Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".
УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_metallicheskaya_himicheskaya_svyaz.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Металлическая химическая связь.
Автор: Прудкевич Татьяна Ивановна МКОУ Барсовская ООШ
Предмет: Химия
Класс: 8
УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г.
Тема урока: Металлическая химическая связь.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование и реактивы:
Цель урока:
- Сформировать понятие «металлическая связь».
- Представить модель механизма образования металлической связи.
- Развивать навыки сравнения и классификации видов связи.
- Формировать представления о материальности и познаваемости окружающего мира.
Образовательная задача: используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии, сформировать знания о металлической химической связи; отработать умение записывать схемы образования металлической химической связи.
Развивающая задача: развить умения определять тип химической связи, составлять схемы химической связи, развить знания учащихся, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная задача: воспитание познавательной активности, доброжелательности, уважения друг к другу, умения слушать и верно оценивать ответы товарищей, воспитание культуры общения, самостоятельности в приобретении знаний. Поддерживать интерес к изучению химии с помощью нестандартных и творческих заданий.
Планируемые результаты:
Предметные: давать определения изученных понятий: металлическая химическая связь; строение простейших молекул.
Личностные: 1)чувство гордости за российскую химическую науку, целеустремленность, 2)умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные: 1)использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; 2)использование основных интеллектуальных операций: анализ, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей; 3) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 4)использование различных источников для получения химической информации.
Основные понятия: металлическая химическая связь.
Межпредметные связи: география, физика, экология.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 этап. Организационный момент (2 мин). Мотивационный момент: | Вступительное слово учителя: приветствие учащихся; настрой учащихся на работу; организация внимания. | Внимательно слушают учителя. | |
2 этап. Актуализация знаний. | Показывает учащимся карточки, на которых изображены химические формулы молекул веществ. | Рассматривают карточки, называют вещества. | Личностные: готовность к самообразованию. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Познавательные: работа с информацией, представленной в форме рисунков. |
3 этап. Проверка домашнего задания. | Учитель начинает беседу. - Вспомните, о какой химической связи мы разговаривали на прошлом уроке? - Какие виды ковалентной химической связи существуют? | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Предметные: Повторение понятия «химической связи», «ковалентной химической связи», «электроотрицательности». Познавательная: формировать умение классифицировать понятия, анализировать. |
4 этап. Изучение нового материала. | Организует работу по формированию понятия «металлическая связь», умения составления схем образования металлической связи. Организует деятельность по выявлению характерных признаков данного вида связи и умению отличать её от других видов. Организует деятельность учащихся по установлению причинно-следственной связи между составом вещества и типом связи. | Внимательно слушают учителя. Формулируют тему и цели урока. | Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Личностные: осмысление темы и основных вопросов, подлежащих усвоению. Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: целеполагание, (постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно). |
5 этап. Закрепление материала. | Фронтальная работа с классом. Определение типа химической связи из предложенного набора химических формул. | Учащиеся дают ответы. | Коммуникативные: формулирование суждений при выполнении заданий. Личностные: осмысление темы и основных вопросов, подлежащих усвоению. Познавательные: перенос усвоенного содержания в измененную ситуацию при решении заданий. Регулятивные: контроль за правильным определением типов химической связи, коррекция, волевая саморегуляция. |
6 этап. Задание на дом. | Запишем домашнее задание § 12. | Записывают домашнее задание. | |
7 этап. Рефлексия. | Организует тестовый контроль знаний учащихся. Ребята, проверим, насколько качественно вы усвоили материал. Для этого вы выполняете тестовые задания. | Учащиеся выполняют тестовые задания. Учащиеся осуществляют взаимопроверку оценку результатов работы. | Регулятивные: взаимоконтроль результатов освоения темы, самооценка эффективности деятельности на уроке. Личностные: развитие интереса к предмету при решении заданий, формирование критического мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по теме "Химическая связь"
Карты для уроков в 9 классе по темам "Ковалентная полярная связь" и "Ионная связь" предназначены для реализации деятельностно-компетентного подхода в обучении. Содержат упражнения по данным темам....
Технологическая карта урока "Виды химической связи" 11 класс (профиль)
Технологичсекая карта составлена для изучения программного материала по типам связи в профильном классе, с применением групповой формы работы....
Технологическая карта урока "Ионная химическая связь"
Разработка урока в 8 классе по теме "Ионная химическая связь"...
Технологическая карта урока "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)
материал для подготовки к уроку "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)...
Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми" с презентацией
Технологическая карта урока с презентацией на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" предназначена для учащихся 2 класса...
Технологическая карта урока "Виды химической связи" химия 8 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Скорость химической реакции"
Материал урока соответствует требованиям ФГОС...