Рабочая программа по ОБЖ 5-9 классы с календарно-тематическим планированием
рабочая программа по обж на тему

Кашкина Наталья Ивановна

Рабочая программа подготовлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа расчитана на 34 учебных часа в каждом классе и предусматривает формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности в повседневной жизни, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций. Программа разработана к учебникам ОБЖ под редакцией Ю.Л.Воробьева издательства"АСТ-Астрель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obzh.doc469.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа ОБЖ

5-9 классы

Пояснительная записка.

Рабочая программа подготовлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При ее разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор Б.И.Мишин), рекомендованной Министерством образования РФ в 1998г.

 В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 -  освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах  безопасного поведения при их возникновении;

 -  развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

 -  воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

 - овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.                                                                                                                 В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

  Раздел I «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека».

  Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

   Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 5-9 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

   При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

   Большое внимание в программе уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.

   Программа рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе и предусматривает формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности в повседневной жизни, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать:

  1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  2. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  3. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  1. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  2. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  3. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  4. пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  5. вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  6. действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
  7. использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

               -  для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

               -  с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном         транспорте;

               - при пользовании бытовыми приборами и инструментами;

               - с целью проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

               -  при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Примерное распределение учебного времени по темам

5 класс.

№ п/п

Название раздела и темы занятия

Количество часов

I раздел. Безопасность и защита человека в ЧС

29

1.

Город (поселок) как источник опасности

4

2.

Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище

8

3.

Чрезвычайные ситуации  на транспорте.

8

4.

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера в жилище

4

5.

Чрезвычайные ситуации, связанные с нарушениями экологического равновесия в местах проживания

4

6.

Действия учащихся в чрезвычайных ситуациях. Безопасное поведение школьника.

1

II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7.

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и ожогах.

1

8.

Практические занятия по I и II разделу

4

Город (поселок) как источник опасности.

              Особенности города (поселка) как среды обитания человека (нарушение межличностных связей, скопление людей). Наличие зон повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей). Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности (милиция, пожарная охрана, «скорая помощь», и др.), их задачи и возможности.

Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище.

              Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация). Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Меры пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилище. Способы эвакуации из горящего здания. Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

            Правила безопасности при пользовании бытовым газом. Отравления бытовым газом, причины и последствия. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

           Затопление жилища. Причины затопления и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению.

           Средства бытовой химии. Возможные опасности при нарушении правил пользования ими, оказание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах.

Чрезвычайные ситуации  на транспорте.

           Современный транспорт – зона повышенной опасности. Краткая характеристика видов  современного общественного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта. Правила безопасного поведения на городском и общественном транспорте. Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения при аварийных  ситуациях (пожаре, столкновении, перевороте, опрокидывании) на городском и общественном транспорте. Правила безопасного поведения на метрополитене. Причины опасных и аварийных ситуаций в метрополитене. Железнодорожный транспорт. Обеспечение безопасности пассажиров. Возможные чрезвычайные ситуации, правила поведения при их возникновении. Водный транспорт. Меры по обеспечению безопасности пассажиров. Коллективные и индивидуальные спасательные средства. Возможные чрезвычайные ситуации, способы покидания судна, правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Авиационный транспорт. Обеспечение безопасности при полетах самолетов. Правила безопасного поведения пассажира в различных опасных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера в жилище

          Понятие личной безопасности. Опасные и безопасные места в населенном пункте. Возможные случаи покушения на имущество и жилище, основные способы защиты жилища от проникновения посторонних. Правила поведения детей дома в различных криминогенных ситуациях. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций на улице. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок. Опасность толпы. Правила безопасного поведения при попадании в толпу.

Чрезвычайные ситуации, связанные с нарушениями экологического равновесия в местах проживания.

Загрязнение воздуха, воды, и почвы в местах проживания, возможные их причины. Недоброкачественность продуктов питания и возможные опасности для здоровья. Основные мероприятия по обеспечению безопасности человека при нарушении экологического равновесия в местах проживания (герметизация жилья, очистка воздуха в квартире, водоочистка, контроль за качеством продуктов и выдерживание сроков их хранения). Правила безопасного поведения при пользовании компьютером и телевизором.

Действия учащихся в чрезвычайных ситуациях. Безопасное поведение школьника.

Отработка действий учащихся в условиях возникновения пожара в учебном заведении. Устройство огнетушителей и их виды. Правила действия с огнетушителем при возникновении пожара.

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и ожогах.

Общая характеристика кровотечений. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств. Правила оказания первой помощи при ожогах. Правила применения индивидуального перевязочного пакета.

Примерное распределение учебного времени по темам

6 класс.

№ п/п

Название раздела и темы занятия

Количество часов

I раздел. Безопасность и защита человека в ЧС

29

1.

Чрезвычайные ситуации в природе

2

2.

Смена климатогеографических условий

4

3.

Автономное существование человека в природе

12

4.

Средства оказания медицинской самопомощи

4

5.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими

4

II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6.

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях.

2

7.

Практические занятия по I и II разделу

6

Чрезвычайные ситуации в природе

               Опасные и экстремальные ситуации в природе и возможные причины возникновения (смена климатогеографических условий, автономное существование в природных условиях, заболевание (повреждение в походе, отравления, укусы и другие правила безопасного поведения человека в природе). Подготовка к путешествию (походу) – важный этап обеспечения безопасности. Подбор личного и группового туристического снаряжения, общие требования к нему. Психологические основы выживания в природных условиях. Понятие о факторах и стрессорах выживания в природных условиях; их влияние на организм человека. Способы преодоления стрессоров выживания. Преодоление страха и стрессового состояния.

Смена климатогеографических условий

        Вынужденная смена климатогеографических условий и факторы, оказывающие влияние на состояние человека (температурный режим, режим солнечного воздействия, режим времени, питания, питьевой режим и т.д.). Правила безопасного поведения при акклиматизации.

Автономное существование человека в природе

               Возможные случаи автономного существования человека в природных условиях. Авария транспортных средств в малонаселенной местности. Заблудились в лесу, в горах, степи. Отстали от группы в турпоходе. Правила поведения человека при попадании в условия вынужденного существования в природных условиях. Преодоление страха и возможного стрессового состояния. Последовательность действий при вынужденной автономии (оценка ситуации, принятие решений, разработка плана действий, его выполнение). Сигналы бедствия и сигнальные средства.

              Понятие об ориентировании. Способы ориентирования на местности. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам и приметам.

             Правила оборудования временного жилища. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время. Правила и способы добывания огня. Выбор места и  правила разведения костра. Виды костров и их назначение.

            Обеспечение водой и питанием. Съедобные растения, насекомые, животные. Меры безопасности при употреблении животной и растительной пищи. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования. Кипячение воды и приготовление растительной пищи при отсутствии посуды. Способы приготовления на костре рыбы и мелких животных.

Средства оказания медицинской самопомощи

              Медицинская аптечка (носимый минимальный аварийный набор предметов на случай вынужденного автономного существования), перевязочные и лекарственные средства в условиях автономии. Использование природных лекарственных средств. Первая помощь при потертостях, мозолях, ссадинах, порезах, ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, укусах животных.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими

              Устройство и внутреннее оборудование убежища, порядок использования средств коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. Порядок заполнения убежища, размещение и выполнение правил поведения в нем. Практические действия при возникновении воздушной тревоги. Действия при отбое воздушной опасности.

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях.

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях солнечных и тепловых ударах, обморожениях, поражениях  молнией. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа. Первая помощь утопающему. Основные способы искусственного дыхания.

Практические занятия

Определение сторон горизонта по местным предметам и по солнцу. Определение своего местонахождения. Выбор направления движения и его выдерживание с помощью компаса и часов. Движение по азимуту, особенности ориентирования на закрытой и открытой местности. Выбор места для бивака, оборудование кострового места. Ознакомление с лекарственными растениями. Наиболее типичные травмы в походе, их профилактика и оказание первой медицинской помощи.

Примерное распределение учебного времени по темам

7класс.

№ п/п

Название раздела и темы занятия

Количество часов

I раздел. Безопасность и защита человека в ЧС

32

1.

 Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

2.

Наводнения

4

3.

Ураганы, бури, смерчи

6

4.

Землетрясения. Цунами.

8

5.

Обвалы, оползни, сели

5

6.

Лесные и торфяные пожары

5

7.

Социально-криминальные ситуации и безопасность человека

2

8.

Действия населения при стихийных бедствиях

1

II раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

9.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах

1

10.

 Основы здорового образа жизни

1

Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии. Чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Ее структура, цели, задачи.

Наводнения

Понятие о наводнении, характеристика наводнений. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения.

Ураганы, бури, смерчи

Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Землетрясения. Цунами.

Понятие о землетрясении, цунами, их характеристика, происхождение, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению от потерь от землетрясений, цунами. Правила безопасного поведения  во время и после землетрясения. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Обвалы, оползни, сели

Понятие об оползнях, селях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода, селя, оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Лесные и торфяные пожары

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Причины возникновения лесных и торфяных пожаров и последствия. Меры по снижению потерь от природных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров  и защита от них.

Социально-криминальные ситуации и безопасность человека

Опасность толпы. Правила безопасного поведения при попадании а толпу. Правил безопасного поведения в местах массового скопления людей. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций на улице. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок. Понятие о терроризме. Правила безопасного поведения при захвате в заложники.

Действия населения при стихийных бедствиях

Действия учащихся при стихийных бедствиях, наиболее вероятных для данного региона.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах

Оказание первой медицинской помощи при ранениях. Профилактика осложнения ран. Правила наложения стерильных повязок. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах костей верхних и нижних конечностей.

Основы здорового образа жизни

Факторы, разрушающие здоровье. Табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Профилактика табакокурения. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков.

Примерное распределение учебного времени по темам

8класс.

№ п/п

Название раздела и темы занятия

Количество часов

I раздел. Безопасность и защита человека в ЧС

29

1.

Производственные аварии и катастрофы

2

2.

Пожары и взрывы

4

3.

Аварии с выбросом опасных химических веществ

6

4.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

8

5.

Гидродинамические аварии

4

6.

Нарушение экологического равновесия

4

7.

Практические действия учащихся при производственной аварии, вероятной для данного района.

1

II раздел. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

5

8.

Правила для велосипедистов. Правила роллинга.

1

9.

Основные понятия об уголовной ответственности

2

10.

Практические занятия по I и II разделу

2

Производственные аварии и катастрофы

Промышленные аварии и катастрофы. Понятие об аварии, производственной катастрофе, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуации техногенного характера. Причины возникновения производственных аварий и катастроф.

Пожары и взрывы

Пожары и взрывы, пожаро- и взрывоопасные объекты. Понятие о пожаре. Основные поражающие факторы пожара. Причины возникновения и последствия пожаров. Процесс горения и его условия. Группы возгораемости веществ и материалов. Правила безопасного поведения при пожарах. Понятие о взрыве. Характеристика взрывов, их причины и последствия. Основные поражающие факторы взрыва. Правила безопасного поведения при взрывах.

Аварии с выбросом опасных химических веществ

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Причины химических аварий и их возможные последствия. Понятие об очаге химического поражения и зонах химического заражения. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиоактивное (ионизирующее) излучение и его воздействие на людей и животных. Свойства радиоактивных веществ. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. Внешнее и внутреннее облучение человека. Радиационно опасные объекты. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Последствия радиационных аварий. Особенности радиоактивного загрязнения местности при авариях на радиационно опасных объектах. Основные способы защиты населения и правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах.

Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Поражающие факторы гидродинамических аварий. Классификация гидродинамических аварий. Гидродинамически опасные объекты. Понятие о зоне затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного поведения при авариях на гидродинамически опасных объектах.

Нарушение экологического равновесия

Нарушение экологического равновесия в местах проживания. Краткая характеристика состояния природной среды в связи с жизнедеятельностью человека. Загрязнение атмосферы, почв, природных вод, радиация в биосфере. Загрязняющие вещества, понятие о придельно допустимой концентрации загрязняющих веществ. Меры защиты здоровья при нарушениях экологического равновесия в местах проживания.

Практические действия учащихся при производственной аварии, вероятной для данного района.

Действия учащихся при чрезвычайных ситуациях техногенного происхождения, наиболее характерных для данного района.

Правила для велосипедистов. Правила роллинга.

Устройство, уход за велосипедом. Правила дорожного движения для велосипедистов. Правила безопасного поведения при катании на роликах. Снаряжение, правильный выбор экипировки и роликовых коньков.

Основные понятия об уголовной ответственности

Основные понятия об уголовной ответственности. Правила безопасного поведения в общественных местах. Самозащита в общественном транспорте, в замкнутом помещении, на лестнице.

Практические занятия

Действия учащихся при чрезвычайных ситуациях техногенного происхождения, наиболее характерных для данного района.

Примерное распределение учебного времени по темам

9класс.

№ п/п

Название раздела и темы занятия

Количество часов

I раздел. ЧС и жизнедеятельность человека

16

1.

Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье

13

2.

Правила поведения в повседневной жизни

3

II раздел. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

18

3.

Международное гуманитарное право

3

4.

Всероссийское движение «Школа безопасности – составная часть подготовки населения к действиям в ЧС

15

Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье

Понятие и система обеспечения экологической безопасности. Источники химического загрязнения окружающей среды и способы защиты от него. Понятие о ксенобиотиках. Влияние шумового загрязнения на организм человека. Меры безопасности и способы защиты организма от шума. Понятие о рациональном  питании. Биоритмы, их классификация. Понятия двигательная активность, гиподинамия, стресс, стресс-факторы, стресс - реакции,  невроз. Особенности реакции человека на стресс в зависимости от типа нервной системы. Понятие информационной  перегрузки, ее влияние на жизнь и здоровье человека. Правила предупреждения информационных перегрузок. Принципы механизма старения  и факторы, ускоряющие его воздействие на организм.

Правила поведения в повседневной жизни

Влияние компьютера на здоровье детей. Безопасность при работе на персональном компьютере. Правила безопасного поведения на уроках химии, физики, физической культуры. Правила безопасности при занятиях спортом. Правила поведения на уроках технологии.

Международное гуманитарное право

Создание, зарождение, развитие и современное состояние международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Силы и средства МЧС России. Основные гуманитарные акции МЧС России.

Всероссийское движение «Школа безопасности – составная часть подготовки населения к действиям в ЧС

Необходимый набор снаряжения для преодоления препятствий и страховки, правила его использования. Медицинская аптечка, ее состав и правила пользования ей. Состав медикаментов индивидуальной медицинской аптечки и правила их использования. Правила доврачебной помощи при терминальных состояниях. Ориентирование на местности, определение сторон горизонта различными способами. Ориентирование и движение на местности без карты. Страховка и способы преодоления препятствий. Оборудование бивака или укрытия. Действия при аварии с выбросом химически опасных веществ. Средства защиты кожи органов дыхания. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера и при угрозе террористического акта.

ОБЖ.

5 класс.

(34 часа, 1 час в неделю).

Программа по ОБЖ, рабочая, 2008 год.

Авторы учебника: М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов.

Издательство: «АСТ - Астрель»,2006 год.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

I раздел

Безопасность и защита человека в ЧС

29

1-4.

Город (поселок) как источник опасности.

4

1.

Что такое ЧС? Вводный инструктаж.

1

с. 8-17

2.

Город как источник опасности.

1

с. 18-24

3.

Системы обеспечения безопасности.

1

с. 24-25

4.

Сигналы оповещения

1

с. 25-28

5-12.

ЧС аварийного характера в жилище

8

5.

Опасные ситуации в жилище. Откуда они берутся?

1

с. 28-34

6.

Пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог. Как вовремя покинуть место пожара. Средства борьбы с ними. Оповещение и эвакуация при пожаре.

1

с. 34-43

7.

Средства тушения пожаров

1

с. 43-45

8.

Опасные газы с ними не шутят.

1

с.46-49

9.

Затопление жилища.

1

с. 50-52

10.

Разрушение здания.

1

с. 52-54

11.

Как защитить себя от опасных веществ в быту.

1

с. 54-66

12.

Повторение по темам: «Город как источник опасности», «ЧС аварийного характера в жилище.

1

13-20.

ЧС на транспорте

8

13.

Опасные ситуации на дорогах и тротуарах

1

с. 66-75

14.

В метро или электричке может произойти любая неприятность

1

с. 76-79

15.

Есть и другие опасности на улицах города

1

с. 79-84

16.

Мы едем, едем, едем в далекие края! Кто мои соседи, где мои друзья?

1

с. 84-88

17.

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

1

с. 88-94

18.

Мы помчимся по звонкому льду.

1

с. 95-98

19.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте.

1

с. 98-102

20.

Повторение по теме: «ЧС на транспорте»

1

21- 24.

ЧС криминогенного характера в жилище.

4

21.

Как уберечь себя от преступлений.

1

с. 102-105

22.

Как защитить свой дом.

1

с. 105-112

23.

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах.

1

с. 112-125

24.

Повторение по теме: «ЧС криминогенного характера в жилище»

1

25-28.

ЧС, связанные с нарушениями экологического равновесия в местах проживания.

4

25.

За воздух без смога! Вода – основа жизни!

1

с. 125-139

26.

Загрязнение почвы. Продукты под контролем.

1

с. 139-144

27.

От чего еще гражданину может стать не по себе. Безопасный компьютер (телевизор).

1

с. 144-150

28.

Повторение по теме: «ЧС, связанные с нарушениями экологического характера в местах проживания»

1

29.

Действия учащихся в ЧС. Безопасное поведение школьника.

1

записи в тетради

II

раздел

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

5

30.


Правила оказания I МП при кровотечениях и ожогах.

1


с. 150-154

31-34.

Практические занятия по I и II разделу

4

с. 154-159,

с.159-164,

с.165-173.

ОБЖ

6 класс.

(34 часа, 1 час в неделю).

Программа по ОБЖ, рабочая

Авторы учебника: Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов.

Издательство: «АСТ - Астрель», 2006

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Домашние задание

Примечание

I раздел.

Безопасность и защита человека в ЧС.

26

1-2.

Чрезвычайные ситуации в природе

2

1.

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в опасную или экстремальную ситуацию. Вводный инструктаж.

1

с.9-17

2.

Факторы, мешающие успешно справится с экстремальной ситуацией.

1

с.18-25

3-6.

Смена климатогеографических условий.

4

3.

Акклиматизация в условиях жаркого климата.

1

с.26-28

4.

Акклиматизация в северных условиях.

1

с.28-29

5.

Акклиматизация в горной местности.

1

с.29-33

6.

Повторение по теме: «Пребывание человека в различных климатических условиях.

1

7-18.

Автономное существование человека в природе (Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде).

12

7.

Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу.

1

с.34-39

8.

Авария транспортного средства в безлюдной местности. Способы подачи сигналов бедствия.

1

с.40-46

9.

Ориентирование на местности.

1

с.47-56

10.

Как найти дорогу к жилью.

1

с.56-59

11.

Устройство временных укрытий (жилищ).

1

с.59-69

12.

Добывание огня, разведение костра.

1

с.70-81

13.

Обеспечение бытовых потребностей.

1

с.81-84

14.

Обеспечение водой.

1

с.84-92

15.

Организация питания

1

с.92-106

16.

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

1

с.106-110

17.

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению.

1

с.111-122

18.

Повторение по теме: «Автономное существование человека в природе».

1

19-22.

Средства оказания медицинской самопомощи.

4

с.

19.

Общие принципы оказания I МП пострадавшему. Общие принципы оказания самопомощи.

1

с.123-126

20.

Аптечка, природные лекарственные средства. Потертости и мозоли. Ссадины и порезы.

1

с.126-131

21.

Закрытые травмы.

1

с.131-136

22.

Укусы животных

1

с.136-144

23-26.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

4

23-24.

Убежища.

2

записи в тетради

25-26.

Противорадиационные укрытия (ПРУ)

2

записи в тетради

II раздел.

Основы медицинских знаний и охрана здоровья людей

8

27-28.

Правила оказания I МП в природных условиях.

2

27.

Отравления. I помощь утопающему

1

с.146-151

28.

Поражения молнией. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа. Переноска пострадавшего без носилок.

1

с.152-157

29-34.

Практические занятия по I и II разделу.

6

с.158-165,

с. 166-177,

с.178-183,

с.184-190

ОБЖ.

7 класс.

(34 часа, 1 час в неделю).

Программа по ОБЖ, рабочая 2010год.

Авторы учебника: Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов.

Издательство: «АСТ - Астрель», 2010 год.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

раздел I.

Безопасность защита человека в ЧС.

32

1.

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Вводный инструктаж.

1

с.9-15

2-5

Наводнения

4

2.

Понятие наводнения. Классификация наводнений по причинам наводнения.

1

с.15-19

3.

Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений.

1

с.19-24

4.

 Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

1

с.25-29

5.

Повторение по теме: «Наводнения»

1

6-11

Ураганы, бури, смерчи

6

 

6.

Основные понятия и классификация

1

с. 30-34

7.

Причины возникновения ураганов, бурь и смерчей.

1

с.35-37

8.

Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь и смерчей.

1

с.37-40

9.

Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей.

1

С40-42.

10.

Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей.

1

с.42-47

11.

Повторение по теме: «Ураганы, бури, смерчи».

1

12-19.

Землетрясения, Цунами.

8

12.

Понятие землетрясения.

1

с.47-49

13.

Причины возникновения землетрясений и их классификация

1

с.49-52

14.

Основные характеристики землетрясений. Последствия землетрясений.

1

с.52-60

15.

Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений. Правила  безопасного поведения во время землетрясения.

1

с.60-65

16.

Понятие цунами. Причины возникновения цунами.

1

с.65-68

17.

Основные характеристики цунами. Последствия возникновения цунами.

1

с.68-73

18.

Меры по защите от цунами и снижению последствий их возникновения. Действия населения при угрозе цунами.

1

с.73-76

19.

Повторение по теме: « Землетрясения. Цунами».

1

20-25.

Обвалы, оползни, сели.

5

20.

Основные понятия, параметры и причины возникновения.

Обвалы. Оползни. Сели.

1

с.76-86

21.

Поражающие факторы обвалов, оползней, селей.

1

с.86-87

22.

Меры по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них.

1

с.87-89

23.

Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней и селей.

1

с.90-92

24.

Повторение по теме: «Обвалы, оползни, сели»

1

25- 29.

Лесные и торфяные пожары.

5

25.

Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров.

1

с.92-96

26.

Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров.

1

с.96-98

27.

Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними. Тушение лесных и торфяных пожаров и защита от них.

1

с.98-102

28.

Правила безопасного поведения во время пожаров и защита от них.

1

с.103-105

29.

Повторение  по теме: «Лесные и торфяные пожары».

1

30.

Общие рекомендации учащимся при опасных явления природы.

1

с.105-111

31.

Основы безопасного поведения в толпе. Паника. Практическое занятие.

1

с.112-117

32.

Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия. Практическое занятие

1

с.118-123

II раздел

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

2

33.

Первая помощь при ранениях. Практическое занятие.

1

с.124129

34.

Основы здорового образа жизни. Практическое занятие.

1

с.130-136

\

ОБЖ.

8класс.

(34 часа, 1 час в неделю).

Программа по ОБЖ, рабочая  

Авторы учебника: М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.

Издательство: «АСТ - Астрель», 2008год.

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

I раздел.

Безопасность и защита человека в ЧС.

29

1-2.

Производственные аварии и катастрофы.

2

1.

Понятия аварии, катастрофы, ЧС. Вводный инструктаж.

1

с.11-17

2.

Краткая характеристика основных видов ЧС техногенного характера и их последствий. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

1

с.17-23

3-6.

Пожары и взрывы

4

3.

Пожары. Взрывы.

1

с.24-41

4.

Условия и причины возникновения пожаров. Возможные последствия пожаров и взрывов.

1

с.42-49

5.

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

1

с.49-51

6.

Повторение по теме: «Пожары и взрывы».

1

7-12.

Аварии с выбросом опасных химических веществ

6

7.

Опасные химические вещества и объекты.

1

с. 52-55

8.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

1

с.55-60

9.

Причины и последствия аварий на ХОО.

1

с.61-68

10.

Правила поведения и защитные меры при авариях ХОО.

1

с.68-77

11.

Помощь пострадавшим от АХОВ

1

с.77-81

12.

Повторение по теме: «Аварии с выбросом опасных химических веществ».

1

13-20.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

8

13.

Радиоактивность и радиационные объекты.

1

с.82-89

14.

Ионизирующее излучение природа, единицы измерения, биологические эффекты.

1

с.90-94

15.

Естественная радиоактивность

1

с.94-98

16.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

1

с.98-102

17.

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

1

с.102-108

18-20.

Повторение по теме: « Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

3

21-24.

Гидродинамические аварии.

4

21.

Гидродинамические аварии и ГТС.

1

с.109-112

22.

Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.

1

с.112-117

23.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

2

с.118-122

24.

Повторение по теме: «Гидродинамические аварии».

1

25-28.

Нарушение экологического равновесия.

4

25.

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек.

1

с.123-134

26.

Загрязнение атмосферы, почв, природных вод.

1

с.134-146

27.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

с.146-152

28.

Повторение по теме: «Нарушение экологического равновесия».

1

29.

Практические действия учащихся при производственной аварии, вероятной для данного района.

1

записи в тетради

II раздел

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

5

30.

Правила для велосипедистов. Правила роллинга.

1

с.153-171

31.

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

1

с.171-175

32.

Как уберечь себя от преступлений.

1

с.175-185

33-34.

Практические занятия по I и II разделу.

2

с.185-191

ОБЖ.

9класс.

(34 часа, 1 час в неделю).

Программа по ОБЖ, рабочая  

Авторы учебника: М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.

Издательство: «АСТ - Астрель», 2006год.

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

I раздел.

ЧС и жизнедеятельность человека.

16

1-16.

Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье.

16

1.

Введение. Концепция экологической безопасности России. Вводный инструктаж.

1

с.9-13

2.

Окружающая среда и экологическая опасность.

1

с.14-17

3.

Химические загрязнения и отравления.

1

с.18-24

4.

Шум и здоровье

1

с.24-28

5.

Безопасное питание

1

с.28-34

6.

Биоритмы – организатор нашей жизни.

1

с.35-39

7.

В движении – жизнь.

1

с.40-45

8.

Защититесь от стрессов

1

с.45-51

9.

Как выплыть в море информации и завоевать друзей.

1

с.51-53

10

Природная среда – источник инфекционных заболеваний.

1

с.53-58

11.

Экологическая безопасность в природных условиях.

1

с.58-64

12.

Сколько лет жить человеку.

1

с.64-71

13.

Итоговый урок по теме: «Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека».

1

14-16.

Правила поведения в повседневной жизни.

3

14.

Безопасное пользование компьютером.

1

с.72-75

15.

Меры безопасности на уроках в школе.

1

с.76-80

16.

Итоговый урок по теме: «Правила поведения в повседневной жизни».

1

II раздел  

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

18

17-19.

Международное гуманитарное право по защите населения в ЧС.

3

17.

История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени.

1

с.81-86

18.

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности.

1

с.86-89

19.

.Гуманитарные акции МЧС России.

1

с.89-92

20-34.

Всероссийское движение «Школа безопасности – составная часть подготовки населения к действиям в ЧС.

15

20.

Организация работы движения и соревнований.

1

с.93-95

21-23.

Ориентирование на местности. Ориентирование по местным предметам, определение высоты и ширины объекта.

3

с.95-101,

с.101-104,

с.104-109

24-25.

Жизнеобеспечение человека. Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование бивака или укрытия.

2

с.109-112,

с.112-114

26-27.

Преодоление препятствий. Специальное снаряжение для страховки при преодолении препятствий, техника вязания узлов.

2

с.115-117,

с.118-123

28-29.

Организация I доврачебной помощи. Медицинская аптечка и правила ее использования, природные лекарственные средства. Первая помощь при шоке. Водные травмы.

2

с.123-140,

с.141-151

30-31.

Действия в ЧС техногенного характера. Действия при выбросе АХОВ. Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами.

2

с.152-159

32.

Действия в ЧС криминогенного характера.

1

с.160-166

33.

Поисково-спасательные работы.

1

с.166-185

34.

Итоговый урок по теме: «Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в ЧС.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории для 5 классов с календарно-тематическим планированием

Авторская программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и  3 – на промежуточный. Программа конкретизирует...

рабочая программа по истории для 6 классов с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа  рассчитана  на 68 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 6 классе производится по модулям:История Средних веков - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 ч...

рабочая программа по обществознанию для 6 классов с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа  рассчитана  на 34 часа в год и 1 час в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и 3 часа – на промежуточный.   Авторская программа рассчитана на 35 часов в нед...

рабочая программа по истории для 10 классов с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа  рассчитана  на 70 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 10 классе производится по модулям: Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века - 32 часа (вк...

рабочая программа по обществознанию для 10 классов с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа  рассчитана  на 70 часов в год и 2 часа в неделю (из них – 2 часа – на итоговый и 3 часа – на промежуточный контроль), что соответствует авторскому варианту. Для наиболее г...

Рабочая программа по математике для 6 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Ста...