МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
методическая разработка по физкультуре (11 класс)
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло целого года.
Данный материал является примером как правильно распределять уроки на целый учебный год 102 часа!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_kursu_fizicheskaya_kultura.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Контроль | Дата проведения |
Легкая атлетика-15 часов | |||||
Техника безопасности. Понятие « физическая культура». Высокий и низкий старт (30м) | ПЗУ | Демонстрировать: метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов; бросок набивного мяча из различных исходных положений; длительный бег до 20 минут; прыжки и многоскоки; эстафеты, старты из различных исходных положений; варианты челночного бега; высокий старт и низкий старт до 40 м; стартовый разгон; бег 100 м на результат; эстафетный бег; бег на 2000; прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Соблюдать правила: культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; техники безопасности и оказания первой помощи при травмах и ушибах. Объяснять: роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. | |||
Бег на результат 60 м | ПКЗУ | Зачет | |||
Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. | К | ||||
Бег 60 м на результат. Судейство. | ПКЗУ | Зачет | |||
Бег на результат 100м Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. | ПЗУ | ||||
Метание мяча 150 г на дальность. | К | ||||
Метание гранаты 500 г с места на дальность | ПЗУ | ||||
Метание гранаты 500 г с 4-5 бросковых шагов на дальность. | ПКЗУ | Зачет | |||
Прыжок в длину способом « прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Разбег. | ПЗУ | ||||
Прыжок в длину способом « прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. | ОСЗ | ||||
Прыжок в длину способом « прогнувшись» с 13-15 шагов разбега на результат. | ПКЗУ | Зачет | |||
Челночный бег. Варианты бега с изменением направления, скорости, способа перемещения. | ПЗУ | ||||
Варианты бега с изменением направления, скорости, способа перемещения. | ПЗУ | ||||
Эстафеты. Обязанности судьи на легкоатлетических соревнованиях. | ОСЗ | ||||
Эстафетный бег. | К | ||||
Кроссовая подготовка - 9 часов | |||||
Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 15 мин | ПЗУ | Демонстрировать: бег в равномерном и переменном темпе 15 – 20 минут (девушки). Бег 2000м на результат (девушки). Кросс до 15 минут на местности с преодолением естественных препятствий (бугры, ямы, лужи, поваленные деревья и пр.) прыжком, в шаге. Бег с гандикапом, командами, в парах до 3 км. Прыжки через препятствия на точность приземления. Многоскоки. Круговая тренировка (уклон на развитие выносливости). Соблюдать правила: личной гигиены и закаливания организма. | |||
Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 16 мин | ПЗУ | ||||
Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 17 мин | ПЗУ | ||||
Преодоление вертикальных препятствий. Бег 18 мин | ПЗУ | ||||
Преодоление вертикальных препятствий. Бег 19 мин | ПЗУ | ||||
Преодоление вертикальных препятствий. Бег 20 мин | ПЗУ | ||||
Бег на результат 1000 м | ПКЗУ | Зачет | |||
Бег на результат 1500м | ПКЗУ | Зачет | |||
Бег на результат 3000 м | ПКЗУ | Зачет | |||
Гимнастика-21 час | |||||
Техника безопасности на уроках гимнастики. Перестроения. | ПЗУ | Демонстрировать: комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении; комбинации упражнений с обручами, лентами, скакалкой; упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами в парах; опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча; сед углом, сед на коленях – наклон назад; стойка на лопатках без помощи рук; стойка на голове и руках с опорой коленями о локти; комбинации из ранее изученных элементов. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения у опоры и с партнером (стретчинг). Объяснять: роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений. Характеризовать: индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями; особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности. | |||
Прыжки со скакалкой. Системы занятий физическими упражнениями, направленные на изменение телосложения. | ПКЗУ | Зачет | |||
Комбинация упражнений из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. | ОСЗ | ||||
Комбинация упражнений с мячами. | ПЗУ | ||||
Комбинация упражнений со скакалкой. Методика применения упражнений по снижению массы тела. | ОСЗ | ||||
Подтягивание на высокой перекладине. | ПЗУ | ||||
Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой. | ПЗУ | ||||
Комплекс упражнений на развитие силы мышц рук. | ПЗУ | ||||
Подтягивания на высокой перекладине. | ПКЗУ | Зачет | |||
Поднимание туловища из положения лежа ,руки за головой. | К | ||||
Упражнения на гимнастической стенке. | ПЗУ | ||||
« Мост» из положения стоя. | К | ||||
Комплекс упражнений на развитие силы. | ПЗУ | ||||
Комплекс упражнений на развитие силы. | ПЗУ | ||||
Комбинации упражнений со скакалкой. | ПЗУ | ||||
Упражнения на тренажерах. | ПЗУ | ||||
Опорные прыжки. | ПЗУ | ||||
Лазание по канату. | К | ||||
Опорные прыжки. | К | ||||
Упражнения на гибкость. Самоконтроль. | К | ||||
Метание набивного мяча. | К | ||||
Спортивные игры. Волейбол – 17 часов | |||||
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Терминология. Стойки и передвижения игроков. | ПКЗУ | Демонстритровать: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подачи мяча (верхние и нижние прямые и боковые). Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам. Проводить: приемы массажа и самомассажа; занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших школьников; судейство соревнований по одному из видов спорта. Определять: уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений. Объяснять: роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. | Устный опрос | ||
Верхняя передача мяча в парах, тройках. | ПЗУ | ||||
Верхняя передача мяча через сетку. | ПЗУ | ||||
Нижний прием мяча. | ПЗУ | ||||
Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. | ОСЗ | ||||
Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. | ОСЗ | ||||
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | К | ||||
Подача мяча на точность по зонам площадки. | ПКЗУ | Зачет | |||
Игра в волейбол. | ОСЗ | ||||
Атакующие удары против блокирующего. | ОСЗ | ||||
Нижние удары с передач из глубины площадки | ОСЗ | ||||
Игра в волейбол | ПЗУ | ||||
Подача мяча на точность по зонам площадки. | ПКЗУ | Зачет | |||
Игра в волейбол. | ПЗУ | ||||
Игра в волейбол. | ПЗУ | ||||
Командные тактические действия в игре. | К | ||||
Игра в волейбол | ПЗУ | ||||
Баскетбол – 17 часов | |||||
Баскетбол. Правила игры. Терминология. Варианты ловли и передачи мяча. | ПКЗУ | Составлять: индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий и систем организма. Определять: уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений. Демонстировать: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинации освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам баскетбола. | Устный опрос | ||
Ведение мяча с сопротивлением. | ОСЗ | ||||
Передача мяча в движении различными способами со сменой места. | ОСЗ | ||||
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. | К | ||||
Штрафной бросок. | ПКЗУ | Зачет | |||
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | ПЗУ | ||||
Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. | ПЗУ | ||||
Игра в баскетбол. | ПЗУ | ||||
Техника игры: в нападении, в защите. | ПЗУ | ||||
Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. | ПЗУ | ||||
Нападение быстрым прорывом. Игра 3 *3 | К | ||||
Индивидуальные действия в защите. | ПЗУ | ||||
Нападение через центрового. | ПЗУ | ||||
Игра в баскетбол. | ПЗУ | ||||
Штрафной бросок. | ПКЗУ | Зачет | |||
Игра в баскетбол. Бросок одной рукой от плеча . | К | ||||
Игра в баскетбол. | ПЗУ | ||||
Легкая атлетика – 17 часов | |||||
Техника безопасности на уроке легкой атлетики. Прыжок в длину с места. | ПКЗУ | Демонстрировать: метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов; бросок набивного мяча из различных исходных положений; длительный бег до 20 минут; прыжки и многоскоки; эстафеты, старты из различных исходных положений; варианты челночного бега; высокий старт и низкий старт до 40 м; стартовый разгон; бег 100 м на результат; эстафетный бег; бег на 2000; прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Соблюдать правила: культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; техники безопасности и оказания первой помощи при травмах и ушибах. Объяснять: роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. | Устный опрос | ||
Старты из различных исходных положений. | К | ||||
Челночный бег 3*10 м Варианты челночного бега. | ПКЗУ | Зачет | |||
Бросок набивного мяча (2кг) с места на дальность из различных исходных положений | К | ||||
Многоскоки. Виды соревнований по легкой атлетике. Рекорды. | ПЗУ | ||||
Беговые упражнения. Легкая атлетика, виды. | ПЗУ | ||||
Круговая тренировка. | ПЗУ | ||||
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. | ПЗУ | ||||
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. | К | ||||
Метание гранаты из различных исходных положений. | К | ||||
Метание гранаты на дальность. | ПКЗУ | Зачет | |||
Бег на результат 60 м | ПКЗУ | Зачет | |||
Бег на результат 100 м | ПКЗУ | Зачет | |||
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. | К | ||||
Эстафетный бег. Судейство | К | ||||
Эстафета 4*100м | К | ||||
Игры и эстафеты с использованием легкоатлетического инвентаря. | ОСЗ | ||||
Кроссовая подготовка – 6 часов. | |||||
Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Бег 15 мин | ПКЗУ | Демонстрировать: бег в равномерном и переменном темпе 15 – 20 минут (девушки). Бег 2000м на результат (девушки). Кросс до 15 минут на местности с преодолением естественных препятствий (бугры, ямы, лужи, поваленные деревья и пр.) прыжком, в шаге. Бег с гандикапом, командами, в парах до 3 км Проводить: контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; | Устный опрос | ||
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 16 мин | ОСЗ | ||||
Кросс | ОСЗ | ||||
Бег на результат 2000м | ПКЗУ | Зачет | |||
Круговая тренировка. | ОСЗ | ||||
Игры и эстафеты с использованием легкоатлетического инвентаря. | ОСЗ |
Типы уроков:
- ОНМ – ознакомление с новым материалом
- ЗИ – закрепление изученного
- ПЗУ – применение знаний и умений
- ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
- ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
- К – комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
Методическая разработка календарно-тематического планирования по математике для второго класса (УМК Петерсон Л.Г.)
Пояснительная записка, КТП с типом уроков, видами контроля, элементами содержания...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ" Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс на 2019 - 2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс .Учебник А.Т.Смирнов ,Б.О.Хренников...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе на 2019-2020 учебный год.
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.Данная программа соста...
План воспитательной работы 5 класса на 2019-2020 уч.год.
План воспитательной работы 5 класса на 2019-2020 уч.год....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование по английскому языку 9 класс к УМК "Spotlight"
Планирование по ФГОС...
Методическая разработка Календарно-тематический план дополнительной программы "Радость".
Календарно-тематический план программы "Радость" 1 и 2 года обучения....