | § 9 | |
12 | 2 неделя октября | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Из истории государства и права» | Повт. §§ 1-9 | |
13 | 2 неделя октября | Контрольная работа № 1 по теме «Из истории государства и права» |
| |
Глава 2. Вопросы теории государства и права (9 часов) | ||||
14 | 3 неделя октября | Право и государство. Признаки и функции государства. | § 10, стр.62-64 | |
15 | 3неделя октября | Формы государства и политический режим | § 10, стр. 64 - 69 | |
16 | 4 неделя октября | Формы (источники) права. Правовые системы современности. | § 11 | |
17 | 4 неделя октября | Понятие и признаки правового государства | § 12 | |
18 | 2 неделя ноября | Верховенство закона. Законность и право порядок. Разделение властей. | § 13 | |
19 | 2 неделя ноября | Правоотношения. ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ. | Лекция | |
20 | 3неделя ноября | Право и другие сферы общества. | § 14 | |
21 | 3 неделя ноября | Философия права в России | § 15 | |
22 | 4 неделя ноября | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Вопросы теории государства и права» | Повт. §§ 10-15 | |
23 | 4 неделя ноября | Контрольная работа № 2 по теме «Вопросы теории государства и права» | ||
Часть II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. | ||||
Глава 3. Основы конституционного права. Конституция Российской Федерации (19 часов) | ||||
24 | 1 неделя декабря | Понятие конституции, её виды. Конституционализм | § 16 | |
25 | 1 неделя декабря | Конституции в России | § 17 | |
26 | 2 неделя декабря | История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации. | § 18 | |
27 | 2 неделя декабря | Основы конституционного строя | § 19 | |
28 | 3 неделя декабря | Гражданство в Российской Федерации | § 20 | |
29 | 3 неделя декабря | Федеративное устройство | § 21 | |
30 | 4 неделя декабря | Президент Российской Федерации. | § 22 | |
31 | 4 неделя декабря | Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. | § 23 | |
32 | 2 неделя января | Законодательный процесс в Российской Федерации | § 24 | |
33 | 2 неделя января | Правительство Российской Федерации | § 25 | |
34 | 3 неделя января | Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Прокуратура | § 26 | |
35 | 3 неделя января | Экскурсия в отдел внутренних дел Добринского муниципального района | ||
36 | 4 неделя января | Местное самоуправление. Формирование местного бюджета и расходные статьи. Участие граждан в этом процессе» | § 27 | |
37 | 4 неделя января | Профессиональное юридическое образование. | лекция | |
38 | 1 неделя февраля | Ознакомление со спецификой профессиональной юридической деятельности, основными юридическими профессиями (встреча) | ||
39 | 1 неделя февраля | Права и обязанности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя. | ||
40 | 2 неделя февраля | Деловая игра «Суд идёт» | ||
41 | 2 неделя февраля | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы конституционного права» | Повт. §§ 16-27 | |
42 | 3 неделя февраля | Контрольная работа № 3 по теме «Основы конституционного права» | ||
Глава 4. Права человека (22 часа) | ||||
43 | 3 неделя февраля | Конституционный статус и обязанности граждан России. | § 28, стр. 153 - 155 | |
44 | 4 неделя февраля | Права и свободы граждан по Конституции РФ | § 28, стр. 156 - 160 | |
45 | 4 неделя февраля | Субъекты международного права. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР. | лекция | |
46 | 1 неделя марта | Международные документы о правах человека: международный билль о правах человека | § 29, 160-161 | |
47 | 1 неделя марта | Международные документы о правах человека: «Декларация», «Конвенция» | § 29, 162-164 | |
48 | 2 неделя марта | Гражданские права | § 30 | |
49 | 2 неделя марта | Исследование Всеобщей декларации прав человека | Всеобщая декларация прав человека | |
50 | 3 неделя марта | Политические права. | § 31 | |
51 | 3 неделя марта | Экономические права | § 32, стр. 174 - 176 | |
52 | 4 неделя марта | Социальные права | § 32, стр. 177 | |
53 | 4 неделя марта | Культурные права | § 32, стр. 178-181 | |
54 | 1 неделя апреля | Право на благоприятную окружающую среду | § 33 | |
55 | 1 неделя апреля | Права ребёнка | § 34, стр. 186 - 187 | |
56 | 2 неделя апреля | Исследование «Конвенции о правах ребёнка» от 20.11. 1989 г | § 34, стр. 188 - 192 | |
57 | 2 неделя апреля | Нарушения прав человека | § 35 | |
58 | 3 неделя апреля | Международная защита прав человека в условиях мирного времени. | § 36, стр. 196-199 | |
59 | 3 неделя апреля | Исследование Международного пакта о гражданских и политических правах от 19.12. 1966 | § 36, стр. 199-200 | |
60 | 4 неделя апреля | Международная защита прав человека в условиях военного времени. | § 37 | |
61 | 4 неделя апреля | Экскурсия в библиотеку для ознакомления с литературой по разделу «Права человека» | ||
62 | 1 неделя мая | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Права человека» | Подготовка рефератов по теме | |
63 | 1 неделя мая | Викторина «В мире прав человека» | Подготовка презентаций | |
64 | 2 неделя мая | Контрольная работа № 4 по теме «Права человека» | ||
Глава 5. Избирательное право и избирательный процесс (5) | ||||
65 | 2 неделя мая | Избирательное право | § 38
| |
66 | 3 неделя мая | Избирательные системы и избирательный процесс | § 39 | |
67 | 3 неделя мая | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право» 10 кл. | ||
68 | 4 неделя мая | Промежуточная аттестационная работа | ||
69 | 4 неделя мая | Промежуточная аттестационная работа | ||
70 | 5 неделя мая | Резерв (1 часа) |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Право
11 класс
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Содержание урока | Домашнее задание | |||
Часть I. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА. | ||||||||
Глава 1. Гражданское право (14 часов) | ||||||||
1. | 1 неделя сентября | Понятие и субъекты гражданского права. | Понятие и субъекты гражданского права. | § 40, стр. 222 -223 | ||||
2. | 1 неделя сентября | Источники гражданского права. | Источники гражданского права. | § 40, стр. 224 -228 | ||||
3. | 2 неделя сентября | Гражданская правоспособность и дееспособность. | Гражданская правоспособность и дееспособность. | § 41, стр. 228 -229 | ||||
4. | 2 неделя сентября | Гражданские права несовершеннолетних. | Гражданские права несовершеннолетних. | § 41, стр. 230 - 232 | ||||
5. | 3 неделя сентября | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | § 42 | ||||
6. | 3 неделя сентября | Круглый стол по теме «Предпринимательская деятельность». | Круглый стол по теме «Предпринимательская деятельность». | |||||
7. | 4 неделя сентября | Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. | Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. | § 43 | ||||
8. | 4 неделя сентября | НАСЛЕДОВАНИЕ. | НАСЛЕДОВАНИЕ. | § 44, стр. 243 - 244 | ||||
9. | 1 неделя октября | Страхование. | Страхование. | § 44, стр. 245 - 250 | ||||
10. | 1неделя октября | СДЕЛКИ. | СДЕЛКИ. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг). | § 45 | ||||
11. | 2 неделя октября | Защита материальных и нематериальных прав. | Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. | § 46 | ||||
12. | 2 неделя октября | Составление развёрнутого плана по главе «Гражданское право». | Составление развёрнутого плана по главе «Гражданское право». | |||||
13. | 3 неделя октября | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Гражданское право». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Гражданское право». | |||||
14. | 3 неделя октября | Контрольная работа № 1 по теме «Гражданское право». | Контрольная работа № 1 по теме «Гражданское право». | |||||
Глава 2. Налоговое право (10 часов) | ||||||||
15. | 4 неделя октября | Налоговое право. | Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. | § 47, стр. 263 - 264 | ||||
16. | 4 неделя октября | Права и обязанности налогоплательщиков. | Права и обязанности налогоплательщиков. | § 47, стр. 265 | ||||
17. | 2 неделя ноября | Виды налогов. | Виды налогов. | § 48 | ||||
18. | 2 неделя ноября | Экскурсия в МФЦ. | Экскурсия в МФЦ. | |||||
19. | 3 неделя ноября | Налогообложение юридических лиц. | Налогообложение юридических лиц. | § 49 | ||||
20. | 3 неделя ноября | Налоги с физических лиц. | Налоги с физических лиц. | § 50 | ||||
21. | 4 неделя ноября | Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | § 51 | ||||
22. | 4 неделя ноября | Защита рефератов «Налоговая система в России». | Защита рефератов «Налоговая система в России». | |||||
23. | 1 неделя декабря | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Налоговое право». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Налоговое право». | |||||
24. | 1 неделя декабря | Контрольная работа № 2 по теме «Налоговое право» . | Контрольная работа № 2 по теме «Налоговое право». | |||||
Глава 3. Семейные правоотношения (11 часов) | ||||||||
25. | 2 неделя декабря | Понятие и источники семейного права. | Понятие и источники семейного права. | § 52 | ||||
26. | 2 неделя декабря | Брак, условия его заключения. | Брак, условия его заключения. | § 53 | ||||
27. | 3 неделя декабря | Брачный контракт. | Брачный контракт. Права и обязанности супругов. | § 54 | ||||
28. | 3 неделя декабря | Семейная экономика. | Права, обязанности и ответственность членов семьи. Семейная экономика. | § 55, стр. 303-306 | ||||
29. | 4 неделя декабря | Встреча с работниками ЗАГСа. | Встреча с работниками ЗАГСа. | |||||
30. | 4 неделя декабря | Усыновление, опека (попечительство). | Усыновление, опека (попечительство). | § 55, стр. 307-310 | ||||
31. | 2 неделя января | Встреча с работниками отдела опеки и попечительства администрации. | Встреча с работниками отдела опеки и попечительства администрации. | |||||
32. | 2 неделя января | Написание развёрнутого плана по главе «Семейное правоотношения». | Написание развёрнутого плана по главе «Семейное правоотношения». | |||||
33. | 3 неделя января | Анализ и составление брачного контракта. | Анализ и составление брачного контракта. | |||||
34. | 3 неделя января | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Семейное правоотношения». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Семейное правоотношения». | |||||
35. | 4 неделя января | Контрольная работа № 3 по теме «Семейное правоотношения». | Контрольная работа № 3 по теме «Семейное правоотношения». | |||||
Глава 4. Трудоустройство и занятость (8 часов) | Глава 4. Трудоустройство и занятость (8 часов) | |||||||
36. | 4 неделя января | Понятие и источники трудового права. | Понятие и источники трудового права. | § 56 | ||||
37. | 1 неделя февраля | Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. | Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. | § 57 | ||||
38. | 1 неделя февраля | Анализ и составление трудового договора. | Анализ и составление трудового договора. | |||||
39. | 2 неделя февраля | Рабочее время и время отдыха. | Рабочее время и время отдыха. | § 58 | ||||
40. | 2 неделя февраля | Оплата труда. Охрана труда. | Оплата труда. Охрана труда. | § 59 | ||||
41. | 3 неделя февраля | Трудовые споры и порядок их рассмотрения. | Трудовые споры и порядок их рассмотрения. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА. | § 60 | ||||
42. | 3 неделя февраля | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Трудоустройство и занятость». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Трудоустройство и занятость». | |||||
43. | 4 неделя февраля | Контрольная работа № 4 по теме «Трудоустройство и занятость». | Контрольная работа № 4 по теме «Трудоустройство и занятость». | |||||
Глава 5. Административные правоотношения (4 часа) | Глава 5. Административные правоотношения (4 часа) | |||||||
44. | 4 неделя февраля | Понятие и источники административного права. | Понятие и источники административного права. | § 61, стр. 338 - 340 | ||||
45. | 1 неделя марта | Административные правонарушения. | Административные правонарушения. | § 61, стр. 341- 345 | ||||
46. | 1 неделя марта | Административные наказания. | Административные наказания. | § 62 | ||||
47. | 2 неделя марта | Защита рефератов по теме «Административная ответственность должностных лиц». | Защита рефератов по теме «Административная ответственность должностных лиц». | |||||
Часть II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА | Часть II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА | |||||||
Глава 6. Уголовное право (8 часов) | Глава 6. Уголовное право (8 часов) | |||||||
48. | 2 неделя марта | Понятие и источники уголовного права. | Понятие и источники уголовного права. | § 63 | ||||
49. | 3 неделя марта | Понятие преступления . | Понятие преступления. | § 64 | ||||
50. | 3 неделя марта | Виды преступлений. | Виды преступлений. | § 65 | ||||
51. | 4 неделя марта | Наказание. | Наказание. | § 66 | ||||
52. | 4 неделя марта | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. | § 67 | ||||
53. | 1 неделя апреля | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | § 68 | ||||
54. | 1 неделя апреля | Ролевая игра «Судебный процесс». | Ролевая игра «Судебный процесс». | |||||
55. | 2 неделя апреля | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Уголовное право». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Уголовное право». | |||||
Глава 7. Основы судопроизводства (5 часов) | Глава 7. Основы судопроизводства (5 часов) | |||||||
56. | 2 неделя апреля | Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). | Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). | § 69 | ||||
57. | 3 неделя апреля | Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс). | Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс). | § 70, стр. 384 - 388 | ||||
58. | 3 неделя апреля | Приговор. | Приговор. | § 70, стр. 388 -392 | ||||
59. | 4 неделя апреля | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы судопроизводства». | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по главе «Основы судопроизводства». | |||||
60. | 4 неделя апреля | Контрольная работа № 5 по темам «Уголовное право» и «Основы судопроизводства». | Контрольная работа № 5 по темам «Уголовное право» и «Основы судопроизводства». | |||||
Часть III. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Глава 8. Правовая культура и правосознание. (6 часов) | Часть III. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Глава 8. Правовая культура и правосознание. (6 часов) | |||||||
61. | 1 неделя мая | Правовая культура и правосознание. | Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность. | § 71 | ||||
62. | 1 неделя мая | Совершенствование правовой культуры. | Совершенствование правовой культуры. | § 72 | ||||
63. | 2 неделя мая | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 10 класс. | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 10 класс. | |||||
64. | 2 неделя мая | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 11 класс. | Повторение, обобщение, систематизация знаний и способов деятельности по курсу «Право». 11 класс. | |||||
65-66. | 3 неделя мая | Итоговая контрольная работа № 6 | Итоговая контрольная работа № 6 | |||||
67-68. | 4 неделя мая | Резерв (2 час) | Резерв (2 час) |
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
ИКТ - оборудование:
- компьютер, система дистанционного обучения
Учебники:
- А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Право. Учебник (базовый и углублённый уровни).
10-11 классы. М.: Дрофа. ФГОС. 2015 г.
Дополнительная литература для обучающихся:
- Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л.. Единый государственный экзамен. М., Просвещение, 2011 г.
- Никитин А. Ф. Обществознание: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень /А.Ф.Никитин, И.В. Метлик, И.А.Галицкая/ - М.: Просвещение, 2008.
- Никитин А. Ф. Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень /А.Ф.Никитин, И.В. Метлик, И.А.Галицкая/ - М.: Просвещение, 2008.
- Никитин А. Ф. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право.- М.:АСТ –ПРЕСС ШКОЛА, 2006
Дополнительная литература для учителя:
- Певцова Е. А. Обществознание. 10 -11 кл. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2008;
- Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.:АСТ: Астрель, 2011.
Используемые сайты по предмету:
- http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;
- http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
- http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
- http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
- http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
- http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 6 класса, пропедевтический уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой на 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 8 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету ИИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 9 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 10 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 11 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 час в неделю 2011-2012 гг....
Рабочая программа Английский язык 9 класс, средняя ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основеПрограммы курса английского языка «Английский с удовольствием»«Enjoy English» автор М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева...
Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)
Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)...