Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"
методическая разработка (химия, 9 класс) по теме
Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого этапа урока, пргнозировать результат обучения и подобрать наиболее эффективные задания для закрепления. По данной карте составлен подробный план урока химии по теме " Алюминий, его химические и физические свойства". На каждом этапе просматриваются цели деятельности, как обучающихся, так и учителя, ситуативные задания и планируемый результат, диагностика качества освоения темы, рефлексивная деятельность и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_bunakova.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
ХИМИЯ
Технологическая карта
Тема | Алюминий, его физические и химические свойства. |
Цели | Обучающиеся должны знать понятия: строение атома, периодический закон. Физические и химические свойства алюминия – простого вещества. Применение алюминия на основе его свойств. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Содержание темы предполагает: закрепить знание современных представлений о строении атома, изменение металлических свойств в периоде и группе ПС; закрепить знание понятий: металлическая химическая связь, физические свойства металлов; сформировать представления о химических свойствах алюминия, амфотерность свойств оксидов и гидроксидов; области применения алюминия; научить составлять химические реакции, характеризующие свойства алюминия и его соединений, проводить химические опыты, подтверждающие химические свойства алюминия. |
Планируемый результат |
Личностные умения - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; - проявление творческого отношения к процессу обучения. | Метапредметные умения Познавательные: - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; - умение вести наблюдение; - умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с известными правилами; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. | Предметные умения -умение объяснять состояние электрона в атоме, металлические свойства согласно положению ПС, заряда ядра атома, радиуса атома; - умение характеризовать физические свойства алюминия как металла, Амфотерность оксидов и гидроксидов алюминия; - умение составлять уравнения реакций, характеризующих свойства алюминия, проводить химические опыты с алюминием и его соединениями. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Физика 9. Тема «Алюминий, его физические и химические свойства».
| Персональный компьютер на каждого ученика или пару обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт:1) http://festival.1september.ru/articles/510127/ характеристика алюминия: строение атома, металлическая химическая связь, характеристика простого вещества, химические свойства алюминия. 2) http://www.markmet.ru/video/proizvodstvo-alyuminiya-uchebnyi-film производство алюминия и его применение. 3) http://900igr.net/kartinki/khimija/Svojstva-aljuminija/026-Test-po-temeAljuminij.html тест к контролю знаний мультимедийный проектор, таблицы «Электронное строение атомов химических элементов», ПСХЭ Д.И. Менделеева, коллекции металлов. | фронтальная - индивидуальная – в паре -
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
I этап. Самоопределение к деятельности |
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями строении атомов металлов, металлической химической связью, восстановительными свойствами металлов, | Задание 1.Сравните строение атома алюминия с одним из щелочных металлов. ( просмотр фрагмента) http://festival.1september.ru/articles/510127/ Каждый ученик составляет таблицу сравнения алюминия с атомом щелочного металла по выбору. Задание 2. Химические свойства алюминия, как металла: взаимодействие с простыми (кислородом, азотом, углеродом) и сложными веществами (кислотами, солями, оксидами металлов—восстановление металлов из их оксидов) (просмотр фрагмента : химические свойства, амфотерность оксида гидроксида алюминия) Привести по одному примеру на каждую химическую реакцию. Задание 3. Где и в каком качестве используется алюминий? Какие физические свойства этого металла объясняют области его применения? (просмотр фрагмента) http://www.markmet.ru/video/proizvodstvo-alyuminiya-uchebnyi-film | Личностный: - проявление интереса к поставленной проблеме Предметный: - умение объяснять строение атома алюминия как металла в сравнении с другими атомами; - умение объяснять взаимосвязь строения кристаллической решетки алюминия с физическими свойствами. Коммуникативный: -умение работать с информацией на опережение; -умение работать в паре. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) и методы работы с информацией | Планируемый результат |
научить школьников: формулировать понятия: физические свойства металлов, химические свойства металлов, амфотерность составлять: электронно-графические формулы атомов химических элементов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металла; объяснять: области применения металла в соответствии с его физическими свойствами, строением кристаллической решетки | Проблема: обобщить изученный материал, выполнить закрепляющие задания. Обучающимся предлагается задание http://900igr.net/kartinki/khimija/Svojstva-aljuminija/026-Test-po-temeAljuminij.html (фрагмент) Задание 4 Напишите уравнения реакций алюминия с веществами: бромом, разбавленной серной кислотой, раствором сульфата меди (2), оксидом хрома (3). Первое уравнение напишите в свете ОВР, а второе в ионном виде. Проверка правильности выполнения задания. Обобщение материала. Форма работы - . | Познавательный: Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре. Предметный - умение давать характеристику химическим и физическим свойствам. |
Диагностика качества освоения темы |
Цель – установить степень усвоения темы « Алюминий, его физические и химические свойства» | Форма работы - . Задание 5. (П). Обучающиеся выполняют тест. Работа 3. В. Электронные конфигурации атомов ( 1и 2 вариант ) О.С. Габриелян «Общая химия в тестах, задачах и упражнениях». Взаимопроверка в парах, сопоставление с эталоном. | Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью. Предметный: - умение характеризовать строение атома, ядра атома, состояние электрона в атоме, электронные конфигурации атомов. |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат |
- стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискогого и эвристического характера; - научить школьников: ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности. | Задание 1. (репродуктивный уровень). Опишите состояние электронов в атоме химического элемента №7, используя квантовые числа, составьте электронно-графическую формулу этого элемента. Задание 2. (частично-поисковый уровень). Проведите эксперимент, который может служить моделью вероятностного характера положения электрона и формы электронного облака. В затемненной комнате маленьким фонариком или тлеющей лучинкой «рисуйте» в воздухе фигуры: окружность и восьмерку. Человеческий глаз не может различить положение огонька в каждый момент времени, но вероятность того, что он находится в той области пространства, которую вы очерчиваете, очень велика. Если вы уменьшите скорость движения огонька, его положение можно зафиксировать более точно, но при этом кинетическая энергия обязательно уменьшится. Задание 3. (эвристический уровень). «Путешествие вглубь вещества». Представьте, что вы уменьшились до размеров электрона и путешествуете по атому фосфора. При этом вы ведете путевой дневник. Какие записи вы в нем оставите? | Личностный: - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. Познавательный: - умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания Регулятивный: - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативный: - умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата. |
IV этап. Рефлексивная деятельность |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | Самоанализ I Задание на самоанализ. Ответьте на вопросы. -Что узнал нового? - Что меня удивило? - Что показалось трудным? - Как я буду преодолевать трудности? - Как вы думаете, почему гуманитариям необходимо иметь представление о сложном строении атома? Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
Домашнее задание: §1, определения – «3», №8 с.10 – «4», §1, лекция http://www.1-film-online.com/?p=1618#more-1618, № 5,8, с.10 – «5». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Физические свойства карбоновых кислот. Общие химические свойства органических и неорганических кислот"
Данная презентация составлена к уроку по теме " Физические свойства карбоновых кислот. Общие свойства органических и неорганических кислот"....
Водород в природе. Водород как химический элемент. Физические свойства водорода
Конспект урока, Аналих урока....
Технологическая карта урока по теме:"Физические свойства металлов"
Задачи: Изучить строение металлов, как простых веществ (металлическая кристаллическая решетка); изучить физические свойства металлов и области применения свойств металлов человеком (предметный р...
Тема: Фосфор,его химические и физические свойства.
I. Организационный момент II.1)Почти весь материал по фосфору вам известен,поэтому данный урок будет строиться в плане повторения и систематизации уже известных вам сведений. Характеристика P по пол...
Железо, его химические и физические свойства
Разработка конспекта урока по химиии....
Технологическая карта урока "Углерод, его физические и химические свойства" в технологии проблемного обучения.
Технологическая карта урока "Углерод, его физические и химические свойства" в технологии проблемного обучения поможет построить урок химии в 9 классе. Создание в учебной деятельности пр...