рабочая программа по обществознанию для 6 классов с календарно-тематическим планированием
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год и 1 час в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и 3 часа – на промежуточный.
Авторская программа рассчитана на 35 часов в неделю, данная программа сокращена на 1 час исходя из Образовательной программы школы. Несколько изменено количество часов, отводимое на рассмотрение тем, в связи с добавлением практикумов и уроков-конференций, из резервного времени, предусмотренного авторской программой. Составлена на основе использования авторской программы курса Обществознание Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова для 6-9 классов М. : Просвещение, 2012г. и УМК Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа_КТП | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
г. Красногорск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 11
____________Грустливая А.А.
«___»_______________20___г
М.П.
Рабочая программа по обществознанию
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Николаева Арина Викторовна,
учитель истории и обществознания
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основании:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебный год
- Образовательная программа МБОУ СОШ №11
- Авторской программы курса Обществознание Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова для 6-9 классов М. : Просвещение, 2012г.
- УМК Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова
Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год и 1 час в неделю, включая 1 час на итоговый контроль и 3 часа – на промежуточный.
Авторская программа рассчитана на 35 часов в неделю, данная программа сокращена на 1 час исходя из Образовательной программы школы. Несколько изменено количество часов, отводимое на рассмотрение тем, в связи с добавлением практикумов и уроков-конференций, из резервного времени, предусмотренного авторской программой.
Преобладающей формой текущего контроля являются устный опрос и разноуровневые письменные тестовые задания. Для проведения промежуточного и итогового контроля используются пособия:
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к единому государственному изданию, выпускному и вступительному тестированию. - М. : ИКЦ «МарТ», 2003.
- Обществознание Тесты 6 класс к учебнику Кравченко Обществознание, Русское слово, 2010
- Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Б.А. Певцовой Обществознание. 6 класс, Русское слово, 2010
Основное содержание курса (34 часов).
Введение (2 часа)
Человек (8 часов)
Семья (4 часа)
Школа (3 часа)
Труд (7 часа)
Родина (7 часа)
Добродетели (4 часа)
Заключительное занятие (1 час)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел Тема | Домашнее задание | Форма контроля и отчета | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
6А | 6Б | |||||
Введение (2 часа) | ||||||
Вводный урок. Предмет изучения. Блоки. | Записи в личной рабочей тетради (здесь и далее л.р.т.) | 02.09.2013 – 06.09.2013 | ||||
Система КИМов ЕГЭ. | Записи в личной рабочей тетради (здесь и далее л.р.т.) | 09.09.2013 – 13.09.2013 | ||||
Человек (8 часов) | ||||||
Человек родился. Потребности, способности, характер. | § 1, вопросы | Анализ контрольной работы, устный опрос | 16.09.2013 – 20.09.2013 | |||
| Что такое личность? | § 2 – план-конспект | Терминологический диктант | 23.09.2013 – 27.09.2013 | ||
| Особый возраст: отрочество. | § 3, индивидуальные сообщения | Работа с документом | 30.09.2013 – 04.10.2013 | ||
| Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу. Познай самого себя. | § 4, задание №2, 4 | Контрольная работа в форме терминологического диктанта | 07.10.2013 – 11.10.2013 | ||
| Человек и его деятельность. | § 5, вопросы | Игра «Природа и мы» | 14.10.2013 – 18.10.2013 | ||
| Что человек чувствует, о чем размышляет. | § 6, вопрос 5 | Эссе на заданную тему | 21.10.2013 – 25.10.2013 | ||
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек». | Краткая беседа по пройденным темам | 28.10.2013 – 31.10.2013 | |||
ИТОГО В 1 ЧЕТВЕРТИ | 9 ЧАСОВ | |||||
Семья (4 часа) | ||||||
Семья – ячейка общества. | § 7, вопросы, задания, стр. 28, вопрос 4, | Анализ контрольной работы. Работа с документом | 11.11.2013 – 15.11.2013 | |||
Семья. Отношения в семье. | § 7 подготовить Проект «Моя семья». | Игра «Семья – ячейка общества» | 18.11.2013 – 22.11.2013 | |||
Семейное хозяйство. Делу время, потехе час | § 8, стр. 31, вопрос 1 | Презентация проектов | 25.11.2013 – 29.11.2013 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Семья». | § 9 вопросы, задания, кроссворд | Контрольная работа в форме тестирования по КИМам ЕГЭ | 02.12.2013 – 06.12.2013 | |||
Школа (3 часа) | ||||||
Профессия – ученик. | § 10 вопросы, задания, стр. 41, вопрос 2 | Анализ контрольной работы, терминологический диктант | 09.12.2013 – 13.12.2013 | |||
Одноклассники, сверстники, друзья. | § 11, вопросы, задания, стр. 42, вопрос 4 | Урок-конференция | 16.12.2013 – 20.12.2013 | |||
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Школа». | Сочинение-эссе «Школа моей мечты» | 23.12.2013 – 27.12.2013 | |||
ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ | 7 ЧАСОВ | |||||
Труд (7 часов) | ||||||
Труд – основа жизни. | § 12, вопросы, задания, стр. 49, вопрос 1 | Анализ контрольной работы. Работа с документом | 13.01.2014 – 17.01.2014 | |||
Труд и творчество | § 13 – план-конспект | Сочинение-эссе «Мои перспективы». | 20.01.2014 – 24.01.2014 | |||
Практикум «Учимся трудиться». | § 13, вопросы, задания, стр. 54, вопрос 3, 4 | Деловая игра «Мой (карманный) бюджет». | 27.01.2014 – 31.01.2014 | |||
На пути к жизненному успеху. | § 14, подготовить сообщения | Терминологический диктант | 03.02.2014 – 07.02.2014 | |||
Практикум по теме: «Труд». | § 14, вопросы, задания, стр. 62, вопрос 5 | Урок-конференция «Моя будущая профессия» | 10.02.2014 – 14.02.2014 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Труд». | Тестирование по КИМам ЕГЭ | 17.02.2014 – 21.02.2014 | ||||
Родина (7 часа) | ||||||
Что значит быть патриотом. | § 15, вопросы, задания, стр. 65, Сообщение «Патриоты России». | Анализ контрольной работы. Работа с документом | 24.02.2014 – 28.02.2014 | |||
Символика России. | § 16, вопросы, задания, стр. 71, вопрос 2, 4 | Терминологический диктант | 03.03.2014 – 07.03.2014 | |||
Гражданин – отечества достойный сын. | § 17, вопросы, задания, стр. 74, вопрос 2 | Эссе на заданную тему | 10.03.2014 – 14.03.2014 | |||
Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу | Краткая беседа по пройденному материалу | 17.03.2014 – 21.03.2014 | ||||
ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ | 10 ЧАСОВ | |||||
Мы – многонациональный народ. | § 18, вопросы, задания, стр. 77, вопрос 3 | Анализ контрольной работы. Работа с документом | 01.04.2014 – 05.04.2014 | |||
Толерантность. | Сочинение: «Толерантность в современном мире». | Урок-игра по теме национальное самосознание и толерантность | 08.04.2014 – 12.04.2014 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Родина». | Контрольная работа в форме тестирования по КИМам ЕГЭ | 15.04.2014 – 19.04.2014 | ||||
Добродетели (4 часа) | ||||||
Человек силен добрыми делами. | § 19, вопросы, задания, стр. 79, вопрос 1 | Эссе на заданную тему | 22.04.2014 – 26.04.2014 | |||
Будь смелым. | § 20, вопросы, задания, кроссворд | Терминологический диктант | 29.04.2014 – 03.05.2014 | |||
Что такое человечность. | § 21, вопросы, задания, стр. 87, зад 7 Р.т. все задания к §21, | Урок-конференция на заявленную тему | 06.05.2014 – 10.05.2014 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Добродетели». | Краткая беседа по пройденному материалу | 13.05.2014 – 17.05.2014 | ||||
Итоговый урок | 20.05.2014 – 23.05.2014 | |||||
ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ | 8 ЧАСОВ | |||||
ИТОГО ЗА ГОД | 34 ЧАСА |
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Терминологический диктант | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестирование | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с документом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
эссе |
График контроля
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Iчетв |
Контрольная работа | + | 1 | ||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | ||||||||
Эссе | + | 1 | ||||||||
АКР | + | 1 | ||||||||
Тестирование | ||||||||||
Работа с документом | + | 1 | ||||||||
Игра | + | 1 | ||||||||
Урок-конференция | + | 1 |
Вид контроля /неделя | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | IIчетв |
Контрольная работа | + | 1 | ||||||
Терминологический диктант | + | 1 | ||||||
Эссе | ||||||||
АКР | ||||||||
Тестирование | + | 1 | ||||||
Работа с документом | + | 1 | ||||||
Игра | + | 1 | ||||||
Урок-конференция | + | 1 |
Вид контроля /неделя | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | III четв |
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||
Терминологический диктант | + | + | 2 | ||||||||
Эссе | + | + | 2 | ||||||||
АКР | |||||||||||
Тестирование | + | 1 | |||||||||
Работа с документом | + | + | 2 | ||||||||
Игра | + | 1 | |||||||||
Урок-конференция | + | 1 | |||||||||
Вид контроля /неделя | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | IV четв | Итого за год | |
Контрольная работа | + | 1 | 4 | ||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | 5 | ||||||||
Эссе | + | 1 | 4 | ||||||||
АКР | 1 | ||||||||||
Тестирование | + | 1 | 3 | ||||||||
Работа с документом | + | 1 | 5 | ||||||||
Игра | + | 1 | 4 | ||||||||
Урок-конференция | + | 1 | 4 |
Учебно- методическое обеспечение
- Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. – 3-е издание – М.:Просвещение, 2010
- Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Боголюбова, Просвещение, 2012
Методические пособия для учителя:
- Пахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001. - Ч. 1,2.
- Введение в обществознание : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов [и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
- Введение в политологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / К. С. Гаджиев, Д. В. Гудименко, Г. В. Каменская, А. Н. Родионов. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1995.
- Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессией, образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
- Иоффе, А. Н. Введение в обществознание : учеб. для 8 кл. основной шк. / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова, С. В. Тырин. - М. : ИД «С-инфо»; Изд-во «Баласс», 2000.
- Кишенкова, О. В. Основы гражданских знаний. 9 кл. : учеб. для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / О. В. Кишенкова. - М.: Дрофа, 1998.
М.Клименко, А. В. Обществознание : для школьников старших кл. и поступающих в вузы : учеб. пособие / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - М. : Дрофа, 2001.
- Кравченко, А. И. Задачник по естествознанию. 10-11 кл. - 2-е изд. / А. И. Кравченко. -М. : ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС», 2001.
- Обществознание : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А. Ф. Никитин, И. А. Галицкая, Е. С. Королькова [и др.]; под ред. А. Ф. Никитина. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
- Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к единому государственному изданию, выпускному и вступительному тестированию. - М. : ИКЦ «МарТ», 2003.
Дополнительная литература для учителя:
- Шилобод, М. И. Политика и право. 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / М. И. Шилобод [и др.]. - М.: Дрофа, 1997.
- Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
- Прозоровская, К. А. Социология / К. А. Прозоровская. - СПб. : ИД «Нева», 2005. -352 с. Психология для студентов вузов. - М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ», 2004.
- Права человека в свободной стране : учеб. пособие по правоведению для 8-9 кл. средн. общеобразоват. шк. - СПб.: Спец. лит-ра, 1998.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Конституция Российской Федерации.
- Семейный кодекс.
- Трудовой кодекс.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО истории и обществознания
от «___»______2013г
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________/_________________/
«___»______2013г
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
методического объединения
учителей от 00.00.0000 № 00.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____________ /______________/.
Дата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс
Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 7 класс...
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....