Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednie_veka.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» 6 класс
Пояснительная записка
Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение.
План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение». Программа рассчитана на 25 час
Задача курса: показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир.
Цели курса:
- сформировать целостное представление об истории Средних Веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.
Основные умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник «История средних веков», Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «М., «Просвещение» 2011г.
- Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского на печатной основе. Авт. Е.А. Крючкова
- Тесты по истории средних веков авт. М.Ю. Брант, Москва, «Дрофа», 2002г.
- Учебные карты по истории средних веков.
Система контроля: входной мониторинг; проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа.
Календарно-тематическое планирование по курсу: История средних веков
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания уроков | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | д/з | Дата проведения |
1 | Введение в историю Средних веков. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие средние века. Место истории средних веков в истории человечества | Называть хронологические рамки средневековья | Задания на сравнение хронологических рамок древнего мира и средневековья | С.6-10 | |
Глава 1. Становление средневековой Европы | ||||||||
2 | Древние германцы и Римская империя. | 1 | Урок изучения нового материала | Великое переселение народов Германские племена, Тацит | Сравнивать общество древних германцев и общество римской империи | Сравнить богов древних греков богов германцев | П.1 | |
3 | Образование государства у франков. | 1 | Комбинированный урок | П.2 | ||||
4 | Завоевания Карла Великого. Распад Франкской империи | 1 | Урок применения знаний | Франкская империя, ее распад | Развитие понятийного мышления, формировать понимание причинно-следственных связей возникновение, расцвета, распада государства | В чем причины распада империи Карла великого | П.3 | |
5 | Христианская церковь и королевство франков 6-8 вв. | 1 | Комбинированный урок | Вероучения, догматы, отцы церкви, Символ Веры, Евангелие,ересь, Библия, белое духовенство, монашество, иерархия, панство. | Усвоение новых понятий, умение ими оперировать .Установление причинно- следственных связей, закономерностей. | Составление схемы | П.2 стр. 23-28 | |
6 | Феодальная раздробленность. | 1 | Комбинированный урок | Феодальная раздробленность, домен, династия, феодал Викинги феодальные владения | Умение классифицировать, обобщать | нарисовать феодальную лестницу. | П.3 | |
7 | Западная Европа в 9 – 11 веках. | 1 | Комбинированный урок | Рыцарство, король Артур.норманны | Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории | Можно ли считать священную Римскую империю гос-вом и почему | П.4 | |
8 | Культура Западной и Центральной Европы. | 1 | Урок применения знаний | Античное наследие,»семь свободных искусств», христианская Европа | Формирование ярких представлений о культуре | Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе | П.5 | |
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная и Центральная Европа в раннее Средневековье». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Зачет-тестирование, вопросы и задания, практические задания, исторический диктант | П.1-5 | |||
Глава 2. Византийская империя и славяне в 6-11 вв | ||||||||
10 | Византийская империя при Юстиниане. | 1 | Урок изучения нового материала | Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана | Уметь анализировать исторические факты | беседа | П.6 | |
11 | Культура Византии | 1 | Комбинированный урок | Христианский храм, неф, апсида, алтарь, базилика, крестово-купольный храм, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона. | Умение анализировать произведения искусства, выделять особенное, сравнивать с культурой западной Европы | Сравнить образ науку и архит в Византии и ЗЕ | П.7 | |
12 | Образование славянских государств. | 1 | Урок применения знаний | причины развития и образования славянских государств в Раннее Средневековье. | Уметь самостоятельно работать с текстом и составлять план | Рассказать о взаимоотношениях Византии и Болгарии | П.8 | |
Глава 3. Арабы в 6-11 вв | ||||||||
13 | Возникновение ислама и объединение арабов. | 1 | Урок изучения нового материала | Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат | Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Возникновение новой религии. Уметь составлять таблицу, работать с документами. | Нанести на карту территории, завоеванные арабами | П.9 | |
14 | Культура стран Арабского халифата. | 1 | Урок применения знаний | Образование,лит-ра, искусство, медицина | Рассказывать о развитии культуры в странах халифата | Сравнить культуру византии и стран халифата | П.10 | |
Глава 4. Феодалы и крестьяне | ||||||||
15 | В рыцарском замке | 1 | Урок применения знаний и формирование умений | Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения | Умение самостоятельно анализировать исторические источники, письменные, изобразительные, вещественные. Умение отстаивать взгляды. | Составить рассказ: День феодала | П.11 | |
16 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Урок применения знаний и формирование умений | Крестьяне, синьоры. Жизнь, быт и труд крестьян. Аграрное производство. | Умение выделять основные черты феодального общества. Уметь выделять главное в тексте учебника. Участвовать в беседе. | Исторический диктант | П.12 | |
Глава 5. Средневековый город | ||||||||
17 | Формирование средневековых городов | 1 | Урок применения знаний | Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города. бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр. | Устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия. | Сравнить город коммуну и город республику | П.13-14 | |
Глава 6. Католическая церковь в 11-13 вв | ||||||||
18 | Церковь и духовенство. Борьба церкви с еретиками. | 1 | Урок изучения нового материала | Роль церкви в обществе. Монастыри и монахи. Религия в жизни средневекового человека. Католицизм и православие. | Устанавливать причинно-следственные связи (раскола и ереси) Четко формулировать понятия Определять роль и место христианской церкви в жизни общества. | Составление таблицы | П.15 | |
19 | Крестовые походы | 1 | Урок изучения нового мат ериала | Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. | Уметь работать с учебником, уметь составлять таблицу. Работать с исторической картой. Уметь выявлять синхронность, последовательность исторических событий и явлений. | Составление таблицы | П.16 | |
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15 вв | ||||||||
20 | Столетняя война 1337-1453 гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Столетняя война: причины и итоги. | Уметь определять причины, характер и значение феодальных войн. Уметь определять роль личности в истории. | Установить последовательность и длительность столетней войны | П.19 | |
21 | Восстания крестьян Франции и Англии во времена Столетней войны. | 1 | Комбинированный урок | Крестьянские восстания в англии и франции | Называть причины, сравнивать цели и реальные действия. Знать последствия | тест | П.20 | |
22 | Трудный путь к торжеству королевской власти | 1 | Комбинированный урок | Образование централизованных государств в Европе. Война Алой и Белой розы. Кризис католической церкви. Папы и императоры. | Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в европейских государствах. | Тесты, устный опрос | П.21 | |
Глава 8. Славянские государства в 14-15 вв | ||||||||
23 | Польша и Чехия: время расцвета | 1 | Урок изучения нового материала | Гуситское движение в Чехии. | Уметь выявлять причины. Определять направление движения, последствия войн. | блиц-опрос | П.25 | |
Глава 9. Культура Западной Европы в 11-15 вв | ||||||||
24-25 | Культура Западной Европы в 11-15 вв | 2 | Урок применения знаний и формирования умений | От средневековья к Новому времени. Возрождение и Гуманизм. | Уметь работать с различными источниками информации | Почему это время называется возрождением | П.27-30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
"Крестовые походы", урок из курса Истории средних веков, 6 класс
Авторская разработка урока из курса истории средних веков. В уроке предполагаются видеофрагменты, элементы драматизации и ролевой игры, лабораторная работа...
Наглядное пособие по курсу «История средних веков». 6 класс. «Исторические кубики» / Методическое руководство/
Наглядное пособие "Исторические кубики" позволяет повторить на обобщающих уроках термины, даты, основные события истории средних веков в занимательной форме....
календарно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс
составлено на основе примерной программы по истории в основной школе...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Календарно-тематическое планирование по курсу "История Средних веков 6 класс"
Календарно-тематическое планирование по учебнику издательства "ВЕНТАНА -ГРАФ"...