Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

КТП составлено с позиции ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_srednie_veka_.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое и поурочное планирование курса

«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

6 класс

Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.

№ урока

дата проведения

Название тем разделов, глав, темы урока

УУД

Параграф

1

Введение (1 ч)

Определять место Средневековья на ленте времени. Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе

Раннее Средневековье (8 ч)

2

Образование  германских  королевств

Показывать на карте направления перемещений германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств.      Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.  Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют). Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах.     Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы; высказывать суждение о том, почему его назвали Великим.    Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье. Представлять описание памятников культуры раннего Средневековья и высказывать свое суждение о них. Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства.

Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика.

Объяснять, кто и как управлял Византийской империей.

Характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями.

Составить исторически портрет (характеристику) императора Юстиниана.

Рассказывать о культуре Византии, представлять описание ее выдающихся памятников.

Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья.

Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен.

Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабский халифат.

Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.

    Характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в развитие мировой культуры

§1

3

Христианская церковь и раннее  Средневековье

§2

4

Византийское тысячелетие. Культура Византии

§3-4

5

Иран в 5-7 вв.

§5

6

Возникновение новой религии. Мир  ислама

§6-7

7

Империя Карла  Великого

§8

8

Западная Европа в 9-11вв.

§9

9

Возникновение славянских государств.

Повторно обобщающий урок по теме: « Рождение   Средневекового  мира»  

§10

Зрелое Средневековье (13 ч)

10

Сеньоры и вассалы. Рыцарство.

Рассказывать о жизни представителей различных сословий средневекового общества - рыцарей, крестьян, ремесленников, торговцев и др. (используя свидетельства источников).

§11-12

11

Средневековая деревня

ь

Раскрывать значение понятий феодал, сеньор, вассал, рыцарь, сословие, цех, гильдия, католицизм, православие, Крестовые походы, еретик, инквизиция. Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов. Объяснять значение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит. Систематизировать материал об образовании централизованных государств в средневековой Европе. Объяснять, какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие - против. Представлять характеристики известных исторических личностей (Жанны д'Арк, Яна Гуса и др.), объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений.  Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. Объяснять причины ослабления и падения Византийской империи. Показывать на карте направления наступления турок (османов на Балканах. Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия.  Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах.   Объяснять значение понятий и терминов школа, университет, схоластика, эпос, романский стиль, готика, гуманизм, Возрождение. Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности и др.Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества

§13

12

Средневековый город

§14

13

Католическая церковь в 11-13 вв.

§15

14

Крестовые походы

§16

15

Франция и Англия пути объединения

§17

16

Священная  Римская империя в 12-15 вв

§18

17

15 век в истории Европы

§19

18

Столетняя война

§20

19

Торжество королевской власти

§21

20

Гибель Византии и возникновение Османской империи

§22

21

Знания и образование в зените Средневековья

§23

22

Время соборов. Культура Западной Европы в 14-15 вв.

Повторно-обобщающий урок по теме:  Подъем  Средневековой  Европы

§24-25

Страны Востока в Средние века (4 ч)

23

Средневековая Индия

Показывать на карте направления завоеваний монголов, тюрок (турок) и территории созданных ими государств.

Объяснять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай, каста.

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему управления.

Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока (используя свидетельства источников). Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал)

§26

24

Поднебесная империя. Культура Китая. Страна Восходящего солнца.

§27-28-29

25

Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания.

§30-31

26

Африка пути развития.

Повторно-обобщающий урок по теме: Страны Востока в Средние века

§32

Народы Америки в Средние века (1ч)

27

Страны и народы Америки.

Показывать на карте древние государства Америки.

Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки

§33

Историческое и культурное наследие Средневековья (1ч)

28

Средние века в истории

Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...

Поурочное планирование курса истории древнего мира 5 кл.

Планирование составлено к учебнику под ред. А.А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С. Свенцицкой История древнего мира и соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6

Рабочая программа составлена  в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования  МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...

поурочные планирование по истории Средних веков

поурочные планирование 6 клаксса по истории...