календарно - тематическое планирования 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
II.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного и среднего общего образования. Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа (ФЗ- № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , Приказ Минобразования, науки и молодежной политики РА от 12.07.1013 г. № 966, Устав МБОУ «Кош-Агачская СОШ», Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Кош-Агачская СОШ», Примерная программа по ОБЖ, 2012г.)по авторской программе А. Т. Смирнова, М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова – АСТ*Астрель*Москва,2011
Рабочая программа обеспечивает изучение курса «ОБЖ» в соответствии с образовательным стандартам и полностью отвечает требованиям образовательной программы по предмету.
Данная программа адресована МБОУ «Кош-Агачская СОШ» , для обучающихся 8-х классов. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
В настоящей рабочей программе знакомятся с требованиями Федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994г.);
/ Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68.
– «Об охране окружающей природной среды» (1993г.) №52;
– «О пожарной безопасности» (1994г.); / Федеральный закон от 21.12.1994 г.№ 69.
– «О гражданской обороне» (1995г.); / Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28.
– «О безопасности дорожного движения» (1995г.) и др.
- Данный предмет ОБЖ входит в образовательную область НВП и ФК.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю). 2014-2015 учебный год.
Ц е л и
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
∙ развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
∙ воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
∙ овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь
Предполагаемые результаты
- освоить программу основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
Система оценки достижений учащихся;
Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.
Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.
Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.
Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.
Объединил два параграфа в седьмой главе в один час, так как эти параграфы короткие и легкие. 7.1 Правила для велосипедистов., и 7.2 Правила для роллинга. Материалы данного параграфа осваиваются легко потому, что непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.
Критерии оценивания контрольной работы (в форме теста).
До 25% - 2
От 25% до 50% - 3
От 50% до 75% - 4
От 75% - 5
Система условных обозначений.
ЧС – чрезвычайные ситуации.
ПГ - пожарный гидрант; ОП – очаг поражений.
АХОВ – аварийно химически опасные вещества.
ХОО – химический опасный объект; ОХВ – опасное химическое вещество; БОВ – биологический опасное вещество.
РВ – радиоактивное вещество; ПДК – предельно допустимые концентрации; СДЯВ – сильно действующее ядовитое вещество. ГТС – гидротехнические сооружения; ГЭС – гидроэлектростанция.
УК – уголовный кодекс.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Авторская программа А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов – АСТ*Астрель*Москва,2011
Рабочая программа обеспечивает изучение курса «ОБЖ» в соответствии с образовательным стандартам и полность отвечает требованием образовательной программы по предмету.
Ц е л и и задачи
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
∙ развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
∙ воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
∙ овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
Общая характеристика учебного процесса рассматривает причины возникновения техногенных аварий и катастроф, взрывов, пожаров, химических и радиоактивных загрязнений, их последствия для человека, окружающей среды, а так же мера звщиты.
Форма обучений; урок новых знаний, лекции, дискуссии, беседа, недельная нагрузка один час.
Логическая связь данного предмета обуславливается с НВП, история и ФК.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс ОБЖ относится к НВП (начальная военная подготовка ) программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Содержание программы выстроено по трем линиям:
∙ обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
∙ оказание первой медицинской помощи;
∙ основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
III Минимум содержания по разделам
№ | Разделы | К/ч |
I | ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА. | 31 |
1 | ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКЕРА | 3 |
2 | ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ | 6 |
3 | АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ | 5 |
4 | АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ | 6 |
5 | ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ | 4 |
6 | НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ | 6 |
II | ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ | 4 |
7 | БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ | 4 |
8 | Итого запланировано: | 35 |
IV Содержание программы выстроено по трем линиям:
∙ обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
∙ оказание первой медицинской помощи;
∙ основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
VI. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
КАЛЕНДАРНО ТЕМЕТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов на изучение каждого раздела каждой темы | Тема урока |
Тип урока | Элементы содержания урока | Вид деятельности дидактическая модель педагогического процесса |
Педагогические средства |
Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия | Этнокультурное составляющее урока | |||||||||||||||||||
Раздел I 29 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКЕРА | ||||||||||||||||||||
Глава 1 3 | Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. | |||||||||||||||||||
1 | 1 | 1.1. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация | Урок изучения новых знаний | Общие понятия чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятия аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. | Объяснительно-познавательная | Беседа, работа с книгой | Личностно познавательные | Научится использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | § 1.1 | |||||||||||
2 | 1 | 1.2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий | Комбинированный | Объяснительно-познавательная | Индивидуальный опрос | Регулятивный | § 1.2 | |||||||||||||
3 | 1 | 1.3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | Комбинированный | Объяснительно-познавательная | Индивидуальный опрос | Коммуникативный | § 1.3 | |||||||||||||
Глава II 5 | ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ | |||||||||||||||||||
4 | 1 | 2.1. Пожары | Комбинированный | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника. Причины аварий и возможные последствия при авариях. | Решение ситуационных задач | Коммуникативный | § 2.1 | |||||||||||||
5 | 1 | 2.2. Взрывы | Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления Научится правилам безопасного поведения при пожарах и взрывах. | § 2.2 | ||||||||||||||||
6 | 1 | 2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | Объяснительно-познавательная | § 2.3 | ||||||||||||||||
7 |
1 | 2.4. Возможные последствия пожаров и взрывов | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. Экскурсия в пожарную часть | Объяснительно-познавательная | Индивидуальный опрос | § 2.4 | ||||||||||||||
8 |
1 | 2.5. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | Объяснительно-познавательная | Проверочная работа по главе | Личностно познавательные | § 2.5 | ||||||||||||||
Глава III 5 | АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ | |||||||||||||||||||
9 | 1 | 3.1. Опасные химические вещества и объекты | Комбинированный | Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), их характеристики и поражающие факторы. Защита населения от (СДЯВ). Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиацционно опасных объектов. | Индивидуальный опрос | Научится использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | § 3.1 | |||||||||||||
10 | 1 | 3.2. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | Объяснительно-познавательная | Личностно познавательные | § 3.2 | |||||||||||||||
11 | 1 | 3.3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | Комбинированный | Объяснительно-познавательная | § 3.3 | |||||||||||||||
121 12 12 | 1 | 3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | Объяснительно-познавательная | Практическая работа: | Регулятивный | § 3.4 | ||||||||||||||
13 | 1 | 3.5. Первая помощь пострадавшим от АХОВ | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Урок-практика | Практическая работа: | Регулятивный | § 3.5 | |||||||||||||
Глава IV 5 | Аварии с выбросом радиоактивных веществ | |||||||||||||||||||
15 | 1 | 4.1. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты | Комбинированный | Радиактивность , радиайионно опасные объекты. Правила безопасного поведения. Понятия о ПДК загрязняющих веществ. Ионизирующее излучение. Естественный радиактивный фон Земли. Правила поведения в экологически неблагоприятных районах. Сигнал «Внимание всем», правила поведения и действия населения. Отаботка практических действий обучаемых. | Урок-лекция | Индивидуальный опрос | Личностно познавательные | Научится правильно действовать при авариях радиационно опасных объектах. | § 4.1 | |||||||||||
16 | 1 | 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты | Комбинированный | Объяснительно-познавательная | Регулятивный | § 4.2 | ||||||||||||||
17 | 1 | 4.3. Естественная радиоактивность | Комбинированный | Объяснительно-познавательная | Индивидуальный опрос | Коммуникативный | Научится действовать при наступлении потенциальной опасности. | § 4.3 | ||||||||||||
18 | 1 | 4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения | Комбинированный | Урок-лекция | § 4.4 | |||||||||||||||
19 | 1 | 4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности | Комбинированный | Урок-лекция | Контроль знаний (тестирование) | Регулятивный | Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | § 4.5 | ||||||||||||
Глава V.4 | ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ | |||||||||||||||||||
20 | 1 | 5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения | Комбинированный | Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамических авариях. | Объяснительно-познавательная | Научится правильно действовать при наводнениях и гидродинамических авариях. | § 5.1 | |||||||||||||
21 | 1 | 5.2. Причины и виды гидродинамических аварий | Комбинированный | Урок-лекция | Индивидуальный опрос | Личностно познавательные | § 5.2 | |||||||||||||
22 | 1 | 5.3. Последствия гидродинамических аварий | Комбинированный | Урок-лекция | Личностно познавательные | Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | § 5.3 | |||||||||||||
23 | 1 | 5.4. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | Комбинированный | Объяснительно-познавательная | Проверочная работа по теме | Личностно познавательные | § 5.4 | |||||||||||||
Глава VI 6 | НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ | |||||||||||||||||||
24 2 5 | 1 | 6.1. Экология и экологическая безопасность | Комбинированный | Экологическая система, экологический кризис, экологические катастрофы. Виды загрязнения биосферы. Загрязнения атмосферы, вод, почв. | Объяснительно-познавательная | Индивидуальный опрос | Личностно познавательные | Научится правилам безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. | § 6.1 | |||||||||||
25 | 1 | 6.2. Биосфера и человек | Комбинированный | Урок лекция | Индивидуальный опрос | Коммуникативный | § 6.2 | |||||||||||||
26 | 1 | 6.3. Загрязнение атмосферы | Комбинированный | Объяснительно-познавательная | Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни. | § 6.3 | ||||||||||||||
27 | 1 | 6.4. Загрязнение почв | Комбинированный | Правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни. Понятия о ПДК загрязняющих веществ. | Урок лекция | Индивидуальный опрос | Личностно познавательные | § 6.4 | ||||||||||||
28 | 1 | 6.5. Загрязнение природных вод | Комбинированный | Объяснительно-познавательная | § 6.5 | |||||||||||||||
29 | 1 | 6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России | Комбинированный | Урок лекция | Контроль знаний (тестирование) | Регулятивный | § 6.6 | |||||||||||||
Раздел II | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | |||||||||||||||||||
Глава VII 6 | БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ | |||||||||||||||||||
30 | 2 | 7.1. Правила для Велосипедистов 7.2. Правила для роллинга | Комбинированный | Правила дорожного движения. Снаряжение для катания на роликах. Понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. | Комбинированная беседа | Индивидуальный опрос | Личностно познавательные | § 7.1 § 7.2 | ||||||||||||
31 | 2 | Основные понятия об уголовной ответственности | Урок изучения новых знаний | Урок дискусия | Индивидуальный опрос | Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. Использовать полученные знания в повседневной жизни. | § 7.3 | |||||||||||||
32 | 2 | Как уберечь себя от преступлений | Комбинированный | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. | Комбинированная беседа | Контроль знаний (тестирование) | Регулятивный |
§ 7.4 | ||||||||||||
33 | 2 | Безопасность в общественных местах | Комбинированный | Комбинированная беседа | Индивидуальный опрос | Личностно познавательные | § 7.4 Стр.175 | |||||||||||||
34 | 2 | Самозащита в общественном транспорте | Комбинированный | Комбинированная беседа | Индивидуальный опрос | Научится контролировать себя, и уйти от конфликта. |
§ 7.4 Стр.179 | |||||||||||||
35 | 2 | Обобщающий урок по всем темам | Урок комплексного применения ЗУН уч-ся | Комбинированная беседа |
Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:
– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов – АСТ*Астрель*Москва,2012;
1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2011
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
Иформационно-методическое обеспечение
1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах...
Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс
Календарно-тематическое планирование курса биологии 7 класс по ФГОС линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под ...
Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс
Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс...
Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс
Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе ФГОС 5 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образ...
Календарно - тематическое планирование по музыке ФГОС 5 класс
В календарно - тематическом планировании два раздела: "Музыка и литература", "Музыка и изобразительное искусство"...
Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов
Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...