Технологическая карта урока ОБЖ, 10 класс «Химическое оружие»
план-конспект урока по обж (10 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе
Тема: Химическое оружие
Тип урока: урок получения новых знаний
Цель урока: сформировать представление в ходе урока о химическом оружии
Задачи:
Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению химического оружия.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять особенности данного вида оружия; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебниками, текстами,делать обобщения и выводы.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование знаний о химическом оружии
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- установить причины массового поражения людей при использовании химического оружия;
- объяснять действие химических веществ оружия;
- анализировать разнообразные источники информации;
- находить необходимую информацию в тексте учебника, дополнительном материале;
- преобразовывать информацию в схему, таблицу;
- выполнятьзадания поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- высказывать предположение, приводить доказательства.
Регулятивные УУД:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять план работы;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем;
- прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью;
- корректировать деятельность с учётом допущенных ошибок;
- осуществлять итоговый контроль деятельности
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме, используя географическую терминологию;
- составлять устные монологические высказывания;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- работать в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать устранять недочёты друг другу;
- работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
3. Личностные:
- оценить собственную деятельность;
- определять собственную позицию;
- формировать способность к самоопределению;
- развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению;
- охарактеризовать эмоциональное состояние.
Информационно – образовательная среда:
1.Учебно-методическое сопровождение: . Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Учебник: 9 класс.
2. Дидактические материалы
3. ИКТ: разработанная презентация к уроку
4. Межпредметные связи: история
Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная.
Организационная структура урока
Этапы урока | Цель | Методы и приёмы работы | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный 1 мин | Мотивировать к учебной деятельности. | Личностные: самоопределение, проявление положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению географии; правильная идентификация себя с позицией школьника Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места; определение | Приветствует учащихся. Доброе пожелание, моральная поддержка, проверка готовности учащихся к уроку.
| Организация рабочего места. Приветствие учителя, подготовка к уроку. | |
2.Образовательная напряжённость 5 мин | Сформулировать проблему, связанную с изучаемым объектом, которая не имеет известного решения. | Метод целеполагания, конструирования вопросов. | Личностные: формирование познавательного интереса Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; извлечение необходимой информации из слайдов; Регулятивные: контроль и оценка результатов работы, умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюю; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений. | Осуществляет постановку наводящих вопросов. Просмотр видео 5 мин Какое вещество было применено К какому виду он относится? Защита от отр. вещества? Не знают. Кто может назвать тему урока? Цели, задачи | Актуализируют ранее усвоенные знания ? –Иприт |
3. Конкретизация задания 5мин | Сформулировать учебное задание в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником. | Метод конструирования вопросов, метод ученического планирования. | Личностные: осознание своих возможностей в учении; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач и достижения цели, построение логического рассуждения Регулятивные: определение цели урока; планирование пути достижения цели, установление целевых приоритетов; прогнозирование результатов и уровня усвоения знаний. Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, организовывать и планировании учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Осуществляет постановку наводящих вопросов. -Сформулируйте цели и задачи урока. (Цель – изучить химическое оружие .) -Предложите план исследования: 1 Химическое оружие 2 Носители ОВ. 3Признаки применения .слайды 4 Зона химического заражения 5 Виды боевых отравляющих веществ доп.материал.видео 5мин Рассказ. Из истории применение Х.О в годы Первой мировой | Определяют цели и задачи исследования. Оговаривают их. Предлагают способы исследования. Предлагают форму работы для исследования. Определяют результат своей работы. |
4.Решение ситуации 15-17 мин | Решить образовательную ситуации с личных позиций. | Метод эвристического исследования, метод самостоятельного отбора материала, метод взаимообучения, метод самоорганизации обучения, метод разнонаучного видения. | Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, умение разрешать конфликты,; готовность к самообразованию и само воспитанию Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, установление причинно - следственных связей; дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о новом изучаемом предмете; анализ, синтез, сравнение.обобщение, объяснение, аналогия; проведение самостоятельного исследования, построение умозаключений Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров, осуществление контроля предвосхищаемого результата и способа действий; умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели Коммуникативные: учёт разного мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументация своей точки зрения, осуществление взаимного контроля и оказание взаимопомощи; работа в группах-установление рабочих отношений, умение вступать в диалог и коллективно обсуждать проблемы; владение монологической и диалогической формами речи Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, умение разрешать конфликты; готовность к самообразованию и само воспитанию | Самостоятельная работа по таблице Виды боевых отравляющих веществ 15 мин Просмотр фильма Дети с ОВЗ 2 вида О.В | Применяют виды учебной деятельности: поиск и обработка информации, анализ, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассужденийЧастичное заполнение таблицы. |
5.Демонстрация образовательной продукции 5 мин | Организовать обсуждение, дискуссии, | . | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата Регулятивные:понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполнение пошагового контроля при выполнении поставленной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; нахождение в сотрудничестве с учителем разных способов решения учебной задачи, выбор наиболее рационального. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений,использование критериев для обоснования своего суждения. | Организует демонстрацию работы , обсуждение, корректировку. Проверка таблицы 5 мин -Ребята, заканчиваем работу и прокомментируем результаты своих исследований. При ответе остальные ребята в классе проверяют таблицу. . | Демонстрация результатов исследования в форме устных сообщений. Оформляют результаты исследования в виде таблицы. |
6.Систематизация полученной продукции 5-7 мин | Систематизировать полученные типы продукции, их зафиксировать и представить . | Метод сравнения версий, метод контроля | Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим Познавательные: осуществление логической операции установления связи человек - страна Регулятивные:умение принимать решение в ситуации выбора Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; умение убеждать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | . - Так как вы думаете почему химическое оружие является оружием массового поражения? -Как оно влияет на человека. -Назовите способы защиты от химического оружия. |
Отвечают на вопросы |
7 Рефлексия 3-4 мин Домашнее задание. | Оценить достигнутые результаты.. | Метод оценки деятельности. | Личностные:формирование адекватной позитивной самооценки; потребность в самовыражении Познавательные: оценка сформированных знаний об образовательном объекте. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать собственный результат , свои возможности достижения цели Коммуникативные: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёров. | Обсуждаем по плану результаты работы. 3-4 мин Выставление оценок Доделать таблицу &10 cтр 75-77 вопрос 7. Средства защиты от бактериологического оружия. | Соотносят цели и результаты исследования. Осознают личную значимость полученного результата. |
Химическое оружие
Носители ОВ
Признаки применения
Зона химического заражения
Виды отравляющих веществ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого этапа ...
технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.
Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...
Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".
Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г....
Технологическая карта урока по теме: «Химические уравнения».
в познавательной сфере: давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэффициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; ...
Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс
Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс...