рабочая программа по истории для 5 классов с календарно-тематическим планированием
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Николаева Арина Викторовна

        Авторская программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и  3 – на промежуточный. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования.  Составлена на основе использования авторской программы История Древнего мира/ под редакцией А.А. Вигасина. –М: Просвещение, 2008 и УМК   А.А.Вигасина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа+КТП по истории340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

г. Красногорск

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 11

 ____________Грустливая А.А.

«___»_______________20___г

М.П.

Рабочая программа по истории

(базовый уровень)

5 класс

Составитель: Николаева Арина Викторовна,

учитель истории и обществознания

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена на основании:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
  2. Базисного учебного плана  МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебный год
  3. Образовательная программа МБОУ СОШ №11
  4. Авторской программы История Древнего мира/ под редакцией А.А. Вигасина. –М: Просвещение, 2008
  5. УМК   А.А.Вигасина

        Авторская программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и  3 – на промежуточный. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования.  

В авторскую программу были внесены следующие изменения:

  • раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» по сравнению с авторской программой, где он должен составлять не менее 10 часов, сокращен до 4, т.к. основная часть данного раздела была пройдена в курсе «Окружающий мир» начальной школы;
  • изменены названия и последовательность тем 1 и 2 глав, по историческим периодам, с целью углубления знаний учащихся и формирования наиболее логичной цепочки в видении общемировых исторических тенденций;
  • с целью расширения и углубления знаний введены некоторые дополнительные темы, например о ранних цивилизациях майя и шумеров за счет «выигранных» часов при изучении тем «Первобытности».

Данные изменения не превышают 20% от авторского варианта.

Преобладающей формой текущего контроля является хронологический и терминологические диктанты, работа с историческими источниками, индивидуальные работы по карточкам. Промежуточная и итоговая аттестация производится в форме контрольной работы (КИМы прилагаются)

 

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

         Что изучает история (4 часа)

         Жизнь первобытных людей (5 часов)  

        Древний Египет (7 часов)

        Западная Азия (12 часов)

        Древняя Греция и эллинистический мир (21 час)

        Древний Рим (18 часов)

        Заключительный урок (1 час)

   


Тематическое планирование

№ п/п

Раздел                                                                                             Тема

Домашнее задание

Форма контроля и отчета

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

История как наука (4 часа)

Введение – наука история. Источники знаний о прошлом.

Записи  в личной рабочей тетради (здесь и далее л.р.т.)

02.09.2013 – 06.09.2013

  1. 2.

Историческая память. История России – часть всеобщей истории. Лекция 11-классников о Конституции РФ.

Записи  в личной рабочей тетради (здесь и далее л.р.т.)

Устный опрос

02.09.2013 – 06.09.2013

  1. 3.

Счет лет в истории. Понятие «календарь» и его различия у разных народов. Понятие «век», «тысячелетие». Зарождение жизни.

гл.3, задания №18-21 по вариантам из р.т.

Устный опрос

09.09.2013 – 13.09.2013

  1. 4.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История как наука»

Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы.

09.09.2013 – 13.09.2013

Жизнь первобытных людей (5 часов)

  1. 5.

Антропогенез. Древнейшие люди. Палеолит и мезолит.

§ 1, 2, зад. №3, 8, 9 из р.т.

Хронологический диктант

16.09.2013 – 20.09.2013

  1. 6.

Возникновение искусства и религии

§ 3, вопр. К  §

Устный опрос

16.09.2013 – 20.09.2013

  1. 7.

Неолит. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Обмен. Ремесла.

§ 4, зад.14, 15 из р.т.

Проверка ведения л.р.т. и работа с документом

23.09.2013 – 27.09.2013

  1. 8.

Бронзовый и Железный век. От соседской общины к государству.

§ 5, повторить записи в л.р.т.

Устный опрос

23.09.2013 – 27.09.2013

  1. 9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей».

Контрольная работа в форме исторического сочинения

30.09.2013 – 04.10.2013

Древний Египет (7 часов)

Древний Восток. Цивилизация: понятие и черты. Ранние цивилизации: шумеры, майя

Стр. 32, записи в л.р.т. Индивидуальные доклады о ранних цивилизациях.

Работа над ошибками, работа с исторической картой

30.09.2013 – 04.10.2013

  1. 10.

Местоположение и природные условия Древнего Египта

§ 6, 7, зад. 23, 24, 25 из р.т., заполнить таблицу

Заслушивание докладов, устный опрос

07.10.2013 – 11.10.2013

Фараоны и пирамиды. Вещественные и письменные памятники истории Египта.

§ 8, вопр. К §

Зад. №25 у доски, терминологический диктант

07.10.2013 – 11.10.2013

Военные походы египтян. Армия Египта.

§9, зад. 28, 29, 30 из р.т., историческая карта

Устный опрос

14.10.2013 – 18.10.2013

Религия древнего Египта. Мифы о богах.

§ 10, зад. 32, 33 по вариантам из р.т., индивидуальные сообщения по мифам

Самостоятельная работа по историческому документу

14.10.2013 – 18.10.2013

Искусство древнего Египта. Капительная архитектура. Развитие науки.

§ 11, 12,  зад. 35, 36 по вариантам из р.т.

заслушивание сообщений

21.10.2013 – 25.10.2013

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Египет в древности»

Игра «Путешествие по Древнему Египту»,

21.10.2013 – 25.10.2013

Западная Азия (12 часов)

Древнее Междуречье

§ 13,  сравнительная таблица по природным условиям др. Египта и Двуречья, зад.47 из р.т.

Работа над ошибками

28.10.2013 – 31.10.2013

Контрольная работа по пройденному материалу

Краткая беседа по пройденному материалу

28.10.2013 – 31.10.2013

ИТОГО  В 1 ЧЕТВЕРТИ

18 часов

Вавилонское царство и Финикия

§14 и 15, зад. 53 – 55, прочитать документ из учебника стр.68

§14 и 15 – сравнительная таблица по двум государствам

11.11.2013 – 15.11.2013

Законы Хаммурапи. Урок-практикум.

Зад. №60, 62, 63

Карта у доски, проблемные вопросы по документу

11.11.2013 – 15.11.2013

Еврейский народ в древности.

§ 16, зад 71, 72 по вариантам из р.т., читать документ, Библию

Дифференцированное тестирование по пройденному материалу.

18.11.2013 – 22.11.2013

Древнееврейское государство и его правители. Урок-практикум.

Продолжение сводной таблицы. § 17, зад. 64, 69 из р.т.

Устный опрос

18.11.2013 – 22.11.2013

Ассирийская держава

Продолжение сводной таблицы,  § 18,  вопр. К §, зад. 74, 75 и з р.т.

Хронологический диктант

25.11.2013 – 29.11.2013

Персидская держава

Продолжение сводной таблицы, § 19, зад. 80

«Круглый стол» - итоги сводной таблицы

25.11.2013 – 29.11.2013

Местоположение и природные условия древней Индии

Заполнениие сравнительной таблицы по Индии и Китаю, § 20, зад. 82 из р.т., история Маугли

Проверка тетрадей

02.12.2013 – 06.12.2013

Местоположение и природные условия древнего Китая. Объединение Китая

Заполнение сравнительной таблицы по Индии и Китаю, § 22 п.1, §23 п.1,2,4 записи в л.р.т.

Терминологический диктант

02.12.2013 – 06.12.2013

Культура Китая в древности

Заполнение сравнительной таблицы по Индии и Китаю, § 22п.2,3,4, §23 п.3, зад. 88, 89 из р.т., подготовиться к контрольной работе

Устный опрос

09.12.2013 – 13.12.2013

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток»

Контрольная работа в форме игры «Своя игра» с элементами индивидуальной работы

09.12.2013 – 13.12.2013

Древняя Греция (21 час)

Природа и население древней Греции

Записи в л.р.т.

Работа над ошибками, проверка исторической карты

16.12.2013 – 20.12.2013

Крит и Микены

§ 24 п.2,3, § 25 п.1, зад. 4, 5 из р.т.

Устный опрос

16.12.2013 – 20.12.2013

Троянская война

§25, п.2, 3, записи в л.р.т.

Просмотр научно-познавательного фильма

23.12.2013 – 27.12.2013

Контрольная работа по пройденному материалу

Краткая беседа по пройденному материалу

23.12.2013 – 27.12.2013

ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ

14 часов

Религия древних греков

§28, таблица по древнегреческим богам. Придумать презентацию каждого бога с участием в определенном мифе

Устный опрос, работа с документом

13.01.2014 – 17.01.2014

Мифы древней Греции. Урок-интерпретация

§ 24 п.1, § 25 п.3, зад. 6, 7 по вариантам из р.т.

Опрос в форме театрализованного представления

13.01.2014 – 17.01.2014

Поэмы Гомера

§ 26, 27, прочитать 12 подвигов Геракла – индивидуальные сообщения

Хронологический диктант

20.01.2014 – 24.01.2014

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

§ 29, зад. 16, 17, 18 из р.т.

Заслушивание индивидуальных сообщений, проверка тетрадей

20.01.2014 – 24.01.2014

Зарождение демократии в Афинах

§ 30, задание №20 из р.т., читать реформы Солона

Устный опрос

27.01.2014 – 31.01.2014

Древняя Спарта

§ 31, вопр. К §, задание №24 из р.т.

Работа с исторической картой

27.01.2014 – 31.01.2014

Основание греческих колоний

§ 32, зад.25, 26 из р.т.

Устный опрос

03.02.2014 – 07.02.2014

Нашествие персидских войск на Элладу

§ 34, зад. 31, 32 по вариантам из р.т.

Самостоятельная работа в форме исторического сочинения

03.02.2014 – 07.02.2014

Греко-персидские войны

§ 35, зад. 22, 33, 34 из р.т., заполнить таблицу в л.р.т.

Работа над ошибками. Устный опрос

10.02.2014 – 14.02.2014

Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии

§ 40, вопр. К §, задания №35, 36 из р.т., § 33 - ознакомиться

Терминологический диктант

10.02.2014 – 14.02.2014

Олимпийские игры

§ 33, задания №29, 30 из р.т.

Опрос в форме игры «Большие Эллинские игры»

17.02.2014 – 21.02.2014

В городе богини Афины. В гаванях порта Пирей

§ 36, 37, зад. 36, 37 из р.т.

устный опрос

17.02.2014 – 21.02.2014

В афинских школах и гимнасиях.

В театре Диониса

§ 38, 39, зад. 42, 43 из р.т.

Самостоятельная работа по документу

24.02.2014 – 28.02.2014

Города Эллады подчиняются Македонии

§ 41, индивидуальное сообщение об А.Македонском

Устный опрос

24.02.2014 – 28.02.2014

Поход Александра Македонского на Восток

§ 42, вопр. К §, задание №47 из р.т.

Заслушивание сообщений, устный опрос

03.03.2014 – 07.03.2014

Распад державы Александра Македонского

§ 43, подготовка к контр. работе

Письменная проверка исторической карты

03.03.2014 – 07.03.2014

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»

Контрольная работа в форме терминологического диктанта

10.03.2014 – 14.03.2014

Древний Рим (18 часов)

Древнейший Рим

§ 44, легенды об основании Рима, роль этруссков

Работа над ошибками

10.03.2014 – 14.03.2014

Завоевание Римом Италии

§ 45, зад. 56, 59 из р.т., историческая карта

Устный опрос

17.03.2014 – 21.03.2014

Контрольная работа по пройденному материалу

Краткая беседа по пройденному материалу

17.03.2014 – 21.03.2014

ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ

20 часов

Устройство Римской республики

§ 46, п.1, 2, записи в л.р.т., вопр. К §

Устный опрос

01.04.2014 – 05.04.2014

Война Рима с Карфагеном

§ 47, зад. 63, 64 из р.т., историческая карта

 Самостоятельная работа с исторической картой, схема устройства Римской республики

01.04.2014 – 05.04.2014

Установление господства Рима в Средиземноморье

§ 48, зад. №65 из р.т., подготовить сообщения о гладиаторских боях

Устный опрос

08.04.2014 – 12.04.2014

Земельный закон Гракхов

§ 50,  подготовить сообщения о Гракхах

Терминологический диктант

08.04.2014 – 12.04.2014

Рабство в древнем Риме

§ 49, вопр. К§

Заслушивание сообщений, историческое сочинение

15.04.2014 – 19.04.2014

Восстание Спартака

§ 51, подготовить сообщение о Спартаке и его подвиге, др. личностях его сподвижников

Устный опрос

15.04.2014 – 19.04.2014

Диктатура Цезаря в Риме

§ 52, записи в л.р.т.

Заслушивание сообщений

22.04.2014 – 26.04.2014

Установление империи в Риме

§ 53, вопр. §, зад. №67, 69 из р.т.

Дифференцированное тестирование

22.04.2014 – 26.04.2014

Повторительно-обобщающий по пройденному материалу. Культура Рима

§ 58, зад. 79, 80 из р.т. по вариантам, сообщения из Библии

Контрольная работа в форме исторического сочинения

29.04.2014 – 03.05.2014

Христиане и их учение

§ 56, задания №72 – 74 из.р.т.

Заслушивание сообщений

29.04.2014 – 03.05.2014

Жизнь «Вечного города» во времена империи

§ 54 п.1,2, § 55, 57, вопр. К §

Устный опрос

06.05.2014 – 10.05.2014

Римская империя при Константине Великом

§ 59, зад.№82, 83 из р.т.

Проверка тетрадей, хронологический диктант

06.05.2014 – 10.05.2014

Взятие Рима варварами.

§ 60, записи в л.р.т.

Устный опрос

13.05.2014 – 17.05.2014

Восточная Римская империя при Юстиниане

подготовка к контрольной работе, зад.№85 - 88 из р.т.

Игра «Путешествие по древнему Риму»

13.05.2014 – 17.05.2014

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

Краткая беседа по пройденному материалу

20.05.2014 – 23.05.2014

Что мы узнали о Древнем мире?

Урок закрепления и повторения

20.05.2014 – 23.05.2014

ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ

16 ЧАСОВ

ИТОГО ЗА ГОД

68 ЧАСОВ

Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы.

+

Терминологический диктант

+

Тестирование

Работа с документом

Игра

+

+

Историческое сочинение

+

+

График контроля

Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Iчетв

Контрольная работа

+

1

Терминологический диктант

+

1

Хронологический диктант

+

1

АКР

Тестирование

Работа с документом

+

+

2

Работа с исторической картой

+

1

Игра

+

+

2

Историческое сочинение

+

1

Вид контроля        /неделя

10

11

12

13

14

15

16

IIчетв

Контрольная работа

+

1

Терминологический диктант

+

1

Хронологический диктант

+

1

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

1

Работа с исторической картой

+

Игра

+

1

Историческое сочинение

Вид контроля        /неделя

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

III четв

Контрольная работа

+

1

Терминологический диктант

+

+

2

Хронологический диктант

+

1

АКР

Тестирование

Работа с документом

+

+

2

Работа с исторической картой

+

+

2

Игра

+

1

Историческое сочинение

+

1

Вид контроля        /неделя

27

28

29

30

31

32

33

34

IV

четв

Итого за год

Контрольная работа

+

1

Терминологический диктант

+

1

Хронологический диктант

+

1

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

Работа с исторической картой

+

1

Игра

+

1

Историческое сочинение

+

1


Учебно- методическое обеспечение

1. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира : учеб. для 5 кл. основной школы / А.А.Вигасин [и др.]. – М. Просвещение, 2011.

2. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира». 5 кл. / А.А.Вигасин [и др.]. – М.  Просвещение, 2011

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры  на  уроке  истории : пособие  для  учителя /
Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Брант, М. Ю. История древнего мира. Тесты : пособие для учителя / М. Ю. Брант. – М. : Дрофа, 2001.

4. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

5. Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Древнего мира для учащихся 5 классов / О. В. Кишенкова. – М. : Интеллект-Центр, 2009.

6. Уколова, И. Е. История Древнего мира. Задания, тесты, задачи : метод. пособие / И. Е. Уколова. – М. : Росмэн, 2005.

7. Грибов, В. С.  Дидактический  материал  :  пособие  для  учителя /
В. С. Грибов. – М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.

Дополнительная литература для учителя:

1. Евтухов, И. О. Материалы по истории Древнего мира и Средних веков : справ. пособие / И. О. Евтухов, В. А. Федоскин, А. А. Прохоров. – М. : Книжный дом, 2004.

2. Девятайкина, Н. И. Мифология : книга для чтения по истории и мировой художественной культуре : в 2 ч. / Н. И. Девятайкина, Е. В. Смыков, Л. Лукьянова. – М. : Центр гуманитарного образования, 2001.

3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.

4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 классов / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Афонькин, С. Боги  Олимпа : школьный  путеводитель / С. Афонькин. – М. : Узнай мир, 2008.

2. Ботвинник, М. Н. Жизнеописание знаменитых греков и римлян. Греки : пособие для учащихся / М. Н. Ботвинник. – М. : Просвещение, 2008.

3. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

4. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

5. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.

6. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

7. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

8. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

9. Энциклопедия для детей. Т 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.

10. Камышанова, З. А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира : энциклопедия / З. А. Камышанова, К. А. Камышанов. – М. : Академия развития, 2005.

11. Пономарёв, М. В. История Древнего мира : хрестоматия для учащихся / М. В. Пономарёв, С. В. Колпаков, А. В. Абрамов. – М. : Дрофа, 2007.

12. Шинкарчук, С. Л. История Древнего мира : словарь / С. Л. Шинкарчук. – М. : Литера, 2006

Наглядно-демонстрационные пособия.

    Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).

    Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

    Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».

    Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

    Атлас «Зарубежная история», 5–11 классы. «Атлас школьника».

    Атлас Всемирной истории.

    Карты:

– Первобытность.

– Древний Восток.

– Древняя Греция.

– Древний Рим.

– Римская империя.

Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия

    Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:

– электронный учебник для 5 класса «История Древнего мира» (СD);

– электронное учебно-наглядное пособие «Презентации по истории Древнего мира и Средних веков»;

– интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира. 5 класс»;

– электронная энциклопедия «Античная мифология»;

– мультимедийное учебное пособие «История Древнего мира. 5 класс».

    Электронные учебные фильмы: «Древний мир», «Древний Египет», «Древняя Греция», «Древний мир».

    Видеофильмы «Всеобщая история. История Древнего мира».

Технические средства обучения.

Ноутбук.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                          Протокол заседания ШМО истории и обществознания  

от «___»______2013г

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                 Зам. директора по УВР _____________/_________________/  

«___»______2013г


        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс

Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры. Календарно-тематическое планирование 8-9 классы.

Рабочая программа по мировой художественной культуре  разработана на основе :Федерального компонента государственного стандарта общего образования;авторской программы под редакцией Даниловой Г.И....