Календарно - тематическое планирование курса физической культуры для 10 класса (юноши)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему
Раздел программы (цели). | Кол-во | № урока | Тема урока (задачи) | Содержание учебного материала | Уровни усвоения | Примечание | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Легкая атлетика | 3 ч | 1 | Низкий старт 30м. | Вводный. Низкий старт 30м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Спец. бег. упраж. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упраж. Подготовка к приему нормативов ГТО | Пробегать с максимальной скоростью 100 м.
|
| комплекс 1 |
|
|
2 | Бег по дистанции 70-90 м. | Комплексный Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упраж. Подготовка к приему нормативов ГТО | Пробегать с максимальной скоростью 100 м.
|
| комплекс 1 |
|
| ||
3 | Бег на результат 100 м | Учетный Бег на результат 100 м. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. | Пробегать с максимальной скоростью 100 м. | 5- 13.1 4- 13.5 | комплекс 1 |
|
| ||
3ч | 4 | Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега | Комплексный Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. ОРУ. Спец. беговые упраж. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями .Метание гранаты из разных положений. Правила соревнований по метаниям. | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность |
| комплекс 1 |
|
| |
5 | Метание гранаты на дальность с разбега | Комплексный Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега.. Отталкивание. Метание гранаты на дальность с разбега. Челночный бег. Спец. беговые упраж. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность
|
| комплекс 1 |
|
| ||
6 | Учетный. Прыжок в длину на результат. | Учетный. Прыжок в длину на результат. Метание гранаты на дальность. Опрос по теории. | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега. Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Прыжок 5-460 | комплекс 1 |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_3_chasa_yunoshi.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно - тематическое планирование курса физической культуры для 10 класса (юноши)
Раздел программы (цели). | Кол-во | № урока | Тема урока (задачи) | Содержание учебного материала | Уровни усвоения | Примечание | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Легкая атлетика | 3 ч | 1 | Низкий старт 30м. | Вводный. Низкий старт 30м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Спец. бег. упраж. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упраж. Подготовка к приему нормативов ГТО | Пробегать с максимальной скоростью 100 м.
| комплекс 1 |
|
| |
2 | Бег по дистанции 70-90 м. | Комплексный Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упраж. Подготовка к приему нормативов ГТО | Пробегать с максимальной скоростью 100 м.
| комплекс 1 |
|
| |||
3 | Бег на результат 100 м | Учетный Бег на результат 100 м. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. | Пробегать с максимальной скоростью 100 м. | 5- 13.1 4- 13.5 | комплекс 1 |
|
| ||
3ч | 4 | Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега | Комплексный Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. ОРУ. Спец. беговые упраж. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями .Метание гранаты из разных положений. Правила соревнований по метаниям. | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность | комплекс 1 |
|
| ||
5 | Метание гранаты на дальность с разбега | Комплексный Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега.. Отталкивание. Метание гранаты на дальность с разбега. Челночный бег. Спец. беговые упраж. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность | комплекс 1 |
|
| |||
6 | Учетный. Прыжок в длину на результат. | Учетный. Прыжок в длину на результат. Метание гранаты на дальность. Опрос по теории. | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега. Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Прыжок 5-460 | комплекс 1 |
|
| ||
Кроссовая подготовка | 5 ч | 7 | Бег 25 мин. | Комплексный Бег 25 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Пробегать в равномерном темпе 25 мин. Преодолевать во время кросса препятствия.
| комплекс 1 | |||
8 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | Совершенствования Бег 25 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. | Пробегать в равномерном темпе 25 мин. Преодолевать во время кросса препятствия.
| комплекс 1 | |||||
9 | Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. | Совершенствования Бег 25 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. | Пробегать в равномерном темпе 25 мин. Преодолевать во время кросса препятствия.
| комплекс 1 | |||||
10 | Бег 25 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | Совершенствования Бег 25 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. | Пробегать в равномерном темпе 25 мин. Преодолевать во время кросса препятствия.
| комплекс 1 | |||||
11 | Бег на результат 3000 м. Опрос по теории. | Учетный Бег на результат 3000 м. Опрос по теории. Подготовка к приему нормативов ГТО | Пробегать в равномерном темпе 25 мин. Преодолевать во время кросса препятствия. | 5- 13.00 | комплекс 1 | ||||
Спортивные игры. | 21 ч | 12 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. | Комплексный. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Подготовка к приему нормативов ГТО Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||
13 | Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
14 | Ведение мяча с сопротивлением | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
15 | Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
16 | Бросок в прыжке со средней дистанции | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
17 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | Комплексный. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведение бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
18 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | Комплексный. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведение бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
19 | Сочетание приемов ведение бросок | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведение бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
20 | Нападение против зонной защиты | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведение бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре техника выполнения передач мяча | комплекс 2 | |||||
21 | Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведение бросок. Нападение против зонной защиты. Подготовка к приему нормативов ГТО Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
22 | Совершенствование перемещений и остановок игрока | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведение бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
23 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. | Комплексный. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового.. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
24 | Бросок полукрюком в движении. | Комплексный. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового.. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
25 | Сочетание приемов ведение бросок | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового.. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
26 | Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре Техника выполнения ведения | комплекс 2 | |||||
27 | Нападение через центрового. | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
28 | Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
29 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. | Комплексный. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре Техника выполнение броска в прыжке | комплекс 2 | |||||
30 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. | Комплексный. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре Техника выполнение броска в прыжке | комплекс 2 | |||||
31 | Добивание мяча. Сочетание приемов ведение бросок. | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
32 | Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). | Совершенствования. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов ведение бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
| комплекс 2 | |||||
Гимнастика | 8ч | 33 | Повороты в движении. | Комплексный. Повороты в движении. Перестроения из колоны по одному в колону по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Лазанье по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. | Уметь выполнять элементы на перекладине. Лазать по канту в два приема |
| комплекс 3 | ||
34 | Перестроения из колоны по одному в колону по два, четыре, восемь в движении. | Совершенствования. Повороты в движении. Перестроения из колоны по одному в колону по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Лазанье по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | Уметь выполнять элементы на перекладине. Лазать по канту в два приема |
| комплекс 3 | ||||
35 | Вис согнувшись, вис прогнувшись | Совершенствования. Повороты в движении. Перестроения из колоны по одному в колону по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Лазанье по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | Уметь выполнять элементы на перекладине. Лазать по канту в два приема |
| комплекс 3 | ||||
36 | Упражнение на гимнастической скамейке. | Совершенствования. Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазанье по канату в два приема. на скорость. Лазание по шесту, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | Уметь выполнять элементы на перекладине. Лазать по канту в два приема |
| комплекс 3 | ||||
37 | Подъем разгибом. | Совершенствования. Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазанье по канату в два приема. на скорость. Лазание по шесту, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | Уметь выполнять элементы на перекладине. Лазать по канту в два приема |
| комплекс 3 | ||||
38 | Лазанье по канату в два приема. на скорость. | Совершенствования. Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазанье по канату в два приема. на скорость. Лазание по шесту, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | Уметь выполнять элементы на перекладине. Лазать по канту в два приема |
| комплекс 3 | ||||
39 | Лазание по шесту, по гимнастической стенке без помощи рук. | Совершенствования. Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазанье по канату в два приема. на скорость. Лазание по шесту, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | Уметь выполнять элементы на перекладине. Лазать по канту в два приема |
| комплекс 3 | ||||
40 | Учетный. Подтягивание на перекладине. | Учетный. Подтягивание на перекладине. Лазанье по канату на скорость. | Уметь выполнять элементы на перекладине. Лазать по канту в два приема | Подтягивание 12 р-5, 10р -4, 7р- 3. | комплекс 3 | ||||
6ч | 41 | Длинный кувырок вперед | Комплексный. ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Подготовка к приему нормативов ГТО | Выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов. Опорный прыжок через коня. |
| комплекс 3 | |||
42 | Стойка на голове и руках. | Совершенствования. ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Подготовка к приему нормативов ГТО | Выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов. Опорный прыжок через коня. |
| комплекс 3 | ||||
43 | Стойка на руках. Поворот боком. | Совершенствования. ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | Выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов. Опорный прыжок через коня. |
| комплекс 3 | ||||
44 | Поворот боком, прыжок в глубину. | Совершенствования. ОРУ с предметами. Комбинация :длинный кувырок вперед, Стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад,. поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | Выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов. Опорный прыжок через коня. |
| комплекс 3 | ||||
45 | Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | Совершенствования. ОРУ с предметами. Комбинация :длинный кувырок вперед, Стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад,. поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | Выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов. Опорный прыжок через коня. |
| комплекс 3 | ||||
46 | Выполнение комбинации. | Учетный. Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | Выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов. Опорный прыжок через коня. Оценивается техника выполнения | комплекс 3 | |||||
Лыжная подготовка | 14ч | 47 | Передвижение попеременными ходами по дистанции 2 км. | Комплексный. Передвижение попеременными ходами по дистанции 2 км. Инструктаж по Т.Б. | Уметь применять попеременные ходы передвигаясь по слабо пересеченной местности. Знать признаки утомления, переутомления и меры их предупреждения. Оказанное первой помощи при травмах и обморожениях. | комплекс 4 | |||
48 | Передвижение попеременными ходами по дистанции 2 км. | Комплексный. Передвижение попеременными ходами по дистанции 2 км. Оценка техники попеременного четырех шажного хода. Развитие выносливости. | Уметь применять попеременные ходы передвигаясь по слабо пересеченной местности. | комплекс 4 | |||||
49 | Соревнования по лыжным гонкам 1 км | Комплексный. Передвижение попеременными ходами по дистанции 2 км. соревнования по лыжным гонкам 1 км. Развитие выносливости. | Уметь применять попеременные ходы передвигаясь по слабо пересеченной местности. 1 км. | 5 - 5,30 4- 6,00 3- 6,30 | комплекс 4 | ||||
50 | Прохождение дистанции 3 км. используя переход с попеременных ходов на одновременные | Комбинированный. Прохождение дистанции 3 км. используя переход с попеременных ходов на одновременные в зависимости от рельефа местности. Преодоление подъемов и препятствий. Развитие выносливости. | Уметь менять ритм движений переходя с хода на ход не сбивая темпа. Уметь преодолевать неровности пересекающие склон. | комплекс 4 | |||||
51 | Преодоление подъемов и препятствий | Комбинированный. Прохождение дистанции 3 км. используя переход с попеременных ходов на одновременные в зависимости от рельефа местности. Преодоление подъемов и препятствий. Развитие выносливости. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь менять ритм движений переходя с хода на ход не сбивая темпа. Уметь преодолевать неровности пересекающие склон. | комплекс 4 | |||||
52 | Прохождение дистанции 3 км. используя переход с попеременных ходов на одновременные | Комбинированный. Прохождение дистанции 3 км. используя переход с попеременных ходов на одновременные в зависимости от рельефа местности. Преодоление подъемов и препятствий. Развитие выносливости. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь менять ритм движений переходя с хода на ход не сбивая темпа. Уметь преодолевать неровности пересекающие склон. | комплекс 4 | |||||
53 | Преодоление подъемов и препятствий. | Комбинированный. Прохождение дистанции 3 км. используя переход с попеременных ходов на одновременные в зависимости от рельефа местности. Преодоление подъемов и препятствий. Развитие выносливости. | Уметь менять ритм движений переходя с хода на ход не сбивая темпа. Уметь преодолевать неровности пересекающие склон. Оценка техники перехода с одного хода на другой | комплекс 4 | |||||
54 | Прохождение дистанции на скорость (100м) | Комбинированный. Прохождение дистанции на скорость (100м) применяя переход с одновременных на попеременные ходы. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. | Знать правила соревнований по лыжным гонкам. Уметь проходить короткие отрезки чередуя попеременные и одновременные ходы. | комплекс 4 | |||||
55 | Прохождение дистанции до 5 км. | Комбинированный. Прохождение дистанции на скорость (100м) применяя переход с одновременных на попеременные ходы. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. | Уметь проходить короткие отрезки чередуя попеременные и одновременные ходы. | комплекс 4 | |||||
56 | Прохождение дистанции на скорость (100м) | Комбинированный. Прохождение дистанции на скорость (100м) применяя переход с одновременных на попеременные ходы. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. | Уметь проходить короткие отрезки чередуя попеременные и одновременные ходы. | комплекс 4 | |||||
57 | Прохождение дистанции до 5 км. | Комбинированный. Прохождение дистанции на скорость (100м) применяя переход с одновременных на попеременные ходы. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. | Уметь проходить короткие отрезки чередуя попеременные и одновременные ходы. | комплекс 4 | |||||
58 | Прохождение дистанции на скорость (100м) | Комбинированный. Прохождение дистанции на скорость (100м) применяя переход с одновременных на попеременные ходы. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. | Уметь проходить короткие отрезки чередуя попеременные и одновременные ходы. | комплекс 4 | |||||
59 | Прохождение дистанции 5 км | Комбинированный. Прохождение дистанции 5 км. применяя ранее изученные лыжные ходы по слабо пересеченной местности. | Уметь применять переход с одновременных ходов на попеременные ходы. | комплекс 4 | |||||
60 | Соревнования по лыжным гонкам 2 км | Учетный. Соревнования по лыжным гонкам 2 км. Преодоление подъемов и препятствий во время спусков на крутом склоне. | Уметь преодолевать подъемы и спуски. 2 км.: | 5- 18,3 4- 19,0 3- 20,0 | комплекс 4 | ||||
Спортивные игры | 21 ч | 61 | Стойки и передвижение игроков | Комплексный Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||
62 | Верхняя передача мяча в парах, тройках. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
63 | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | комплекс 2 | |||||
64 | Прямой нападающий удар. | Совершенствования Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
65 | Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
66 | Стойки и передвижение игроков | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | комплекс 2 | |||||
67 | Верхняя передача мяча в парах, тройках. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
68 | Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. | Комплексный. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. Техника выполнения передач мяча | комплекс 2 | |||||
69 | Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | Комплексный. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. Техника выполнения передач мяча | комплекс 2 | |||||
70 | Прямой нападающий удар из 3 зоны. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
71 | Индивидуальное и групповое блокирование. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | комплекс 2 | |||||
72 | Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
73 | Стойки и передвижение игроков. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | комплекс 2 | |||||
74 | Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
75 | Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
76 | Прямой нападающий удар из 3 зоны. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | комплекс 2 | |||||
77 | Индивидуальное и групповое блокирование | Комплексный. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование., страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. Техника выполлнения подач мяча | комплекс 2 | |||||
78 | Позиционное нападение со сменой мест. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование., страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
79 | Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование., страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. Техника выполнения нападающего удара | комплекс 2 | |||||
80 | Стойки и передвижение игроков. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование., страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. Техника выполнения нападающего удара | комплекс 2 | |||||
81 | Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. | Совершенствования. Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование., страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
| комплекс 2 | ||||
Кроссовая подготовка | 13 ч | 82 | Бег 15 мин. | Комплексный. Бег 15 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие выносливости и гибкости. Правила соревнований по кроссу. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь пробегать в равномерном темпе 15 мин. Кроссовый бег по пересеченной местности. | комплекс 1 | |||
83 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий | Комплексный. Бег 15 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие выносливости и гибкости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь пробегать в равномерном темпе 15 мин. Кроссовый бег по пересеченной местности. | комплекс 1 | |||||
84 | Развитие выносливости и силы. Упражнение для укрепления мышц живота | Комплексный. Бег 20 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие выносливости и силы. Упражнение для укрепления мышц живота. Прыжки через скакалку. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 мин. Кроссовый бег по пересеченной местности. Усвоить правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Прыжки через скакалку. | комплекс 1 | |||||
85 | Прыжки через скакалку. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. | Комплексный. Бег 20 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие выносливости и силы. Упражнение для укрепления мышц живота. Прыжки через скакалку. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 мин. Кроссовый бег по пересеченной местности. Усвоить правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Прыжки через скакалку. | комплекс 1 | |||||
86 | Бег 20 мин | Комплексный. Бег 20 мин. преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 мин. Кроссовый бег по пересеченной местности. Упр. на пресс за 30сек. | комплекс 1 | |||||
87 | Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | Бег 100 м.: | 5- 13.1 | комплекс 1 | ||||
88 | Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | комплекс 1 | |||||
89 | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). | Совершенствование. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | комплекс 1 | |||||
90 | Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. | Совершенствование. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | комплекс 1 | |||||
91 | Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. | Совершенствование. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м) Подготовка к приему нормативов ГТО. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | комплекс 1 | |||||
92 | Стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. | Совершенствование. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь демонстрировать технику низкого старта | комплекс 1 | |||||
93 | Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Совершенствование. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | комплекс 1 | |||||
94 | Бег на результат 3000 м. Опрос по теории | Учетный. Бег на результат 3000 м. Опрос по теории. | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 мин. Бег 3000 м. | 5- 13.00 | комплекс 1 | ||||
Легкая атлетика | 5ч | 95 | Низкий старт 30м | Комплексный. Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.. Специальные беговые упраж. Развитие скоростно-силовых качеств. ПМП при травмах. | Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта. Уметь выполнять технику разбега. | комплекс 1 | |||
96 | Бег по дистанции 80-90 м. | Комплексный. Низкий старт 30м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.. Специальные беговые упраж. Развитие скоростно-силовых качеств. ПМП при травмах. | Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта. Уметь выполнять технику разбега. Бег 100м. | 5- 13.1 | комплекс 1 | ||||
97 | Стартовый разгон | Комплексный. Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.. Специальные беговые упраж. Развитие скоростно-силовых качеств. ПМП при травмах. | Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта. Уметь прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | комплекс 1 | |||||
98 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. | Комплексный. Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.. Специальные беговые упраж. Развитие скоростно-силовых качеств. ПМП при травмах. | Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта. Уметь прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | комплекс 1 | |||||
99 | Бег на результат 100м. | Учетный. Прыжок в высоту (техника).Бег на результат 100м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта. Уметь прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега. Оценка техники прыжка. | комплекс 1 | |||||
6 ч | 100 | Челночный бег | Комплексный. Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. ОРУ, Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату с разбега на дальность | комплекс 1 | ||||
101 | Метание гранаты с 5-6 шагов разбега | Комплексный. Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. ОРУ, Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь метать гранату с разбега на дальность | комплекс 1 | |||||
102 | Метание гранаты с 5-6 шагов разбега | Комплексный. Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. ОРУ, Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к приему нормативов ГТО | Уметь метать гранату с разбега на дальность. Метание гранаты. | комплекс 1 | |||||
103 | Метание гранаты с 5-6 шагов разбега | Комплексный. Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. ОРУ, Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату с разбега на дальность. Метание гранаты. | комплекс 1 | |||||
104 | Метание гранаты с 5-6 шагов разбега | Комплексный. Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. ОРУ, Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату с разбега на дальность. Метание гранаты. | комплекс 1 | |||||
105 | Подведение итогов | Обобщение, подведение итогов года, игра в футбол | комплекс 1 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...