рабочая программа по обществознанию для 10 классов с календарно-тематическим планированием
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Николаева Арина Викторовна

Рабочая программа  рассчитана  на 70 часов в год и 2 часа в неделю (из них – 2 часа – на итоговый и 3 часа – на промежуточный контроль), что соответствует авторскому варианту. Для наиболее глубокого рассмотрения некоторых тем использованы часы из резервного времени.  Рабочая программа обеспечивает   реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному образованию. Составлена на основе

  1. Авторская программа курса Обществознание: базовый уровень Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова для 10-11 классов, М.: Просвещение, 2011г.
  2. УМК Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа_КТП323.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

г. Красногорск

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 11

 ____________Грустливая А.А.

«___»_______________20___г

М.П.

Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

10 класс

Составитель: Николаева Арина Викторовна,

учитель истории и обществознания

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
  2. Базисного учебного плана  МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебный год
  3. Образовательная программа МБОУ СОШ №11
  4. Авторская программа курса Обществознание: базовый уровень Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова для 10-11 классов, М.: Просвещение, 2011г.
  5. УМК Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова

   Рабочая программа  рассчитана  на 70 часов в год и 2 часа в неделю (из них – 2 часа – на итоговый и 3 часа – на промежуточный контроль), что соответствует авторскому варианту. Для наиболее глубокого рассмотрения некоторых тем использованы часы из резервного времени.

    Рабочая программа обеспечивает   реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному образованию.

             

            Преобладающей формой промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, тестирование; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем. Для проведения промежуточного и итогового контроля  используются пособия:

  • ЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Рутковской Е.Л.
  • ЕГЭ  2013. Обществознание. Тематические  тренировочные задания / О.В. Кишенкова. — М. Эксмо,  2012.   —   128  с.   — (ЕГЭ. Тематические тренировочные задания).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение (2 часа)

Общество (2 часа)

Человек (10 часов)

Духовная культура (9 часов)

Экономика (4 часа)

Социальная сфера (15 часов)

Политическая сфера (12 часов)

Право как особая система норм (13 часов)

Итоговое повторение (1 час)


Тематическое планирование


№ п/п

Раздел                                                                                             Тема

Домашнее задание

Форма контроля и отчета

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (2 часа)

Вводный урок. Предмет изучения. Блоки. Система КИМов ЕГЭ.

Записи  в личной рабочей тетради (здесь и далее л.р.т.)

02.09.2013 – 06.09.2013

Входной контроль

Контрольная работа в форме КИМов ЕГЭ

02.09.2013 – 06.09.2013

Общество (2 часа)

Что такое общество

§1, вопросы после параграфа

Анализ контрольной работы, устный опрос

09.09.2013 – 13.09.2013

  1. 3.

Общество как сложная динамичная система

§2, составление схемы взаимодействия человека с четырьмя сферами общества, персоналии

Самостоятельная работа в форме эссе

09.09.2013 – 13.09.2013

Человек (10 часов)

  1. 4.

Природа человека

§3, вопросы после §

Устный опрос

16.09.2013 – 20.09.2013

  1. 5.

Человек как духовное существо. Категорический императив.

§4, составить план, персоналии

Тестирование по КИМам ЕГЭ

16.09.2013 – 20.09.2013

  1. 6.

Мировоззрение и его роль в жизни человека.

§4, Задание №2 после §

Терминологический диктант

23.09.2013 – 27.09.2013

  1. 7.

Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности.

§5составить таблицу потребностей человека, выявить глобальные проблемы человечества

Проверка ведения л.р.т.

23.09.2013 – 27.09.2013

  1. 8.

Потребности человека, интересы и мотивы деятельности.

Задание №4 после §

Урок-конференция

30.09.2013 – 04.10.2013

  1. 9.

Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов.

§6, подготовить доклады

Урок-конференция

30.09.2013 – 04.10.2013

Критерии истины. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное.

§6, работа с документами после §, персоналии

Привести примеры различных видов мировоззрения

07.10.2013 – 11.10.2013

Человек в системе социальных связей

§7, вопросы

Самостоятельная работа на знание персоналий

07.10.2013 – 11.10.2013

Личность. Социальное поведение и социализация личности.

§7, заполнение таблицы по социализации и социальным лифтам

Устный опрос

14.10.2013 – 18.10.2013

Повторительно-обобщающий урок на т.:

«Общество и человек»

Контрольная работа в форме эссе

14.10.2013 – 18.10.2013

Духовная культура (9 часов)

07.10.2013 – 11.10.2013

Культура и духовная жизнь общества

§8, вопросы

Работа над ошибками

21.10.2013 – 25.10.2013

  1. 10.

Культурное наследие и культурные универсалии

Эссе на тему: «Культурное наследие в России, проблемы его сохранения», персоналии

Самостоятельная по тестам ЕГЭ по теме культуры

21.10.2013 – 25.10.2013

Наука и образование.

§9, подготовиться к практикуму, прочитать закон об образовании 2013г.

Устный опрос

28.10.2013 – 31.10.2013

Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу

Краткая беседа по пройденному материалу

28.10.2013 – 31.10.2013

ИТОГО  В 1 ЧЕТВЕРТИ

18 ЧАСОВ

Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования.

§9, вопросы, персоналии

Урок-конференция

11.11.2013 – 15.11.2013

Мораль. Моральный императив

§10, индивидуальные сообщения

Заполнение таблицы

11.11.2013 – 15.11.2013

Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

§10, документ после §

Работа в группах, представляющих три мировых религии

18.11.2013 – 22.11.2013

Искусство и духовная жизнь

§11, задание №3, подготовиться к тесту

Устный опрос

18.11.2013 – 22.11.2013

Повторительно-обобщающий урок на т.:

«Духовная культура»

Контрольная работа в форме эссе

25.11.2013 – 29.11.2013

Экономика (4 часа)

Роль экономики в жизни общества. Факторы производства

§12, задание №3, персоналии

Работа над ошибками

25.11.2013 – 29.11.2013

Пр-во, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции

§12, признаки рыночной экономики

Терминологический диктант

02.12.2013 – 06.12.2013

Экономическая культура

§13, подготовиться к тесту

Устный опрос

02.12.2013 – 06.12.2013

Повторительно-обобщающий урок на т.:

«Экономика»

Контрольная работа по персоналиям

09.12.2013 – 13.12.2013

Социальная сфера (15 часов)

Социальная структура общества

§14, вопросы 2,4.

Анализ контрольной работы

09.12.2013 – 13.12.2013

Социальный статус и социальная роль

§14, задания 1-3

Самостоятельная работа по документам

16.12.2013 – 20.12.2013

Социальная стратификация и социальное неравенство.

Заполнение сравнительной таблицы по классам, сословиям, персоналии

«Круглый стол» - итоги сводной таблицы

16.12.2013 – 20.12.2013

Социальные взаимодействия

§15, вопросы

Самостоятельная работа по персоналиям

23.12.2013 – 27.12.2013

Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу

Краткая беседа по пройденному материалу

23.12.2013 – 27.12.2013

ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ

14 ЧАСОВ

Социальный конфликт. Неравенство, богатство, бедность.

§15, задание 3

Устный опрос

13.01.2014 – 17.01.2014

Бедность как экономическое, социальное и культурное явление.

§15

Самостоятельная работа в форме эссе на проблемный вопрос урока

13.01.2014 – 17.01.2014

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

§16, задание №4, индивидуальные сообщения по теме: «смертная казнь: за и против»

Устный опрос

20.01.2014 – 24.01.2014

Преступность. Социальный контроль.

§16, вопросы, персоналии

Урок-конференция на заявленную тему

20.01.2014 – 24.01.2014

Нации и межнациональные отношения

§17, вопросы №1,3, индивидуальные сообщения по межнациональным региональным конфликтам

Устный опрос

27.01.2014 – 31.01.2014

Этноцентризм и национальная нетерпимость. Толерантность.

§17, задние 3

Урок-конференция по подготовленным сообщениям

27.01.2014 – 31.01.2014

Семья и быт

§18, вопросы 1-3

Терминологический диктант

03.02.2014 – 07.02.2014

Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи.

§18

Заполнение таблицы по формам семьи

03.02.2014 – 07.02.2014

Социальное развитие и молодежь

§19, вопросы

Работа с документами

10.02.2014 – 14.02.2014

Повторительно-обобщающий урок на т.:

«Социальная сфера»

Контрольная работа в форме эссе

10.02.2014 – 14.02.2014

Политическая сфера (12 часов)

03.02.2014 – 07.02.2014

Политика и власть

§20, вопрос 1-3

Работа над ошибками

17.02.2014 – 21.02.2014

Разделение властей.

§20, задание1-2

Самостоятельная работа по персоналиям

17.02.2014 – 21.02.2014

Политическая система

§21, Составить схему по разделению властей в РФ

Терминологический диктант

24.02.2014 – 28.02.2014

Сущность и классификация политических режимов.

§21, задание 2

Устный опрос

24.02.2014 – 28.02.2014

Гражданское общество и правовое государство

§22, вопросы 1-3, персоналии

Самостоятельная работа по документам

03.03.2014 – 07.03.2014

Понятие о правовом государстве и история его становления.

§22, задание 2

Устный опрос

03.03.2014 – 07.03.2014

Демократические выборы.

§23, вопросы 1-2.

Проверка тетрадей

10.03.2014 – 14.03.2014

Повторительно-обобщающий по теме: «Политическая сфера». Избирательная система. Типы избирательных систем.

§23

Контрольная работа в форме эссе

10.03.2014 – 14.03.2014

Политические партии

§23, задание 3, персоналии

Устный опрос

17.03.2014 – 21.03.2014

Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу

Краткая беседа по пройденному материалу

17.03.2014 – 21.03.2014

ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ

20 ЧАСОВ

Участие гражданина в политической жизни

§24, задание 4

Деловая игра «Выборы».

01.04.2014 – 05.04.2014

Повторительно-обобщающий урок на т.:

«Политическая сфера»

Контрольная работа по персоналиям

01.04.2014 – 05.04.2014

Право как особая система норм (13 часов)

Право в системе социальных норм

§25, доклады

Анализ контрольной работы

08.04.2014 – 12.04.2014

 Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

§25, задание 4, персоналии

Самостоятельная работа по документам

08.04.2014 – 12.04.2014

Источники права

§26, вопросы

Самостоятельная работа по персоналиям

15.04.2014 – 19.04.2014

Правоотношения и правонарушения

§27, вопросы 1-3

Работа в группах

15.04.2014 – 19.04.2014

Преступления и правонарушения

§27

Устный опрос

22.04.2014 – 26.04.2014

Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.

§27, схема по правонарушениям

Самостоятельная работа в форме эссе

22.04.2014 – 26.04.2014

Развитие права в современной России. 

Эссе по проблемному вопросу темы урока

Устный опрос

29.04.2014 – 03.05.2014

Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу. Современное российское законодательство. Конституционное право. Административное право. Гражданское право.

§28, подготовка к практикуму

Контрольная работа в форме терминологического диктана

29.04.2014 – 03.05.2014

Современное российское законодательство. Трудовое право. Семейное право.

§ 43, записи в л.р.т.

Урок-конференция с приглашенными гостями из правоохранительных органов

06.05.2014 – 10.05.2014

Современное российское законодательство. Уголовное право. Экологическое право

§ 43, записи в л.р.т.

Урок-конференция с приглашенными гостями из правоохранительных органов

06.05.2014 – 10.05.2014

Предпосылки правомерного поведения

§29

Устный опрос

13.05.2014 – 17.05.2014

Общество в развитии

§30, вопросы

Самостоятельная работа по персоналиям

13.05.2014 – 17.05.2014

Повторительно-обобщающий урок на т.:

«Человек и общество»

Краткая беседа по пройденному материалу

20.05.2014 – 23.05.2014

Итоговый урок

20.05.2014 – 23.05.2014

ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ

18 ЧАСОВ

ИТОГО ЗА ГОД

70 ЧАСОВ

Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Контрольная работа по персоналиям

+

+

Тестирование

+

эссе

+

+

+

+

Терминологический диктант

+


График контроля

Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Iчетв

Контрольная работа

+

+

2

Терминологический диктант

+

1

Эссе

+

1

АКР

Тестирование

+

+

+

3

Работа с документом

Самостоятельная работа по персоналиям

+

1

Урок-конференция

+

+

2

Вид контроля        /неделя

10

11

12

13

14

15

16

IIчетв

Контрольная работа

+

1

Терминологический диктант

+

1

Эссе

+

1

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

1

Самостоятельная работа по персоналиям

+

1

Урок-конференция

+

+

2

Вид контроля        /неделя

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

III четв

Контрольная работа

+

1

Терминологический диктант

+

+

2

Эссе

+

+

2

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

+

2

Самостоятельная работа по персоналиям

+

1

Урок-конференция

+

+

2

Вид контроля        /неделя

27

28

29

30

31

32

33

34

IV

четв

Итого за год

Контрольная работа

+

1

5

Терминологический диктант

+

1

5

Эссе

+

1

5

АКР

Тестирование

+

1

6

Работа с документом

+

+

2

5

Самостоятельная работа по персоналиям

+

+

2

5

Урок-конференция

+

1

7

Деловая игра

+

1

1


Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся:

  1. Обществознание: базовый уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011;

Для учителя:

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.: Пособие для учителя. Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. М., «Просвещение», 2003.

Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010.

Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.

     4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2011.

ЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые тестовые задания / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова, — М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Е.Л. Рутковская. ЕГЭ 2013. Обществознание: тренировочные задания / Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Е.С. Королькова и др. – М.: Эксмо,2012.

ЕГЭ  2013. Обществознание. Тематические  тренировочные задания / О.В. Кишенкова. — М. Эксмо,  2012.   —   128  с.   — (ЕГЭ. Тематические тренировочные задания).

Цифровые – образовательные ресурсы

  1. Обществознание. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. Новая школа. М., 2003г.
  2. http://school-collection.edu.ru – Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Обществознание.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                          Протокол заседания ШМО истории и обществознания  

от «___»______2013г

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                 Зам. директора по УВР _____________/_________________/  

«___»______2013г




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс

Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс...

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....