рабочая программа по истории для 5 классов с календарно-тематическим планированием
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Авторская программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и 3 – на промежуточный. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования. Составлена на основе использования авторской программы История Древнего мира/ под редакцией А.А. Вигасина. –М: Просвещение, 2008 и УМК А.А.Вигасина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа+КТП по истории | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
г. Красногорск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 11
____________Грустливая А.А.
«___»_______________20___г
М.П.
Рабочая программа по истории
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Николаева Арина Викторовна,
учитель истории и обществознания
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основании:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебный год
- Образовательная программа МБОУ СОШ №11
- Авторской программы История Древнего мира/ под редакцией А.А. Вигасина. –М: Просвещение, 2008
- УМК А.А.Вигасина
Авторская программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и 3 – на промежуточный. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования.
В авторскую программу были внесены следующие изменения:
- раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» по сравнению с авторской программой, где он должен составлять не менее 10 часов, сокращен до 4, т.к. основная часть данного раздела была пройдена в курсе «Окружающий мир» начальной школы;
- изменены названия и последовательность тем 1 и 2 глав, по историческим периодам, с целью углубления знаний учащихся и формирования наиболее логичной цепочки в видении общемировых исторических тенденций;
- с целью расширения и углубления знаний введены некоторые дополнительные темы, например о ранних цивилизациях майя и шумеров за счет «выигранных» часов при изучении тем «Первобытности».
Данные изменения не превышают 20% от авторского варианта.
Преобладающей формой текущего контроля является хронологический и терминологические диктанты, работа с историческими источниками, индивидуальные работы по карточкам. Промежуточная и итоговая аттестация производится в форме контрольной работы (КИМы прилагаются)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Что изучает история (4 часа)
Жизнь первобытных людей (5 часов)
Древний Египет (7 часов)
Западная Азия (12 часов)
Древняя Греция и эллинистический мир (21 час)
Древний Рим (18 часов)
Заключительный урок (1 час)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел Тема | Домашнее задание | Форма контроля и отчета | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
5А | 5Б | 5В | |||||
История как наука (4 часа) | |||||||
Введение – наука история. Источники знаний о прошлом. | Записи в личной рабочей тетради (здесь и далее л.р.т.) | 02.09.2013 – 06.09.2013 | |||||
| Историческая память. История России – часть всеобщей истории. Лекция 11-классников о Конституции РФ. | Записи в личной рабочей тетради (здесь и далее л.р.т.) | Устный опрос | 02.09.2013 – 06.09.2013 | |||
| Счет лет в истории. Понятие «календарь» и его различия у разных народов. Понятие «век», «тысячелетие». Зарождение жизни. | гл.3, задания №18-21 по вариантам из р.т. | Устный опрос | 09.09.2013 – 13.09.2013 | |||
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «История как наука» | Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы. | 09.09.2013 – 13.09.2013 | ||||
Жизнь первобытных людей (5 часов) | |||||||
| Антропогенез. Древнейшие люди. Палеолит и мезолит. | § 1, 2, зад. №3, 8, 9 из р.т. | Хронологический диктант | 16.09.2013 – 20.09.2013 | |||
| Возникновение искусства и религии | § 3, вопр. К § | Устный опрос | 16.09.2013 – 20.09.2013 | |||
| Неолит. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Обмен. Ремесла. | § 4, зад.14, 15 из р.т. | Проверка ведения л.р.т. и работа с документом | 23.09.2013 – 27.09.2013 | |||
| Бронзовый и Железный век. От соседской общины к государству. | § 5, повторить записи в л.р.т. | Устный опрос | 23.09.2013 – 27.09.2013 | |||
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей». | Контрольная работа в форме исторического сочинения | 30.09.2013 – 04.10.2013 | ||||
Древний Египет (7 часов) | |||||||
Древний Восток. Цивилизация: понятие и черты. Ранние цивилизации: шумеры, майя | Стр. 32, записи в л.р.т. Индивидуальные доклады о ранних цивилизациях. | Работа над ошибками, работа с исторической картой | 30.09.2013 – 04.10.2013 | ||||
| Местоположение и природные условия Древнего Египта | § 6, 7, зад. 23, 24, 25 из р.т., заполнить таблицу | Заслушивание докладов, устный опрос | 07.10.2013 – 11.10.2013 | |||
Фараоны и пирамиды. Вещественные и письменные памятники истории Египта. | § 8, вопр. К § | Зад. №25 у доски, терминологический диктант | 07.10.2013 – 11.10.2013 | ||||
Военные походы египтян. Армия Египта. | §9, зад. 28, 29, 30 из р.т., историческая карта | Устный опрос | 14.10.2013 – 18.10.2013 | ||||
Религия древнего Египта. Мифы о богах. | § 10, зад. 32, 33 по вариантам из р.т., индивидуальные сообщения по мифам | Самостоятельная работа по историческому документу | 14.10.2013 – 18.10.2013 | ||||
Искусство древнего Египта. Капительная архитектура. Развитие науки. | § 11, 12, зад. 35, 36 по вариантам из р.т. | заслушивание сообщений | 21.10.2013 – 25.10.2013 | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Египет в древности» | Игра «Путешествие по Древнему Египту», | 21.10.2013 – 25.10.2013 | |||||
Западная Азия (12 часов) | |||||||
Древнее Междуречье | § 13, сравнительная таблица по природным условиям др. Египта и Двуречья, зад.47 из р.т. | Работа над ошибками | 28.10.2013 – 31.10.2013 | ||||
Контрольная работа по пройденному материалу | Краткая беседа по пройденному материалу | 28.10.2013 – 31.10.2013 | |||||
ИТОГО В 1 ЧЕТВЕРТИ | 18 часов | ||||||
Вавилонское царство и Финикия | §14 и 15, зад. 53 – 55, прочитать документ из учебника стр.68 | §14 и 15 – сравнительная таблица по двум государствам | 11.11.2013 – 15.11.2013 | ||||
Законы Хаммурапи. Урок-практикум. | Зад. №60, 62, 63 | Карта у доски, проблемные вопросы по документу | 11.11.2013 – 15.11.2013 | ||||
Еврейский народ в древности. | § 16, зад 71, 72 по вариантам из р.т., читать документ, Библию | Дифференцированное тестирование по пройденному материалу. | 18.11.2013 – 22.11.2013 | ||||
Древнееврейское государство и его правители. Урок-практикум. | Продолжение сводной таблицы. § 17, зад. 64, 69 из р.т. | Устный опрос | 18.11.2013 – 22.11.2013 | ||||
Ассирийская держава | Продолжение сводной таблицы, § 18, вопр. К §, зад. 74, 75 и з р.т. | Хронологический диктант | 25.11.2013 – 29.11.2013 | ||||
Персидская держава | Продолжение сводной таблицы, § 19, зад. 80 | «Круглый стол» - итоги сводной таблицы | 25.11.2013 – 29.11.2013 | ||||
Местоположение и природные условия древней Индии | Заполнениие сравнительной таблицы по Индии и Китаю, § 20, зад. 82 из р.т., история Маугли | Проверка тетрадей | 02.12.2013 – 06.12.2013 | ||||
Местоположение и природные условия древнего Китая. Объединение Китая | Заполнение сравнительной таблицы по Индии и Китаю, § 22 п.1, §23 п.1,2,4 записи в л.р.т. | Терминологический диктант | 02.12.2013 – 06.12.2013 | ||||
Культура Китая в древности | Заполнение сравнительной таблицы по Индии и Китаю, § 22п.2,3,4, §23 п.3, зад. 88, 89 из р.т., подготовиться к контрольной работе | Устный опрос | 09.12.2013 – 13.12.2013 | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток» | Контрольная работа в форме игры «Своя игра» с элементами индивидуальной работы | 09.12.2013 – 13.12.2013 | |||||
Древняя Греция (21 час) | |||||||
Природа и население древней Греции | Записи в л.р.т. | Работа над ошибками, проверка исторической карты | 16.12.2013 – 20.12.2013 | ||||
Крит и Микены | § 24 п.2,3, § 25 п.1, зад. 4, 5 из р.т. | Устный опрос | 16.12.2013 – 20.12.2013 | ||||
Троянская война | §25, п.2, 3, записи в л.р.т. | Просмотр научно-познавательного фильма | 23.12.2013 – 27.12.2013 | ||||
Контрольная работа по пройденному материалу | Краткая беседа по пройденному материалу | 23.12.2013 – 27.12.2013 | |||||
ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ | 14 часов | ||||||
Религия древних греков | §28, таблица по древнегреческим богам. Придумать презентацию каждого бога с участием в определенном мифе | Устный опрос, работа с документом | 13.01.2014 – 17.01.2014 | ||||
Мифы древней Греции. Урок-интерпретация | § 24 п.1, § 25 п.3, зад. 6, 7 по вариантам из р.т. | Опрос в форме театрализованного представления | 13.01.2014 – 17.01.2014 | ||||
Поэмы Гомера | § 26, 27, прочитать 12 подвигов Геракла – индивидуальные сообщения | Хронологический диктант | 20.01.2014 – 24.01.2014 | ||||
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | § 29, зад. 16, 17, 18 из р.т. | Заслушивание индивидуальных сообщений, проверка тетрадей | 20.01.2014 – 24.01.2014 | ||||
Зарождение демократии в Афинах | § 30, задание №20 из р.т., читать реформы Солона | Устный опрос | 27.01.2014 – 31.01.2014 | ||||
Древняя Спарта | § 31, вопр. К §, задание №24 из р.т. | Работа с исторической картой | 27.01.2014 – 31.01.2014 | ||||
Основание греческих колоний | § 32, зад.25, 26 из р.т. | Устный опрос | 03.02.2014 – 07.02.2014 | ||||
Нашествие персидских войск на Элладу | § 34, зад. 31, 32 по вариантам из р.т. | Самостоятельная работа в форме исторического сочинения | 03.02.2014 – 07.02.2014 | ||||
Греко-персидские войны | § 35, зад. 22, 33, 34 из р.т., заполнить таблицу в л.р.т. | Работа над ошибками. Устный опрос | 10.02.2014 – 14.02.2014 | ||||
Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии | § 40, вопр. К §, задания №35, 36 из р.т., § 33 - ознакомиться | Терминологический диктант | 10.02.2014 – 14.02.2014 | ||||
Олимпийские игры | § 33, задания №29, 30 из р.т. | Опрос в форме игры «Большие Эллинские игры» | 17.02.2014 – 21.02.2014 | ||||
В городе богини Афины. В гаванях порта Пирей | § 36, 37, зад. 36, 37 из р.т. | устный опрос | 17.02.2014 – 21.02.2014 | ||||
В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса | § 38, 39, зад. 42, 43 из р.т. | Самостоятельная работа по документу | 24.02.2014 – 28.02.2014 | ||||
Города Эллады подчиняются Македонии | § 41, индивидуальное сообщение об А.Македонском | Устный опрос | 24.02.2014 – 28.02.2014 | ||||
Поход Александра Македонского на Восток | § 42, вопр. К §, задание №47 из р.т. | Заслушивание сообщений, устный опрос | 03.03.2014 – 07.03.2014 | ||||
Распад державы Александра Македонского | § 43, подготовка к контр. работе | Письменная проверка исторической карты | 03.03.2014 – 07.03.2014 | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция» | Контрольная работа в форме терминологического диктанта | 10.03.2014 – 14.03.2014 | |||||
Древний Рим (18 часов) | |||||||
Древнейший Рим | § 44, легенды об основании Рима, роль этруссков | Работа над ошибками | 10.03.2014 – 14.03.2014 | ||||
Завоевание Римом Италии | § 45, зад. 56, 59 из р.т., историческая карта | Устный опрос | 17.03.2014 – 21.03.2014 | ||||
Контрольная работа по пройденному материалу | Краткая беседа по пройденному материалу | 17.03.2014 – 21.03.2014 | |||||
ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ | 20 часов | ||||||
Устройство Римской республики | § 46, п.1, 2, записи в л.р.т., вопр. К § | Устный опрос | 01.04.2014 – 05.04.2014 | ||||
Война Рима с Карфагеном | § 47, зад. 63, 64 из р.т., историческая карта | Самостоятельная работа с исторической картой, схема устройства Римской республики | 01.04.2014 – 05.04.2014 | ||||
Установление господства Рима в Средиземноморье | § 48, зад. №65 из р.т., подготовить сообщения о гладиаторских боях | Устный опрос | 08.04.2014 – 12.04.2014 | ||||
Земельный закон Гракхов | § 50, подготовить сообщения о Гракхах | Терминологический диктант | 08.04.2014 – 12.04.2014 | ||||
Рабство в древнем Риме | § 49, вопр. К§ | Заслушивание сообщений, историческое сочинение | 15.04.2014 – 19.04.2014 | ||||
Восстание Спартака | § 51, подготовить сообщение о Спартаке и его подвиге, др. личностях его сподвижников | Устный опрос | 15.04.2014 – 19.04.2014 | ||||
Диктатура Цезаря в Риме | § 52, записи в л.р.т. | Заслушивание сообщений | 22.04.2014 – 26.04.2014 | ||||
Установление империи в Риме | § 53, вопр. §, зад. №67, 69 из р.т. | Дифференцированное тестирование | 22.04.2014 – 26.04.2014 | ||||
Повторительно-обобщающий по пройденному материалу. Культура Рима | § 58, зад. 79, 80 из р.т. по вариантам, сообщения из Библии | Контрольная работа в форме исторического сочинения | 29.04.2014 – 03.05.2014 | ||||
Христиане и их учение | § 56, задания №72 – 74 из.р.т. | Заслушивание сообщений | 29.04.2014 – 03.05.2014 | ||||
Жизнь «Вечного города» во времена империи | § 54 п.1,2, § 55, 57, вопр. К § | Устный опрос | 06.05.2014 – 10.05.2014 | ||||
Римская империя при Константине Великом | § 59, зад.№82, 83 из р.т. | Проверка тетрадей, хронологический диктант | 06.05.2014 – 10.05.2014 | ||||
Взятие Рима варварами. | § 60, записи в л.р.т. | Устный опрос | 13.05.2014 – 17.05.2014 | ||||
Восточная Римская империя при Юстиниане | подготовка к контрольной работе, зад.№85 - 88 из р.т. | Игра «Путешествие по древнему Риму» | 13.05.2014 – 17.05.2014 | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим» | Краткая беседа по пройденному материалу | 20.05.2014 – 23.05.2014 | |||||
Что мы узнали о Древнем мире? | Урок закрепления и повторения | 20.05.2014 – 23.05.2014 | |||||
ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ | 16 ЧАСОВ | ||||||
ИТОГО ЗА ГОД | 68 ЧАСОВ |
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы. | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Терминологический диктант | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с документом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Историческое сочинение | + | + |
График контроля
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Iчетв |
Контрольная работа | + | 1 | ||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | ||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | ||||||||
АКР | ||||||||||
Тестирование | ||||||||||
Работа с документом | + | + | 2 | |||||||
Работа с исторической картой | + | 1 | ||||||||
Игра | + | + | 2 | |||||||
Историческое сочинение | + | 1 |
Вид контроля /неделя | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | IIчетв |
Контрольная работа | + | 1 | ||||||
Терминологический диктант | + | 1 | ||||||
Хронологический диктант | + | 1 | ||||||
АКР | ||||||||
Тестирование | + | 1 | ||||||
Работа с документом | + | 1 | ||||||
Работа с исторической картой | + | |||||||
Игра | + | 1 | ||||||
Историческое сочинение |
Вид контроля /неделя | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | III четв |
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||
Терминологический диктант | + | + | 2 | ||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | |||||||||
АКР | |||||||||||
Тестирование | |||||||||||
Работа с документом | + | + | 2 | ||||||||
Работа с исторической картой | + | + | 2 | ||||||||
Игра | + | 1 | |||||||||
Историческое сочинение | + | 1 | |||||||||
Вид контроля /неделя | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | IV четв | Итого за год | |
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | |||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | |||||||||
АКР | |||||||||||
Тестирование | + | 1 | |||||||||
Работа с документом | |||||||||||
Работа с исторической картой | + | 1 | |||||||||
Игра | + | 1 | |||||||||
Историческое сочинение | + | 1 |
Учебно- методическое обеспечение
1. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира : учеб. для 5 кл. основной школы / А.А.Вигасин [и др.]. – М. Просвещение, 2011.
2. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира». 5 кл. / А.А.Вигасин [и др.]. – М. Просвещение, 2011
Методические пособия для учителя:
1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя /
Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.
2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.
3. Брант, М. Ю. История древнего мира. Тесты : пособие для учителя / М. Ю. Брант. – М. : Дрофа, 2001.
4. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.
5. Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Древнего мира для учащихся 5 классов / О. В. Кишенкова. – М. : Интеллект-Центр, 2009.
6. Уколова, И. Е. История Древнего мира. Задания, тесты, задачи : метод. пособие / И. Е. Уколова. – М. : Росмэн, 2005.
7. Грибов, В. С. Дидактический материал : пособие для учителя /
В. С. Грибов. – М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.
Дополнительная литература для учителя:
1. Евтухов, И. О. Материалы по истории Древнего мира и Средних веков : справ. пособие / И. О. Евтухов, В. А. Федоскин, А. А. Прохоров. – М. : Книжный дом, 2004.
2. Девятайкина, Н. И. Мифология : книга для чтения по истории и мировой художественной культуре : в 2 ч. / Н. И. Девятайкина, Е. В. Смыков, Л. Лукьянова. – М. : Центр гуманитарного образования, 2001.
3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.
4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 классов / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.
5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Афонькин, С. Боги Олимпа : школьный путеводитель / С. Афонькин. – М. : Узнай мир, 2008.
2. Ботвинник, М. Н. Жизнеописание знаменитых греков и римлян. Греки : пособие для учащихся / М. Н. Ботвинник. – М. : Просвещение, 2008.
3. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.
4. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.
5. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.
6. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.
7. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.
8. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.
9. Энциклопедия для детей. Т 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.
10. Камышанова, З. А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира : энциклопедия / З. А. Камышанова, К. А. Камышанов. – М. : Академия развития, 2005.
11. Пономарёв, М. В. История Древнего мира : хрестоматия для учащихся / М. В. Пономарёв, С. В. Колпаков, А. В. Абрамов. – М. : Дрофа, 2007.
12. Шинкарчук, С. Л. История Древнего мира : словарь / С. Л. Шинкарчук. – М. : Литера, 2006
Наглядно-демонстрационные пособия.
Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).
Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».
Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.
Атлас «Зарубежная история», 5–11 классы. «Атлас школьника».
Атлас Всемирной истории.
Карты:
– Первобытность.
– Древний Восток.
– Древняя Греция.
– Древний Рим.
– Римская империя.
Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:
– электронный учебник для 5 класса «История Древнего мира» (СD);
– электронное учебно-наглядное пособие «Презентации по истории Древнего мира и Средних веков»;
– интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира. 5 класс»;
– электронная энциклопедия «Античная мифология»;
– мультимедийное учебное пособие «История Древнего мира. 5 класс».
Электронные учебные фильмы: «Древний мир», «Древний Египет», «Древняя Греция», «Древний мир».
Видеофильмы «Всеобщая история. История Древнего мира».
Технические средства обучения.
Ноутбук.
Магнитофон.
Аудиоцентр.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО истории и обществознания
от «___»______2013г
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________/_________________/
«___»______2013г
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс
Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....