Календарно-тематическое планирование курса ОБЖ (с ПДД) в 11 классе
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование курса ОБЖ (с ПДД) в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planirovanie_obzh_11_s_pdd.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Информационное сопровождение | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||||||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов) | ||||||||||||
1 | Основы здорового образа (5 часов) | Правила личной гигиены и здоровье | 0309 | 1 | Урок изучения нового матер-ла | Урок-лекция | Понятие личной гигиены | Знать правила личной гигиены, связь гигиены и физической культуры | индивидуальный опрос | презентацис | § 6.1 | |
2 | Нравственность и здоровье. Формиро вание правильного взаимоотношения полов. | 0909 | 1 | Урок изучения нового матер-ла | Урок-беседа | Нравственность — основа здоровых взаимоотношений полов | Знать роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и | индивидуальный опрос | Видеофи льм | § 6.2 | ||
3 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики | 1009 | 1 | Урок применения знаний и умений | Урок-беседа | Заболевания, передавае мые половым путем. | Знать о профилактике заболеваний, передаваемых половым путем | индивидуальный опрос | таблица | § 6.3 с243-246 | ||
4 | СПИД и его профилактика. | 1609 | 1 | Комбинированный урок | Урок-беседа | Синдром приобретенного иммунодефицита, Вирус иммунодефицита человека, профилактика СПИДа. | Знать пути передачи заболева ния; факторы, способствую щие распространению СПИ Да и меры профилактики. | фронтальный опрос | проект | с246-248 | ||
5 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | 1709 | 1 | Комбинированный урок | Урок-беседа | Понятия семьи и брака. | Изучать основные положения законодательства о семье в браке | Индивидуальный опрос | § 6.5 | |||
6 | Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП (8 часов) | Основные правила оказания первой медицинской помощи | 2309 | 1 | Урок применения ЗУН учащимися | Урок-практикум | ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата. ПМП при черепно-мозго вой травме. ПМП при трав мах груди, живота, в облас ти глаз, при повреждении позвоночника | Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях | практическая работа. Оказание ПМП при травмах | презентация | § 7.1 с 261 | |
7 | ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 2409 | 1 | Комбинированный урок | практические занятия | Острая сердечная недостаточность — симптомы и | Изучить симптомы острой сердечной недостаточнос ти. Получить первичные навыки помощи при острой сердечной недостаточности, инсульте | индивидуальный опрос | схемы | § 7.1 с 272 | ||
8 | ПМП при ранениях. | 3009 | 1 | Урок применения ЗУН учащимися | Урок-практикум | Виды ран и общие правила оказания ПМП. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повя зки. Правила наложение жгута. Борьба с болью | Знать виды ран и правила оказания ПМП при ранен ии, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания ПМП при кровотечениях | практическая работа. ПМП при ранениях | рисунки | § 7.2 | ||
9 | ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата | 0110 | 1 | Урок применения ЗУН уча-ся | Урок-практикум | Изучить порядок оказан ия ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | практическая работа. | видеоролик | § 7.3 с 271-273 | ||
10 | ПМП при черепно-мозговой травме. | 0710 | 1 | Урок применения ЗУН уча-ся | Урок-практикум | Изучить порядок оказания ПМП при черепно-мозговой травме | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при черепно-мозговой травме. | индивидуальный опрос | с 273-275 | |||
11 | ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины | 0810 | 1 | Урок применения ЗУН учащимися | Урок-практикум | Изучить порядок оказания ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. | Изучить порядок оказания первой медицинской помощи при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. | фронтальный опрос | видеофильм | С 275-277 | ||
12 | ПМП при остановке сердца. | 1410 | 1 | Урок применения ЗУН учащимися | Урок-практикум | Понятие клинической смерти и реанимации. Возможны причины клинической смерти и ее признаки. Правила пове дения непрямого масса жа сердца и искусствен ной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации | Знать о возможных причи нах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца | практическая работа. Оказание ПМП при остановке сердца | § 7.4 с 277-280 | |||
13 | Терминальные состояния. | 1510 | 1 | Комбинированный урок | Урок-беседа | Этапы первой реанимационной помощи. Методика восстановления проходимости дыхательных путей. | Знать этапы реанимации; уметь выводить из состояния клинической смерти. | тест | с 280-282 | |||
Основы военной службы (55 часов) | ||||||||||||
14 | Воинская обязанность (15 часов) | Основные понятия о воинской обязанности. | 2110 | 1 | Урок изучения нового матер-ла | Урок-лекция | Сущность воинской обязанности Особенно сти воинской обязанос ти. Обеспечение воинс кой обязанности | Знать: сущность, особенности и обеспечение воинской обязанности | Фронтальный опрос | Видеофильм | § 1.2-1.3 | |
15-16 | Предназначение воинского учета. | 2210 - 2810 | 2 | Урок применения знаний и умений | Урок-лекция | Цели, задачи и назначе ние воинского учета. | Знать цели задачи и на значение воинского учета, порядок постановки на воинский учет, | презентация | § 2.1 с 27-31 | |||
17- 18 | Организация воинского учета. | 2910 - 11 11 | 2 | Комбинированный урок | Урок беседа | Определение годности | определение годности к военной службе, обязанности по воинскому учету, | индивидуальный опрос | § 2.2 | |||
19 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 1211 | 1 | Комбинированный урок | беседа | История и традиции военн ой службы. Цель обязатель ной подготовки. Учебные сборы. Структура и содер жание добровольной подготовки граждан к военной службе. | Знать историю и традиции военной службы; знать, что входит в обязательную подготовку граждан. | презентация | § 2.3 | |||
20 | Военно-патриотическое воспитание. | 1811 | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с книгой | Патриотическое воспитание – форма обязательной подготовки граждан к военной службе. | Знать основные задачи военно-патриотического воспитания. | фронтальный опрос | §2.3 | |||
21 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1911 | 1 | Урок изучения нового матер-ла | Урок-практикум | Организации и учебные заведения, позволяющие осуществить добровольную подготовку. | Знать, что относится к добровольной подготовке и как она реализуется. | видеоролик | § 2.4 | |||
22 | Обучение на военных кафедрах. | 2511 | 1 | Урок сис тематизации и обоб щения знаний | Урок со вместной учебн. дея тель ности | Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах. | Порядок обучения граждан по программе подготовки офицеров запаса. | индивидуальный опрос | § 2.4 | |||
23-24 | Освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. | 2611 -0212 | 1 | Изучение нового матер-ла | Беседа, работа с книгой | Медицинское освидете льствование граждан при первоначальной постано вке на воинский учет. | Иметь представление о порядке медицинского освидетельствования, составе медперсонала. Документах для освидетельствования. | тест | Презентация | § 2.5 | ||
25 | Профессиональный | 0312 | 1 | Комбинированный урок | Урок-практикум | Цели и задачи професси онального психологиче ского отбора при перво начальной постановке на воинский учет. | Знать, кем и как осуществ ляется профессиональный психологический отбор при первоначальной поста новке на воинский учет. | фронтальный опрос | § 2.6 | |||
26-27 | Психологическая классификация воинских должностей | 0912 - 1012 | 2 | Изучение нового матер-ла | Урок со вместной учебн. дея тель ности | Заключение о профессиональной пригодности граждан. Воинские должности. | Знать классификацию воинских должностей, уметь разделять их на классы. | индивидуальный опрос | § 2.6 | |||
28 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1612 | 1 | Урок изучения нового матер-ла | Урок-беседа | Порядок увольнения с военной службы | Знать порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе | тест | видеофильм | § 4.6 | ||
29 | Особенности военной службы (28 часов) | Социальная защита военнослужащих | 1712 | 1 | Урок сис тематизации и обоб щения знаний | Урок-лекция | Понятие социальной, защищенности, история социальной защиты военнослужащих в | Знать понятие социальной защищенности и с историей социальной защиты военнослужащих в России | фронтальный опрос | § 4.1 | ||
30-31 | Правовые основы военной службы, Конституция РФ | 2312 -2412 | 2 | Изучение нового матер-ла | Урок-лекция | Знакомство с правовыми документами военнослу жащих: конституция, федеральные законы , др. нормативные и правовые акты РФ. | Знать правовые основы социальной защищенности военнослужащих. | фронтальный опрос | конституция РФ | § 4.2 | ||
32 | Статус военнослужащего. | 13 01 | 1 | Комбинированный урок | Урок-беседа | Статус военнослужаще го. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих. | Знать статус военнослужащего, его права, свободы, льготы и компенсации | индивидуальный опрос | Презентация | § 4.2 | ||
33 | Правовая защита военнослужащего и | 1401 | 1 | Изучение нового матер-ла | Урок-лекция | Права и свободы военно служащих. Довольствие военнослужащих. Льготы и компенсации. | Иметь представление о правах, льготах, гарантиях и компенсациях, предостав ляемых военнослужащим. | фронтальный опрос | Видеофильм | § 4.2 | ||
34 | Обязанности и ответственность | 2001 | 1 | Урок изучения нового матер-ла | Урок-беседа | Обязанности военнослу жащих. Юридическая ответственность военнослужащих | Знать обязанности военнос лужащих и ее виды. Юридич. ответственность военнослужащих | индивидуальный опрос | таблицы | § 4.2 | ||
35 | Особенности военной службы | Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни. | 2101 | 1 | Урок сис тематизации знаний | Беседа, работа с книгой | История создания общевоинских уставов в России. | Ознакомиться с историей создания уставов в России | фронтальный опрос | § 3.1 | ||
36 | Устав внутренней службы, гарнизонной и караульной служб. | 2701 | 1 | Изучение нового матер-ла | Урок-практикум | Структура уставов внут ренней службы,гарнизон ной и караульной служб, их назначение и содержание | Знать структуру и содержание общевоинских | индивидуальный опрос | видеофильм | § 3.1 | ||
37 | Дисциплинарный устав. | 2801 | 1 | Комбинированный урок | Урок сов мест ной уч. дея тель ности | Структура дисциплинарного устава, его назначение и содержание | Знать структуру и содержа ние общевоинского дисциплинарного | индивидуальный опрос | устав | § 3.1 | ||
38 | Строевой устав. | 0302 | 1 | Изучение нового материала | Урок-практикум | Структура строевого устава, их назначение и содержание | Знать структуру и содержа ние общевоинского строе вого устава. | фронтальный опрос | слайды | § 3.1 | ||
39 | Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. | 0402 | 1 | Урок изучения нового матер-ла | Урок-беседа | История военной прися ги в России. Порядок приведения военнослу жащих к военной | Знать условия и порядок приведения военнослужа щих к военной присяге | индивидуальный опрос | § 3.2 | |||
40-41 | Организация призыва на военную службу | 10 02 - 1102 | 2 | Урок сис тематизации и обоб щения знаний | Урок-беседа | Категории граждан, под лежащих призыва на военную службу. Район ная (городская) призыв ная комиссия и ее функци. | Изучить организацию призыва на военную службу. | индивидуальный опрос | § 2.7 | |||
42-43 | Особенности военной службы | Ответственность граждан по вопросам призыва | 1702 - 18 02 | 2 | Изучение нового матер-ла | Урок-лекция | Отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления | Изучить отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления | индивидуальный опрос | § 2.8 | ||
44-45 | Прохождение военной службы по призыву. | 2402 -2502 | 2 | Комбинированный урок | Урок-беседа | Уважительные причины неявки граждан по вызо ву военного комиссариа та. Уголовная и административная ответственность граждан по вопросам призыва | Знать: ответственность граждан по вопросам призыва, уважительные причины неявки граждан по вызову военного комиссариата | фронтальный опрос | § 2.9 | |||
46 | История контрактной | 0303 | 1 | Изучение нового материала | Урок-лекция | История возникновения и развития контрактной службы | Знать и уметь пересказыва ть историю развития контрактной службы. | таблица | § 4.3 | |||
47-48 | Порядок поступления на военную службу по контракту. | 0403 - 1003 | 2 | Урок проверки ЗУН | Урок-беседа | Порядок поступления на военную службу по контракту. Отбор военнослужащих. | Знать, кто имеет право заключить контракт на похождение службы; сроки службы, права и льготы. | фронтальный опрос | видеофильм | § 4.3 | ||
49 | Прохождение военной службы по контракту. | 1103 | 2 | Комбинированный урок | Беседа, работа с книгой | Порядок прохождения военной службы по контракту. | Знать порядок прохожде ния военной службу по контракту; понимать условия контракта. | индивидуальный опрос | § 4.3 | |||
50 | Прохождение службы военнослужащими – женщинами. | 1703 | 1 | Урок проверки знаний и умений | Урок-практикум | Особенности прохожде ния службы поконтракту военнослужащими-женщинами | Знать специфику поступле ния женщин на военную службу; уметь описывать героические подвиги женщин-военнослужащих в военное время. | индивидуальный опрос | видеофильм | § 4.4 | ||
51 | Альтернативная гражданская | 1803 | 1 | Урок сис тематизации изучен ного. | Урок со вместной учебн. дея тельности | Постановка проблемы. Альтернативная граждан ская служба и ее отличие от военной службы. Разрешение проблемы. Сравнение законов и выяснение отличий | Получить навыксамостояте льной работы с правовыми документами. Знать особен ности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы | индивидуальный опрос | слайды | С 115-123 | ||
52 | Права и ответственность военнослужащих. | 0104 | 1 | Урок закрепления знаний | Беседа, работа с книгой | Обязанности военнослужащих, сущность воинского долга. | Иметь представление об общих, должностных и специальных обязанностях. | фронтальный опрос | статьи закона | § 4.5 | ||
53 | Юридическая ответственность военнослужащих. | 0704 | 1 | Урок закрепления умений | Урок-практикум | Преступления, проступок, классификация ответственности. | Знать, на какие виды подразделяется юридическая ответственность, | презентация | § 4.5 | |||
54 | Дисциплинарная и административная ответственность. | 0804 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок со вместной учебн. дея тель ности | Повиновение как ядро воинской дисциплины. дисциплинарное взыска ние, административное правонарушение. | Уметь давать определения основным понятиям; знать статьи Дисциплинарного устава. | тест | презентация | § 4.5 | ||
55 | Материальная и гражданско-правовая ответственность военнослужащих. | 1404 | 1 | Урок сис тематизации знаний | Урок-беседа | Виды материальной ответственности. Гражданско-правовая ответственность. | Знать, когда наступает материальная или гражданско-правовая ответственности | фронтальный опрос | § 4.5 | |||
Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России (12 часов) | Изучение нового материала | |||||||||||
56 | Военнослужащий – патриот, с честью несущий звание защитника Отечества. | 1504 | 1 | Комбинированный урок |
| Чувство патриотизма — важнейшее качество военнослужащего. Верно сть Боевому знамени. | Знать учащихся с ролью патриотизма в мировоззре нии воинов, с понятием воинской чести и традиции ей верности знамени | индивидуальный опрос | демонстрация | § 5.1 | ||
57 | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | 2104 | 1 | Изучение нового матер-ла | Урок-беседа | Военные профессии. Требования к воинам — специалистам. Виды воинской деятельности | Знать понятие и значение психологической готовно сти, способы ее формирова ния, требования к мораль но-психологической готов ности военнослужащих | индивидуальный опрос | § 5.1 | |||
58 | Боевая подготовка воина–специалиста. | 2204 | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Урок-лекция | Боевое дежурство, огневая, строевая и тактическая подготовки. | Понимать, в чем заключается боевая подготовка воина-специалиста. | фронтальный опрос | § 5.2 | |||
59 | Требования,предъяв ляемые к морально-этическим, психоло гическим ипрофесси ональны качествам военнослужащих. | 2804 | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Беседа, работа с книгой | Требования к морально- психологической готовности военнослужащих. Психологическая готовность воина к бою. | Знать понятие и значение психологической готовно сти, способы ее формирова ния, требования к мораль но-психологической готов ности военнослужащих | индивидуальный опрос | видеоролик | § 5.3 | ||
60 | Психологическая готовность воина к бою. | 2904 | 1 | Урок проверки знаний и умений | Урок-практикум | Способы формирования - психологической готов ности. Переутомление, самоубеждение, самовнушение. | Использовать самоубеждение для доказательства воином необходимости поддержания высокого уровня готовности. | видеофильм | § 5.3 | |||
61 | Взаимоотношения в воинском коллективе. | 0505 | 1 | Урок сис тематизации изучен ного. | Урок со вместной учебн. дея тель ности | Зависимость боеготовности армии от крепости войскового товарищества | Уметь приводить примеры солдатской дружбы. | слайды | § 5.4 | |||
62 | Воинская дисциплина. Ее суть и значение. | 0605 | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Урок-лекция | Воинская дисциплина. Ее суть и значении. | Воинская дисциплина, ее сущность и требования.. Приказ командира — при каз Родины. Особенности взаимоотношений в воинском коллективе. | видеоролик | § 5.5 | |||
63 | Военнослужащий-подчиненный, соблюдающий Конституцию и законы РФ | 1205 | 1 | Урок проверки знаний и умений | Урок-лекция | История российского офицерского корпуса. Требования, предъявляе мые к офицеру военной службой. Военные образовательные учреждения | Знать требования, предъяв ляемые к офицеру военной службой российского офи церского корпуса и поряд ком поступления и обуче ния в военныеобразователь ные учреждениях | индивидуальный опрос | видеофильм | § 5.5 | ||
64-65 | Как стать офицером Российской армии. | 1305 - 1905 | 2 | Урок сис тематизации изучен ного. | Урок-беседа | Программа совершенствования военного образования. Этапы реализации. | История российского офицерского корпуса. Образовательные учреждения | фронтальный опрос | слайдй | § 5.6 | ||
66 | Требования, предъявляемые к офицеру военной службой. | 2005 | 1 | Урок проверки ЗУН | Беседа, практикум | Военные образователь ные учреждения.Требова ния, предъявляемые к офицеру военной службой | Знать, какие требования предъявляет к офицеру военная служба. Военные образовательные учреждения | индивидуальный | § 5.7 | |||
67 | Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил Российской Федерации | 2705 | 1 | Урок проверки ЗУН | Урок-беседа | Некоторые вопросы международного права войны. Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ | Знать: важнейшие положения международного права войны | фронтальный опрос | § 5.8 | |||
68 | Обеспечение личной безопасности на дорогах | 28 05 | 1 | Урок проверки знаний и умений | Урок-беседа | Дать определения: участник дорожного движения, ДТП. Рассмотреть основные обязанности пешехода, пассажира, водителя. Управление велосипедом и основные требования к его техническому состоянию. | Знать правила дорожного движения Уметь применять правила дорожного движения на практике | фронтальный опрос | Решение ситуационных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов
Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое планирование курса английского языка в 11 классе по УМК В.П. Кузовлева
Данное календарно-тематическое планирование позволяет грамотно распределить учебный материал на весь учебный год с учётом резервных уроков и проверочных работ....
Календарно - тематическое планирование курса физической культуры для 10 класса (юноши)
Раздел программы (цели). Кол-вочасов№ урокаТема урока (задачи)Содержание учебного материалаУровни усвоения(виды контроля)Примечание Домашнее заданиеДата проведенияпланфактЛегкая атлетика3 ч1Низкий ста...
Календарно-тематическое планирование курса английского языка в 6 классе
УМК "Английский в фокусе"...
Календарно-тематическое планирование курса английского языка в 7 классе
УМК "Английский в фокусе"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...